12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ахмедханова Наталья Юрьевна49
ГДОУ ЛНР "Брянковский ясли-сад комбинированного вида №3 "Дюймовочка", стаж работы 20 лет
Материал размещён в группе «Дошкольники»
5

Интеллектуально-математическая квест-игра «Форт Боярд»

 

ФОРТ БОЯРД

(НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ)

Подготовительная группа

Подготовила : Ахмедханова Н.Ю., воспитатель


Цель: Формирование интереса у старших дошкольников к интеллектуальной деятельности, усвоение и закрепление имеющихся знаний, умений и навыков.

Задачи:

Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.

Совершенствовать в умении называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет) от любого числа, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

Дать представление о прямой, кривой линии. Формировать умение измерять его длину.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, коврографе Воскобовича (игровом поле), формируя умение изображать графическую информацию.

Развивать навыки вычислительной деятельности, умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Формировать умение моделировать геометрические фигуры, представления, как из одной фигуры создать другую, упражняя в умении работать в парах.

Продолжать знакомство с часами, умение различать длительность временного интервала ( 1 час).

Упражнять в составе числа в пределах 10.

Закреплять умение сравнивать вес предметов (тяжелее, легче) путём взвешивания на ладонях.

Закреплять знания монет, достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом.

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: магический шар, набор ключей , сундук с замками, часы( циферблат с отверстиями в форме геометрических фигур, обьёмные геометрические фигуры ( пластмасс, пена, дерево), бассейн надувной, планшеты( оргстекло)- 5 штук., коврограф Воскобовича.

Раздаточный: игровизоры ( ламинированные листы в клетку), маркеры, простые карандаши, гуашевые краски, влажные салфетки, картинки морского дна с морскими обитателями для составления и решения задач для игры с фонариком Натальи Коняхиной, конверты с монетами для заштриховки.

Ход:

 Под музыку в зал заходит старец

Фура- хранитель сокровищ форта,

он держит в руках магический шар,

смотрит в него

Фура:

Что я вижу? Снова нашлись смельчаки, готовые захватить форт и завладеть сокровищами . Ну что ж, посмотрим, посмотрим…

Под музыку заходят дети

Дети:

Мы говорим вам «добрый день», а вы в ответ нам «добрый день», будто ниточкой связали, доброту мы в этом зале!( взялись за руки)

Фура:

Приветствую вас! Вижу, что вы дружные ребята, я давно наблюдаю за вами через свой магический шар, что привело вас ко мне?

Дети:

Мы ребята дошколята, в форт-Боярд пришли играть и девиз наш побеждать!!!

Фура:

Ну что ж, это смелое решение, ведь только показав свои знания, вы сможете справиться с заданиями, за которые вы получите ключ. И только собрав все ключи, вы сможете забрать сокровища форта.

Фура:

Вы готовы?

Дети:

Да!

Фура:

Удачи вам, господа!!!

1В-ль:

Первое задание- разминка или « заморочки из бочки». Дайте правильный ответ. Соберись, не зевай, думать начинай!

У какой фигуры нет ни начала ни конца?(круг, овал)

У мамы дочка Даша, сын Саша, собачка Дружок и кот Пушок.

Сколько детей у мамы?

Четыре яйца варятся четыре минуты. Сколько варится одно яйцо?

В тарелке лежало три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке?

Сколько орехов в пустом стакане?

Сколько ушей у трёх мышей?

На что похожа половинка яблока? (на другую половинку)

Сколько частей в сутках?

Какой день недели стоит перед четвергом?

Сколько лап у двух медвежат?

Молодцы! Первый ключ ваш!!!

 

2 В-ль обращает внимание на коврограф

- Второе задание

« Найдите соседей чисел»

« Ну ка, цифры станьте в ряд» ( в порядке возрастания)

Вы на правильном пути, ключ ваш!

- Итак мы дальше наш путь продолжаем, следующее задание узнаем:

3 Перед вами две дорожки, два пути. А нам ведь нужно быстро этот путь пройти, как же узнать по какой нам идти?( нужно растянуть ломаную дорожку и сравнить какая короче, а какая длиннее. )

Совершенно верно, это задание выполнит на коврографе Ника.

Игра –упражнение « Выбери дорожку»

Сколько клеток занимает ломаная красная дорожка? 5, а прямая белая 8. Мы растянем ломаную дорожку и она оказалась длиннее , она занимает 9 клеток.

На сколько длиннее красная дорожка ? (на один)

Совершенно верно! Ключ ваш!

4 Чтобы справиться со следующим заданием нужно пройти за столы.

Фура:

От квадрата к квадрату двигаясь уверенно

Вы не собьётесь на пути проверенном

И если правильно этот путь пройдёте,

Знакомую фигуру обретёте.

