Конспект фрагмента прогулки: «Поможем птицам зимой» в старшей группе
Конспект фрагмента прогулки:
«Поможем птицам зимой» (старшая группа)
Задачи:
Образовательные
1.Уточнить у детей признаки зимы.
2.Учить находить и выделять взаимосвязь в природе.
3.Закрепить знания детей о зимующих птицах:
- названия птиц;
- почему они не улетают на юг;
- где живут и чем питаются;
Воспитательные
Воспитывать:
желание разобраться в явлениях природы, понять их суть;
заботливое отношение к птицам, желание помочь им;
получать удовлетворение от проделанной работы;
эстетическое отношение к природе.
Развивающие
1.Развивать:
логическое мышление детей, внимание, память, воображение;
умение строить причинно-следственные связи;
умение делать простейшие выводы и умозаключения;
умение обобщать и классифицировать.
3.Развивать наблюдательность и чувство ответственности за жизнь живого существа, стремление оказать ему помощь.
4.Развивать словарь по теме.
Активизация словаря: воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока, кормушка. корм, семена, белая сорочка, зимующая, красивая, серый, шустрый, клевать, летать, махать, каркать, чирикать, стрекотать и т.д.
Материал и оборудование: кормушка, хлебные крошки. семена арбуза, пшено, зёрна подсолнуха, кусочки несолёного сала и т.д.
Методы и приёмы:
1.Словесные – чтение стихотворения Н.Галиновской: «Вышит снег красивой строчкой», беседа о зимних явлениях, о зимующих птицах и о стихотворении.
2.Практические – подвешивание кормушки, раскладывание корма для птиц, подвязывание к веткам деревьев кусочков сала.
3.Игровые – дидактическая игра «Улетает – не улетает», подвижная игра «Найди письмо от птиц»
Предварительная работа: наблюдения за птицами в природе, рассказывание воспитателя о жизни птиц, рассматривание иллюстраций, альбомов, чтение произведений о птицах: Г. Снегирёв «Ласточка», Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Н. Сладков «Вороний сигнал», «Вежливая галка», «Гнездо», заучивание стихотворений: Ладонщиков «Люблю птиц», «Дятел», разгадывание загадок, рисование птиц, изготовление кормушек, проведение викторины «Птицы-наши друзья».
Организация деятельности детей
Организационный момент (в группе) воспитатель подзывает детей к себе и читает стихотворение:
Вышит снег красивой строчкой,
Словно белая сорочка.
Папу я зову во двор:
- Погляди, какой узор!
Смотрит папа сверху вниз:
- Тут письмо тебе, Денис!
Пишут птицы и зверушки:
«Сделай нам Денис кормушку!»
Воспитатель задает детям вопросы:
- О чём стихотворение?
-Что означают слова: «Вышит снег красивой строчкой, словно белая сорочка»?
- О каком письме идет речь?
-А мы с вами делали кормушки?
Дети вспоминают, как они делали кормушки для птиц, вспоминают свои ощущения, чувства, эмоции. Воспитатель предлагает нескольким детям взять кормушки с собой на улицу. Берут с собой баночки с различным кормом, кусочки сала.
После того как дети придут на участок, воспитатель предлагает детям поискать «Письмо от птиц» на своём участке.
Подвижная игра «Найди письмо от птиц»
В. - Как вы думаете, следы каких птиц можно увидеть на снегу?
– Как называются птицы, которые остаются зимовать?
– Почему зимующие птицы не улетели от нас на юг?
-А каких зимующих птиц вы знаете?
(ответы детей)
Дидактическая игра «Улетает не улетает»
-А как мы с вами можем помочь птицам?
(ответы детей)
В. – Мы с вами уже позаботились и приготовили для птиц кормушки и корм.
-Как вы думаете, какие веточки лучше удержат кормушки, толстые или тоненькие? Почему? Давайте проверим это.
(дети ищут подходящие веточки и развешивают кормушки)
В. –Ребята, а какой корм мы с вами приготовили для птиц?
(семена растений, ягоды рябины, зерна подсолнуха, пшено, хлебные крошки, сало)
В. – Ребята, а как вы думаете, синичке удобно будет клевать сало из кормушки? Почему? Как лучше его разместить? (подвесить на ниточке)
Дети раскладывают корм по кормушкам, называя его, привязывают ниточки с салом к доступным веткам.
В. – Ребята, как вы думаете, кто прилетит на кормушку с рябиной? (снегири, синицы)
-А кто прилетит на кормушку с пшеном и хлебными крошками? (воробьи, галки, вороны)
В. – Молодцы, всем корм приготовили, никого не забыли.
Птицы вам будут очень благодарны!!!
Воспитатель читает стихотворение
Снегом засыпаны лес и поля.
Спит под сугробами крепко земля.
Ищут, ищут птицы,
Чем бы поживиться.
На зиму долгую в нашем лесу
Мы приготовили птичкам еду.
Прилетайте птицы, вы сюда кормиться!
В.-А теперь давайте отойдем от кормушек и не будем мешать птицам.
Используемая литература:
И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова «Прогулки в детском саду»
http://nsportal.ru/
Шорыгина Т.А.» Стихи и сказки о родной природе»
Пензулаева Л.И. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет»