12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кустова Марина Михайловна1089
30

Фрагмент урока физики в 7 классе «Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдение и опыт»

Фрагмент урока физики в 7 классе

«Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдение и опыт»

Тема: «Что изучает физика». «Некоторые физические термины»

Класс: 7 класс

Цель: Повторение и закрепление знаний учащихся по данной теме

Форма работы: групповая, фронтальная

Работа в группах проводится на этапе закрепления ранее изученного материала по темам «Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдение и опыт» (2 урок). Класс делится на 6 групп. Представитель каждой группы выбирает для своей группы листок ромашки с заданием. На выполнение задания дается 7-10 минут. По истечении данного времени каждая группа представляет отчет о выполненной работе. Каждый отчет обсуждается с классом, вносятся дополнения, уточнения, исправляются ошибки.

Вопросы группам

1 группа. Для чего нужна физика?

2 группа. С какими науками связана физика? В чем состоит эта связь?

3 группа. Прочитайте отрывок из книги А.С.Серафимовича «Три друга» и выясните, о каких физических явлениях идет речь в этом отрывке (Приложение).

Отрывок из книги А.С.Серафимовича «Три друга» можно заменить на отрывок из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

4 группа. Какие наблюдения вы проводили в природе? Какие физические явления наблюдали? Приходилось ли вам ставить опыты? Какие? Каков главный признак, отличающий опыт от наблюдения?

5 группа. Вспомните, какие измерительные приборы есть у вас дома и расскажите о их назначении.

6 группа. Напишите письмо другу на тему «Мой первый урок физики».

Приложение

Отрывок из рассказа А.С.Серафимовича «Три друга»


Сквозь щели ставней лился ослепительно синеватый, почти белый свет, несколько секунд лился дрожа, потом погас, и стало непроглядно черно, глухо. Ванятка зажмурился, а сквозь веки опять на секунду заглянул ослепительный свет и погас.

Снова все стало черно, глухо. Ванятка кинулся к выходу, нащупал дверь и, когда отворил, все увидел, яркое и отчетливое: пустой двор, корыто посередине, плетни и белый как кипень, не трепещущий тополь.

- Мамка-а!.. - закричал он в темноте и побежал к базам: должно быть, мать пошла подпереть двери, чтобы скотина не разбежалась.

Но, когда все кругом снова замерцало в ослепительном свете, он увидал, что возле - не базы, а плетень в соседний сад. Сейчас же все потухло, и Ванятка, протянув руки, побежал к базам, а когда осветило, увидал, что лазает у конюшни.

Заворчал гром. Упали тяжелые капли. Плача, натыкаясь то на плетень, то на кучу соломы или навоза, метался Ванятка, зовя мать.

Густо посыпал дождь. Гром раскатывался, заполняя все; сквозь мелькавшую мутно-белесую сетку дождя ничего не было видно.

Отдавшись отчаянию, весь мокрый, Ванятка, как стоял, сел на корточки, не зная, где он, и горько всхлипывал, глотая слезы вместе с сбегавшим по лицу дождем.

А гром то оглушал потрясающим треском, то ровно, как множество колес, раскатывался во всех направлениях, то глухо ворча, смолкал. Тогда, слышно было, шумел дождь, и с томительными промежутками вспыхивал синевато-беспредельный свет, трепетно отражаясь в бегущих всюду ручьях.

- Мамулька-а!.. Мамка-а!.. Ы-ы-ы...

Отрывок из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

Встает заря во мгле холодной;
На нивах шум работ умолк;
С своей волчихою голодной
Выходит на дорогу волк;
Его почуя, конь дорожный
Храпит — и путник осторожный
Несется в гору во весь дух;
На утренней заре пастух
Не гонит уж коров из хлева,
И в час полуденный в кружок
Их не зовет его рожок;
В избушке распевая, дева
Прядет, и, зимних друг ночей,
Трещит лучинка перед ней.


И вот уже трещат морозы
И серебрятся средь полей...
(Читатель ждет уж рифмы розы;
На, вот возьми ее скорей!)
Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лед;
На красных лапках гусь тяжелый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лед,
Скользит и падает; веселый
Мелькает, вьется первый снег,
Звездами падая на брег.
Опубликовано


Комментарии (8)

сменить сортировку
Старшов Михаил Александрович, 08.09.19 в 19:41 1Ответить Пожаловаться
ничего не понял в первом отрывке - светло, темно, ярко, снова потьмы...Затмение, что ли, с грозой вместе? Ну, мамка-то нашлась или всё шастает не знаю где?
Старшов Михаил Александрович, 08.09.19 в 19:45 1Ответить Пожаловаться
Да, интересно, что ответила "2 группа. С какими науками связана физика? В чем состоит эта связь?" Я бы за 7 мин ничего бы не придумал...
Кустова Марина Михайловна, 08.09.19 в 19:56 1Ответить Пожаловаться
Мамка нашлась, гроза закончилась, 2 группа придумала ответ за 7 минут. Можно выдохнуть. Ответили, кстати, очень даже хорошо для своего возраста и понимания слова наука. Перечислили школьные предметы, конечно. В одном классе даже астрологию включили в список наук на всякий случай)))
Белянина Светлана Николаевна, 09.09.19 в 11:48 1Ответить Пожаловаться
Очень хорошее занятие, Марина Михайловна!Мне все задания понравились,особенно "Письмо другу".Думаю , что дети справились отлично.
Кустова Марина Михайловна, 09.09.19 в 16:09 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Светлана Николаевна!!! Я, честно, не ожидала, что ребята так хорошо выполнят эти задания. Работали с интересом, дополняли ответы друг друга. Уроки прошли удачно. Хотя классы с совершенно разной мотивацией к учению. Точнее, один-совсем без неё.
Старшов Михаил Александрович, 09.09.19 в 20:05 1Ответить Пожаловаться
Хорошо, когда дети удивляют в эту сторону! Поздравляю и завидую,мне такой успех не грозит. Правда, два дня ездил в смену "Созвкздие", читал лекции с показом всяких самодельных опытов. Но это особые дети, участники физ олимпиад области. Хотя на среднюю скорость попались как все. Работает безотказно, очень рекомендую.
Кустова Марина Михайловна, 09.09.19 в 20:42 0Ответить Пожаловаться
В ответ Старшов Михаил Александрович
Средняя скорость у нас впереди. Какие задания предлагали ребятам на эту тему, Михаил Александрович? Какие опыты?
Старшов Михаил Александрович, 10.09.19 в 04:19 0Ответить Пожаловаться
Марина Михайловна, ну не здесь же отвечать на такие вопросы! Во-первых, на моей страничке кое-что опубликовано, в частности, последняя заметка именно о средней скорости из Ленты Новостей. И опытов я много описал. А в лагере одарённым физикам показывал разное рукоделье побольше двух часов, пока не пришёл их научный руководитель с намёком, что пора отпускать детей. Захотите, возьмите мой имейл, пришлю список опытов почти бесконечный, пусть и ваши дети поработают...
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.