Урок – викторина по изобразительному искусству в 6 классе «Виды изобразительного искусства и основы образного языка»

6
0
Материал опубликован 11 September 2021

Урок – викторина по изобразительному искусству 6 класс

«Виды изобразительного искусства и основы образного языка». По программе Б.М.Неменского « Изобразительное искусство» в соответствии ФГОС

Бычкова Елена Анатольевна

Учитель изобразительного искусства, МБОУ СОШ №24»

Иркутская область .г.Братска

Анотация:

Представлен конспект урока – викторины по изобразительному искусству по пройденной теме ,где представлены интересные задания . Учащиеся могут закрепить свои знания и повысить свой уровень.

Урок-викторина по ИЗО в 6 классе.

Учитель: Бычкова Елена Анатольевна

Тип урока: обобщающий урок-викторина

Тема урока: Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

Цель:

Привитие любви к изобразительному искусству

Развитие интереса детей к видам изобразительного искусства

Расширение кругозора ребят

Вывести учащихся на более высокий уровень осознания тему через повторение и обобщение.

Задачи:

­­ организовать полезный досуг ребят.

­­­способствовать сплочению коллектива.

­­­способствовать гармоничному всестороннему развитию ребенка.



Образовательные:

Повторение и обобщение ранее изученного материала.

Развивающие:

Развитие эстетического вкуса, любознательности;

Развитие коммуникативных способностей и навыков , умений выступления перед аудиторией.

Воспитательные:

Воспитание чувства коллективизма и товарищества.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному и чувства личной ответственности за общее дело.

Оборудование и материалы:

1. Вопросы

2. Кроссворды, ребусы. анаграммы

3. Карточки-задания.

4. Художественные материалы


Общая характеристика урока-викторины

Урок-викторина представляет собой игру. Игра - это признанный метод обучения и воспитания, обладающей образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Игра предназначена для учащихся 6-го класса и разработана с учетом их возрастных особенностей. Вопросы чередуются с творческими конкурсами.

Форма проведения:  игра- викторина, 3 команды по рядам

Оборудование для конкурса:

Конкурс-разминка – вопросы командам

Конкурс «Анаграммы», «Ребусы» - карточки-задания для капитанов команд с анаграммами (3 шт).

Карточки с заданием

Кроссворд на тему «Виды изобразительного искусства

Конкурс «Дорисуй рисунок» - лист формата А4, маркеры (3 шт.).

План урока-викторины

1. Вступительное слово ведущего.

2. Представление команд.

3. 1-ое задание. Конкурс-разминка

4. 2-ое задание. Конкурс «Анаграммы», «Ребусы

5. 3-ье задание. Карточки с заданием

6. 4-ое задание. Кроссворд

7. 5-ое задание. Конкурс «Дорисуй рисунок»

8. Подведение итогов. Рефлексия


Ход урока

I. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не простой урок а урок -викторина, чтобы проверить полученные знания по теме «Виды изобразительного искусства и основы образного языка.» и поиграть вместе с командами на уроке-викторине по изобразительному искусству .

Смелей, ребята! Выше нос! Места свои займите,

К победе поспешите и всех нас удивите!

II. Все мы знаем, что изобразительное искусство играет очень большую роль в жизни человека. Как мы часто встречаемся с ним и какое место оно занимает в нашей жизни? Зачем уметь рисовать, что значит понимать искусство и почему этому надо учиться? Наш сегодняшний урок будет необычным, он пройдет в форме викторины, цель которой состоит в том, чтобы повторить и закрепить полученные знания по теме «Виды изобразительного искусства и основы образного языка»

И так, приглашаем 3 команды занять свои места.

Та команда, которая заработает больше баллов и будет победителем.

Как известно у каждой команды должно быть свое название. Поэтому сейчас команды должны придумать себе название. На подготовку командам дается минута.

Учитель: Вам будут предлагаться вопросы и, если вы знаете на него ответ, вы отвечаете. Если команда, которой задается вопрос не отвечает, а их противники знают ответ, то с места кричать нельзя, а вы поднимаете руку. Та, команда, которая больше всего назовет правильных ответов и победит в нашей викторине. И так начинаем игру.

