12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Маркина Наталья Владимировна94
Учитель физики и информатики в МАОУ "СОШ №3 села Алакуртти"
Россия, Мурманская обл., Алакуртти

Маркина Н.В. Технологическая карта урока. 7 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 села Алакуртти»

«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА»

Технологическая карта урока по теме:

«Что изучает физика»

Маркина Наталья Владимировна,

учитель физики и информатики

с. Алакуртти

2017 год

Физика – наука о природе

Цель: формирование основ научного мировоззрения и физического мышления.

Деятельностная: формирование у учащихся умения различать физические явления, вещества и тела

Содержательная: расширение базы понятий явление, вещество и тело за счёт включения в неё понятия физическое явление и материя.

Задачи:

 сформировать умение различать способы познания мира.

Ввести понятия: физические явления, физика, наблюдение, опыт, физическое тело, научные теории.

сформировать умение различать физические термины: наблюдение, опыт, физическое тело, научные теории.

Оборудование: учебник, компьютер, проектор, презентация к уроку, демонстрационное оборудование для проведения опыта 1/1 – 1. Взаимодействие наэлектризованных тел (станиолевые гильзы; палочка из оргстекла или эбонита) и опыта 1/1 –2. Движение шарика между пластинами плоского конденсатора (шарик для настольного тенниса, обернутый в фольгу и закреплённый на нити; штатив лабораторный; изолирующие штативы – пара; конденсатор раздвижной; источник высокого напряжения), штатив, наклонный жёлоб, пружина, груз, пробиркодержатель, ватка, смоченная спиртом.

Педагог

Маркина Наталья Владимировна

урока

1

Тема урока

Физика – наука о природе

Предмет

физика

Класс

7А, 7Б

Тип урока

получение новых знаний

Вид урока

комбинированный

Цели урока

Для учителя

Для ученика

Метапредметные результаты

 

О: сформировать основы научного мировоззрения и физического мышления у учащихся.

В: формирование и развитие интереса к познанию физики

Р: научить учащихся распознавать физические явления, вещества и тела

научиться отличать физические явления от других

отличить вещество от тела и материи

Личностные УУД

-постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

Познавательные УУД

-формирование умения ориентироваться в аппарате учебника (оглавление, предметно-именной указатель), находить и применять нужную информацию.

работа с текстом:

-использовать различные виды чтения.

выделение ключевых слов и словосочетаний, выделение незнакомых слов, приведение доказательств и аргументация своего мнения фразами из текста, сравнивать и выявлять отличия межу объектами текста.

- видоизменение информации

Коммуникативные УУД

-различать в письменной и устной речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы, факты), гипотезы, аксиомы, теории.

Регулятивные УУД

-самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.

-уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

Образовательная среда урока

ЦОР

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

1

Что изучает физика

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b45-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_1.swf

Слайд-шоу

pps

Демонстрация к  лекции.

2

Физические термины

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b46-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_2.swf

Слайд-шоу

pps

Демонстрация к  лекции.

формы работы на уроке

групповая, индивидуальная

Этапы

Для учителя

Для ученика

УУД

Организационный

Организует учащихся к восприятию изучаемого

материала

Записывают д/з

 

Актуализация знаний.

Создаёт проблемную ситуацию.

Вы начинаете изучать новую науку – физику.

Что это за наука? Что она изучает?

Чем она отличается от других наук?

Слайд 1

Кто ввёл слово «физика»?

А что изучает физика? Найдите в тексте слайда или учебника.

А какие вы знаете природные явления?

(записать на доске)

А как называются явления, которые изучает физика?

Так как бы вы сформулировали тему урока?

Изучают информацию на слайде, анализируют её.

Отвечают на вопросы.

Записывают в рабочие тетради.

Михаил Васильевич Ломоносов

Она изучает явления природы.

перечисляют

Физическими

Физика, Наука физика, Физические явления

Познавательные УУД

1. извлечение информации из схем, иллюстраций.

2. выявление сущности и особенностей объектов.

3. анализ объектов.

4. выделение ключевых слов и словосочетаний

5. выделение незнакомых слов

6. Приведение доказательств из текста.

Регулятивные УУД

1.оценка изученного материала

2.определение темы урока

3.целеполагание

Коммуникативные УУД

1. слушать и понимать других.

2. формирование речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами.

3. оформление своих мыслей в устной форме.

Первичное усвоение новых знаний

Проблемное объяснение

Все перечисленные вами явления можно сгруппировать

Слайд 2.


 


 

Давайте запишем классификацию физических явлений.

Заполните карточку: «Явления»

А явления в неживой природе можно тоже классифицировать.

Посмотрите слайд 3 и заполните карточку дальше.


 


 

Слайд 3.


 


 


 

Давайте рассмотрим, какие бывают механические явления.

Слайд 4. Слайд 5.


 

Слайд 6. Слайд 7.

 


 

Слайд 8. Слайд 9.


 

Изучают информацию на слайде, анализируют её.

Отвечают на вопросы.

Записывают в рабочие тетради.

Заполняют карточку


 


 

Изучают информацию на слайде, анализируют её.

Отвечают на вопросы.

Записывают в рабочие тетради.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Познавательные УУД

1.Извлечение информации из текста и рисунков

2.преобразование информации из текстовой формы в схематическую

3.анализ информации

4. синтез и обобщение

Коммуникативные УУД

1. слушать и понимать других.

2. формирование речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами.

3. оформление своих мыслей в устной и письменной форме.

