Конспект классного часа — Гагаринского урока «Космос — это мы»
КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА
Тема классного часа: «Первый полет человека в космос»
Форма: Экскурсия
Тип: Тематический
Цель: формирование ценностного отношения к России, истории государства, основ нравственных и патриотических чувств
Задачи: | Планируемые воспитательные эффекты и результаты: |
Расширить знания школьников о космонавтике | Пр1. Называет факты из истории первого полета человека в космос |
Развивать чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю | Л1. Проявляет интерес к истории России |
Содействовать развитию познавательных и творческих способностей, расширить кругозор | П1. Выделяет и анализирует информацию в ходе просмотра видеоматериала |
Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в паре | К1. Активно включается в парную работу |
Возраст детей: 7-8 лет
Количество человек: 27
Оборудование:
Оформление доски: тематический плакат «Путешествие в космос»
Иллюстрации: выставка книг Юрий Докучаев «Урок Гагарина», Научно-художественная книга «Космос», Романов А.П. «Сыны голубой планеты», «Звездные пути»
Плакаты: «Путешествие в космос», 2 класс №4
Картины: изображения из книги «Звездные пути»
Раздаточный материал: карточки для работы в парах, письмо Гагарина
Магнитофон: аудиосопровождение, видеоматериал
ПОЭТАПНОЕ ОПИСАНИЕ
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата!
Давайте поздороваемся не совсем обычным способом. Обратите внимание на слайд: на нем написано слово ЗДРАВСТВУИ(Й)ТЕ.
Вам нужно озвучить пожелания для друзей на каждую букву слова «здравствуйте», которые можно подарить другому человеку. Правила игры: не пропустить ни одной буквы, не повторить пожелания на одну и ту же букв.
Давайте сначала пожелаю я вам: задора, добра, радости, активности, веселья, серьезности, творчества, внимания, улыбок, искренности (идей), трудолюбия, единства.
Ребята, сегодня тема нашего классного часа невероятно интересная. Но вам нужно ее самостоятельно отыскать. У вас на столах есть карточки с буквами, среди них спрятались слова. Ваша задача – отыскать все спрятанные в карточке слова. Работаем в парах, время на работу – 3 минуты. Тем, кто найдет больше всех слов, будут даваться особые знаки отличия.
Назовите слова, которые вы нашли (звезда, космонавт, ракета, земля)
А каким словом можно их объединить? (космос)
Как вы думаете, какой теме будет посвящено наше путешествие? СЛАЙД 1
Какой праздник мы отмечаем 12 апреля? А почему именно в этот день?
Как называют людей, которые летают в космос? А кто первым побывал в космосе?
А вы бы хотели стать космонавтами?
2.ОСНОВНОЙ ЭТАП
Ребята, а вы знаете что-то о космосе? О космонавтах?
Сегодня мы с вами отправимся в экскурсию в космос. Смотрим внимательно, слушаем и запоминаем. СЛАЙД 2
Сегодня вы можете передвигаться по классу, рассматривать картины и материал.
*Звучит песня «Трава у дома»
Мы в ракете серебристой
Полетим легко и быстро,
Прямо в небо среди туч,
Где играет солнца луч.
На недельку на одну
Залетим мы на Луну,
День иль два, по крайней мере,
Погостим мы на Венере,
А затем в обед как раз
Полетим играть на Марс.
Если сядем на Юпитер,
Через год домой нас ждите.
А вот и портрет Юрия Алексеевича Гагарина – первого человека, проложившего дорогу в космос. Это произошло 12 апреля 1961 года. Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года в крестьянской семье. Когда ему исполнилось 7 лет, фашисты ворвались в Москву. Семья Гагарина жила в оккупации 2 года. Очень тяжелое было детство будущего космонавта. Юрий Алексеевич получил рабочую профессию – металлург-литейщик. Он был очень спортивным человеком, увлекался физикой.
