Промежуточная контрольная работа по географии (6 класс)
МБОУ Байкальская средняя общеобразовательная школа |
Фонд оценочных средств по географии 6 класс |
|
Учитель географии: Буданова М.С |
Промежуточная контрольная работа по географии 6 класс
Вариант 1
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы дается 45 минут. Работа включает в себя 17 заданий. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, атласом и другим справочным материалом. Для выполнения заданий с использованием карт Вам потребуются линейка и карандаш. В целях экономии времени пропускайте задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему.
1.Расположите экспедиции в хронологической последовательности (от самых ранних к более поздним)
1) Фернан Магеллан 2) Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев 3) Марко Поло
2.Полный оборот вокруг Солнца Земля совершает за:
1) 1 час 2) 12 часов 3) 24 часа 4) 365 дней
3.Какое из движений Земли является причиной смены времени суток?
4.Установите соответствие между условным знаком и его значением:
5.Используя план местности, определите, по какому азимуту надо идти от колодца к роднику.
6. Определите абсолютную высоту точек А, Б и В, показанных на плане. Расположите точки в порядке уменьшения их высот.
7. Какое из утверждений о градусной сети верно
1) экватор - самая длинная параллель 2) все параллели имеют одинаковую длину
3) параллели показывают направление «север-юг» 4) меридианы показывают направление
«запад-восток»
8.Какие координаты имеет точка, обозначенная на карте буквой А ?
1) 40 с.ш. и 60 в.д 2) 40 ю.ш. и 60 в.д 3) 40.с.ш. и 60 з.д. 4) 40 ю.ш. и 60 з.д
9.Какое из утверждений о земной коре верно?
1) земная кора сложена только магматическими горными породами
2) толщина земной коры везде одинакова
3) толщина материковой земной коры меньше океанической
4) земная кора- самый верхний слой литосферы
10. Какая из перечисленных горных пород является осадочной?
1) уголь 2) базальт 3) гранит 4) мрамор
11.Какая из перечисленных форм рельефа сформировалась в результате деятельности внутренних сил Земли?
1) террикон 2) овраг 3) вулкан 4) дюна
12 .На карте буквами обозначены наивысшие вершины гор. Расположите эти вершины в порядке возрастания их абсолютных высот.
13.Назовите не менее двух причин низкой солёности Северного Ледовитого океана.
14.Цифрой 2 на рисунке обозначен
1) исток 2) водораздел 3) устье 4) порог
15.Установите соответствие между рекой и материком, на котором она расположена.
16.Ветер, меняющий своё направление дважды в сутки, называется
1) бризом 2) муссоном 3) пассатом 4) флюгером
17. Для какой природной зоны характерно обилие птиц, пушных животных, преобладание сосны и лиственницы?
1) тайга 2) смешанные леса 3) экваториальные леса 4) степи
Система оценивания контрольной работы
Максимальное количество баллов за всю выполненную работу -20 баллов. За правильный ответ на каждое задание1-3, 5-12,14,16,17 ставится 1 балл; за отсутствующий или неверный ответ — 0 баллов. За полный правильный ответ на задания 4,13,15 ставится 2 балла; за неполный правильный ответ- 1 балл; за отсутствующий или неверный ответ — 0 баллов. Вариант работы состоит из 17 заданий: 9-и заданий с выбором одного правильного ответа (ВО), 7-и заданий с кратким ответом (КО) и 1 задания с развернутым ответом (РО). В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности.
№ задания | Правильный ответ |
1 | 3, 1, 2 |
2 | 4 |
3 | Осевое, вокруг своей оси |
4 | А-4 Б-3 В-2 |
5 | 45о |
6 | В А Б |
7 | 1 |
8 | 3 |
9 | 4 |
10 | 1 |
11 | 3 |
12 | С А В |
13 | Малое исп-е, большое кол-во впадающих рек |
14 | 3 |
15 | А-2 Б-3 В-4 |
16 | 1 |
17 | 1 |
Система оценивания выполнения всей работы
Отметка по пятибальной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | Менее 9 | 10-12 | 13-16 | 17-20 |
промежуточная контрольная работа по географии 6 класс
Вариант 2
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы дается 45 минут. Работа включает в себя 17 заданий. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, атласом и другим справочным материалом. Для выполнения заданий с использованием карт Вам потребуются линейка и карандаш. В целях экономии времени пропускайте задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему.
1.Расположите экспедиции в хронологической последовательности (от самых ранних к более поздним).
1) Иван Крузенштерн и Юрий Лисянский 2) Фернан Магеллан 3) Христофор Колумб
2.Полный оборот вокруг своей оси Земля совершает за
1) 1 час 2) 12 часов 3) 24 часа 4) 365 дней
3.Какое из движений Земли является причиной смены времён года?
