12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Надежина Татьяна Сергеевна44
Россия, Красноярский край, Норильск

Конспект АМО-урока

Организационная информация

Автор урока

Надежина Татьяна Сергеевна

Предмет

Изобразительное искусство

Класс, профиль класса/группа, количество человек

2 класс, 12 человек

Продолжительность урока (занятия)

40 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия/мероприятия

Рисование на тему: «Снеговики»

Автор учебника или УМК, по которому ведётся обучение (если имеется)

Грошенков И. А. Уроки рисования в I-IV классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1966. – 76 с.

Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями)

Урок применения знаний и умений в цикле уроков по теме: Зима. На предыдущих уроках знакомились с холодными зимними цветами, отрабатывали навыки рисования кругов разного диаметра и закрашивание кистью. На данном уроке идет связь с последующими в составлении композиций на листе из нескольких объектов.

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы

Во 2 «а» классе коррекционной школы обучается 12 учеников. Из них 8 мальчиков и 4 девочки. У обучающихся преобладает еще игровая деятельность, присутствует низкий уровень познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы. В связи с индивидуальными особенностями развития психических процессов и по возможности усвоения учебного материала на уроке изобразительного искусства обучающихся класса условно можно разделить на три группы.

1 группа: (2 обучающихся) успешно овладевают учебным материалом в процессе фронтального обучения. У детей наблюдается лёгкая степень снижения объёма внимания и памяти. Они способны к выделению существенных признаков, могут выполнить обобщение, установить причинно-следственные связи. Задания могут выполнять самостоятельно, только изредка необходима незначительная помощь. Не испытывают больших трудностей при изменении задания. Умеют объяснить свои действия словами. Допускают минимальное количество ошибок, которые в состоянии самостоятельно обнаружить и исправить. Таким образом, достаточно успешно применяют полученные знания на практике.

2 группа: (6 обучающихся) характеризуется достаточно успешным овладением учебного материала, но в их работах встречается больше ошибок, чем в предыдущей группе. Речевая активность, способность переключать и распределять внимание снижены. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ. Без учителя дети не в состоянии сделать элементарные выводы и обобщения. Перенос знаний в новые условия их не затрудняет, однако темп работы снижается, допускают ошибки, которые могут быть исправлены только с помощью. Объясняют свои действия не достаточно чётко, без обобщения.

3 группа: (4 обучающихся) показывают низкий уровень усвоения учебных навыков. Наблюдается повышенная отвлекаемость, слабая способность к запоминанию и воспроизведению информации. Самостоятельно или с минимальной помощью сделать какие-либо выводы не могут. Затруднено использование знаний в новых условиях. Они привыкли к шаблону, стереотипу. Ученики путаются в терминологии, затрудняются дать точные определения. Их деятельность нужно постоянно организовывать, после этого школьники могут обосновать ход выполнения работы.

Цели урока/ занятия/ мероприятия

1. научить самостоятельно применять знания и умения при рисовании снеговиков;

2. способствовать развитию и коррекции пространственной координации;

3. отработать добросовестное отношение при выполнении работы.

Задачи урока/ занятия/ мероприятия

1.закрепить знания о холодных цветах, о свойствах круга;

создать условия для продуктивной деятельности при составлении фигуры снеговика из кругов

разного диаметра;

отработать умение при передаче пространственных отношений предметов и их частей.

2.использовать коррекционно-развивающие задания;

осуществлять индивидуально-дифференцированный подход;

использовать приемы релаксации, направленные на улучшение пространственной координации.

3.вызвать интерес с целью развития способности подчинять свои действия инструкции;   

осуществлять своевременный поэтапный контроль за деятельностью;

использовать поощрительные приемы с целью формирования положительного эмоционального

отношения к занятиям.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия

Актулизируют знания о геометрических фигурах, основных холодных цветах.

Закрепят умение составлять из кругов разного диаметра фигуру снеговика.

