12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина Мельникова105
Практикующий психолог, транзактный аналитик (СОТА, филиал ЕАТА), преподаватель психологии.
Россия

Автор: Мельникова Ирина Сергеевна

Психолог, преподаватель психологии

ГБПОУ «ЧГКИПиТ»



Конспект классного часа «Все мы разные…»

Продолжительность занятия 60 минут

Цель занятия: формирование у обучающихся милосердного отношения к другим, принятию и пониманию их особенностей.

Задачи:

1. Дать возможность обучающимся почувствовать себя на месте людей с особенностями физического и психического здоровья;

2. Способствовать рассмотрению внутренних, личностных особенностей людей вместо внешней формальной оценки;

3. Уточнить нравственные ориентиры обучающихся.

Начинается грустная инструментальная музыка, идет фоном (можно использовать музыкальные композиции сайта https://drive.gybka.com/q /грустная+инструментальная+музыка/)

Сбит с ног ударом судьбы в спину,
Сбит с ног — подняться не суметь.
Страдал, но всё-таки не сгинул,
Но жить не стоя? - Лучше смерть!!!

Друзьми был в несчастье брошен,
Не нужен миру инвалид.
Небрит, угрюм и неухожен,
В глазах печаль, душа болит.

И смотрит с жалостью прохожий,
Тем — душу обожжёт опять.
В несчастье жалость не поможет,
Тепла не сможет сердцу дать.

В коляске инвалидной едет,
Он, ног не чувствуя совсем.
Один — один на этом свете,
Чужих, не хочет мир проблем.

Автор: markowzew [4].

Насмешки, неприязнь, издевки, физическое насилие, избегание и изоляция – небольшой список того, чему подвергаются люди, имеющие особенности здоровья.

(1 минута)

Музыка выключается



Возможность почувствовать себя на месте людей с особенностями физического и психического здоровья

Давайте обсудим, какие особенности здоровья бывают у людей, и какие особенности они накладывают на жизнедеятельность. Обсуждение общее (5 минут).

Люди, которые такими родились или стали сами выбрали быть такими? Обсуждение общее (2 минуты)



Упражнение «Я на твоем месте»

Разделитесь на пары. Теперь один из пары закройте глаза и идите через класс. Второй партнер страхует, чтобы человек не травмировался. А теперь поменяйтесь.

Обратите внимание, ему требуется страховка, защита, поддержка, чтобы просто передвигаться, быть в безопасности и делать обычные дела. Они не знают, какой мир вокруг, какого цвета листва, как светит солнце и луна, как переливается вода в морских волнах. И они живут. Полной жизнью. Работают, учатся, читают книги руками, делают добрые дела.

(3 минуты)

Теперь также в парах. Один из участников закрывает плотно затыкает уши, а второй рассказывает ему какую-либо историю. И далее снова обмен ролями.

Каково вам было не понимать, что вам говорят? Как это не слышать музыки, пения птиц, шума ветра? А люди с нарушением слуха научаются взаимодействовать с миром, с нами.

А теперь сядьте все на стулья и представьте, что ваши ноги не двигаются. Для того, чтобы дойти до нужного предмета вам нужен другой человек или приспособление. Вы не можете в любой удобный момент сделать то, что хотите. Подумайте, как бы вы спускались по лестнице в своем подъезде. И профессия вашей мечты не возможно, так как вы не можете на коляске, например, переставить кастрюлю с кипящим блюдом с плиты на стол. Каково вам?

(3 минуты)

На протяжении всего упражнения рекомендуется использовать музыкальный фон.

Разделитесь на пары и обсудите моменты из своей жизни, когда вы что-то не могли вспомнить или отвечали невпопад. Как отнеслись к этому окружающие? Может быть над вами смеялись? Обзывали? Смотрели с презрением?

Теперь обсудите, моменты, когда вы были эмоционально не в порядке: плакали, сильно боялись или даже были в истерике. Как реагировали на это другие люди? Поддержали ли они вас? Помогли ли успокоиться?

(3 минуты)

Ребята, вы представили сейчас себя на месте людей, которые оказались ограничены в обычных человеческих возможностях, не по своей воле. Как после этого вам захотелось отнестись к этим людям? Может быть что-то сделать для них? Обсуждение общее.

(5 минут)



Судите по тому, что внутри, а не снаружи.

Напишите, что вам не нравится в своей внешности и здоровье. (3 минуты)

Переверните листок и напишите, ваши личностные качества, которые вы считаете вашим достоинством. (3 минуты)

Обсудите в паре, влияют ли ваши физические «недостатки» на ваши личностные достоинства. Как это взаимосвязано? ( 5 минут)

Общее обсуждение.



Уточним нравственные ориентиры

Обсуждение «Почему люди могут обижать слабых и больных?» (5 минут)

Упражнение «Наша сильная сказка»

Предлагаю вам сейчас сочинить всем вместе уникальную небольшую сказку (притчу, историю), которая бы могла поведать людям о том, что стоит за унижением других.

Итак, давайте начнем. Жил был………..Ведущий занятия задает наводящие вопросы и записывает сказку. После коллективно сочиненная сказка зачитывается вслух. (15 минут)

Заключительный шеринг

Поделитесь каждый по кругу, какие открытия и выводы были вами сделаны в этом занятии. (5 минут)



Список литературы:

  1. Анн, Людмила Психологический тренинг с подростками / Людмила Анн. - М.: Питер, 2017. - 272 c.
  2. Баженова, Оксана Викторовна Детская и подростковая релаксационная терапия. Практикум / Баженова Оксана Викторовна. - М.: Генезис, 2016. - 180 c.
  3. Петрановская Л.В. Большая книга про вас и вашего ребенка. – М: Издательство АСТ, 2018. – 432 с.
  4. https://www.sunhome.ru/poetry/invalid

​​​​​​​





Опубликовано


Комментарии (2)

Фролова Елена Николаевна, 20.12.20 в 01:48 1Ответить Пожаловаться
Ирина Сергеевна,просто ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ разработка,спасибо!!!
Ирина Мельникова, 15.01.21 в 07:09 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Николаевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.