4.Установите соответствие между условным знаком и его значением.
5.Используя план местности, определите по какому азимуту надо идти от избушки лесника к роднику.
6.Определите абсолютную высоту точек А, Б и В, показанных на плане. Расположите точки в порядке возрастания их высот.
7.Какое из утверждений о градусной сети верно?
1) нулевой меридиан- самый длинный 2) параллели имеют одинаковую длину.
3) меридианы показывают направление «север-юг» 4) меридианы показывают направление
«запад-восток»
8.Какие координаты имеет точка, обозначенная на карте буквой А ?
1) 40 с.ш. и 60 в.д 2) 40 ю.ш. и 60 в.д 3) 40.с.ш. и 60 з.д. 4) 40 ю.ш. и 60 з.д
9.Какое из утверждений о внутреннем строении Земли верно?
1) земной шар состоит из двух частей- земной коры и ядра
2) толщина земной коры больше океанической
3) толщина материковой земной коры меньше океанической
4) все полезные ископаемые образуются из вещества мантии
10. Какая из перечисленных горных пород является магматической?
1) известняк 2) песок 3) базальт 4) мрамор
11.Какая из перечисленных форм рельефа сформировалась в результате деятельности человека?
1) дюна 2) террикон 3) моренная гряда 4) вулкан
12. На карте буквами обозначены наивысшие вершины гор. Расположите эти вершины в порядке возрастания их абсолютной высоты.
13. Назовите не менее двух причин высокой солёности Красного моря.
14.Цифрой 1 на рисунке обозначен
1) исток 2) водораздел 3) устье 4) порог
15.Установите соответствие между рекой и материком, на котором она расположена.
16.Ветер, меняющий своё направление дважды в год, называется
1) бризом 2) муссоном 3) пассатом 4) флюгером
17. Для какой природной зоны характерны травянистая растительность, наличие крупных травоядных животных и хищников?
1) степи 2) тундра 3) тайга 4) арктические пустыни
Система оценивания контрольной работы
Максимальное количество баллов за всю выполненную работу -20 баллов. За правильный ответ на каждое задание1-3, 5-12,14,16,17 ставится 1 балл; за отсутствующий или неверный ответ — 0 баллов. За полный правильный ответ на задания 4,13,15 ставится 2 балла; за неполный правильный ответ- 1 балл; за отсутствующий или неверный ответ — 0 баллов. Вариант работы состоит из 17 заданий: 9-и заданий с выбором одного правильного ответа (ВО), 7-и заданий с кратким ответом (КО) и 1 задания с развернутым ответом (РО). В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности.
№ задания | Правильный ответ |
1 | 3 2 1 |
2 | 3 |
3 | Вокруг солнца |
4 | А-4 Б-3 В-1 |
5 | 150о |
6 | Б А В |
7 | 3 |
8 | 3 |
9 | 2 |
10 | 3 |
11 | 2 |
12 | В А С |
13 | Большое исп-е, отсут-е впад-их рек |
14 | 1 |
15 | А-4 Б-3 В-1 |
16 | 2 |
17 | 1 |
Система оценивания выполнения всей работы
Отметка по пятибальной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | Менее 9 | 10-12 | 13-16 | 17-20 |
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
№ | Проверяемый элемент содержания | проверяемые требования к уровню подготовки | Уровень сложности | Максимальный балл |
1 | Выдающиеся географические исследования , открытия и путешествия | Результаты выдающихся географических открытий | Б | 1 |
2 | Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли | Географические следствия движений Земли | Б | 1 |
3 | Б | 1 | ||
4 | Географические модели: географическая карта, план местности , их основные параметры и элементы ( масштаб, условные знаки), способы картографического изображения, градусная сеть) | Уметь определять на местности,плане, И карте расстояния,направления , высоты точек; географ-ие коор-ты и местоположение геогр-их объектов. Выделять (узнавать существенные признаки географических объектов и явлений | П | 2 |
5 | Б | 1 | ||
6 | Б | 1 | ||
7 | Б | 1 | ||
8 |
Б |
1 | ||
9 | Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши и дна Мирового океана; Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли , их виды и оценка | Основные географические понятие и термины. Выделять (узнавать ) существенные признаки географических объектов и явлений. | Б | 1 |
10 | Б | 1 | ||
11 | Б | 1 | ||
12 | Б | 1 | ||
13 | Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземный воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли | Выделять узнавать существенные признаки географических объектов и явлений. | П | 2 |
14 | Б | 1 | ||
15 | П | 2 | ||
16 | Атмосфера. Состав, строение , циркуляция. распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Элементы погоды. | Выделять узнавать существенные признаки географических объектов и явлений | Б | 1 |
17 | Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Территориальные комплексы: природные , природно-хозяйственные. | Знать понимать природную зональность и поясность. | Б | 1 |
Итоговая контрольная работа по географии 6 класс
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы дается 45 минут. Работа включает в себя 18 заданий. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, атласом и другим справочным материалом. Для выполнения заданий с использованием карт Вам потребуются линейка и карандаш. В целях экономии времени пропускайте задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему.