Приобретут навык при составлении композиции на альбомном листе.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Снеговик (Снежная баба) — простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой, в основном, детьми. Лепка снеговиков, дошедшая до нас с древних времён, - детская зимняя игра. Снеговик стал символом зимних каникул у детворы и новогодних праздников у взрослых. И никто не задается вопросом, кто, как и когда вылепил первого снеговика? И не многим известно, какой сверхъестественный смысл был у снеговика в прошлом. На Руси же снеговиков лепили с древних времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и уменьшении лютых морозов.

Самая простая фигура снеговика состоит из трех снежных кома разного размера, на голове ведро, вместо носа морковка, в руке метла, вместо глаз угольки.

Изобразить снеговика можно разными способами: из снега, на бумаге красками, из ниток и т.д.

Подробный конспект урока/занятия

Фаза урока (занятия)

Этап

Цели фазы и этапа

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

- Варианты проведения метода

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Информационная

- Учебно-познавательная

- Коммуникативная

- Социальная

Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Приветствие

Положительный настрой на работу, установление контакта между учениками

2 мин.

«Теплый привет»

Авторский

Цель:

Создание положительного настроя на работу.

Задачи:

установить межличностный контакт между обучающимися;

вызвать раскрепощение перед началом урока.

Необходимые материалы:

отсутствуют

Предварительная подготовка (если требуется):

отсутствует.

Технология проведения:

Учитель приветствует класс, дежурный сдает рапорт и учитель уточняет, какое время года идет. Так как на улице зима и соответственно холодно, просит передать теплый привет ладошками с задней парты. Ученики хлопают двумя ладошками друг друга по очереди с последней парты до первой и передают привет учителю.

-Здравствуйте, ребята! Обращается к дежурному:

-Какое сегодня число?

- Какой урок сейчас?

- Какое время года? Перечислите, как на улице зимой?

- Ребята, предлагаю согреться. Для этого с последней парты передайте теплый привет с помощью ладошек.

Коммуникативные УУД:

умение взаимодействовать друг с другом

Регулятивные УУД:

Умение мобилизоваться, настраиваться на рабочий процесс

Социальная компетентность: умение сотрудничать, способность уважать других

Обучающиеся полностью настраиваются на рабочий процесс.

Вхождение в тему урока

Самостоятельно определить тему урока.

5

мин.

«Конверт»

 

Авторский

Цель:

Самостоятельно определить тему урока.

Задачи:

создать условия обучающимся для определения предмета темы урока;

сконцентрировать внимание через предложенную игру.

Необходимые материалы:

Конверт, из цветного картона ведро, морковь, метла, 2 черных кружочка, магниты

Предварительная подготовка (если требуется):

Заготовка необходимых материалов.

Технология проведения:

Учитель открывает штору и все обнаруживают конверт, на нем слово: «помогите». Открывают конверт и достают оттуда ведро, морковь, метлу, 2 кружочка. Учитель задает вопрос, кто же просит о помощи? И какая помощь требуется?

Дети предлагают свои варианты и приходят к общему правильному ответу: СНЕГОВИК.

Тема урока определена: изображение Снеговика.

Варианты проведения:

Возможен вариант, когда детям предлагается набор предметов. Необходимо определить чего не хватает?

(в данном случае белых кругов разного размера). Вместе складывают фигуру снеговика.

- Ребята, у нас появился конверт на окне. А в нем лежат предметы:

ведро, морковь, метлу, 2 кружочка.

- Как вы думаете, кому принадлежат они?

- Чего не хватает?

- Подумайте и скажите, какая сегодня тема.

Личностные УУД: Смыслообразование

Регулятивные УУД: умение целеполагать

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Информационная компетентность: умение вести наблюдение, упорядочивать и интерпретировать данные

Учебно-познавательная компетентность:

иметь опыт восприятия картины мира

Обучающиеся ставят цели обучения самостоятельно.

Определение ожиданий и опасений учащихся

Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически-комфортной обстановки.

7 мин.

"Настроение Зимы"

 

Авторский

Цель:

Выявить уровень ожиданий и

опасений учащихся.

Задачи:

1.обеспечение ответственности за результат обучения;

2.создание психологически-комфортной обстановки.

