Рабочая программа по ИЗО во 2 классе

1
0
Материал опубликован 30 June 2018

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гвардейская школа-гимназия № 2»

Симферопольского района Республики Крым

ул.Острякова, 1-А, пгт. Гвардейское, Симферопольский район, 297513

тел/факс 3(652) 32-38-59, e-mail: gvardeiskoe2@yandex.ru

 

СОГЛАСОВАНО Заместитель директора

по УВР _________Л.В. Демидович

«___»___________2018г

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор школы-гимназии

_______Е.В. Богданова

Приказ № ____ от «___»________2018г

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Класс: 2--Б

Срок реализации программы: 2017/2018 учебный год

Количество часов по учебному плану: 34 ч/год, 1 ч/неделю

Планирование составлено:

1. В соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования (раздел III, п. 19.5 Программы отдельных учебных предметов, курсов)

(Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Л.А. Неменская, Е.И. Горяева и др. (под ред. Б.М. Неменского) – М.: Просвещение, 2014.)

2. Изобразительное искусство. 2 класс учеб. для общеобразоват. организаций [Е.И. Коротеева; под ред. Б.М. Неменского] М. Просвещение, 2014. – 144 с.

Рабочую программу составил учитель начальных классов: Лобанова О.П.

 п. Гвардейское 2018г.

Введение

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе федеральных образовательных стандартов начального общего образования.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство»

- формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребёнка.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

- формирование навыков работы с различными художественными материалами.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Гвардейская школа-гимназия № 2» на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» во втором классе отводится 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Содержание программного материала

Количество часов по рабочей программе

Количество часов по авторской программе Б. Неменского

1

Чем и как работают художники

8

8

2

Реальность и фантазия

8

7

3

О чём говорит искусство

10

11

4

Как говорит искусство

8

8

 

ИТОГО

34 часа

34 часа

Содержание предмета, курса

Чем и как работают художники – 8ч.

Три основные краски – красная, синяя, желтая. Пять красок — все богатство цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Реальность и фантазия – 8ч.

Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чём говорит искусство – 10ч.

Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении: мужской образ. Выражение характера человека в изображении: женский образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в различных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений через украшение. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство – 8ч.

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Обобщающий урок года.

Планируемые результаты обучения

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» во 2 классе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

понимание образной природы искусства;

эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа.

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 2 классе

ИСКУССТВО И ТЫ (34 ч)

п/п

Дата по:

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Универсальные учебные действия

плану

факту

Предметные

Метапредметные

Личностные

Раздел 1. Чем и как работают художники? (8 часов)

1

   

Три основные краски создают многоцветие мира. Цветочная поляна

Фронтальная работа - рассматривание репродукций картин, беседа «Как художник и поэт чувствуют красоту». Индивидуальная работа - работа гуашью в тетради, изображение цветов или бабочки (по выбору ученика). Практическая работа - смешение гуашевых красок

Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Основные и составные цвета, цветовой круг. Многообразие цветовой гаммы летней природы. Правила безопасности на занятиях

Познавательные:

участвовать в практической работе, анализировать, изображать по памяти и впечатлению.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, продуктивно взаимодействовать и сотруд­ничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями комму­никации.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

анализировать работы; проявлять потребность в общении с искусством.

2

   

Гуашь. Добавление белой и черной краски. Природная стихия

Фронтальная работа - рассматривание репродукций картин, беседа, обсуждение работ.

Индивидуальная работа - работа гуашью:

1) изображение солнечного дня;

изображение бури, грозы

Восприятие и изображение красоты природы. Настроение в природе.

Темное и светлое (смешение цветных красок с черной и белой). Различное эмоциональное звучание цвета.

Правила безопасности на занятиях

Познавательные: различать и сравнивать, анализировать результаты, самостоятельно создавать различные творческие работы.

Регулятивные: принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимать оценку.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

проявлять эстетические чувства в процессе рассматривания картин; анализировать выполнение работы.