ЧастьI.
Какие почвы считаются самыми плодородными:
а) бурые
б) чернозем
в)подзолисты
Назовите самую обитаемую часть биосферы:
а) атмосфера
б) гидросфера
в) поверхность литосферы
3.Главная причина широтной зональности:
а) изменение тепла и влаги с высотой
б) изменение тепла и влаги от экватора к полюсам
в) изменение тепла и влаги по сезонам
4.Растительный и животный мир этой территории очень беден:
а) экватор
б)тропики
в) полюса
5.Метаморфические горные породы:
а)гнейс, кварцит, мрамор
б) кварцит, глина, гнейс
в) стекло, фарфор, гранит
6. Эта оболочка Земли подразделяется на материковую и океаническую:
а) земная кора
б) ядро
в)мантия
7.Площадь поверхности Земли:
а)510 млн.км2
б) 602 млн.км2
в) 40 тыс.км2
ЧастьII
8. Первым человеком, доказавшим правильность предположения Пифагора о шарообразности Земли, был…( )
9. Ученый, давший название науке географии.( )
10. Путешественник из Древней Греции, исследовавший север Европы, достигший Британии, первым установивший зависимость между географической широтой и длиной дня и ночи…( )
11. Этот путешественник исследовал Азию в течение 24 лет…( )
12. Кто и когда открыл Америку? ( )
13. Кто и когда совершил первое кругосветное путешествие? (
)
Часть III
14.По топографической карте определите:
В каком направлении от церкви расположен родник?
Ответ. ________________________________
Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А–В? Для выполнения задания используйте линейку.
Ответ. ________________________________
15. Определите по какому азимуту надо идти от родника до точки А.
16. Определите, в каком направлении от Санкт-Петербурга находится город Магадан? Обведите номер верного ответа.
1) | запад | | | | 2) | северо-запад | 3) | северо-восток | 4) | восток |
Часть IV
17. Объясните, почему живший в античной Греции Геродот не поверил в то, что во время плавания вокруг Африки финикийцы днём наблюдали Солнце на Севере.
Ответ:__________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
18. Объясните, почему у берегов остова Суматра часто происходят сильные землетрясения и извержения вулканов?
Ответ: ____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Система оценивания контрольной работы
Максимальное количество баллов за всю выполненную работу -23 балла. За правильный ответ на каждое задание1-11,15,16 ставится 1 балл; за отсутствующий или неверный ответ — 0 баллов. За полный правильный ответ на задания 12,13,14,16,17,18 ставится 2 балла; за неполный правильный ответ- 1 балл; за отсутствующий или неверный ответ — 0 баллов. Вариант работы состоит из 18 заданий: 12-и заданий с выбором одного правильного ответа (ВО), 3-х заданий с кратким ответом (КО) и 2 задания с развернутым ответом (РО). В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности
.
№ задания | Правильный ответ |
1 | Б |
2 | В |
3 | Б |
4 | В |
5 | А |
6 | А |
7 | А |
8 | Аристотель |
9 | Эратосфен |
10 | Пифей |
11 | Марко Поло |
15 | |
16 | 4 Востоке |
Полный правильный ответ на каждое из заданий 12,16,17,18 оценивается 2 баллами, если допущена одна ошибка выставляется 1 балл, если две ошибки 0 баллов.
