12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Львова Светлана Алексеевна11534
Россия, Самарская обл.
СПЕЦИФИКАЦИЯ

комплексной промежуточной работы для учащихся 4 классов (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

Назначение КИМ

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметным областям «Филология: Русский язык. Родной язык», «Математика», «Окружающий мир».

Основной целью работы является проверка и оценка способности учащихся начальной школы применять полученные в процессе изучения русского языка, математики, окружающего мира знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами данных учебных предметов.

Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание и структура итоговой работы по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык» разработаны на основе следующих документов:

Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)

Планируемые результаты начального общего образования (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2009. – 120 с.; с. 22-26)

Примерная программа начального общего образования образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с.; с. 119-125)

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с.; с. 36-44)

Оценка достижения планируемых результатов. Начальная школа. Часть 1, 2; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – 1, 2, 3 изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 96 с.

 

Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ. Структура КИМ

На основании документов, перечисленных в п. 2 Спецификации, разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметным областям «Филология. Русский язык. Родной язык», «Математика и информатика», «Окружающий мир» для проведения процедур оценки качества начального образования (промежуточный контроль индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении).

Результаты выполнения учащимся работы дают возможность охарактеризовать как состояние базовой подготовки учащегося, так и его развитие (способность находить несколько правильных ответов, выражать свою мысль, доказывать ее и др.).

Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Цель промежуточной работы определила её структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.

Из 20 заданий проверочной работы 16 заданий относятся к базовому уровню сложности, 4 задания – к повышенному уровню. Такое соотношение заданий продиктовано необходимостью включения в работу не менее 75% заданий базового уровня от общего числа заданий. Информация об уровне сложности задания приведена ниже в плане работы.

В работе используются несколько видов заданий: с выбором верного ответа из нескольких предложенных, задание на соотношение, с кратким ответом, с развернутым ответом.

Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора. За задания с кратким или развернутым ответами можно получить от 5 до 0 баллов, разница в оценивании зависит от полноты и точности выполнения задания. Подробные сведения об оценивании заданий и критериях выставления баллов приведены в руководстве по оцениванию.

При оценивании выполнения работы в целом целесообразно При желании можно провести более дифференцированную оценку выполнения работы, просчитав отдельно балл, который учащийся получил за задания по представленным в работе основным блокам содержания.

В работе используются 2 критерия достижения базового уровня:

Критерий 1 – критическое значение достижения базового уровня (выполнено 50% заданий базового уровня или более);

Критерий 2 – перспективное значение достижения базового уровня, которое может использоваться после успешного введения стандартов второго поколения (выполнено 65% заданий базового уровня или более).

Как указано выше, критическим значением достижения базового уровня считается 50% от максимального балла, который может получить ученик за выполнение заданий базового уровня. Если ученик продемонстрировал результаты выполнения заданий базового уровня ниже 50%, то для данного ученика необходимо организовать специальные дополнительные занятия практически по всему курсу математики, русского языка или окружающего мира начальной школы.

С точки зрения освоения предметного содержания не всегда выполнение 50% заданий базового уровня является достаточным для успешного продолжения обучения на следующей ступени. Данному требованию более соответствует критерий 2, когда учащийся выполняет 65% или более заданий базового уровня.

Время выполнения варианта КИМ

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности –1-3 минуты;

2) для заданий повышенной сложности – от 2 до 5 минут;

Работа рассчитана на 2 академических часа с перерывом (40 минут + 15 минут + 40 минут). В процессе выполнения заданий рекомендуется через каждые 15 минут проведение физкультминутки.

 

План варианта КИМ

Подробная информация о распределении заданий по разделам программы, по видам заданий и по уровню сложности приведена в плане работы.

План работы

№ заданий

Проверяемые умения

Связь с предметом

Кол-во баллов

Базовый уровень

1

Темп чтения про себя.

Базовые предметы начальной школы

4

2

Умение находить заданную информацию в тексте, грамотно списать, проверить, находить и исправлять, если есть, ошибки.

Русский язык, чтение

3

3

Знание алфавита. Нахождение алфавитной последовательности слов.

