12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
чернова Оксана Геннадьевна210
преподаватель специального фортепиано в ДМШ
Россия, Новосибирская обл., Барабинск
0

Статья «Фортепианный ансамбль в детской музыкальной школе»

Корни ансамблевого исполнительства уходят в глубину веков, и во множестве своём в народную среду... и даже в не столь давнем прошлом, когда ещё не вошли в обиход радио, проигрыватели - не только профессионалы, но и любители музыки собираясь дома, много музицировали. Теперь камерное искусство шагнуло в концертные залы, домашнее же музицирование отодвинулось на задний план. Но в программе музыкальной школы предмет фортепианного ансамбля занимает не последнее место. В классе ансамбля педагогу нужно найти особую форму взаимоотношений со своими воспитанниками, такую, чтобы не подавлять активность участников ансамбля, а направлять их художественный поиск по нужному пути. Ему необходимо уметь провести репетицию с таким расчётом. чтобы в кратчайший срок достигнуть эффективных результатов, максимально организовать участникоф, создать благоприятную атмосферу. На практике бывает так, что наиболее сильный, подвынутый ученик становится ведущим в ансамбле. При этом надо всегда помнить, что на какой бы партии не находился инициативный исполнитель, другой его партнёр остаётся ему равнозначным. Творческая же индивидуальность каждого исполнителя подчиняется общей художественной концепции, выработанной сообща.Каким же образом происходит слияние отдельных индивидуальностей в ансамбле в единое целое? Чтобы ответить на этот вопрос, надо сказать о главном условии, способствующем успешности работы ансамбля, его жизнедеятельности. Это прежде всего подбор партнёров. от того, насколько удачно он сделан, зависит и дальнейшая судьба ансамбля. Так полезно бывает соединить исполнителя, обладающего ярким темпераментом и даже излишней "азартностью" с тем, которому, напротив, присуща эмоциональная сдержанность, доходящая порой до вялости. В условиях музыкальной школы возможно создание многочисленных "семейных" ансамблей: брат и сестра. и т.д. Это очень способствует повышению интереса к музыкальным занятиям не только самих детей. но и их родителей. А насколько это важно - заинтересовать родителей, каждый современный педагог музыкальной школы знает.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.