Конспект совместной деятельности на прогулке педагога с детьми «Прогулка с Зайкой»

2
0
Материал опубликован 22 October 2018 в группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Ручеек» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому развитию детей

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

совместной деятельности на прогулке педагога

с детьми

«Прогулка с Зайкой»

Составитель:

воспитатель

Блиняева Татьяна Николаевна

Чебоксары 2018

Конспект прогулки для детей 2-3 лет

Цель: Продолжаем знакомить детей с временем года « осень» и её признаками.

Задачи:

Продолжаем знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый, понятиями «большой-маленький».

Учим детей повторять слова и действия по образцу взрослого.

Развиваем мелкую и общую моторику.

Развиваем артистичность.

Воспитываем доброе отношение и отзывчивость, умение делиться и делать подарки.

Методы и приемы.

Практические:

- сюрпризный момент приход Зайчика;

- дидактическая игра;

- подвижные игры.

Наглядные:

-показ листочков;

-действия с мячиком;

 

Словесные:

- указания;

- пояснения;

- объяснения;

- вопросы;

- поощрения.

Материал и оборудование:

мяч, игрушка зайка.

Предварительная работа:

подвижные игры с мячом, подвижная игра «Найди и назови», игры с бегом.

Форма организации: Игровая ситуация, подвижные игры.

Ход совместной деятельности педагога с детьми:

Воспитатель читает стихотворение и выполняет действия под него:

Вышли дети на лужок – хлопаем в ладоши

Заглянули под кусток, - рука ко лбу

Увидали зайчика – показать ушки

Поманили пальчиком – маним пальчиком к себе

Зайка, зайка попляши – хлопаем в ладоши

Твои лапки хороши,

Стал наш заинька плясать – фонарики делаем

Малых деток забавлять.

Воспитатель: достаёт из кустика игрушку зайчика

– Ребята давайте поздороваемся с зайчиком, здравствуй Зайка!

Дети: ответы.

Воспитатель: Ребята! Сегодня нас зайка зовет погулять вокруг садика. Посмотрите сколько у нас деревьев, все они разные и называются по-разному: здесь растут ёлочки, они пока маленькие  (вопросы к детям – какого цвета елочки, какого размера) А вот дерево – большое, листочки какого цвета на нём? Правильно, желтые, по тому - что у нас наступила осень. Дети ходят, рассматривают деревья, листья.

Воспитатель: Посмотрите, какой листочек нашёл зайка, красивый? 

Дидактическая игра « Найди такой же листок» (вопросы к детям – какого цвета листочки, уточняем размер и названия листочков).

Кто сможет найти такой же? (воспитатель показывает детям листок клёна, затем листок берёзы, затем листок рябины).

Воспитатель: Посмотрите, листочки отличаются друг от друга? Чем отличаются?

Дети: ответы.

Воспитатель: Листочки у всех есть? Возьмите каждый по листочку, слушайте внимательно и летите ко мне.

Подвижная игра «Листок, лети ко мне». Возьмите каждый по листочку, слушайте внимательно и летите ко мне.

Дети держат листочки, воспитатель говорит слова:

Мы листочки, мы листочки.

Мы осенние листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

(Дети бегают, помахивая листочками, останавливаются).

Воспитатель: Ребята наш зайка сейчас по секрету рассказал мне, что ему очень понравилось играть с нами, и он хочет, чтобы мы научили его какой нибудь игре, в которую он сможет поиграть со своими друзьями зайчиками в его родном лесу. Научим его играм, в которые мы играем?

Дети: ответы.

Воспитатель: давайте поиграем с мячом. А какие вы знаете игры с мячом?

Дети; ответы.

Дети самостоятельно решают, в какую игру они будут играть. Дети могут выбрать игры с мячом: «Мяч в кругу» или «Мяч – соседу».

Подвижная игра «Мяч в кругу».

Игроки встают в круг и кидают мяч друг другу.

Подвижная игра « Мяч – соседу».

Один из игроков выбирается водящим. Остальные встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга. Игроки передают мяч по кругу. Водящий стоит за кругом и стремится коснуться мяча.

Правила игры. Игроки передают мяч из руки в руки. Мяч можно передавать в любую сторону. Водящий не должен заходить в круг.

В конце игры воспитатель хвалит детей за их ловкость и увертливость в игре с мячом.

Воспитатель: Ребята, зайчику пора домой в лес. Только я думаю как он будет играть в лесу с другими зайчиками?

Дети: ответы.

Воспитатель: Подарим наш мячик Зайке? Не жалко?

Дети: ответы.

Зайка благодарит детей за их доброту. И уходит в свой волшебной лес играть со своими друзьями в новые игры, которые он узнал.

Воспитатель отмечает успехи детей и хвалит их за гостеприимство и доброту и все вместе идут в группу.

Список использованной литературы:

1. Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим» М.: Академия развития, 2004.

2. Кузьмина Р.Б., Капустина М.А. «Расти здоровым малыш» Чебоксары: КЛИО, 2001.

3. Моргунова О.Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» Воронеж, 2005.

4. Полтавцева Н.В., Гордова Н.А.. «Физическая культура в дошкольном детстве» М., Просвещение, 2007.

5. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. И.: Мозаика-Синтез, М., 2014.

6. «Программа образования ребенка-дошкольника» /под рук. Л.В.Кузнецовой. Чебоксары, ЧРИО, 2006.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.