1  Конкурс – разминка. Баллы заработает та команда, которая ответит быстрее.

Игра наша продолжается, разминка начинается. Ответить нужно на вопросы,

Быстро, правильно назвав правильный ответ. За каждый правильный ответ — ждет балл. Итак, будьте внимательны.  Я задам по 3вопроса каждой команде.

Вопросы командам.

1Что относиться к временным видам искусств? (музыка, литература)

2.Назови скульптурные материалы? (глина, гипс)

3.Что такое конструктивные виды искусств? ( архитектура, дизайн

4.Какому виду изобразительных искусств относится живопись, графика и скульптура? ( изобразительные)

5.Назови скульптурные материалы? (глина, гипс)

6.Какому виду материалов относится карандаш, пастель, уголь? (графические) 7.Как называются прозрачные водяные краски, которые наносят на бумагу тонким слоем, чтобы бумага просвечивала сквозь них. (акварель)

8.Назови один из видов графического рисунка (набросок, зарисовка, технический рисунок, учебный рисунок, творческий рисунок)

9.искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и других материалов изображение человека, животных и иных предметов природы в осязательных, телесных их формах. (скульптура)

10. Какие виды искусства относятся к зрелищным? ( кино,театр,цирк)

Молодцы, ребята!


3 Конкурс капитанов «АНАГРАММЫ»

Всем известно, что художники очень хорошо ориентируются как в пространстве, так и на плоскости. Капитаны тоже прекрасно справляются с этой задачей. Поэтому, наш следующий конкурс для вас, капитаны. Вам предстоит переставить буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось новое слово, относящее к сфере искусства. Помните, что исходное и новое слово состоят из одних и тех же букв. Для разминки, кто из капитанов быстрее отгадает, какое слово зашифровано . Капитаны получают задание зашифрованные слова , за выполненное задание команда получает по 5 балов.

МЮТНРАТРО (Натюрморт)

ЗАМОК – М… (мазок)

Катнаир… (картина)

Сижиповь – (живопись)

Трепорт – портрет

Зеймун- музей

Время на выполнение задания – 3 минуты. Выиграет та команда, кто быстрее справится с этим заданием.

4 Карточки задания

Для команд выдаются по 2 карточки-задания на выполнение даётся 5 минуты. Каждая команда за выполненное задание команда получает по 5 балов.

t1631387476aa.pngt1631387476ab.png

t1631387476ac.pngt1631387476ad.png

t1631387476ae.pngt1631387476af.png




Ребусы;

Каждая команда получает по 3 ребуса.

t1631387476ag.jpgt1631387476ah.jpgt1631387476ai.jpgt1631387476aj.jpgt1631387476ak.jpgt1631387476al.jpgt1631387476am.jpg

5 Кроссворд на тему «Виды изобразительного искусства

Следующее задание составить кроссворд на тему « Виды изобразительного искусства» из набора слов ( пейзаж, натюрморт , живопись, скульптура, архитектура, портрет, графика. картина). На задание даётся 7 минут. За выполненное задание команда получает 5 балов.



7 Конкурс «Дорисуй рисунок».

. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу.

Перед вами не законченные картинки, дорисуйте


t1631387476an.jpg

. 

Зарабатывает 5 балл та команда, которая выполняет задание первой.

8 Подведение итогов. Рефлексия.

Я благодарю за активную работу все команды.
И так, подведем итоги нашего урока-викторины. Какие темы мы с вами повторили и закрепили?

Ответ учащихся:

  «Виды изобразительного искусства» (Подсчитываются баллы и определяются победители. На этом мы заканчиваем наш урок - викторину. Возьмите смайлики и закрепите на доске понравился ли вам урок - викторина.



t1631387476ao.jpg










Литература:

1.Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс : учебник для общеобразоват. учреждений - М. : Просвещение, 2009. – 175 с.

2.Павлова О.В. Изобразительное искусство. 5-7 классы: терминологические диктанты, кроссворды, филворды, тесты, викторины. – Волгоград: Учитель, 2010. – 77с.

Использованы интернет ресурсы

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации