Методическая разработка «Где подстерегает опасность?»

7
0
Материал опубликован 1 June 2022

«Где подстерегает опасность?»


Автор разработки: Кузнецова Мария Петровна, социальный педагог МБОУ Кагальницкой СОШ № 1. (При разработке беседы использовались материалы сети Интернет).

Тема: Правила безопасного поведения.

Цель: Познакомить учеников с видами опасностей в обществе. Сформировать правила безопасного поведения.

Оборудование к беседе: компьютер с проектором, экран, аудиоколонки.



Ход беседы:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о безопасности. Как вы думаете эта тема важна для обсуждения? Почему? (Обсуждение).

- Так что же значит слово «безопасность»? (Варианты детей).

Показ слайда № 2.

- Вы правы. Безопасность – это защищенность человека от опасных ситуаций. А что же такое опасность? (Варианты детей).

Показ слайда № 3.

- Да, опасность – это возможность нанесения вреда, имущественного (материального), физического или морального (духовного) ущерба. Вот мы и разобрались в теме нашей беседы, мы поговорим с вами о том, что нужно знать для того, чтобы мир вокруг нас был безопасным. Начнем!

При каждом обсуждении корректно поправлять, хвалить за участие и активность, после высказываний учащихся преподавателю остановиться более подробно на каждом моменте.

Показ слайда № 4.

- Сначала давайте разберемся какие виды опасности существуют. Опасности бывают: природные, техногенные, экологические, социальные. Давайте их обсудим. Что относится к природным опасностям? (Варианты детей).

Показ слайда № 5.

- Природные опасности – это опасности, связанные с природными явлениями. К ним относятся: пониженная и повышенная температура воздуха, атмосферные осадки, стихийные бедствия, встреча с дикими животными…

- А что относится к техногенным опасностям? (Варианты детей).

Показ слайда № 6.

- Техногенные опасности возникают в результате деятельности человека, вызваны использованием техники, ухудшают здоровье, а иногда даже угрожают жизни человека. К ним относятся: электрический ток, повышенный уровень радиации, взрывчатые и ядовитые вещества, пожары, взрывы, загрязнения окружающей среды отходами производства, транспортные аварии и т.п.

- Переходим к экологическим опасностям. Что к ним относится? (Варианты детей).

Показ слайда № 7.

- К экологическим опасностям относятся: изменения климата, кислотные дожди, сокращение биологического разнообразия, увеличение содержания токсических веществ

в окружающей среде.

- Хорошо. Остановимся и обсудим более подробно социальные опасности. Что же к ним относится? (Варианты детей).

Показ слайда № 8.

- Социальные опасности – это прежде всего опасности, связанные с обществом, действиями людей, порождаемые социумом, угрожающие жизни, здоровью людей и их благополучию.

К ним относятся: преступления, терроризм, эпидемии, конфликты, несоблюдение правил и норм поведения.

- Давайте проговорим некоторые правила поведения.

Показ слайда № 9.

- Правила поведения на улице. Я называю правило, а вы поясняете почему? Готовы?


- Не трогай незнакомые предметы.

- Не бери в рот незнакомые ягоды и грибы.

- Гуляй в знакомых местах и сообщай родителям о том, куда ты собираешься пойти.

- Не разговаривай с незнакомцами. Если тебя пытаются увести насильно, громко кричи: «Помогите! Я его не знаю!»

- Не ходи в отдаленные безлюдные места, не играй в подвалах и на чердаках.

- Будь осторожен в воде: купайся, где разрешено, не ныряй в незнакомых местах.

- Будь осторожен на льду.

- Будь осторожен около дороги.


- Молодцы! Как быстро и правильно ответили. Дальше переходим к правилам поведения с незнакомцами. Будьте внимательны!

Показ слайда № 10.

- Разговаривать на улице с посторонним человеком можно только в том случае, если тебя сопровождают родители, старший брат или сестра, учительница или еще кто-нибудь из взрослых, кого ты хорошо знаешь. Если ты идешь один (или одна), вступать в разговор с чужими людьми нельзя.

