Предварительный просмотр презентации

Чупрынина Ирина Владимировна, методист БОУДО УР РЦДОД ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ Ижевск, 2021 г. БОУДО УР «Республиканский центр дополнительного образования детей»

<номер>   «Функционально грамотный человек способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах деятельности, общения и социальных отношений» Алексей Алексеевич Леонтьев лингвист психолог, доктор психологических наук и доктор филологических наук Функциональная грамотность – это прежде всего умение работать с информацией

Меняющийся, сложный мир

Атлас новых профессий 3.0. Образование

Системное мышление Межотраслевая коммуникация Управление проектами Бережливое производство Программирование/ Робототехника/Искусственный интеллект Клиентоориентированность Мультизадачность и мультикультурность Работа с людьми Работа в условиях неопределенности Навыки художественного творчества Экологическое мышление Надпрофессиональные навыки

4К: компетенции будущего

Из Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года При разработке национального проекта в сфере образования Правительству РФ необходимо обеспечить: • глобальную конкурентоспособность российского образования; • вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Основные направления формирования функциональной грамотности:

Компоненты функциональной грамотности

Функциональная неграмотность

Функциональная грамотность сегодня — это базовое образование личности. Ребенку важно обладать: Готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром Возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи Способностью строить социальные отношения Совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию Российский педагог, член-корреспондент РАО Наталья Федоровна Виноградова

Совокупностью ключевых компетенций: Изучать: организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их; организовывать свои собственные приемы обучения; уметь решать проблемы; самостоятельно заниматься своим обучением. Искать: запрашивать различные базы данных; опрашивать окружение; консультироваться у эксперта; получать информацию; уметь работать с документами и классифицировать их. Думать: организовывать связь прошлых и настоящих событий; критически относиться к аспекту развития наших обществ; уметь противостоять неуверенности и сложности; занимать позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение и т.д. Сотрудничать: уметь сотрудничать и работать в группе; принимать решения; улаживать разногласия и конфликты; уметь договариваться; Приниматься за дело: включаться в проект; нести ответственность; войти в группу или коллектив и внести свой вклад; доказать солидарность; уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами. Адаптироваться: уметь использовать новые технологии информации и коммуникации; показывать стойкость перед трудностями; уметь находить новые решения.

ВЫВОДЫ «Чего человек не понимает, тем он не владеет» Гёте

Явная и не явная информация Пример Когда мы рассматриваем билет в театр, в первую очередь в глаза бросается время спектакля, адрес театра – всё это явная информация. А вот когда мы, извлекая её, прикидываем, во сколько нам нужно выйти из дома, чтобы быть вовремя – это уже неявная для читателя информация. Пример Туристическая брошюра, в которой есть обычный текст, курсив или жирный шрифт, графики, схемы, таблицы. Можно читать её внимательно, а можно сфокусироваться на своей цели и извлечь конкретную информацию – например, цену билетов в музей, возможные варианты посещения музеев исходя из их расположения и так далее.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.