Необходимые материалы:

2 репродукции картин:

Н. Богданов-Бельский «Дети на санках»

Ю. Клевер «Пурга надвигается»

Смайлики: весёлый и грустный.

Предварительная подготовка (если требуется):

Заготовить 12 веселых и 12 грустных смайлика.

Приготовить 2 репродукции картин Технология проведения:

Учитель обращает внимание детей на 2 картины, на которых изображена зима. Говорит, что у зимы тоже, как и у человека есть свое настроение, и оно может меняться. Обсуждают вместе настроение на первой картине (радость, спокойствие) и на второй (тревожность, мрачность). Учитель предлагает обучающимся попробовать более чётко определить свое настроение, что они ожидают (хотели бы получить) от обучения и чего опасаются. Прикрепляют соответствующие смайлики к соответствующей картине.

- Ребята, обратите внимание на две картины, это репродукции художников Н. Богданов-Бельский «Дети на санках»

Ю. Клевер «Пурга надвигается»

- Какой картине принадлежит название.

- Что вы видите на первой картине?

- Что изобразил художник на второй картине?

- Какие цвета использовали художники? Почему? Как мы называем цвета зимы по-другому? (холодные)

- Какие настроения у картин? и у вас?

- Попробуйте определить, какое сейчас у вас настроение. Что ожидаете от предстоящей работы? Прикрепите соответствующий смайлик к соответствующей картине.

Регулятивные УУД: прогнозирование

Личностные УУД: мотивация к учению

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Коммуникативная компетентность: прогнозирование деятельности

Происходит прогнозирование своей деятельности

Фаза 2 «Работа над темой»

Закрепление изученного

Контроль и коррекция ЗУН

3

мин.

«Фигуры и цвета»

 

Авторский

Цель:

Контроль и коррекция ЗУН.

Задачи:

1.закрепить знания об основных фигурах и цветах

2.осуществить коррекцию знаний об основных фигурах и цветах.

Необходимые материалы:

Фигуры разного размера и цвета: треугольники, квадраты и круги. Из них три круга светло-голубых разного диаметра. Сигнальные карточки.

Предварительная подготовка (если требуется):

Заготовить геометрические фигуры.

Технология проведения:

Учитель предлагает изобразить снеговика с помощью фигур, необходимо выбрать правильные. У каждого сигнальные карточки зеленого и красного цвета. Учитель указывает по очереди на фигуры, дети поднимают нужного цвета сигнал. Таким образом, должны выбрать три круга светло-голубого цвета и разного диаметра. Собирают снеговика на доске, используют дополнительные предметы из конверта (ведро, метлу…).

Варианты проведения:

У каждого наборы фигур разного цвета, каждый должен выбрать по три голубых круга разного размера.

- Предлагаю поиграть в игру «Фигуры и цвета» Среди всех разноцветных фигур затерялись недостающие фигуры для нашего снеговика. Попробуйте их найти. Для этой игры будете использовать красный и зеленый сигналы. Красный – фигура не подходит, зеленый – фигура подходит.

- Молодцы, вы справились с заданием. Кто затруднялся с выбором? Повторим еще раз названия фигур.

Общеучебные и логические УУД:

поиск и выделение необходимой информации;

синтез — составление целого из частей.

Учебно-познавательная: умение анализировать, выделять существенные признаки.

Происходит контроль знаний каждого обучающегося через сигнальную систему ответов. Возможна коррекция восприятия и анализа материала.

Проработка содержания темы

Отработка знаний, умений, навыков и их применение на практике.

18

мин.

«Собери вагончики»

Авторский

Цель:

Отработка знаний, умений, навыков и их применение на практике.

Задачи:

1.Организовать работу с алгоритмическими схемами поэтапного рисования.

2.Отработать усвоение обучающимися поэтапного изображения рисунка.

3.Организовать самостоятельную работу на местах с учетом дифференцированного подхода.