3

   

Выразительные возможности восковых мелков. Букет осени (Золотая рыбка)

Фронтальная работа - рассматривание репродукций картин, беседа, обсуждение работ.

Индивидуальная работа - работа восковыми мелками и акварелью в альбоме. Изображение осеннего букета

Яркость восковых и масляных мелков.

Текучесть и прозрачность акварели. Выразительные возможности этих материалов, особенности работы ими.

Передача различного эмоционального состояния природы. Правила безопасности на занятиях

Познавательные: использовать выразительные возможности и особенности работы с различными художественными материалами при создании творческой работы; отвечать на вопросы учителя по теме урока.

Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств их выражения.

4

   

Выразительные возможности аппликации. Аппликация из осенних листьев (по замыслу ученика)

Фронтальная работа - беседа, обсуждение работ. Индивидуальная работа - работа с природным материалом на цветном картоне. Составление композиций из листьев (по желанию детей возможна парная работа)

Особенности создания аппликации. Восприятие и изображение красоты осенней природы. Ритм листьев в природе. Ритм пятен.

Правила безопасности на занятиях

Познавательные: овладевать техникой и способами аппликации, развивать чувство цвета и композиции, применять технологическую карту для решения учебной задачи; участвовать в беседе с учителем.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить дополнения и коррективы в работу в случае расхождения с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержаниями средств его выражения (сотрудничать в совместном решении поставленной учебной задачи)

формируются эстетические потребности: в общении с искусством, природой; творческом отношении к окружающему миру; самостоятельной практической творческой деятельности;

сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, анализировать работы.

5

   

Выразительные возможности графических материалов. Линия-выдумщица

Фронтальная работа - беседа, обсуждение работ, рассматривание репродукций картин известных художников. Индивидуальная работа — работа тушью, пером. Превращение пятен в птиц, зверей и разные волшебные существа

Что такое графика? Разнообразие графических материалов. Красота и выразительность линии. Тонкие и толстые, подвижные и тягучие линии. Выразительные возможности линии, точки, темного и белого пятен (язык графики) для создания художественного образа. Приемы работы графическими материалами (тушь, палочка, кисть).

Правила безопасности на занятиях

Познавательные: определять характер предложенных линий, способы создания линий; апробировать разные способы работы пером и палочкой, сравнивать выразительные возможности графики и живописи; участвовать в обсуждении репродукций картин; дорисовывать линии и пятна.

Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

проявлять эстетические чувства при рассмотрении произведений искусства; обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников.

6

   

Выразительные возможности графических материалов. Волшебный лес

Фронтальная работа - беседа, обсуждение работ, рассматривание репродукций картин известных художников.

Индивидуальная работа - работа тушью, пером, палочкой и акварелью в альбоме. Изображение волшебного леса

Выразительные возможности линии, точки, темного и белого пятен (язык графики) для создания художественного образа. Приемы работы графическими материалами (тушь, палочка, кисть), тонирования бумаги. Правила безопасности на занятиях

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы работы с пером и палочкой для решения учебной задачи; участвовать в обсуждении репродукций картин художников-графиков; приводить примеры в качестве доказательства своей мысли; изображать, используя графические материалы, волшебный лес. Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

проявлять художественно-творческое мышление при рассматривании картин; обсуждать работы.

7

   

Выразительность материалов для работы в объеме. Пингвинчик на льдине

Фронтальная работа - беседа, обсуждение работ, практикум. Индивидуальная работа - работа

с пластилином и стеками. Лепка пингвина

Скульптура, образный язык скульптуры. Материалы, с которыми работает скульптор. Выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.).

Приемы работы с пластилином (выдавливание, заминание, вытягивание, защипление). Правила безопасности на занятиях

Познавательные: применять технологическую карту для решения поставленной задачи, воспроизводить по памяти информацию в ходе беседы по теме; создавать объемное изображение животного с передачей характера.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль для соблюдения форм и пропорций работы; адекватно воспринимать оценку учителя; вносить необходимые коррективы в действие по ходу работы с учетом предложений учителя и характера сделанных неточностей. Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

формируются эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазия; обсуждать и анализировать выполненные работы.