Задание 12
Содержание верного ответа | Баллы |
Правильный ответ должен содержать ответы на два вопроса: 12 октября 1492 г Христофор Колумб | 2 |
Правильно даны ответы на два вопроса | 2 |
Правильно дан ответ только на один любой вопрос | 1 |
Ответы на вопросы не даны / даны неправильно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Задание 13
Содержание верного ответа | Баллы |
Правильный ответ должен содержать ответы на два вопроса: 1)1519-1522 Фернан Магелан | 2 |
Правильно даны ответы на два вопроса | 2 |
Правильно дан ответ только на один любой вопрос | 1 |
Ответы на вопросы не даны / даны неправильно | 0 |
Задание 14
Содержание верного ответа | Баллы |
Правильный ответ должен содержать ответы на два вопроса: в западном направлении / в направлении на запад 250м | 2 |
Правильно даны ответы на два вопроса | 2 |
Правильно дан ответ только на один любой вопрос | 1 |
Ответы на вопросы не даны / даны неправильно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Задание 17
Верный ответ | Баллы |
В ответе говорится, что в тех широтах Северного полушария, где жил Геродот, Солнца нельзя наблюдать на севере. В ответе присутствует указание на географическое распространение явления. ИЛИ что, Солнце на севере можно наблюдать в Южном полушарии. Примеры ответов: Потому что Геродот жил в Греции и никогда не был в Южном полушарии, где Солнце можно видеть на севере. Людям, живущим в Северном полушарии не привычно, что Солнце бывает на севере. Примечание: Приводимые учащимися формулировки ответа могут отличаться от приведенных в примерах правильных ответов. Упоминания названий географических объектов и самого явления (Солнце на севере) могут отсутствовать. Например: Потому что такого не бывает в Северном полушарии. Потому что такое бывает только в Южном полушарии | 2 |
В ответе говорится о том, что Геродот никогда не наблюдал такого явления (Солнце на севере), в ответе отсутствует указание на географическое распространение явления. Примеры ответов: Потому, что в Греции не знали этих явлений. Он жил в Греции и не видел Солнца на севере. Примечание: Приводимые учащимися формулировки ответа могут отличаться от приведенных в примерах правильных ответов. Названия географических объектов и указания конкретных широт могут не указываться. Например: В их местности такое явление не наблюдается | 1 |
В ответе ничего не говорится о том, что в том полушарии, в котором жил Геродот, Солнце на севере не наблюдается. Примеры ответов: Просто он не поверил рассказу. Потому, что ему никто не верил. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Задание 18
Верный ответ | Баллы |
В ответе частые землетрясения объясняются положением территории на границе литосферных плит. Вулканизм объясняется сейсмически активной зоной. Примеры ответов: Это связано с тем, что остров Суматра находится в зоне контакта литосферных плит Частые землетрясения бывают там, потому что рядом с Индонезией проходит граница литосферных плит. Много вулканов, сейсмическая зона Примечание: Приводимые учащимися формулировки ответа могут отличаться от приведенных в примерах правильных ответов. Названия географических объектов и указания конкретных широт могут не указываться. | 2 |
В ответе говорится только о границе литосферных плит или о сейсмической опасной зоне. | 1 |
В ответе не говорится о литосферных плитах. Примеры ответов: Индонезия расположена в сейсмическом поясе. К югу от Евразии находится зона частых землетрясений. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Система оценивания выполнения всей работы
Отметка по пятибальной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | Менее 9 | 10-13 | 14-18 | 19-23 |
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
№ | Проверяемый элемент содержания | проверяемые требования к уровню подготовки | Уровень сложности | Максимальный балл |
1 | Почва и почвенные ресурсы | Знать основные географические понятие и термины. Выделять (узнавать ) существенные признаки географических объектов и явлений | Б | 1 |
2 | Биосфера, ее взаимодействие с другими геосферами. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения. Почвенный покров. Почва ка особое природное образование. Условие образования почв разных типов. |
Б |
1 | |
3 | Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поястность, цикличность и ритмичность процессов. Территориальные комплексы:природные, природно-хозяйственные. | Б | 1 | |
4 | Биосфера, ее взаимодействие с другими геосферами. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения. Почвенный покров. Почва ка особое природное образование. Условие образования почв разных типов. | | | |
5 | Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши и дна Мирового океана; Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли , их виды и оценка | | | |
6 | | | ||
7 | Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли | Географические следствия движений Земли | Б | 1 |
8 | Выдающиеся географические исследования , открытия и путешествия | Результаты выдающихся географических открытий | Б | 1 |
9 | Б | 1 | ||
10 | Б | 1 | ||
11 | Б | 1 | ||
12 | П | 2 | ||
13 | П | 2 | ||
14 | Географические модели: географическая карта, план местности , их основные параметры и элементы ( масштаб, условные знаки), способы картографического изображения, градусная сеть) | Уметь определять на местности,плане, И карте расстояния,направления , высоты точек; географ-ие коор-ты и местоположение геогр-их объектов. Выделять (узнавать существенные признаки географических объектов и явлений | П |
2 |
15 | Б | 1 | ||
16 |
Б | 1 | ||
17 | Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши и дна Мирового океана; Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли , их виды и оценка | Основные географические понятие и термины. Выделять (узнавать ) существенные признаки географических объектов и явлений. | П | 2 |
18 | П | 2 |