Необходимые материалы:

Карты со схемами поэтапного рисования, шаблоны кругов разного диаметра (для 2 и 3 группы), акварельные краски, кисти Предварительная подготовка (если требуется):

1.алгоритмические схемы

2.шаблоны и трафареты кругов

Технология проведения:

Детям предлагаются алгоритмические схемы рисования снеговика, им необходимо собрать их по порядку. Если собраны правильно, то с обратной стороны получится правильная нумерация: 1,2,3,4 и т.д.

Повторяют порядок выполнения рисунка (Фронтальная работа).

Далее выбирают материалы для работы, получают необходимый материал и инструкции. Самостоятельная работа.

- Мы все вместе изобразили снеговика с помощью фигур. А теперь предлагаю изобразить снеговиков на альбомных листах с помощью красок.

- Для этого будем использовать вот такие инструкции, они нарисованы на вагончиках. Чтобы инструкция получилась верная, нужно вагончики расположить в правильном порядке. На обратной стороне вагоны пронумерованы, и мы сможем проверить правильность.

- Молодцы, справились с заданием.

1 этап рисования: намечаем композицию на листе

2 этап рисования: рисуем круги по три у каждого снеговика, начиная с большого нижнего.

3 этап рисования: добавляем элементы, ведро, морковь, метла., руки-веточки.

4 этап рисования: раскрашивание

Дифференцированные задания:

1 гр. Рисуют самостоятельно

2 гр. Рисуют, используя шаблоны кругов

3 гр. Рисуют, используя трафарет снеговика.

Познавательные, включая общеучебные и логические УУД:

выбор наиболее эффективных способов решения задач

Регулятивные УУД: планирование

способность к самоконтролю

Учебно-познавательная компетентность: самостоятельно заниматься обучением

Коммуникативная компетентность:

владение способами совместной деятельности

Информационная компетентность – работать со всеми видами информации.

Во время выполнения этого задания обучающиеся могут проявлять инициативу.

Комментируя нарисованное, они учатся выражать свои мысли, тем самым развиваются регулятивные и коммуникативные УУД.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Эмоциональная разрядка

Снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии.

2

мин.

"Снежки"

Заимствованный

Из Сборника активных методов обучения (дистанционный курс «Мой университет»)

Цель:

Снятие напряжения и усталости, расслабление и восстановление энергии

Задачи:

1.повторить условия зимней игры «снежки»

2.обеспечить двигательную активность обучающихся для профилактики гиподинамии.

Необходимые материалы:

отсутствуют

Предварительная подготовка (если требуется):

отсутствует.

Технология проведения:

Участникам раздаются по 2 листа бумаги, из которых «лепятся» снежки (бумага плотно скатывается в комок), после чего все участники встают в две шеренги, друг напротив друга на некотором расстоянии и начинают забрасывать команду соперников снежками. Побеждает та команда, которая больше всего снежков забросила через разделительную линию.

- Сейчас мы поиграем в зимнюю игру, которая называется «Снежки».

- Чьи имена назову, вставайте в первую шеренгу. Остальные ребята – во вторую.

- Возьмите лист бумаги и представьте, что это снег. Слепите из него «снежок».

- По команде «начинай» бросаете снежки в команду напротив. По команде «стоп игра» остановиться. На чьей стороне оказалось больше снежков, та команда проиграла.

Коммуникативные УУД:

умение сотрудничать в группе

Регулятивные УУД: умение расслабляться, мобилизовать свои силы

Коммуникативная компетентность:

владение способами совместной деятельности в группе

Обучающиеся расслабляются, Снимают возникшие перенапряжение и усталость.

Рефлексия

Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения

3

мин.

«Синквейн»

Заимствованный

из Технологии критического мышления

Цель:

Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения.

Задачи:

1.Выявить уровень удовлетворенности

своей работы на уроке учащимися

2.Обобщить знания по теме.

Необходимые материалы:

отсутствуют

Предварительная подготовка (если требуется):

отсутствует

Технология проведения:

Выделение существенных элементов изучаемой темы.

1 строка. Тема -1 слово (имя существительное)

2 строка. Описание темы- 2 слова (имя прилагательное)

3 строка. Описание действия-3 слова (глагол).

