Воспитатель: Кузнецова С. В.
Фрагмент прогулки «Эксперименты с водяной мельницей»
Цель: познакомить детей с водяной мельницей.
Задачи:
Образовательные: учить при помощи лейки с водой приводить в движение работу мельницы.
Развивающие: развивать моторику руки, удерживая лейку и аккуратно выливая воду на лопасти устройства, направляя струю воды на его центральную часть.
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения, действуя в парах (один ребенок придерживает мельницу, другой – льет).
Предварительная работа: прогулка к ветряной мельнице д/с, игры с вертушками.
Оборудование: лейка для большого количества воды, ведро для сбора воды, мельница, детская лейка.
Ход эксперимента:
1.- Ребята, вы знаете что это? (Ответы детей)
Показ мельницы воспитателем.
- Это мельница.
- Вам знакомо это устройство? (Ответы детей)
- Для чего оно предназначено? (Ответы детей)
- С помощью чего мы можем привести в работу движение мельницы? (Ответы детей)
- Это может быть песок, зерно.
- Какая мельница есть на территории нашего д/с? (Ответы детей)
- С помощью чего она приходит в движение? (Ответы детей)
- Сила ветра способствует ее работе.
2. - А это что? Вы помните, как называется эта игрушка?
- Это вертушка.
Показ игрушки воспитателем.
- При помощи чего она работает? (Ответы детей)
- Энергия ветра помогает ей крутиться.
- А мы сегодня с вами заставим работать нашу мельницу при помощи воды.
- Для этого нам понадобится большая лейка с водой. Я буду наливать вам в детскую леечку часть воды, а вы будете направлять струю аккуратно на центральную часть этого устройства, предварительно поставив в ведро для сбора воды.
Показ приема воспитателем.
Эксперимент с участием детей:
- Ребята, почему она работает? (Ответы детей)
- Сила воды способствует движению лопастей мельницы.
-Когда мы льем тихо, мельница двигается как? (Ответы детей)
- Движение воды спокойное, равномерное.
- А когда льем быстро с напором, что происходит? (Ответы детей)
- Вода разбрызгивается в разные стороны.
http://happymodern.ru/wp-content/uploads/2017/10/dekorativnaya_melniza_014.png