Промежуточный контроль

А теперь попробуйте ответить на вопросы теста и проверить хорошо ли вы усвоили материал урока.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b043b-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

ТЕСТ:

1.Язык, из которого к нам пришло слово «физика»?

латинский

немецкий

греческий

английский

2.Какой учёный ввёл слово «физика» в России?

Аристотель

М.В. Ломоносов

Д.И. Менделеев

А. Эйнштейн

3.Какое из перечисленных явлений не является механическим?

движение самолёта

течение воды по трубам

вращение Земли вокруг своей оси

кипение воды

4.К тепловым явлениям относятся:

свечение Солнца

отражение от зеркал

таяние льда

влияние Земли на стрелку компаса

5.К электромагнитным явлениям не относится:

образование снега

электрический ток

образование молнии во время грозы

влияние Земли на стрелку компаса

отвечают на вопросы на листочках, меняются листочками с ответами с соседом по парте, проверяют правильность ответов с помощью интерактивного теста.

 
 

Так что такое физика?

А какое ключевое слово?

А что есть у каждой науки?

Давайте посмотрим, чем оперирует физика как наука

Слайд 1.


 

Запишите признаки физического тела. А из чего состоят тела?

Выполните задание на слайде. Совместите тело и вещество.

Слайд 2.


 


 


 

кроме вещества есть ещё одно понятие.

Посмотрите слайд 3 и назовите его.

Слайд 3.

Слайд 4.

Слайд 5.

Физика – это наука о природе.

Наука.

Понятия, теории, законы….


 

Изучают информацию на слайде, анализируют её.

Отвечают на вопросы.

Записывают в рабочие тетради.


 

По одному выходят к доске и выполняют интерактивное задание.


 


 


 


 


 


 

Материя.

 

Закрепление и применение знаний.

Организует выполнение практической работы, наблюдает за работой учеников, помогает в случае затруднений. Промежуточный контроль

Выполните задания на карточке:

  1. изобразите кругами как подчинены между собой термины, изученные на уроке

    Распредели по кругам предметы на вашей парте.

А теперь проверьте себя.

Слайд с ответами.

выполняют упражнения, задания практической работы


 

Изображают граф-схему «Кольца Венна»

работают в парах, рассматривают предметы и записывают их в кругах.

Проверяют правильность распределения по кругам

Познавательные УУД

1.формулирование проблемы

2.творческий поиск решения проблемы

3.выбор способов решения

Коммуникативные УУД

1.работа в паре.

2.формирование речевого высказывания в форме вопроса

Регулятивные УУД

1. прогнозирование последовательности выполнения предстоящей работы (составлять план).

Личностные УУД

1.мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Контроль.

Задаёт вопросы для выполнения самоконтроля

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

Что тебе нужно было сделать?

Удалось тебе выполнить работу?

Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Оцените свою работу

Отвечают на вопросы

Регулятивные УУД

1. оценивание своих учебных действий в соответствии с поставленной задачей.

Рефлексия

Предлагает форму выполнения рефлексии

А теперь подведём итог нашего урока.

Задание: Написать синквейн на основе материала урока:

1 строка – тема или предмет (одно существительное);

2 строка – описание предмета (два прилагательных);

3 строка – описание действия (три глагола);

4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету;

5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово). 

Выполняют задание, составляют синквейн

Пример

1.явление

2.механическое, тепловое

3.двигаться, рисовать, звучать

4.физика – наука о природе

5.процесс

Познавательные УУД

1.осуществление познавательной и личностной рефлексии


Тема: __________________________________________________________________________

Кто ввёл слово «физика»? ________________________________________________________________

Что изучает Физика? ____________________________________________________________________

Явления – это изменения, происходящие с телами и веществами в окружающем мире.

Физические явления – любые превращения вещества или проявления его свойств, происходящие без изменения состава вещества.

Главная задача Физики: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕСТ:

1.Язык, из которого к нам пришло слово «физика»?

латинский

немецкий

греческий

английский

2.Какой учёный ввёл слово «физика» в России?

Аристотель

М.В. Ломоносов

Д.И. Менделеев

А. Эйнштейн

3.Какое из перечисленных явлений не является механическим?

движение самолёта

течение воды по трубам

вращение Земли вокруг своей оси

кипение воды

4.К тепловым явлениям относятся:

свечение Солнца

отражение от зеркал

таяние льда

влияние Земли на стрелку компаса

5.К электромагнитным явлениям не относится:

образование снега

электрический ток

образование молнии во время грозы

влияние Земли на стрелку компаса

Физика – это НАУКА, следовательно

Специальные слова – термины:

ТЕЛО – каждое из окружающих нас тел. Признаки тела: ______________________________________

ВЕЩЕСТВО – то, из чего состоит тело. Примеры веществ: ___________________________________

МАТЕРИЯ – всё то, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания.

Примеры материи: ______________________________________________________________________

Практическая работа.

Оборудование: карандаш, стакан с водой, пластилин, лист бумаги, деревянная или пластмассовая линейка, ластик, пенал, учебник.

1. изобразите кругами как подчинены между собой термины, изученные на уроке

2. Распредели по кругам предметы на вашей парте.

 

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

Что тебе нужно было сделать?

Удалось тебе выполнить работу?

Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?


 

Рефлексия:

 

Задание: Написать синквейн на основе материала урока:

1 строка – тема или предмет (одно существительное);

2 строка – описание предмета (два прилагательных);

3 строка – описание действия (три глагола);

4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету;

5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово). 

 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.