Фрагмент урока ИЗО во 2 классе по теме: «Сказочные образы. Иллюстрации по сказкам»
Фрагмент урока 2 класса по теме:
«Сказочные образы. Иллюстрации по сказкам».
Оборудование: работы художников,
«сказочные персонажи»,
плакат с кроссвордом «Снегурочка».
Тема урока дает возможность провести с ребятами интересную беседу, пофантазировать о любимых сказочных персонажах, чтобы создать определенную эмоциональную атмосферу, погрузившись в которую, ребята, легко найдут нестандартные композиционные и цветовые решения поставленной учителем задачи.
Используя простейшие графические средства, можно добиться выразительности образа.
Хорошие рисунки помогают увидеть мир сказок, стихов и рассказов словно наяву. Они называются иллюстрациями. Художник должен внимательно прочитать произведение, которое будет иллюстрировать, тщательно изучить время и место действия. Костюмы людей, особенности природы, повадки животных. Только тщательно продумав детали можно сделать хорошую иллюстрацию.
Урок на данную тему проводится накануне праздника.
Ход урока
Мы живем в ожидании праздника, и любое упоминание о нём будоражит чувства и фантазии. Разгадав кроссворд, вы узнаете имя любимого сказочного персонажа, который можно сегодня нарисовать.
Кроссворд
1.Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами,- кисти- рожки
С виду кролик, но не верь:
Страшен в гневе, это зверь!
И ему не крикнешь: «Брысь»
Потому- что, это… (Рысь)
2. Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту (Снег).
3. Кто осенью спать ложиться,
А весной встает? (Медведь).
4. Жил я по среди двора.
Где играет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей (Снеговик).
5. Что вверх корнем растет? (Сосулька).
6. Из капкана он уйдет,
ОТ аркана убежит.
В тундре звездной и морозной
Всюду путь ему открыт (Ветер).
7. За белой дверцей стужа, лед.
Там Дед Мороз, друзья живет (Холодильник).
8.Пришла из леса птичница в рыжей шубке
Кур подсчитать (Лисичка).
9. Белой стайкой мошкара
Вьется, кружиться с утра.
Не пищат и не кусают.
Просто так себе летают (Снежинки).
10. Скачет по лесу то взад, то вперед,
Воет, гудит и деревья трясет (Вьюга).
| 1 | | С | | | |||||||||||||
| 2 | Н | | | | |||||||||||||
| 3 | | | | Е | | | | ||||||||||
| 4 | | | Г | | | | | | |||||||||
| 5 | | | У | | | | | | |||||||||
| 6 | | | | Р | | ||||||||||||
| 7 | | | О | | | | | | | | |||||||
| 8 | | | | Ч | | | | ||||||||||
9 | | | | | | К | | | ||||||||||
| 10 | | | | А | | ||||||||||||
| | | | | ||||||||||||||
Читаем хором разгаданное имя «Снегурочка».
Есть сказки, где героини олицетворяют зимние образы. Отгадайте:
«Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом
Шьет пуховые перины
Разукрасил все витрины? (Зима).
Зима бывает разной: одна нас щиплет, царапает щёки и нос, догоняет вас, слепит колючим снегом, нигде от неё не скрыться. Это - зима ведьма лютая. Другая Вас радует, веселит катанием с горки и игрой в снежки и так далее. Это – Зимушка-зима.
Вам поможет таблица, в которой даны ключевые слова для изображения очертаний облика персонажа, описание среды, (место, время суток, состояние природы).
Всё это поможет подчеркнуть выразительность образа.
Образ | Зрительные впечатления | Передача внешнего облика | Разработка среды |
1 | 2 | 3 | 4 |
Зимушка зима Снегурочка | Мягкая Ласковая Тихая Печальная Нежная Озорная Весёлая | Очертание мягкие, плавные | Дома, Деревья окутанные снегом, сугробы, Солнечный день |
Красавица - Зима | Сказочная Загадочная Сверкающая Необыкновенная | Расписная одежда, Многогранный, хрупкий головной убор Изящная | Деревья в инее Утро |
Снежная королева | Строгое Суровое Уверенная | Формы чёткие, прямолинейные, вытянутые, симметричные, застывшие | Ледяной дворец Северное сияние Снежная равнина |
Зима - ведьма Зима - лютая | Тревожная Беспокойная Сердитая Грозная | Очертание колючие, острые Тонкая, Скрученная волосы как рваная паутина, всклоченные | Ночь, Мгла, Летит снег |
Вьюга Метелица | Танцующая Кружащаяся Стремительная | Витиеватые узоры на одежде. Развевающиеся волосы, шарф | Кружатся снежинки Ветер, Ветер |
Выразительные изгиб тела, наклон головы, движение рук, передаёт эмоциональное состояние человека. Работу построить на ритмах изогнутых линий. Главное течение линий подчеркнет характер и красоту образа.
Перед выбором изображения сказочного образа познакомимся с работами художников.
М. Пашинин
«Снегурочка»
В. Васнецов «Снегурочка»
Т. Кузнецова
Дети выбирают образ, который будут изображать, рисуют.
В конце урока проходит выставка работ. Обсуждение.