В-ль:

- Ребята, нам нужно море переплыть

На чём мы поплывём, сейчас узнаем.

Возьмите игровизоры, фломастеры. А Алиса будет выполнять это задание на коврографе. Итак, будьте внимательны, мы начинаем!

Графический диктант

Поставьте точку на 5 клеток вверх от центра.

Внимание вправо-вниз на 1 клетку

1 клетка вправо

Внимание! Вправо-вниз на 1 клетку

2 клетки вправо

2 вниз

5 влево

-Что у вас получилось? (половинка корабля)

Дорисуйте вторую половинку.

Молодцы! Получите ключ.

5 Фура:

- Плывёт плывёт кораблик качаясь по волнам

В неведомые страны

К неведомым местам

А море шепчет- не грусти

Лучше в гости загляни!

В-ль:

Итак, следующее задание :Фонарики в руки возьмите, картинку моря подсветите.

Что вы видите?

( морских коньков, черепашек и т.д.)

А вместе они? ( морские обитатели)

Составьте задачу и решите её.

Игра с фонариком « Составь задачу»

Молодцы! За это задание вы получаете два ключа!!

6 Ну вот мы и добрались, морских обитателей не испугались!

Подойдите ко мне.

Посмотрите, что это?( часы)

Чего не хватает нашим часам? ( на циферблате нет цифр)

Действительно, время не ждёт, оно всё время мчится вперёд.

Наши цифры убежали в бассейн. Давайте присядем около него.

Что в бассейне? ( объёмные геометрические фигуры)

Давайте с ними поиграем, какие они по весу узнаем.

Игра в бассейне « сравни геометрические фигуры»

Возьмите по одной фигуре в каждую руку.

Какие они по весу?( Одинаковые, если изготовлены из одного материала, разные если одна фигура из пены, а другая из дерева, она деревянная, поэтому тяжелее, а из пены легче)

Я с вами совершенно согласна!

А сейчас фигуры с цифрами найдите , вставьте их в нужное отверстие и часы заведите!

Игра « потерянное время»

А который сейчас час? Молодцы! За это задание вы получаете 2 ключа !

7 Наш старец мудрый и суровый дать следующее задание готовый:

Фура:

Я хочу посмотреть, как вы умеете рисовать вместе, сообща

Займите места около прозрачных мольбертов

(дети садятся)

Итак….слушайте задание внимательно!

Рисование пальчиками на прозрачных мольбертах « палка палка огуречик..»

Нарисуйте трапецию, дорисуйте две линии, чтобы получилось три одинаковых треугольника. Зарисуйте один треугольник. Сколько зарисовали треугольников? (один) А сколько всего их (три). Как мы можем назвать зарисованную часть трапеции ? (1/3)

Дорисуйте ещё две линии , чтобы получился один большой треугольник

Дорисуйте ещё две линии, чтобы получился ромб.

Молодцы! Ключ ваш!

8 Следующее задание и последний ключ.

Конверты с сюрпризом и какая -то тайна.

Эту тайну разгадайте,

Что внутри конверта, узнайте.

Вам помогут простые карандаши!

Игра « заштриховка- отпечаток»

Что у вас отпечаталось? ( монеты)

Саша перечисли какие у тебя монеты в конверте?

Этот ключ вы можете купить за 7 рублей. Какими монетами вы расплатитесь?

Возьмите, этот ключ ваш.

А этот ключ вы можете купить за 6 рублей .( 5 и 1)

Возьмите ключ.

А этот ключ вы можете купить за 10 рублей ( целая 10 рублёвая монета или 5 и 5)

Возьмите ключ

 

9 А теперь подойдите ко мне. Мы собрали все ключи и сможем открыть этот сундук с сокровищами.

12 ключей, 12 замков. На каждом замке количество кружков, которое соответствует составу из чисел на ваших ключах.

Подберите ключик к замку.

Игра « Подбери ключик к замку»

Все ключики совпали с замками, сундук открываем…..

Сокровища форта наши, ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!! ( достаёт медали)

Эти медали вы заслужили, вы большие молодцы!

награждение

Фура: Вы отличные ребята и достойны этих наград!

Спасибо вам за отличную игру, будущие школьники! До новых встреч!

Дети: Спасибо! До свидания!!!!

Дети выходят из зала.

Фура (смотрит в магический шар)

Что я вижу?

Снова нашлись смельчаки, готовые захватить форт и завладеть сокровищами. Ну что ж, будем ждать. Ну а пока….. До свидания, до новых встреч!!!!

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (1)

Desteni, 07.04.19 в 09:33 5Ответить Пожаловаться
Классный сценарий, спасибо за опыт
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.