Но для путешествий в космос, нужно иметь огромную подготовку! Гагарин прошел медицинскую комиссию, тренировки и испытания. *Видео из подготовок к полету* СЛАЙД 3. Давайте и мы пройдем испытание! Учащиеся закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя 3 раза, затем пытаются пройти вперед, по прямой, приставляя пятку к носку.
При взлете ракеты, Юрий Гагарин легендарное «Поехали». И тогда, ракета-носитель «Восток» с кораблём «Восток-1» СЛАЙД 4, на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут полёта Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от Энгельса. Начиная с 12 апреля 1962 года, день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики. Давайте же посмотрим, как это было. *Видеоматериал про Гагарина СЛАЙД 5. Скажите, а почему люди так аплодируют Гагарину? Он же всего-то провел 108 минут в космосе?! (Потому что он впервые вышел в космос, это огромный успех). СЛАЙД 6
*Стук в дверь. Ребята, кто же там к нам пришел? *Открывает, отдают конверт.
Нам пришло письмо от самого Юрия Алексеевича Гагарина! Давайте попросим одного из наших гостей прочесть его.
А вот еще не менее привлекательная личность. Это Алексей Архипович Леонов – это космонавт, который первым побывал в открытом космосе. 18 марта 1965 года Алексей Архипович вышел из космического корабля «Восход – 2» СЛАЙД 7, чтобы доказать, что человек может передвигаться в космическом пространстве, производить ремонт корабля: устранять поломки. Давайте посмотрим, как это было *видео*. СЛАЙД 8
Сейчас, давайте поиграем в игру «Вспоминайка». У нас три команды, которые соответствуют трем рядам. Я задаю вопрос, а тот ряд, на котором быстрее участники поднимут руку и назовут правильный ответ – получают балл. В том случае, если ответ дали неверный – право ответа переходит к остальным командам. Но вам необходимо сидеть тихо и, самое главное, не ругаться! В конце мы подведем итоги.
1. Назовите дату первого полета человека в космос (12 апреля 1961 года).
2. Первый человек, покоривший космос? (Юрия Алексеевич Гагарин).
3. Как назывался космический корабль, на котором Ю.А. Гагарин совершил полет в космос? («Восток»).
4. Сколько длился полет Юрия Алексеевича Гагарина? (108 минут).
5. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
6. Какую легендарную фразу произнес Гагарин перед взлетом? (Поехали).
7. Как называют человека, который отправляется в космос? (Космонавт).
8. На каком космическом корабле вышел в открытый космос А.А. Леонов? («Восход – 2»).
9. Как называется корабль, который изображен на слайде? («Восход – 2»). СЛАЙД 9
10. Как называется корабль, который изображен на слайде? («Восток»). СЛАЙД 10
11. Кто изображен на слайде? (А.А. Леонов). СЛАЙД 11
12. Кто изображен на слайде? (Ю.А. Гагарин). СЛАЙД 12
*Подведение итогов, выявление лучшего ряда.
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, кто же первым полетел в космос? (Юрий Гагарин)
А что вы запомнили об этом космонавте? (Отвечают)
В какой день празднуют День Космонавтики? (12 апреля). Почему? (Потому что 12 апреля 1961 года Гагарин вышел в космос).
А как звали человека, который вышел в открытый космос? (А.А. Леонов).
Посмотрите на доску: на ней изображены три символа – «+», «-» и слово «интересно».
Встаньте к «+» те, кто хотел бы сегодня себя за что-то похвалить, поставить себе плюс.
К «-» те, кому не понравилось и он испытывал затруднения.
К «интересно» те, кому было интересно на уроке.
*Опрос выборочно учащихся.
Конец нашего классного часа хотелось бы завершить стихотворением «Сказал: «поехали!» Гагарин».
Сказал «поехали» Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это — навсегда.
Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!
Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел…
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.
Спасибо за наш классный час! *Звучит песня «О неизвестной планете»
Соколова Елена Борисовна