Русский язык

2

4

Умение делить текст на смысловые отрезки, озаглавливать смысловую часть текста

Чтение. Работа с текстом

2

5

Умение определять значение слова по тексту.

Русский язык

2

6

Интерпретация и обобщение информации: интегрирование содержащихся в разных частях текста деталей сообщения.

Чтение. Работа с текстом

4

7

Умение находить правильное объяснение написания слов с орфограммами на правописание проверяемых безударных гласных и на правописание проверяемых согласных в корне слова.

Русский язык

6

8

Умение анализировать звуки в слове по твердости/мягкости.

Русский язык

2

9

Умение ориентироваться в тексте в поиске нужной информации, производить синтаксический разбор предложения.

Русский язык

2

10

Умение ориентироваться в тексте в поиске нужной информации, выписывать имена существительные, имена прилагательные, глаголы, преобразовав их в начальную форму.

Русский язык, чтение

3

11

Умение проанализировать слово, указав сколько в нём слогов, букв, звуков

Русский язык

3

12

Умение переводить словесную информацию в числовую, правильно выполнять вычисления

Математика

2

13

Умение заполнить таблицу с данными, устанавливать зависимость между величинами.

Математика

6

14

Умение находить площадь участка, используя знание его периметра.

Математика

2

15

Умение читать натуральное числа, записывать их в виде суммы разрядных слагаемых.

Математика

2

16

Умение соотносить информацию, опираясь на знание поведения животных в разное время года

Окружающий мир

3

Всего баллов 50

 

Задания повышенного уровня

17

Умение соотносить тип книги с наименованием.

Чтение.

5

18

Умение расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Русский язык

1

19

Умение ориентировать по часам.

Математика

1

20

Умение решать текстовую задачу на движение нескольких видов транспорта.

Математика

2

Всего баллов

9

Итого баллов

59

Формирование универсальных учебных действий

№ заданий

Диагностируемые УУД

Баллы

Регулятивные УУД

2,10

Принятие учебной задачи, контроль, коррекция

6

3

Определение последовательности и плана действий

2

Всего баллов

8

Познавательные УУД

2, 6, 9, 10

Поиск и выделение необходимой информации

12

7, 11, 15, 20

Структурирование информации

13

5

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме

2

8, 9, 11

Анализ и синтез

7

12

Знаково-символическое моделирование

2

 

Всего баллов

36

Уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за все задания базового уровня:

от 0 до 23 баллов – пониженный уровень, т.е. обучающийся не достиг базового уровня сформированности предметных умений по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру (оценка – «неудовлетворительно»);

от 24 до 48 баллов – базовый уровень, т.е. обучающийся достиг базового уровня сформированности предметных умений по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру (оценка – «удовлетворительно»);

Повышенный уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за задания как базового, так и повышенного уровня: не менее 29 баллов за задания базового уровня и не менее 5 баллов за задания повышенного уровня.

от 0 до 34 баллов - не достиг повышенного уровня сформированности предметных умений;

от 35 до 57 баллов – обучающийся достиг повышенного уровня сформированности предметных умений;

Если обучающийся при выполнении заданий базового уровня набрал от 34 до 48 баллов, но не набрал минимум 5 баллов за задания повышенного уровня, то делается вывод о том, что он не достиг повышенного уровня сформированности предметных результатов.

Уровень сформированности универсальных учебных действий рассчитывается по сумме баллов за выполнение определённых заданий как базового, так и повышенного уровней, указанных в кодификаторе тем.

Регулятивные универсальные учебные действия:

0 – 4 баллов – низкий уровень сформированности;

5 – 6 баллов – базовый уровень сформированности;

7-8 баллов – высокий уровень сформированности.

Познавательные универсальные учебные действия:

0 – 18 баллов – низкий уровень сформированности;

19 – 27 балла – базовый уровень сформированности;

28 – 36 балла – высокий уровень сформированности

Промежуточная комплексная контрольная работа

Фамилия, имя (полностью)___________________________________________

Образовательное учреждение________________________________________

Класс 4 «___»

Вариант 1

1. Возьми в руки карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Северный олень

Оленей на свете много, но ни одна оленья порода не оказывает столько важных услуг человеку, как сильный северный олень. На тех территориях, где обитает северный олень, не может выжить ни лошадь, ни вол. Холодно очень, сорокаградусный мороз выдержит не каждое животное. А как передвигаться людям (это особенно актуально было в старые времена), было бы вообще непонятно, если бы у них не было верного и постоянного слуги, такого как, северный олень. Оленье мясо, молоко, шкура, жир – все использует человек.

