12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Долгобородова Лариса Анатольевна4112
Я работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Стараюсь, чтобы они были творческими, активными и успешными.
Россия, Архангельская обл., Архангельск
9

Права сказочных героев



Права сказочных героев

(Исследовательская работа Петухина Артёма)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ПРАВА СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ

1. Документы о правах детей

2. Результаты анкетирования

3. Права детей

4. Сказки – прекрасный учебник жизни

5. Права сказочных героев

6. Защитники прав

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ

Ребёнок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь полностью зависит от взрослых. Я заметил, что сейчас часто и много стали говорить о жестоком отношении к детям со стороны взрослых. В телевизионных программах, в газетных статьях рассказывается о нарушении прав ребёнка. Мои родители тоже обсуждают эти вопросы. На уроках литературного чтения мы знакомились с русскими народными сказками, и я задумался, а как обстоит дело с соблюдением прав у сказочных героев. Я захотел более подробно изучить этот вопрос, а заодно вспомнить основные права детей.

Цель моей работы: на примере сказочных героев рассказать о возможных нарушениях прав детей.

Задачи:

познакомиться с литературой по данной теме;

проанализировать взаимоотношения сказочных героев;

расширить знания о правах детей

Гипотеза: предположу, что в сказках, как и в жизни, существуют нарушения прав героев.

Методики:

изучение литературы;

анкетирование;

сопоставление сказочных и жизненных ситуаций;

анализ полученных результатов;

защита своего проекта

ПРАВА СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ
1. Документы о правах детей

Изучая литературу по своей теме, я узнал, что ещё в Древней Руси забота о детях вменялась родителям. Древнерусский свод правил общественной и домашней жизни «Домострой» раскрывал содержание ответственности родителей за воспитание, образование и поведение детей в обществе. Много нового своими указами внёс в положение малолетних Пётр I. Сейчас права детей закреплены в таких документах, как Декларация прав ребёнка, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году и определяла действия тех, кто отвечает за соблюдение прав ребёнка, и Конвенция о правах ребёнка – международный правовой документ, в котором говориться о правах детей всего мира от рождения до совершеннолетия.

2. Результаты анкетирования

А знают ли права детей наши родители и одноклассники? Я предложил им ответить на вопросы анкеты. (Приложение). Оказалось следующее: не все дети знают свои права. В основном знают о праве на образование, медицинское обслуживание и отдых. Об этом они узнали от родителей. Ребята считают, что нарушение прав в нашей жизни есть, а защитниками являются родители.

Взрослые тоже знают только о некоторых правах и их нарушениях, но иногда не задумываются о том, как исправить сложившуюся ситуацию. Поэтому сначала я захотел остановиться на основных правах детей.

3. Права детей

Знать должны и взрослые, и дети о правах, что защищают всех на свете.

Ребёнок имеет право:

на жизнь

на жизнь в семье со своими родителями

на безопасные условия жизни, не подвергаться жестокому и небрежному обращению

свободно выражать своё мнение

на бесплатное образование

на бесплатную медицинскую помощь

на владение личным имуществом

на неприкосновенность жилища

на свою тайну

на отдых и досуг

Мне очень понравилось стихотворение Кочуровой Тани, ученицы 8 класса МБОУ Пошатовская ООШ, в котором она рассказала о некоторых правах детей.

Ребёнок, не достигнув восемнадцати лет,

Не должен приниматься на работу.

Родители должны проявлять к нему

Большую любовь и заботу.

Должны его охранять и оберегать,

Никому в обиду не давать.

Ребёнок имеет право получить

Бесплатное образование

И, конечно, имеет право

На надлежащие уход и питание.

Ребёнок должен быть защищён

От небрежного к нему отношения.

Ребёнок должен в школе получать

Умения и знания.

Воспитываться же должен он

В духе взаимопонимания.

У ребёнка должна быть возможность

Развиваться и играть,

И как можно больше

На свежем воздухе бывать.

4. Сказки – прекрасный учебник жизни

«Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!» А.С.Пушкин.

Сказка учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу. Она утверждает народные принципы жизни: честность, преданность, смелость. Сказка – это занимательный устный рассказ, повествующий о невероятной, но поучительной истории. Она запечатлевает взаимоотношения людей, высмеивает пороки, встаёт на защиту обездоленных, выражает мечты о торжестве добра над злом.

5. Права сказочных героев

Я ещё раз просмотрел русские народные сказки и проанализировал поступки сказочных персонажей. Вот что получилось.

Название сказки

Что произошло

Какое право нарушено

Волк и семеро козлят

Волк, проникнув в домик козлят, съел их.

Право на жизнь.

Гуси - Лебеди

Гуси – Лебеди по приказу Бабы Яги украли Иванушку и унесли в тёмный лес.

Право на жизнь в семье со своими родителями.

Морозко

Мачеха обижала Настеньку, ругала её, даже заставила старика увезти девушку в лес и оставить там одну.

Право на безопасные условия жизни, не подвергаться жестокому и небрежному обращению.

Лиса и Журавль

Лиса обманула Журавля и подала ему так еду, что Журавль остался голодным.

Право на хорошее питание.

Заюшкина избушка

Лиса обхитрила Зайчика и выгнала его из собственной избушки.

Право на неприкосновенность жилища.

Крошечка - Хаврошечка

Девушку заставляли трудиться с утра до вечера. Она одна выполняла всю работу по дому.

Право на отдых и досуг.

Царевна - лягушка

Иван-царевич, узнав, что лягушка, сбросив кожу, превращается в прекрасную девушку, сжёг эту кожу.

Право на свою тайну.

По щучьему велению

Царь-отец хотел сам найти для дочери жениха и не разрешал ей выходить замуж за того, кого она выбрала.

Право свободно выражать своё мнение.

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/q1455367536.pptx (Права сказочных героев)


6. Защитники прав

Где наших любимых героев обижают – значит, там нарушают их права. Но всегда находятся те, кто встаёт на защиту прав. И у сказочных героев тоже есть свои защитники. Так Коза спасла свои козлят, сестра возвратила братца в семью, Морозко приютил Настеньку, Петух вернул Зайчику его избушку, Крошечке – Хаврошечке помогала её любимая корова, Иван-царевич сам вернул своё счастье, а царевна вышла замуж по любви. Хорошо, что в сказках всё хорошо заканчивается.

Но и дети не одни в современном мире. На защите их прав стоят родители и государство. Даже есть специальные праздники: 20 ноября – Всемирный день ребёнка, 1 июня – День защиты детей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я думаю, что моя работа принесёт пользу, так как ребята, познакомившись с ней, узнают много нового о своих правах. Это поможет им правильно вести себя как со взрослыми, так и со сверстниками. А родители, наверное, задумаются над тем, как защитить права своих детей в случае их нарушения.

Мой совет всем:

Пользуясь своими правами, не нарушайте права других! Не забывайте, кроме прав у каждого есть и обязанности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Болотова Е.Л. Права ребёнка в современной России. – М.: Школьная пресса, 2005 г.

Круглов Ю.Г. Сказки// Библиотека русского фольклора. - М.: Советская Россия, 1988 г.

Шабельник Е.С. Права ребёнка. – М.: Вита – Пресс, 2002 г.

Элиасберг Н.И. Права ребенка – это ваши права //Учебное пособие для начальной школы. – СПб.: Древо жизни, 2011 г.

Опубликовано в группе «Исследовательская деятельность учащихся»


Комментарии (1)

Надежда, 16.02.16 в 17:40 0Ответить Пожаловаться
Интересная работа.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.