4 строка. Отношение к теме-фраза из 4 слов (предложение, цитата,  отношение автора к описываемому предмету или объекту.).

5 строка. Суть темы -1 слово (синоним).

-Рассмотрите свои работы.

- Назовите одним словом содержание рисунка, оно должно отвечать на вопрос кто или что.

- Назовите два слова, описывающие какой предмет.

- Назовите три слова, которые говорят, что предмет делает.

- Составим предложение из четырех слов об этом предмете.

- Придумайте одно слово, похожее по смыслу на первое.

Еще раз посмотрите на свои работы и оцените, совпадает содержание и настроение вашего рисунка с содержанием синквейна (употребляем слово, если дети уже с ним знакомы). Высказывают свои мнения и выражают самооценку.

- Молодцы! Вы хорошо потрудились.

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли в монологической и диалогической речи.

Личностные УУД: понимание ценности знания.

Регулятивные УУД: умение оценивать результат своей деятельности

Учебно-познавательная компетентность: формирование навыков учебной деятельности.

Социальная компетентность: способность к анализу.

Обучающиеся обобщают знания по теме, самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке.

Аналитическая информация

Обоснование целесообразности использования технологии АМО для:

а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);

 

b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)

- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология

 

а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);

Технология АМО применена на данном уроке с целью активизации деятельности всех участников образовательного процесса и их мотивации на успешное выполнение поставленных на уроке целей и задач.

По структуре, урок представляет собой логически связанные фазы и этапы, которые решают определенные задачи.

1 фаза – начало урока, обеспечивает создание позитивной и творческой атмосферы на уроке, и естественное погружение в тему.

2 фаза – работа над темой, обеспечивает усвоение и закрепление теоретического материала, а также возможность его практического применения.

3 фаза – завершение урока, позволяет получить эмоциональную и содержательную оценку урока.

По содержанию, все используемые методы обеспечивают активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности на протяжении всего урока.

Такая организация учебного процесса позволяет получить качественные результаты обучения, развития и социализации обучающихся.

b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов) т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология

Урок, построенный по технологии АМО, содержит в себе несколько особенностей:

Игровая деятельность

Практическая направленность используемых методов

Высокая мотивация и интерес

Постоянная смена различных видов деятельности

Наличие этапа разминки для снятия усталости и напряжения

Обязательная рефлексия

Все это позволяет получить качественные результаты обучения. На протяжении всего урока происходит развитие различных видов УУД (регулятивных, познавательных, личностных, коммуникативных), что, в конечном счете, способствует развитию ключевых компетентностей учащихся.

Активные методы обучения, примененные на уроке, обеспечивают эффективное получение учащимися с различным типом восприятия знаний и умений по предмету, развивают ключевые компетенции, повышают собственную значимость, обеспечивают позитивную самооценку, мотивируют на приобретение познавательного опыта. А это все вместе соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС к образовательной системе.

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся

(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества

актуализированы/приобретены/закреплены).

Обучающиеся понимают основные понятия (Снеговик, круг, холодный цвет, зима, фон, композиция).

Обучающиеся актуализируют знания о геометрических фигурах, основных холодных цветах.

Закрепят умение составлять из кругов разного диаметра фигуру снеговика.

Приобретут навык при составлении композиции на альбомном листе.

Результаты воспитания:

У обучающихся отработаны навыки самостоятельной работы.

Результаты развития:

У обучающихся скорригированы элементы восприятия фигур и основных цветов.

У обучающихся отработаны навыки аналитической и самооценочной деятельности.

Образовательные

- закрепить знания о холодных цветах, о свойствах круга;

- создать условия для продуктивной деятельности при составлении фигуры снеговика из кругов

разного диаметра;

- отработать умение при передаче пространственных отношений предметов и их частей.

Данные задачи решаются во второй фазе урока на этапе проработка темы, однако для повышения эффективности обучения в урок включены этапы приветствие и погружение в тему, которые позволяют создать позитивную творческую обстановку на уроке и сосредоточить внимание учащихся на предстоящей деятельности и теме урока. Обмен хорошим настроением, передача позитивного настроения переключили на деятельность, сняли напряжение, и создали интригу приятного ожидания того, что будет дальше.

