Фрагмент урока биологии в 7 классе «Развитие животных с полным превращением» (с презентацией)
Пояснительная записка к презентации
Фрагмент урока
Автор: Чухрий Вера Васильевна. МОУ СОШ №9, г. Буй, Костромская область
Предмет: биология
Класс:7
Программа: В.В. Пасечник
Учебник: В.В. Латюшин, В.А. Шапкин
Раздел: Глава 3. Эволюция строения и функций органов и их систем
Тема: «Развитие животных с превращением и без превращения»
Фрагмент урока: «Развитие животных с полным превращением»
Цель: изучить отличительные особенности развития насекомых с полным превращением
Задачи:
Образовательная: найти отличительные особенности развития насекомых с полным превращением.
Развивающая: умение наблюдать, сравнивать, находить отличия, обосновывать ответ, делать выводы.
Воспитывающая: понимать роль живых организмов в природе, изучать живое через фотографию, наблюдения.
Применение фотографий на этапе урока: на выбор учителя
Типы урока с применением фотографий: на выбор учителя
Оборудование: фотографии автора
Объекты и их описание:
Раздел, тема |
№ объектов. Название |
Описание объекта |
Работа на уроке с объектом |
Результат. Формирование УУД |
||||||||||||||||
Раздел: Глава 3. Эволюция строения и функций органов и их систем |
||||||||||||||||||||
Тема: «Развитие животных с превращением и без превращения» |
Фото №1,2 Место сбора объекта (место обитания объекта) 11.07.2012г. Фото №3 Кокон бабочки. Вид сбоку. 11.07.2012г. Фото №4 Кокон бабочки. Вид сбоку. 11.07.2012г. Фото №5 Кокон и куколка из кокона. 11.07.2012г. Фото №6 Появившаяся бабочка (имаго) из куколки. 13.07.2012г. Фото №7 Молодая бабочка (имаго) крупным планом. 13.07.2012г. Фото №8 – имаго. Бабочка улетела ночью. |
Систематика: Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Отряд Чешуекрылые (Бабочки). Тип развития: с полным превращением (с метаморфозами, 4 стадии). В определении вида сомневаюсь, т.к. бабочка не исследована с раскрытыми крыльями. Она улетела ночью с открытого балкона. |
Работа в группе. Сформулируйте цель по теме урока 1.Ознакомьтесь с местом обитания животного по фотографиям №1,2 Установите сезон, месяц развития животного. 2.Определите стадии развития насекомого по фотографиям № 4,5,6,7,8. Какова роль каждой стадии развития насекомого в природе? 4.Определите тип развития животного. 5.По датам исследования сделайте вывод о продолжительности появления бабочки из куколки. 6.Составьте полную схему развития данной бабочки. Обоснуйте свой ответ. 7.Определите систематические категории животного (тип, класс, отряд)? Обоснуйте свой ответ. 8.По желанию дома подготовьте выступление о роли бабочек в природе. 9.Рефлексия (поставьте + или_ в таблице):
10.Сделайте вывод по цели урока |
ЛУУД Продуктивное сотрудничество на уроке. РУУД Фиксировать свою деятельность в группе и классе, делать выводы ПУУД Самостоятельно составлять алгоритм деятельности при решении различных проблем, задач. Умение анализировать, обобщать, сравнивать. Составлять схемы, классифицировать. КУУД Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, аргументировать свою позицию. Участвовать в выработке общего решения в совместной деятельности. Делать выводы, вести обсуждение. |