Как выживает северный олень в суровых зимних условиях? Он тепло «одет». Олений мех особенный. В суровую пору кончики волосков меха как будто бы разбухают, утолщаются; такой преображенный мех надежно защищает оленя от лютых морозов, меховая броня держит тепло хорошо. Да и подкожный жирок тоже помогает не замерзнуть.

Летние одеяния оленя полегче, но и в них он изнывает от жары. Так уж случилось, что никто не дал, например, дикому оленю ни пристанища в суровое время морозных рекордов, ни запасов кормов, ни защиты от волчьего племени. Самому ему приходится обо всём заботиться.

В летнюю пору олень пытается накопить в организме минеральные соли. Иначе можно и ноги протянуть. Но он их не протягивает. Секрет кроется в особых химических свойствах тканей организма. Химические процессы, происходящие в тканях ног северного оленя, очень своеобразны. Отчасти, благодаря им, выносливость зверя феноменальна.

За неимением травы в далёких краях люди не заготавливают для оленьих стад сена; да олени и не любят сена. Любимое их кушанье — мох ягель. Они разгребают снег и щиплют ягель, заключающий в себе довольно много полезных компонентов.

Дикие олени несколько крупнее тех, которые из поколения в поколение живут под близким надзором человека. Дикий олень в отличие от домашнего, как правило, более насторожен, боязлив.

Рога – одно из главных достоинств оленя, у северных пород они присутствуют и у самцов и у самок. Раз в год северные животные сбрасывают рога. Действительно, зачем нужна старая дополнительная конструкция? А за лето отрастают новые, молодые рога.

В среднем вес оленя – 150 кг.

Северные олени перевозят своих хозяев на легких саночках с удивительною быстротой и могут проехать в день более ста километров.

Выполни задания:

Выпиши из текста отрывок, в котором содержится описание особенностей оленьего меха. Постарайся писать грамотно. Проверь. Если есть ошибки — исправь.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Выпиши из предложения все имена существительные в алфавитном порядке.

Оленье мясо, молоко, шкура, жир – все использует человек. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. На сколько смысловых частей можно разделить этот текст? Придумай заголовок ко второму абзацу текста.

Этот текст можно разделить на ___________частей.

Второй абзац текста можно озаглавить: ____________________________

__________________________________________________________________

5. Напиши, как ты понимаешь значение слова «одеяние».

Одеяние – это ______________________________________________________

__________________________________________________________________

6. Используя информацию из текста, заполни таблицу:

Какой мороз может выдержать северный олень

 

Любимое кушанье оленя

 

Вес оленя

 

Сколько км может проехать олень в день

 

7. Выпиши подчёркнутые слова. Обозначь в каждом слове орфограмму на правописание согласных и гласных в корне слова, подбери проверочные слова. Придумай свои примеры (по одному слову) на эти орфограммы и запиши.

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Парный по звонкости/глухости согласный в конце/середине слова

   
   
   

8. Отметь √ строку, в которой записаны слова, в которых все согласные звуки твёрдые.

олень, сено, лошадь

 потомство, рога, корм

броня, жир, секрет

молоко, мясо, ягель

9. Выпиши предложение, выделенное жирным шрифтом. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Выбери из текста слова (по 3 слова), которые относятся к именам существительным, именам прилагательным и глаголам. Запиши их в таблицу в начальной форме.

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

     
     
     

11. Запиши, сколько слогов, букв, звуков в слове «ягель».

В слове____________слогов, ______________ букв, ____________ звуков.

12. Запиши математическое выражение и найди его значение.

К произведению чисел двадцать пять и пять прибавить девяносто семь.

                                         
                                         
                                         

13. Изучи таблицу и заполни её.