8

   

Для художника любой материал может стать выразительным. Изображение родного города с помощью неожиданных материалов. Обобщающий урок

Фронтальная работа - беседа, обсуждение работ. Индивидуальная работа - работа гуашью, акварелью, мелками, неожиданными материалами. Изображение родного города

Красота различных художественных материалов (гуашь, акварель, пастель, мелки, тушь, пластилин, бумага). Сходство и различие материалов. Смешанные техники, неожиданные материалы. Вид искусства коллаж. Отличие коллажа и аппликации.

Художественные материалы и их выразительные возможности.

Правила безопасности на занятиях

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию для решения поставленной учебной задачи; создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов. Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; обсуждать и анализировать работы с позиций творческих задач темы.

Раздел 2. Реальность и фантазия (8 часов)

 

9

   

Изображение и реальность. Павлин

Фронтальная работа - беседа, рассматривание репродукций картин известных художников, обсуждение работ.

Индивидуальная работа - работа гуашью. Изображение павлина

Реальность, анималистика. Строение птиц. Пропорции частей тела птиц. Характер выбранной птицы в изображении. Правила безопасности на занятиях

Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов по теме урока, выявлять особенности изображения разных птиц, применять технологическую карту для решения поставленной задачи; рассматривать репродукции картин известных художников и участвовать в их обсуждении.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить дополнения и коррективы в работу в случае расхождения с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

формируются эстетические потребности: в общении с искусством, природой; творческом отношении к окружающему миру; самостоятельной практической творческой деятельности;

проявлять наблюдательность и фантазию, анализировать выполненные работы.

10

   

Изображение и фантазия. Сказочная птица

 

Фронтальная работа - беседа, рассматривание иллюстраций, изделий художественных промыслов с изображениями сказочных птиц, обсуждение работ.

Индивидуальная работа - гуашь. Изображение жар- птицы

Роль фантазии в жизни людей. Сказочные существа. Фантастические образы. Соединение элементов разных животных, растений при создании фантастического образа. Творческие умения и навыки работы акварелью.

Правила безопасности на занятиях

Познавательные: участвовать в беседе, придумывать элементы фантастических образов, привлекать фантазию и жизненный опыт для создания фантастического образа; анализировать авторские работы, подмечать оригинальность исполнения.

Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной

задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, находить варианты решения различных

художественно-творческих задач, адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать и понимать других, высказывать свою

точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать

свои мысли в соответствии с задачами и условиями

коммуникации

формируются эстетические потребности: в общении с искусством, природой; творческом отношении к окружающему миру; самостоятельной практической творческой деятельности;

обсуждать и анализировать выполненные работы.

11

   

Украшение и реальность. Паутинка. Узор на стекле

Фронтальная работа - беседа, рассматривание иллюстраций с изображениями паутины в природе, обсуждение работ. Индивидуальная работа (по выбору учащихся):

1) изображение морозного узора на стекле;

2) рисование полета снежинок на черном или синем картоне;

3) изображение паутины в альбоме гуашевыми красками

Красота природы, разнообразие ее форм, цвета (иней, морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т. п.). Изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т. д.) с помощью графических материалов, линий.

Правила безопасности на занятиях

Познавательные: наблюдать и учиться видеть украшения в природе, воспроизводить в памяти картины различных украшений в природе для создания собственного образа; участвовать в беседе по теме урока, приводить доказательства своих суждений.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать друг их, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

проявлять эстетические потребности; обсуждать и анализировать выполненные работы с позиций творческих задач темы с точки зрения содержания и средств их выражения.

12

   

Украшение

и фантазия.

Украшаем

кокошник

и сарафан

 

Фронтальная работа - беседа, обсуждение работ, рассматривание иллюстраций женской одежды. Индивидуальная работа - работа гуашью и акварелью в тетради, украшение кокошника, сарафана и блузки

Преобразование природных форм в декоративные для создания различных узоров, орнаментов. Перенесение красоты природы в жизнь человека и преобразование ее с помощью фантазии.

