12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
лукашенко галина николаевна1333
Живу в сельской местности, работаю в Кварсинской СОШ 43 год
Россия, Удмуртская респ., поселение Кварса Воткинский район
Материал размещён в группе «Фрагмент урока»

Фрагмент урока"Вопрос с фотографии"
DOCX / 16.38 Кб

Удмуртская Республика

 Воткинский район

МБОУ Кварсинская СОШ

Лукашенко Галина Николаевна.

 

Самая главная цель на уроке – формирование человека. Для учителя важна не только физика, но и человек, познающий ее, постигающий вместе с наукой и себя, развивающийся как личность. Неожиданным вопросом или элементарным опытом он стимулирует развитие мысли учеников, подталкивая их к самостоятельным суждениям. Одним из приемов для данной цели является применение на уроке научно-образовательной  фотографии

На конкурс представляю работу «Вопрос с фотографии»

Урок в 10 классе по теме «Поверхностное натяжение жидкости»

Фрагмент  урока.

Этап мотивации, прием «Удивляй!». Данный прием направлен на активизацию мыслительной деятельности и привлечение интереса к теме урока.

У. С чего же мы начнем сегодня урок?

Ученики отвечают: с опыта, с вопроса, беседы, опроса и т.д.

У. А урок начнем с размышления, будем вместе думать, предполагать, высказывать свои мысли, не боясь ошибиться. Перед вами фотография, что на фотографии?( №1)

А. Мне кажется, что это ночное небо со звездами.

Б. Если ночное, то почему белый фон?

А. Ты прав, что-то я не подумал.

С. Это Луна. Обратная сторона.

У. Молодцы, будоражите свой разум.

Т. Причем Луна, если мы на уроке физики?

Б. А разве про Луну на физике мы не говорили?

Д. Тогда проходили «Механику», а сейчас тема «Свойства жидкости»

О. Предполагаю, что это снимок океана по которому плывет пластиковый мусор. И снимок сделан с высоты, возможно спутником.

У. Какие разные предположения. А правильно сказал тот, кто  отметил, что это плавающий, только не мусор и не в океане.

             Показываю фотографию №2.

Е. Откуда и как появились  чистые поверхности? Возможно, подул ветер?

С. И что-то раздул…

А. Возможно, что-то разлили.

У. Хорошо, третья фотография, может, что-то прояснит по конкретнее?

            Фотография №3.

Е. Я поняла. Это сосуд с водой и что-то насыпали на поверхность.

У. Совершенно верно. Это глубокая тарелка с водой. На поверхности, которой рассыпаны прованские травы. А как появились чистые островки ?

Д. Возможно – это мыло. Так как в тарелку кроме  средства для мытья посуды ничего не наливаем постороннего.

С. А жир, плавающий в супу?

Д. Да, но сейчас мы видим на фотографии не суп, а прозрачную воду.

У. Согласна. Предположение Д. проверим на опыте и постараемся определить механизм этого действия.

Урок продолжается.

 

j1582228930.jpg
фотография №3

 

e1582228627.jpg
фотография 2
q1582228262.jpg
Опубликовано в группе «Фрагмент урока»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.