12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чухрий Вера Васильевна2687
Россия, Костромская обл., г. Буй
Материал размещён в группе «Задания к урокам биологии по ФГОС»
8

Фрагмент урока с презентацией «Развитие животных с полным превращением»



Фрагмент урока

Автор: Чухрий Вера Васильевна. МОУ СОШ №9, г. Буй, Костромская область

Предмет: биология

Класс:7

Программа: В.В. Пасечник

Учебник: В.В. Латюшин, В.А. Шапкин

Раздел: Глава 3. Эволюция строения и функций органов и их систем

Тема: «Развитие животных с превращением и без превращения»

Фрагмент урока: «Развитие животных с полным превращением»

Цель: изучить отличительные особенности развития насекомых с полным превращением

Задачи:

Образовательная: найти отличительные особенности развития насекомых с полным превращением.

Развивающая: умение наблюдать, сравнивать, находить отличия, обосновывать ответ, делать выводы.

Воспитывающая: понимать роль живых организмов в природе, изучать живое через фотографию, наблюдения.

Применение фотографий на этапе урока: на выбор учителя

Типы урока с применением фотографий: на выбор учителя

Оборудование: фотографии автора

Объекты и их описание:

Раздел, тема

№ объектов. Название

Описание объекта

Работа на уроке с объектом

Результат. Формирование УУД

Раздел: Глава 3. Эволюция строения и функций органов и их систем

Тема:

«Развитие животных с превращением и без превращения»


Цикл развития с полным превращением
PPTX / 5.17 Мб

Фото №1,2 Место сбора объекта (место обитания объекта) 11.07.2012г.

Фото №3 Кокон бабочки. Вид сбоку. 11.07.2012г.

Фото №4 Кокон бабочки. Вид сбоку. 11.07.2012г.

Фото №5 Кокон и куколка из кокона. 11.07.2012г.

Фото №6 Появившаяся бабочка (имаго) из куколки. 13.07.2012г.

Фото №7 Молодая бабочка (имаго) крупным планом. 13.07.2012г.

Фото №8 – имаго. Бабочка улетела ночью.

Систематика:

Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Отряд Чешуекрылые (Бабочки).

Тип развития: с полным превращением (с метаморфозами, 4 стадии).

В определении вида сомневаюсь, т.к. бабочка не исследована с раскрытыми крыльями. Она улетела ночью с открытого балкона.

Работа в группе.

Сформулируйте цель по теме урока

1.Ознакомьтесь с местом обитания животного по фотографиям №1,2 Установите сезон, месяц развития животного. 2.Определите стадии развития насекомого по фотографиям № 4,5,6,7,8. Какова роль каждой стадии развития насекомого в природе?

4.Определите тип развития животного.

5.По датам исследования сделайте вывод о продолжительности появления бабочки из куколки.

6.Составьте полную схему развития данной бабочки. Обоснуйте свой ответ.

7.Определите систематические категории животного (тип, класс, отряд)? Обоснуйте свой ответ.

8.По желанию дома подготовьте выступление о роли бабочек в природе.

9.Рефлексия (поставьте + или_ в таблице):

Рефлексия. Самооценка

Интересно изучать тему по фотографиям

 

Понял тему

 

Буду наблюдать и фотографировать

 

Пригодится в жизни

 

Хочу узнать больше о насекомых

 

Активно работал на уроке, в группе

 

Оценка (в баллах)

 

10.Сделайте вывод по цели урока

ЛУУД

Продуктивное сотрудничество на уроке.

РУУД

Фиксировать свою деятельность в группе и классе, делать выводы

ПУУД

Самостоятельно составлять алгоритм деятельности при решении различных проблем, задач. Умение анализировать, обобщать, сравнивать. Составлять схемы, классифицировать.

КУУД

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, аргументировать свою позицию. Участвовать в выработке общего решения в совместной деятельности. Делать выводы, вести обсуждение.

Опубликовано в группе «Задания к урокам биологии по ФГОС»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.