Приемы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента

Познавательные: наблюдать и учиться видеть украшения в природе, воспроизводить в памяти картины различных украшений в природе для создания собственного образа; участвовать в беседе по теме урока,

приводить доказательства своих суждений.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную

задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, находить варианты решения

различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге,

слушать и понимать других, высказывать свою точку

зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников

с позиции творческих задач данной темы, с точки

зрения содержания и средств его выражения

проявлять эстетические чувства, чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

анализировать работы.

13

   

Постройка и реальность. Подводный мир

 

Фронтальная работа - беседа, обсуждение работ.

Парная работа - работа с цветной бумагой на формате А4, конструирование природных форм (рыбка, водоросли, черепаха, медуза, улитка, ракушка)

Навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание). Приемы тонирования бумаги. Эмоциональный отклик на красоту различных построек в природе

Познавательные: участвовать в беседе, которая поможет собрать информацию для самостоятельного решения учебной задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную

художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера; сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

обсуждать и анализировать выполненные работы.

14

15

   

Постройка и фантазия. Сказочный город (индивидуально- групповой проект)

Фронтальная работа - беседа, обсуждение работ.

Групповая работа - конструирование из готовых форм, работа с цветной бумагой, пластилином, создание сказочного города

Природные формы и архитектурные постройки. Приемы работы с бумагой. Разнообразные конструкции. Макеты фантастических зданий, фантастического города

Познавательные: анализировать и сравнивать различные варианты реальных и фантастических зданий, участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера; сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

овладевают навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.

16

   

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Обобщающий урок

Фронтальная работа - беседа, обсуждение работ.

Групповая работа - конструирование ёлочных игрушек, изображающих людей, зверей, растения (взаимодействие трёх видов художественной деятельности).

Материалы: бумага, ножницы, клей, гуашь, маленькие кисти.

Преобразование природных форм в декоративные для создания различных узоров, орнаментов.

Приемы работы с бумагой. Разнообразные конструкции.

Познавательные: анализировать и сравнивать различные варианты реальных и фантастических зданий, участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные:

уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера; сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

овладевают навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.

Раздел 3. О чем говорит искусство? (7часов)

17

   

Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море

 

Фронтальная работа — беседа, рассматривание репродукций картин известных художников, обсуждение работ.

Индивидуальная работа - работа гуашью, акварелью. Изображение моря с передачей настроения природы

Выразительные средства художественной деятельности для передачи настроения в природе. Изображение разного по характеру моря. Природа в различных состояниях. Живописные материалы при изображении контрастных состояний природы. Колористические навыки работы гуашью

Познавательные: рассматривать репродукции картин художников-маринистов и участвовать в их обсуждении, сравнивать и анализировать характер моря; принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно- творческих задач.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

формируются эстетические потребности: в общении с искусством, природой; творческом отношении к окружающему миру; самостоятельной практической творческой деятельности;

обсуждать и анализировать выполнение работы.

18

   

Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных

Фронтальная работа - беседа, рассматривание репродукций картин В. Ватагина, сравнение, анализ, обсуждение работ. Индивидуальная работа - работа простым карандашом, гуашью и черным фломастером. Изображение животного с передачей характера

Анималистические изображения, созданные художниками в графике, живописи и скульптуре. Животные в различных состояниях.

Устная зарисовка - характеристика зверей.

Животное с ярко выраженным характером и настроением. Приемы работы простым карандашом.

Рисунки Е. Чарушина

Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов по теме урока на основе жизненного опыта, приводить примеры животных в различных состояниях, выявлять особенности изображения разных животных; рассматривать рисунки художника Е. Чарушина и участвовать в их обсуждении.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

формируются эстетические потребности: в общении с искусством, природой; творческом отношении к окружающему миру; самостоятельной практической творческой деятельности; обсуждать и анализировать работы.

