Фрагмент урока изобразительного искусства по произведению К. И. Чуковского «Тараканище»
Фрагмент урока изобразительного искусства по произведению К. И. Чуковского «Тараканище».
1 класс
Тип урока: Повторение пройденного материала, урок беседа.
Цели урока: развивать умения выражать свои мысли о литературном произведении, изображением образов героев. Закрепить умение работать гуашью без предварительного графического изображения
Задачи урока:
Познавательные (знания): познакомить с произведением К.И. Чуковского «Тараканище»;
Обучающие (умения и навыки):
формировать умение и навык работы гуашью;
формировать навык создания образов на бумаге на основе литературного произведения.
Развивающие: развитие творческих способностей.
Воспитательные: творческое отношение к различным способам творческой работы.
Оборудование: Портрет К.И. Чуковского, аудиозапись сказки «Тараканище» в исполнении автора, книги К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Айболит» и др., распечатанные строки из произведения «Тараканище».
Организация занятия:
Время начала и окончания урока: 45 мин
Организация рабочего места 2 мин.
Время на сообщение темы урока и объяснение нового материла 10 мин
Время на выполнение практического задания учащимися: 25 мин
Подведение итогов, РЕФЛЕКСИЯ: 3 мин
Уборка рабочего места: 5 мин
………………………………………………
Рефлексия
(Личностные – самооценка на основе критерия успешности
Коммуникативные –формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений)
- Какой момент в уроке был самым интересным для вас?
- Кто скучал на уроке?
- Поднимите руки те, у кого появилось желание проиллюстрировать другие произведения К. И. Чуковского
Домашнее задание
Регулятивные (Умение сделать выбор).
На выбор:
Нарисовать любого героя произведений К. Чуковского: графически, акварелью или гуашью.
Колышкина Елена Владимировна
Потамошнева Наталья Алексеевна