Включение в игровую деятельность способствовали развитию восприятия и внимания, логического мышления, творческого подхода к деятельности.

Развивающие

- использовать коррекционно-развивающие задания;

- осуществлять индивидуально-дифференцированный подход;

- использовать приемы релаксации, направленные на улучшение пространственной координации.

Использование на уроке разминки «Снежки» обеспечило эмоциональную разгрузку, сняло напряжение, а успешно обеспеченный контакт повысил самооценку. Поскольку разминка была тематической, она обеспечила осмысление, закрепление основных понятий, изученных на уроке.

Коррекционно-развивающие задачи решались практически на протяжении всего урока. На этапе рефлексия. АМО «Синквейн» способствовало тому, что учащиеся смогли самостоятельно оценить, обобщить знания по теме и подвести итог своей личной работы на уроке и сопоставить их с общими результатами класса в целом. Предложенный метод обеспечивает возможность учащемуся самостоятельно оценить полученные им на уроке результаты (и оценку за урока) и соотнести их с достижениями других учащихся и эталоном.

Воспитательные

- вызвать интерес с целью развития способности подчинять свои действия инструкции;   

- осуществлять своевременный поэтапный контроль за деятельностью;

- использовать поощрительные приемы с целью формирования положительного эмоционального

отношения к занятиям.

Для отработки коммуникативных навыков на всех этапах урока организована фронтальная работа, на этапе эмоциональной разгрузки групповая. Это способствует развитию навыков и формированию их способности к эффективному самовыражению.

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).

В ходе урока в равной степени реализуются принципы современного образования от духовно-нравственного развития, до компетентностного, уделено внимание и здоровьесбережению. Это просматривается через частую смену различных видов деятельности, использование подвижных АМО, художественной наглядности. Урок направлен на формирование ключевых компетенций обучающихся: коммуникативной, ценностно-смысловой и учебно-познавательной. Работа по применению и закреплению полученных ранее знаний обеспечивала деятельностный подход. Учащиеся с первых минут очень активно включаются в деятельность и эта активность не прерывается в течение урока.

Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО

АМО, разработанные для данного урока, активизируют учащихся на повышение их учебной мотивации, способствуют активному плодотворному взаимообщению.

С введением технологии АМО на уроках у большинства учащихся проявляется интерес к предмету, применение активных методов на уроке содействует достижению основных образовательных эффектов – социализации личности обучающихся, развитию и формированию метапредметных компетенций и УУД, что, несомненно, способствует реализации принципов ФГОС.

Методическая ценность урока/занятия

Организация активного обучения с применением АМО технологии на каждом этапе урока. Возможность применения данной формы проведения урока по предмету в любой параллели.

Дополнительная информация

Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

Приложений нет

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

Грошенков И. А. Уроки рисования в I-IV классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1966. – 76 с.

Примечания автора/ов

----

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Дементьева Ирина Михайловна, 23.11.17 в 09:19 2Ответить Пожаловаться
Татьяна Сергеевна, второй класс идёт по ФГОС ОВЗ (умственная отсталость).
УМК "Изобразительное искусство М.Ю Рау и М.А. Зыкова", а Вы 1966 года используете?
http://www.prosv.ru/subject/correctional-pedagogy.html
Посмотрите как выглядит учебник.
Надежина Татьяна Сергеевна, 27.11.17 в 21:52 1Ответить Пожаловаться
Ирина Михайловна, совершенно верно. Только мы начали работать с 1 сентября 2016 г. Учебники для 2 класса на начало 1 сентября 2017 г. еще не включены в федеральный перечень, к сожалению, и в наличии соответственно их нет. Поэтому пользуемся тем, что есть, а технологии применяю соответствующие ФГОС.
Дементьева Ирина Михайловна, 27.11.17 в 22:57 0Ответить Пожаловаться
Татьяна Сергеевна, приветствую. Учебники включены в перечень. В наличии есть, мы по ним занимаемся. Закупили в сентябре.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.