19

20

   

Образ человека и его характер (женский образ)

Фронтальная работа

беседа, рассматривание репродукций картин известных художников, обсуждение работ.

Индивидуальная работа - работа цветными карандашами. Изображение положительного и отрицательного женского образа

Внешнее и внутреннее содержание человека, выраженное средствами искусства с использованием живописных и графических средств. Обсуждение женских качеств характера: верность, нежность, достоинство, доброта и т. д.

Противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна Лебедь, добрая и злая волшебницы). Портретное изображение

Познавательные: участвовать в беседе, находить ответы на вопросы учителя, анализируя репродукции картин и иллюстрации.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

обсуждать и анализировать выполненные творческие работы.

21

   

Образ человека и его характер (в объеме мужской образ)

Фронтальная работа - беседа, рассматривание репродукций картин известных художников, обсуждение работ.

Индивидуальная работа - работа с пластилином. Лепка сказочного героя

Выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.).

Создание образов из целого куска пластилина.

Приемы работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление). Передача пластики движений.

Объем сказочных образов с ярко выраженным характером. Эмоциональная и нравственная оценка образа в его изображении. Обсуждение мужских качеств характера: отважность, смелость, решительность, честность, доброта и т. д.

Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов по теме урока, выявлять особенности объемного изображения мужского образа, применять технологическую карту для решения поставленной задачи; рассматривать репродукции картин известных художников и участвовать в их обсуждении.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить дополнения и коррективы в работу в случае расхождения с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

обсуждать и анализировать выполненные творческие работы.

22

   

Выражение характера человека через украшение

Фронтальная работа - беседа, обсуждение работ. Индивидуальная работа - аппликация из бумаги. Украшение готовых форм доспехов и кокошников

Возможности использования цвета, тона, ритма для передачи характера персонажа. Эмоциональная и нравственная оценка образа в его изображении. Обсуждение мужских качеств характера: отважность, смелость, решительность, честность, доброта и т. д. - и влияние этих качеств на внешний вид человека. Приемы работы с цветной бумагой

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию для решения учебной задачи; рассматривать иллюстрации, участвовать в их обсуждении; предлагать свои варианты решения поставленной задачи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания

понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

обсуждать и анализировать выполненные творческие работы

23

24

 

   

Выражение характера человека через украшение, конструкцию и декор

Фронтальная работа - беседа, обсуждение работ. Коллективная работа Изображение «злых и добрых» кораблей, украшение паруса

Украшения, имеющие разный характер.

Украшения для женщин подчеркивают их красоту, нежность, для мужчин — силу, мужество. Декор. Декоративные композиции заданной формы. Приемы работы с гуашью. Возможности цвета, тона, ритма для передачи характера персонажа

Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, предлагать свои варианты решения поставленной задачи, опираться на имеющиеся знания о цвете, ритме, характере.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно- творческих задач.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; овладевают навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

обсуждать и анализировать работы; проявлять эстетические потребности

25

26

   

Совместно Мастера Изображения, Украшения, Постройки создают дома для сказочных героев. Обобщающий урок

Фронтальная работа - беседа, обсуждение работ. Индивидуальная работа - работа с разными материалами. Изображение дома доброй феи и сказочной колдуньи

Художественный образ в архитектуре.

Восприятие архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек. Опыт творческой работы. Техники и приемы работы с разными изобразительными материалами

Познавательные: анализировать архитектурные образы в окружающей жизни, возможность перенесения частей образа из реального мира в сказочный; участвовать в обсуждении вариантов решения поставленной учебной задачи, в ходе самостоятельной деятельности выбирать наиболее эффективные способы и приемы работы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

формируются эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазия;

обсуждать и анализировать, выполненные творческие работы.

Раздел 4. Как говорит искусство? (8 часов)

27

   

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Чудо-коврик

Фронтальная работа - беседа, рассматривание репродукций картин известных художников, обсуждение работ.