Название

Вес животного (в кг)

1 животное

3 животных

5 животных

Олень

150кг

   

Морж

 

3900кг

 

Пингвин

   

200кг

14. На участке поля квадратной формы поставили заграждение. Какова площадь этого участка, если длина забора 28 метров?

                                         
                                         
                                         
                                         

Ответ: площадь участка________

15. Запиши:

1) сколько всего десятков в числе  356; _______десятков

2) число 514 в виде суммы разрядных слагаемых;

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

16. Укажите для каждого из классов животных из первого столбца характерные весенние явления в их жизни.

1. звери

2. птицы

3. рыбы

А. метание икры

Б. откладывание яиц

В. усиленное питание, запасание корма

Г. линька (смена шерсти)

Д. превращение в куколок

Е. залегание в спячку

1 _____, 2 _______, 3 _______

17* Соедини стрелочками тип книги (издания) с наименованием.

произведение «Комсомольская правда»

сборник «Звери Арктики»

собрание сочинений А.П. Чехов «Ванька»

периодическая печать «Русские народные сказки»

справочное издание А.С. Пушкин. Собр. соч. в 10-ти томах

18* Укажи предложение, в котором знаки препинания поставлены неверно. Обведи букву правильного ответа.

а) День был солнечный, но прохладный.

б) Олени едят сено, мох.

в) Лебеди, гуси, и утки готовились к отлету в теплые страны.

19* Рассмотри рисунок.

Эти часы спешат на 1 ч 05 мин.

Укажи правильное время, обведи букву правильного ответа.

А. 8 ч 55 мин В. 9 ч 55 мин С. 10 ч 55 мин D. 9 ч 10 мин

20* Реши задачу, запиши ответ.

С автовокзала выехали одновременно в одном направлении два автобуса. Первый автобус каждый час проезжал 60 км, а второй – 65 км. Какое расстояние будет между автобусами через 3 часа?

                                         
                                         
                                         
                                         

Ответ: расстояние между автобусами будет ________км.

Промежуточная комплексная контрольная работа

Фамилия, имя (полностью)___________________________________________

Образовательное учреждение________________________________________

Класс 4 «___»

Вариант 2

1. Возьми в руки карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Пингвины

Пингвины - удивительные существа, не похожие ни на кого из ныне живущих птиц. Они лучше всех приспособлены к обитанию в водной стихии и проводят в воде более половины жизни. Суша им необходима только в период размножения и линьки, поэтому пингвины могут месяцами вообще не выходить на берег.

Пингвины отличаются друг от друга в основном размерами. Самый крупный – императорский пингвин – весит до 40кг и достигает в длину 117см, самый мелкий – малый пингвин – достигает 1,5кг и имеет длину тела всего 40см.

Летать эти древние птицы не могут, но зато отлично плавают. Ныряют пингвины на глубину 130м, могут оставаться под водой до 18 минут и плыть со скоростью 15 км/ч. По суше они передвигаются мелкими шажками, держа тело вертикально, но могут и прыгать, и быстро скользить, лёжа на животе и отталкиваясь ногами и ластами.

Пингвины живут стаями, а гнездятся большими колониями (до сотен тысяч пар). Каждая птица внутри колонии прекрасно знает точное расположение своего гнезда и легко узнает своих птенцов и соседей по голосу. Птенцы у крупных императорских пингвинов развиваются медленно, поэтому птицы прибывают на места колоний уже в конце арктического лета – в середине апреля. Примерно через 50 дней самка откладывает одно яйцо весом до 450г. Всё это время она ничего не ест и, отложив яйцо, сразу же уходит на кормёжку в море.

Теперь эстафету принимает самец – он насиживает яйцо, держа его на лапах и прикрывая специальной складкой кожи на брюхе, чтобы оно не замёрзло. Самка появляется только через 3 месяца, и всё это время самец голодает, теряя почти половину своего веса. Через 1,5 месяца возвращаются самцы, и теперь они с самками поочерёдно ходят за кормом. Только через 6 месяцев, к декабрю, птенцы полностью оперяются, покидают колонию и начинают вести кочевую жизнь в море.

