Конспект совместной деятельности на прогулке педагога с детьми «Прогулка с Зайкой»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Ручеек» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому развитию детей
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
совместной деятельности на прогулке педагога
с детьми
«Прогулка с Зайкой»
Составитель:
воспитатель
Блиняева Татьяна Николаевна
Чебоксары 2018
Конспект прогулки для детей 2-3 лет
Цель: Продолжаем знакомить детей с временем года « осень» и её признаками.
Задачи:
Продолжаем знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый, понятиями «большой-маленький».
Учим детей повторять слова и действия по образцу взрослого.
Развиваем мелкую и общую моторику.
Развиваем артистичность.
Воспитываем доброе отношение и отзывчивость, умение делиться и делать подарки.
Методы и приемы.
Практические:
- сюрпризный момент приход Зайчика;
- дидактическая игра;
- подвижные игры.
Наглядные:
-показ листочков;
-действия с мячиком;
Словесные:
- указания;
- пояснения;
- объяснения;
- вопросы;
- поощрения.
Материал и оборудование:
мяч, игрушка зайка.
Предварительная работа:
подвижные игры с мячом, подвижная игра «Найди и назови», игры с бегом.
Форма организации: Игровая ситуация, подвижные игры.
Ход совместной деятельности педагога с детьми:
Воспитатель читает стихотворение и выполняет действия под него:
Вышли дети на лужок – хлопаем в ладоши
Заглянули под кусток, - рука ко лбу
Увидали зайчика – показать ушки
Поманили пальчиком – маним пальчиком к себе
Зайка, зайка попляши – хлопаем в ладоши
Твои лапки хороши,
Стал наш заинька плясать – фонарики делаем
Малых деток забавлять.
Воспитатель: достаёт из кустика игрушку зайчика
– Ребята давайте поздороваемся с зайчиком, здравствуй Зайка!
Дети: ответы.
Воспитатель: Ребята! Сегодня нас зайка зовет погулять вокруг садика. Посмотрите сколько у нас деревьев, все они разные и называются по-разному: здесь растут ёлочки, они пока маленькие (вопросы к детям – какого цвета елочки, какого размера) А вот дерево – большое, листочки какого цвета на нём? Правильно, желтые, по тому - что у нас наступила осень. Дети ходят, рассматривают деревья, листья.
Воспитатель: Посмотрите, какой листочек нашёл зайка, красивый?
Дидактическая игра « Найди такой же листок» (вопросы к детям – какого цвета листочки, уточняем размер и названия листочков).
Кто сможет найти такой же? (воспитатель показывает детям листок клёна, затем листок берёзы, затем листок рябины).
Воспитатель: Посмотрите, листочки отличаются друг от друга? Чем отличаются?
Дети: ответы.
Воспитатель: Листочки у всех есть? Возьмите каждый по листочку, слушайте внимательно и летите ко мне.
Подвижная игра «Листок, лети ко мне». Возьмите каждый по листочку, слушайте внимательно и летите ко мне.
Дети держат листочки, воспитатель говорит слова:
Мы листочки, мы листочки.
Мы осенние листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
(Дети бегают, помахивая листочками, останавливаются).
Воспитатель: Ребята наш зайка сейчас по секрету рассказал мне, что ему очень понравилось играть с нами, и он хочет, чтобы мы научили его какой нибудь игре, в которую он сможет поиграть со своими друзьями зайчиками в его родном лесу. Научим его играм, в которые мы играем?
Дети: ответы.
Воспитатель: давайте поиграем с мячом. А какие вы знаете игры с мячом?
Дети; ответы.
Дети самостоятельно решают, в какую игру они будут играть. Дети могут выбрать игры с мячом: «Мяч в кругу» или «Мяч – соседу».
Подвижная игра «Мяч в кругу».
Игроки встают в круг и кидают мяч друг другу.
Подвижная игра « Мяч – соседу».
Один из игроков выбирается водящим. Остальные встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга. Игроки передают мяч по кругу. Водящий стоит за кругом и стремится коснуться мяча.
Правила игры. Игроки передают мяч из руки в руки. Мяч можно передавать в любую сторону. Водящий не должен заходить в круг.
В конце игры воспитатель хвалит детей за их ловкость и увертливость в игре с мячом.
Воспитатель: Ребята, зайчику пора домой в лес. Только я думаю как он будет играть в лесу с другими зайчиками?
Дети: ответы.
Воспитатель: Подарим наш мячик Зайке? Не жалко?
Дети: ответы.
Зайка благодарит детей за их доброту. И уходит в свой волшебной лес играть со своими друзьями в новые игры, которые он узнал.
Воспитатель отмечает успехи детей и хвалит их за гостеприимство и доброту и все вместе идут в группу.
Список использованной литературы:
1. Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим» М.: Академия развития, 2004.
2. Кузьмина Р.Б., Капустина М.А. «Расти здоровым малыш» Чебоксары: КЛИО, 2001.
3. Моргунова О.Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» Воронеж, 2005.
4. Полтавцева Н.В., Гордова Н.А.. «Физическая культура в дошкольном детстве» М., Просвещение, 2007.
5. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. И.: Мозаика-Синтез, М., 2014.
6. «Программа образования ребенка-дошкольника» /под рук. Л.В.Кузнецовой. Чебоксары, ЧРИО, 2006.