12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кустова Марина Михайловна1089 |
Фрагмент урока физики в 7 классе «Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдение и опыт»
Фрагмент урока физики в 7 классе
«Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдение и опыт»
Тема: «Что изучает физика». «Некоторые физические термины»
Класс: 7 класс
Цель: Повторение и закрепление знаний учащихся по данной теме
Форма работы: групповая, фронтальная
Работа в группах проводится на этапе закрепления ранее изученного материала по темам «Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдение и опыт» (2 урок). Класс делится на 6 групп. Представитель каждой группы выбирает для своей группы листок ромашки с заданием. На выполнение задания дается 7-10 минут. По истечении данного времени каждая группа представляет отчет о выполненной работе. Каждый отчет обсуждается с классом, вносятся дополнения, уточнения, исправляются ошибки.
Вопросы группам
1 группа. Для чего нужна физика?
2 группа. С какими науками связана физика? В чем состоит эта связь?
3 группа. Прочитайте отрывок из книги А.С.Серафимовича «Три друга» и выясните, о каких физических явлениях идет речь в этом отрывке (Приложение).
Отрывок из книги А.С.Серафимовича «Три друга» можно заменить на отрывок из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин».
4 группа. Какие наблюдения вы проводили в природе? Какие физические явления наблюдали? Приходилось ли вам ставить опыты? Какие? Каков главный признак, отличающий опыт от наблюдения?
5 группа. Вспомните, какие измерительные приборы есть у вас дома и расскажите о их назначении.
6 группа. Напишите письмо другу на тему «Мой первый урок физики».
Приложение
Отрывок из рассказа А.С.Серафимовича «Три друга»
Сквозь щели ставней лился ослепительно синеватый, почти белый свет, несколько секунд лился дрожа, потом погас, и стало непроглядно черно, глухо. Ванятка зажмурился, а сквозь веки опять на секунду заглянул ослепительный свет и погас.
…
Снова все стало черно, глухо. Ванятка кинулся к выходу, нащупал дверь и, когда отворил, все увидел, яркое и отчетливое: пустой двор, корыто посередине, плетни и белый как кипень, не трепещущий тополь.
- Мамка-а!.. - закричал он в темноте и побежал к базам: должно быть, мать пошла подпереть двери, чтобы скотина не разбежалась.
Но, когда все кругом снова замерцало в ослепительном свете, он увидал, что возле - не базы, а плетень в соседний сад. Сейчас же все потухло, и Ванятка, протянув руки, побежал к базам, а когда осветило, увидал, что лазает у конюшни.
Заворчал гром. Упали тяжелые капли. Плача, натыкаясь то на плетень, то на кучу соломы или навоза, метался Ванятка, зовя мать.
Густо посыпал дождь. Гром раскатывался, заполняя все; сквозь мелькавшую мутно-белесую сетку дождя ничего не было видно.
Отдавшись отчаянию, весь мокрый, Ванятка, как стоял, сел на корточки, не зная, где он, и горько всхлипывал, глотая слезы вместе с сбегавшим по лицу дождем.
А гром то оглушал потрясающим треском, то ровно, как множество колес, раскатывался во всех направлениях, то глухо ворча, смолкал. Тогда, слышно было, шумел дождь, и с томительными промежутками вспыхивал синевато-беспредельный свет, трепетно отражаясь в бегущих всюду ручьях.
- Мамулька-а!.. Мамка-а!.. Ы-ы-ы...
Отрывок из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
Комментарии (8)
сменить сортировкуВ ответ Старшов Михаил Александрович