«Все мы разные …»
PPT / 3.17 Мб
/data/files/f1610908142.ppt («Все мы разные …»)МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10»
Крюкова Юлия Викторовна
учитель начальных классов
Коркинский муниципальный район
Всероссийский дистанционный конкурс
для педагогов на лучший конспект
классного часа «Все мы разные …»
Конспект классного часа «Все мы разные …»
3 класс
Конспект классного часа «Все мы разные …»
Цели:
создание условий для проявления уважительного и терпимого отношения между учащимися, воспитание толерантности.
Задачи:
формировать представление: индивидуальность, национальность, толерантность (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);
развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить решения обсуждаемых проблем;
воспитывать чувство уважения друг к другу, к людям разных народов.
Форма проведения – разговор-рассуждение с игровыми моментами (викторина) и сопроводительной презентацией.
Оборудование: компьютер, презентация Microsoft PowerPoint,
Ход тематического урока:
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята, посмотрите друг на друга. Что вы можете сказать о каждом из вас? (ответы детей)
Посмотрите на доску и давайте разгадаем задание.(Слайд 2)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
а | в | е | з | м | н | р | с | ы |
2 | 8 | 3 | 5 | 9 | 7 | 1 | 4 | 6 | 9 | 3 |
в | с | е | м | ы | р | а | з | н | ы | е |
Беседа по теме классного часа
Все мы разные. У каждого свои достоинства и недостатки, свои привычки, увлечения, привязанности, свой характер... Один много читает, другой не отрывается от телевизора. Один любит лапшу, другой пельмени. Один увлекается музыкой, другой - спортом. Один хочет стать врачом, другой ученым. Все мы разные, но каждый из нас личность. Все мы живем в обществе, поэтому должны придерживаться общепринятых норм и правил, чтобы не мешать жить другим, по возможности приходить на помощь нуждающимся и всегда стремиться делать добро.
Знакомство с другими народами
Стихи для ребят
Всех народов и стран:
Для абиссинцев
И англичан,
Для испанских детей
И для русских,
Шведских,
Турецких, немецких,
Французских
Негров, чья родина –
Африки берег;
Для краснокожих
Обеих Америк.
Для ребятишек
Одетых и голых –
Тех, что живут
В городах и селах...
Весь этот шумный,
Задорный народ
Пусть соберется
В один хоровод.
Север планеты
Пусть встретится с Югом,
Запад – с Востоком,
А дети – друг с другом!
Дж. Родари (перевод на русский язык С. Маршака) «Всемирный хоровод»
Просмотр слайдов с изображением народов. (слайд 3-10)
V. Физкультминутки
Тик-так, тик-так —
Все часы идут вот так:
Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.)
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)
Налево — раз, направо — раз,
Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.)
Тик-так, тик-так.
Задание с листом бумаги.
Сейчас мы выполним упражнение.
Перед вами лист бумаги. Согните его пополам.
Оторвите, пожалуйста, верхний левый уголок.
А теперь оторвите нижний правый уголок.
Теперь оторвите кусочек в центре.
Разверните свой листочек и посмотрите. Сравните свои листочки с листочками своих одноклассников. Есть ли у кого-то точно такой же?
(Дети сравнивают листочки.)
- Какой же вывод можно сделать из этого упражнения? (У всех ребят получилось что-то свое.)
Так и в жизни: каждый человек - это неповторимая личность.
Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, полные и худые, лысые и с волосами, умные и не очень. И все мы должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово «толерантность» . Что такое толерантность? Как вы его понимаете? (Толерантность – это твое уважительное отношение к другим людям. Когда тебя учат вежливо разговаривать со старшими, даже если тебе не хочется, то это и есть толерантность)
Игра «Собери пословицу» (Слайд 11)
Нельзя на свете жить человеку без друзей, а у вас есть друзья?. А кто для вас друг? (ответы детей ) Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы знаете пословицы о дружбе и о друзьях.
Легко друзей найти, | и выиграешь бой. |
Друг за друга стой — | нет расстояний. |
Дружба — как стекло: | да трудно сохранить. |
Для дружбы | несчастье. |
Друга на деньги | не разрубишь. |
Верный друг лучше | разобьешь — не сложишь. |
Друг познается в | сотни слуг. |
Крепкую дружбу и топором | не купишь. |
Легко друзей найти, да трудно сохранить.
Друг за друга стой — и выиграешь бой.
Для дружбы нет расстояний.
Друг познается в несчастье.
Друга на деньги не купишь.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Дружба — как стекло: разобьешь — не сложишь.
Верный друг лучше сотни слуг.
VII. Итоги. (слайд 12)
Наш разговор подошёл к концу. Мне очень хочется верить, что он не прошёл впустую и вы узнали много нового и интересного.
Все мы люди разные... И это замечательно! Представьте, как было бы скучно, если бы все мы были с похожими лицами, фигурами, характерами, увлечениями; одинаково одевались, одинаково говорили... Согласны?
-У вас на партах лежат флаги разных стран, а на доске изображена карта мира Давайте мы прикрепил наши флаги и посмотрим со сколькими народами мы сегодня познакомились
Спасибо за внимание.
Рогатнева Татьяна Ивановна