Индивидуальная работа - работа гуашью в альбоме. Изображение чудо-коврика

Средства художественной выразительности. Цветовой круг, теплые и холодные цвета. Эмоциональная выразительность теплых и холодных Цветов. Борьба и взаимовлияние цвета в природе. Колористические навыки работы гуашью

Познавательные: использовать имеющиеся знания о теплых и холодных цветах в ходе практической работы; участвовать в беседе, обсуждении репродукций картин.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

формируются эстетические потребности: в общении с искусством, природой; творческом отношении к окружающему миру; самостоятельной практической творческой деятельности;

обсуждать выполненные работы.

28

   

Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета

Фронтальная работа - беседа, рассматривание репродукций картин известных художников, обсуждение работ.

Индивидуальная работа (в альбоме):

1-й вариант. Рисование букета цветов с использованием холодных и теплых оттенков (акварель, кисти, трубочка).

2-й вариант. Рисование пейзажа

с использованием теплых и холодных оттенков (гуашь)

Тихие (глухие) и звонкие цвета на бумаге. Эмоциональная выразительность цвета - глухого и звонкого. Борьба тихого (глухого) и звонкого цветов в изображении сна и праздника.

Колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы. Умение работать кистью. Состояние, настроение в природе, переданное с помощью тихих (глухих) и звонких цветов. Цвет в природе, на картинах художников. Различные приемы работы кистью (мазок, «кирпичик», «волна», «пятнышко»)

Познавательные: участвовать в анализе использования цвета на картинах художников, применять имеющиеся знания о цвете в самостоятельной работе. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

формируются эстетические потребности: в общении с искусством, природой; творческом отношении к окружающему миру; самостоятельной практической творческой деятельности;

анализировать выполненные творческие работы.

29

   

Пятно как средство выражения. Силуэт

Фронтальная работа - беседа, рассматривание репродукций картин известных художников, обсуждение работ.

Индивидуальная работа (в альбоме) - работа с гуашью и черной бумагой. Изображение силуэтных композиций

Средства художественной выразительности. Силуэт. Навыки работы с гуашью (подготовка фона) и бумагой

Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов; рассматривать репродукции картин, делать самостоятельные выводы. % Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

обсуждать и анализировать выполненные творческие работы.

30

   

Ритм и движение пятен как средство выражения. Мыльные пузыри

Фронтальная работа - беседа, 'рассматривание иллюстраций, репродукций картин, обсуждение работ. Индивидуальная работа - изображение летящих мыльных пузырей восковыми мелками или пастелью

Ритм пятен передает движение. От изменения положения пятен на листе изменяются восприятие листа, его композиция. Ритм. Навыки работы с восковыми мелками и пастелью

Познавательные: участвовать в решении проблемных вопросов, использовать полученные знания в самостоятельной работе.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить дополнения и коррективы в работу в случае расхождения с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

формируются эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазия;

обсуждать и анализировать выполненные творческие работы.

31

   

Линия как средство выражения. Ритм линий. Весенняя поляна

Фронтальная работа - беседа, рассматривание иллюстраций, графических картин, обсуждение работ. Индивидуальная работа (на альбомном листе) - создание фона акварелью, тушью. Изображение весенней поляны

Выразительные возможности линий. Навыки работы с акварелью «по мокрому», тушью, пером и палочкой

Познавательные: применять имеющиеся знания в ходе беседы и в ходе творческой работы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

формируются эстетические потребности: в общении с искусством, природой; творческом отношении к окружающему миру; самостоятельной практической творческой деятельности; обсуждать и анализировать работы.

32

   

Линия как средство выражения. Характер линий. Дерево

Фронтальная работа - беседа, рассматривание репродукций картин известных художников, обсуждение работ.

Индивидуальная работа Дорисовывание деревьев, разных по характеру

Линии в окружающей действительности. Весенние ветви различных деревьев (веселый трепет тонких, нежных веток берез и корявая, суровая мощь старых дубовых сучьев). Создание художественного образа при помощи определенного материала. Простой карандаш или черная гелевая ручка в работе. Ветви деревьев с определенным характером и настроением

Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, предлагать творческие варианты решения поставленной задачи, использовать полученные знания в самостоятельной работе.

Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей: рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

формируются эстетические потребности: в общении с искусством, природой; творческом отношении к окружающему миру; самостоятельной практической творческой деятельности;

анализировать выполненные работы.

33

   

Ритм линий и пятен, композиция - средства выразительности. Весна идет

Фронтальная работа - беседа, обсуждение работ. Коллективная работа с разными материалами (гуашь, пастель, бумага). Изображение весеннего леса и птиц

Ритм линий, пятен, цвет. Пропорции составляют основы образного языка. Роль различных средств художественной выразительности для создания того или много образа. Навыки работы с разными материалами

Познавательные: использовать полученные знания в ходе творческой работы, выбирать (и доказывать) наиболее эффективные способы и приемы работы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить необходимые дополнения и коррективы по ходу работы; адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей. Коммуникативные: уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы, договариваться, объяснять замысел, выполнять работу в границах заданной роли

владеть навыками коллективной деятельности, сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; анализировать работы.

34

   

В музее у веселого художника

Обобщающий урок

Фронтальная работа - беседа, обсуждение работ. Индивидуальная работа (материалы по выбору учащихся):

1-й вариант. Принести самую хорошую работу и уметь ее представить.

2-й вариант. Украшение заготовки закладки. Работа с конструктором (по замыслу ученика)

Роль различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа

Познавательные: выбирать и обосновывать средства художественной выразительности для решения поставленной учебной задачи, опираясь на полученные знания, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

обсуждать и анализировать выполненные творческие работы.

 

Критерии оценивания

Отметки выставляются исходя из следующих критериев:

«5» - отлично - выставляют обучающемуся, чьи знания, ответы и работы в полной мере соответствуют всем требованиям учебной программы;

«4» – хорошо - получают школьники, чьи знания работы в целом соответствуют требованиям, однако являются неполными или в них имеются негрубые ошибки;

«3» – удовлетворительно – ставят ученикам, владеющим базовым материалом по предмету, но допускающим ошибки и недочеты;

«2» – неудовлетворительно – могут получить ученики, чьи знания соответствуют требованиям программы обучения лишь частично;

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьни­ков. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику резуль­татов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Осо­бенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

Критерии оценивания по изобразительному искусству.

«5» - обучающийся полностью справляется с поставленной целью урока;

правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;

верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

умеет подметить и передать в изображении более характерное.

«4» - обучающийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

умеет подметить, но не совсем точно передает в изображении более характерное.

«3» - обучающийся слабо справляется с поставленной целью урока;

допускает неточность в изложении изученного материала.

«2» - допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью урока.

При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок: существенных и несущественных.

К категории существенных ошибок следует отнести такие, которые свидетельствуют о непонимании учащимися основных положений теории изобразительного искусства, значения специальной терминологии (лексики по предмету), а также о неумении правильно применить на уроке знания в процессе элементарного анализа воспринимаемого произведения и при выполнении практической работы. Как правило, существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью освоения учебного материала.

К категории несущественных ошибок относятся ошибки, связанные с подменой одного термина или понятия другим, но относящимся к данному виду или жанру искусства. К таким ошибкам относятся упущения в ответе, когда не описан нехарактерный факт (явление), упущен один из нескольких признаков, характеризующих явление, сферу применения, область воздействия.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

«Изобразительное искусство. Каждый народ – художник» 4 класс учеб. для общеобразоват. организаций. Л.А. Неменская. М. Просвещение, 2014. – 160 с.

Печатные пособия

Таблицы в соответствии с основными разделами программы:

- Портреты русских и зарубежных художников.

Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.

Таблицы по народным промыслам, декоративно-прикладному искусству.

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

- Классная доска.

- Магнитная доска.

- Телевизор с диагональю не менее 72 см.

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкаф-стенка для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.