12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Крюкова Юлия Викторовна287
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

«Все мы разные …»
PPT / 3.17 Мб

/data/files/f1610908142.ppt («Все мы разные …»)МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10»



Крюкова Юлия Викторовна

учитель начальных классов

Коркинский муниципальный район

Всероссийский дистанционный конкурс

для педагогов на лучший конспект

классного часа «Все мы разные …»












Конспект классного часа «Все мы разные …»

3 класс





























Конспект классного часа «Все мы разные …»

Цели:

создание условий для проявления уважительного и терпимого отношения между учащимися, воспитание толерантности.


Задачи:

формировать представление: индивидуальность, национальность, толерантность (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);

развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить решения обсуждаемых проблем;

воспитывать чувство уважения друг к другу, к людям разных народов.


Форма проведения – разговор-рассуждение с игровыми моментами (викторина) и сопроводительной презентацией.


Оборудование: компьютер, презентация Microsoft PowerPoint,


Ход тематического урока:

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, посмотрите друг на друга. Что вы можете сказать о каждом из вас? (ответы детей)

Посмотрите на доску и давайте разгадаем задание.(Слайд 2)


1

2

3

4

5

6

7

8

9

а

в

е

з

м

н

р

с

ы


2

8

3

5

9

7

1

4

6

9

3

в

с

е

м

ы

р

а

з

н

ы

е


Беседа по теме классного часа

Все мы разные. У каждого свои достоинства и недостатки, свои привычки, увлечения, привязанности, свой характер... Один много читает, другой не отрывается от телевизора. Один любит лапшу, другой пельмени. Один увлекается музыкой, другой - спортом. Один хочет стать врачом, другой ученым. Все мы разные, но каждый из нас личность. Все мы живем в обществе, поэтому должны придерживаться общепринятых норм и правил, чтобы не мешать жить другим, по возможности приходить на помощь нуждающимся и всегда стремиться делать добро.


Знакомство с другими народами

Стихи для ребят 
Всех народов и стран: 
Для абиссинцев 
И англичан, 
Для испанских детей 
И для русских, 
Шведских, 
Турецких, немецких, 
Французских 
Негров, чья родина – 
Африки берег; 
Для краснокожих 
Обеих Америк. 
Для ребятишек 
Одетых и голых – 
Тех, что живут 
В городах и селах... 
Весь этот шумный, 
Задорный народ 
Пусть соберется 
В один хоровод. 
Север планеты 
Пусть встретится с Югом, 
Запад – с Востоком, 
А дети – друг с другом! 

Дж. Родари (перевод на русский язык С. Маршака) «Всемирный хоровод»

Просмотр слайдов с изображением народов. (слайд 3-10)


V. Физкультминутки

Тик-так, тик-так —
Все часы идут вот так:
Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.)
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)
Налево — раз, направо — раз,
Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.)
Тик-так, тик-так.


Задание с листом бумаги.

Сейчас мы выполним упражнение.

Перед вами лист бумаги. Согните его пополам.

Оторвите, пожалуйста, верхний левый уголок.

А теперь оторвите нижний правый уголок.

Теперь оторвите кусочек в центре.

Разверните свой листочек и посмотрите. Сравните свои листочки с листочками своих одноклассников. Есть ли у кого-то точно такой же?

(Дети сравнивают листочки.)

- Какой же вывод можно сделать из этого упражнения? (У всех ребят получилось что-то свое.)

Так и в жизни: каждый человек - это неповторимая личность.

Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, полные и худые, лысые и с волосами, умные и не очень. И все мы должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово «толерантность» . Что такое толерантность? Как вы его понимаете? (Толерантность – это твое уважительное отношение к другим людям. Когда тебя учат вежливо разговаривать со старшими, даже если тебе не хочется, то это и есть толерантность)


Игра «Собери пословицу» (Слайд 11)

Нельзя на свете жить человеку без друзей, а у вас есть друзья?. А кто для вас друг? (ответы детей ) Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы знаете пословицы о дружбе и о друзьях.

Легко друзей найти,

и выиграешь бой.

Друг за друга стой —

нет расстояний.

Дружба — как стекло:

да трудно сохранить.

Для дружбы

несчастье.

Друга на деньги

не разрубишь.

Верный друг лучше

разобьешь — не сложишь.

Друг познается в

сотни слуг.

Крепкую дружбу и топором

не купишь.


Легко друзей найти, да трудно сохранить.

Друг за друга стой — и выиграешь бой.

Для дружбы нет расстояний.

Друг познается в несчастье.

Друга на деньги не купишь.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Дружба — как стекло: разобьешь — не сложишь.

Верный друг лучше сотни слуг.


VII. Итоги. (слайд 12)

Наш разговор подошёл к концу. Мне очень хочется верить, что он не прошёл впустую и вы узнали много нового и интересного.

Все мы люди разные... И это замечательно! Представьте, как было бы скучно, если бы все мы были с похожими лицами, фигурами, характерами, увлечениями; одинаково одевались, одинаково говорили... Согласны?

-У вас на партах лежат флаги разных стран, а на доске изображена карта мира Давайте мы прикрепил наши флаги и посмотрим со сколькими народами мы сегодня познакомились

Спасибо за внимание.




Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (1)

Рогатнева Татьяна Ивановна, 18.01.21 в 19:26 0 Ответить Пожаловаться
Юлия Викторовна! Спасибо за работу! Возьму себе в копилочку!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.