12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Елена Вениаминовна Чурина14171 учитель математики Россия, Ивановская обл., Южа Материал размещён в группе «Хочу с вами поделиться...» |
Фотоотчет «Посещение
Юрьевец –небольшой городок на Волге в самом углу Ивановской области. Город оставил приятные впечатления и в целом сюда хочется вернуться…
4 апреля 1932 года в селе Завражье Юрьевецкого района на Волге родился Андрей Тарковский. В селе жили родственники матери Марии Ивановны Вишняковой, принадлежавшей к старинному дворянскому роду Дубасовых.
Отец, Арсений Александрович Тарковский, был поэтом и переводчиком, уроженцем города Елисаветграда Херсонской области. Родители Андрея закончили Литературный институт, где встретились и полюбили друг друга.
В 1954 году А. Тарковский был принят на режиссёрское отделение в мастерскую Михаила Ромма. Это было время «хрущёвской оттепели», которое принесло в среду молодёжи западную музыку и литературу, зарубежный авторский кинематограф. Главным педагогом и наставником Тарковского в годы учёбы был Михаил Ромм, который развивал в нём творческую индивидуальность и верность своей правде.
Первой курсовой работой Тарковского стал короткометражный фильм «Убийцы», поставленный осенью 1956 года, затем короткометражный фильм «Сегодня увольнения не будет» (1957). Совместный с Андроном Кончаловским сценарий «Каток и скрипка» (1960) они успешно продали на «Мосфильме» объединению «Юность». Этот фильм стал его дипломной работой. В 1960 году Тарковский с отличием закончил ВГИК.
Его первой полнометражной постановкой стал фильм «Иваново детство» по мотивам военного рассказа Владимира Богомолова «Иван».
После пятилетнего перерыва Тарковский вновь вернулся к работе. В этот раз свет увидела его философско-фантастическая картина «Солярис», снятая по одноименному роману Станислава Лема.
В 1974 году режиссер снял очень автобиографичную ленту – «Зеркало», в которой он поделился со зрителями своими сокровенными воспоминаниями и внутренними переживаниями. В фильме были отражены многие впечатления детства — уход отца на войну, мать с двумя детьми на руках, эвакуация, школа, трудности деревенского быта.
Дом-музей Андрея Тарковского - это музей, расположенный в доме, где во время Великой Отечественной войны с 1941 по 1943 год Андрей Тарковский с матерью жили в эвакуации.
Дом построен в начале ХХ века. В советское время и до момента открытия музея представлял собой коммунальное жилье на несколько семей, с 1933 года две комнаты дома были закреплены за Н. М. Петровым, отчимом матери Тарковского.
В музейном дворе располагаются две архитектурные композиции: «колодец», символизирующий сакральное отношение в фильмах режиссера, и стена разрушенного храма, символизирующая присутствие храмов в фильмах Тарковского.
Музейная экспозиция состоит из 4 залов:,
«Мир художника»
«История семьи»
«Коммунальная квартира. 1941-1943»
«Коммунальная кухня» и «Уголок Аннушки».
Музейные комнаты воспроизводят быт семьи Тарковских, погружают в детские годы Андрея Арсеньевича. Впечатления детства оставили неизгладимый след в его памяти и отразились в его творчестве.
В 1979 году Андреем Тарковским снята картина «Сталкер», которая была высоко оценена на Каннском кинофестивале, где получила приз. Спустя год она вышла в прокат в СССР.
В 1980 году Тарковский стал Народным артистом РСФСР. Он отправился в Италию, чтобы начать работу над своей новой картиной «Ностальгия». Спустя три года проект был готов, и после показа на Каннском кинофестивале получил несколько призов и самые похвальные отзывы жюри. | Источник:
10 июля 1984 года на пресс-конференции в Милане режиссёр объявил о своём решении остаться на Западе, т.е. стал невозвращенцем. На родине запретили показывать его фильмы в кинотеатрах и упоминать его имя в печати...
Мэрия Флоренции подарила ему квартиру и присвоила звание почётного гражданина города. Снятый в Швеции фильм «Жертвоприношение» (1985) стал последней работой режиссёра. В декабре 1985 года врачи диагностировали у него рак лёгких. Андрей Арсеньевич Тарковский умер в Париже 29 декабря 1986 года в возрасте 54 лет и похоронен на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.
На его надгробном памятнике написано: "Человеку, который увидел ангела".
И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле,
поднял руку свою к небу и клялся живущим во веки веков,
который сотворил небо и всё, что на нём,
землю, и всё, что на ней,
и море, и всё, что на нём, что Времени уже не будет
(Откровение. Апок.10:5-6)
Международный кинофестиваль «Зеркало» имени Андрея Тарковского учреждён в 2007 году в честь 75-летия со дня рождения кинорежиссёра. Основатель фестиваля — правительство Ивановской области при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
И проходит в г. Юрьевец.
Комментарии (2)
СТИХИ ИЗ ДЕТСКОЙ ТЕТРАДИ
...О, матерь Ахайя,
Пробудись, я твой лучник
последний...
Из тетради 1921 года
Почему захотелось мне снова,
Как в далекие детские годы,
Ради шутки не тратить ни слова,
Сочинять величавые оды,
Штурмовать олимпийские кручи,
Нимф искать по лазурным пещерам
И гекзаметр без всяких созвучий
Предпочесть новомодным размерам?
Географию древнего мира
На четверку я помню, как в детстве,
И могла бы Алкеева лира
У меня оказаться в наследстве.
Надо мной не смеялись матросы.
Я читал им: «О, матерь Ахайя!»
Мне дарили они папиросы,
По какой-то Ахайе вздыхая.
За гекзаметр в холодном вокзале,
Где жила молодая свобода,
Мне военные люди давали
Черный хлеб двадцать первого года.
Значит, шел я по верной дороге,
По кремнистой дороге поэта,
И неправда, что Пан козлоногий
До меня еще сгинул со света.
Босиком, но в буденновском шлеме,
Бедный мальчик в священном дурмане,
Верен той же аттической теме,
Я блуждал без копейки в кармане.
Ямб затасканный, рифма плохая —
Только бредни, постылые бредни,
И достойней: «О, матерь Ахайя,
Пробудись, я твой лучник последний...»
Я УЧИЛСЯ ТРАВЕ, РАСКРЫВАЯ ТЕТРАДЬ...
Я учился траве, раскрывая тетрадь,
И трава начинала, как флейта, звучать.
Я ловил соответствие звука и цвета,
И когда запевала свой гимн стрекоза,
Меж зеленых ладов проходя, как комета,
Я-то знал, что любая росинка - слеза.
Знал, что в каждой фасетке огромного ока,
В каждой радуге яркострекочущих крыл
Обитает горящее слово пророка,
И Адамову тайну я чудом открыл.
Я любил свой мучительный труд, эту кладку
Слов, скрепленных их собственным светом, загадку
Смутных чувств и простую разгадку ума,
В слове п р а в д а мне виделась правда сама,
Был язык мой правдив, как спектральный анализ,
А слова у меня под ногами валялись.
И еще я скажу: собеседник мой прав,
В четверть шума я слышал, в полсвета я видел,
Но зато не унизив ни близких, ни трав,
Равнодушием отчей земли не обидел,
И пока на земле я работал, приняв
Дар студеной воды и пахучего хлеба,
Надо мною стояло бездонное небо,
Звезды падали мне на рукав.