Фрагмент урока физики в 10 классе на тему «Вопрос с фотографии»
Фрагмент урока"Вопрос с фотографии"
DOCX / 16.38 Кб
Удмуртская Республика
Воткинский район
МБОУ Кварсинская СОШ
Лукашенко Галина Николаевна.
Самая главная цель на уроке – формирование человека. Для учителя важна не только физика, но и человек, познающий ее, постигающий вместе с наукой и себя, развивающийся как личность. Неожиданным вопросом или элементарным опытом он стимулирует развитие мысли учеников, подталкивая их к самостоятельным суждениям. Одним из приемов для данной цели является применение на уроке научно-образовательной фотографии
На конкурс представляю работу «Вопрос с фотографии»
Урок в 10 классе по теме «Поверхностное натяжение жидкости»
Фрагмент урока.
Этап мотивации, прием «Удивляй!». Данный прием направлен на активизацию мыслительной деятельности и привлечение интереса к теме урока.
У. С чего же мы начнем сегодня урок?
Ученики отвечают: с опыта, с вопроса, беседы, опроса и т.д.
У. А урок начнем с размышления, будем вместе думать, предполагать, высказывать свои мысли, не боясь ошибиться. Перед вами фотография, что на фотографии?( №1)
А. Мне кажется, что это ночное небо со звездами.
Б. Если ночное, то почему белый фон?
А. Ты прав, что-то я не подумал.
С. Это Луна. Обратная сторона.
У. Молодцы, будоражите свой разум.
Т. Причем Луна, если мы на уроке физики?
Б. А разве про Луну на физике мы не говорили?
Д. Тогда проходили «Механику», а сейчас тема «Свойства жидкости»
О. Предполагаю, что это снимок океана по которому плывет пластиковый мусор. И снимок сделан с высоты, возможно спутником.
У. Какие разные предположения. А правильно сказал тот, кто отметил, что это плавающий, только не мусор и не в океане.
Показываю фотографию №2.
Е. Откуда и как появились чистые поверхности? Возможно, подул ветер?
С. И что-то раздул…
А. Возможно, что-то разлили.
У. Хорошо, третья фотография, может, что-то прояснит по конкретнее?
Фотография №3.
Е. Я поняла. Это сосуд с водой и что-то насыпали на поверхность.
У. Совершенно верно. Это глубокая тарелка с водой. На поверхности, которой рассыпаны прованские травы. А как появились чистые островки ?
Д. Возможно – это мыло. Так как в тарелку кроме средства для мытья посуды ничего не наливаем постороннего.
С. А жир, плавающий в супу?
Д. Да, но сейчас мы видим на фотографии не суп, а прозрачную воду.
У. Согласна. Предположение Д. проверим на опыте и постараемся определить механизм этого действия.
Урок продолжается.