Выполни задания:

Выпиши из текста отрывок, в котором содержится описание пингвина. Постарайся писать грамотно. Проверь. Если есть ошибки — исправь.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выпиши из предложения все имена существительные в алфавитном порядке.

Каждая птица внутри колонии прекрасно знает точное расположение своего гнезда и легко узнает своих птенцов и соседей по голосу:_____________________________________________________________________________________________________________________________________

На сколько смысловых частей можно разделить этот текст? Придумай заголовок к четвертому абзацу текста.

Этот текст можно разделить на ___________частей.

Четвертый абзац текста можно озаглавить: ____________________________

__________________________________________________________________

Напиши, как ты понимаешь значение слова«кормёжка».

Кормёжка – это ______________________________________________________

__________________________________________________________________

Используя информацию из текста, заполни таблицу:

Вес императорского пингвина

 

Где пингвины проводят более половины жизни

 

Скорость пингвина под водой

 

Могут ли пингвины летать

 

7. Выпиши подчёркнутые слова. Обозначь в каждом слове орфограмму на правописание согласных и гласных в корне слова, подбери проверочные слова. Придумай свои примеры (по одному слову) на эти орфограммы и запиши.

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Парный по звонкости/глухости согласный в конце/середине слова

   
   
   

8. Отметь √ строку, в которой записаны слова, в которых все согласные звуки твёрдые

суша, гнезда, корм

 море, яйцо, самец

брюхо, жизнь, птенец

самка, лапа, кожа

9. Выпиши предложение, выделенное жирным шрифтом. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Выбери из текста слова (по 3 слова), которые относятся к именам существительным, именам прилагательным и глаголам. Запиши их в таблицу в начальной форме:

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

     
     
     

11. Запиши, сколько слогов, букв, звуков в слове «яйцо».

В слове____________слогов, ______________ букв, ____________ звуков.

12. Запиши математическое выражение и найди его значение.

Из произведения чисел пятнадцать и пять вычесть пятьдесят

                                         
                                         
                                         

13. Изучи таблицу и заполни её в бланке ответов.

Название

Вес животного в (кг)

1 животное

3 животных

5 животных

Пингвин

40 кг

   

Дельфин

 

420 кг

 

Чайка

   

65 кг

14. На участке леса квадратной формы поставили заграждение. Какова площадь этого участка, если длина забора 32 метра?

                                         
                                         
                                         
                                         

Ответ: площадь участка_______

15.Запиши:

1) сколько всего десятков в числе 283; _______десятков

2) число 157в виде суммы разрядных слагаемых;

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

16. Укажите для каждого из классов животных из первого столбца характерные осенние явления в их жизни.

1. звери

2. птицы

3. рыбы

А. метание икры

Б. откладывание яиц

В. усиленное питание, запасание корма

Г. линька (смена шерсти)

Д. отлёт в тёплые края

Е. уход в глубину водоёма

1 _____, 2 _______, 3 _______

17* Соедините стрелочками тип книги (издания) с наименованием

произведение «Комсомольская правда»

сборник «Звери Арктики»

собрание сочинений А. П. Чехов «Ванька»

периодическая печать «Сказки народов мира»

справочное издание А.С. Пушкин. Собр. соч. в 10-ти томах

18*Укажи предложение, в котором знаки препинания поставлены неверно. Обведи букву правильного ответа.

а) Лес был гремучим, и страшным.

б) Онибродили по паркам, аллеям, площадям.

в) Ребята продолжали гулять, веселиться и не думать о плохом.

19*Рассмотри рисунок.

Эти часы спешат на 1 ч 10 мин.

Укажи правильное время, обведи букву правильного :ответа

А. 8 ч 55 мин В. 9 ч 05 мин С. 10 ч 55 мин D. 11 ч 45 мин

20*Реши задачу, запиши ответ.

С оптовой базы выехали одновременно два фургона. Первый фургон каждый час проезжал40 км, а второй – 45 км. Какое расстояние будет междуфургонами через 2 часа?

                                         
                                         
                                         
                                         

Ответ: расстояние между фургонами будет ________км.

Опубликовано в группе «Контрольные и диагностические работы в начальной школе. »

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.