- Не соглашайся никуда идти с незнакомым человеком, не садись к нему в машину, даже если он (или она) говорит, что отвезет тебя к маме и папе. Не верь ни в коем случае! Мама и папа никогда не отправят за тобой незнакомого человека, не предупредив тебя об этом.

- Не бери у чужого человека конфеты, деньги и другие подарки. Может быть, он предлагает их от чистого сердца, а может быть, и нет.

- Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить тебе. С какой стати? Ведь это совершенно чужой человек, он даже не знает, как тебя зовут. Ответь, что тебе ничего не нужно.

- Если посторонний человек возьмет тебя за руку и попытается силой увести за собой, нужно вырваться и убежать домой или броситься за помощью к кому-нибудь из прохожих. При необходимости кричи изо всех сил.


- Ребята запомните эти правила. Переходим к другим не менее важным правилам «Если заблудился, что делать?»

Показ слайда № 11. (Пояснить каждый пункт.)

- Первое и самое главное: нужно знать и помнить свою фамилию и имя, а также как зовут родителей; знать наизусть свой адрес и телефоны родителей.

- Запомни единый номером вызова служб экстренного реагирования – 112.

- Если номер родителя взрослый набирал сам (не каждый взрослый даст сходу чужому ребенку телефон в руки), то, когда он даст тебе трубку, надо сказать: «Мама, пароль». (Почему?).

- Потерялся, если ты не обговорил с родителями место встречи на такой случай, стой на месте!

- За помощью можно обращаться к ближайшим: работнику этого места, человеку в форменной одежде – продавцу в магазине, охраннику, полицейскому, человеку с ребенком, желательно женщине, чем меньше, тем лучше.


- Эти правила очень важны! А теперь переходим к правилам, которые я уверена вы хорошо знаете. Правила дорожного движения. Кто хочет их назвать? По очереди, не перебиваем друг друга.

Показ слайда № 12.

- Здорово! Какие вы знатоки правил дорожного движения! А теперь переходим к правилам поведения дома без взрослых. Кто может рассказать, как нужно вести себя дома, когда нет родителей? (Обсуждение).

Показ слайда № 13.

- Если ты остался один дома, не открывай посторонним людям дверь, даже если это твои соседи.
- Выучи телефон родителей, по которому ты сможешь с ними связаться в случае необходимости.
- Если кто-то стучится в окно, громко кричи: "Папа! Папа! Иди сюда", даже если ты дома один.
- Если посторонние люди ломают дверь квартиры, позвони в милицию, набрав телефон "102", родителям, а если нет телефона или он не работает, выйди на балкон или открой окно, и громко кричи "Пожар".
- Выучи свой адрес, телефон, имя и фамилию, собственную и родителей и если в доме случился пожар - звони "101", если в квартиру ломятся посторонние - звони "102", если с кем-то из близких случилось несчастье или ты сам получил сильную травму - звони "103", если почувствовал запах газа - звони "104", после обращения в эти службы, когда ты назовешь адрес и причину вызова, позвони обязательно родителям или родственникам, живущим поблизости.
- Не делай ложных звонков, ведь за твои шалости будут отвечать родители.
- Когда придут домой твои родители, расскажи о людях, которые приходили в их отсутствие.
- Не играй со спичками или зажигалками, не играй петардами и бенгальскими огнями, если нет дома родителей.
- Если случился дома пожар, постарайся потушить его: если загорелись занавески, сдерни их на пол и затопчи, если ковер - накрой его одеялом или покрывалом и затопчи ногами, вылей воду из вазы или принеси с кухни. Если пламя уже большое, звони "101" и попытайся выйти из квартиры и вывести своих младших братьев и сестер, если у тебя нет ключей, выйди на балкон, или зайди в ванну или кухню, открой холодную воду, направь кран на пол, а сам приложи к носу полотенце или хлопчатобумажную майку, смоченную водой, и дыши через эту ткань. Когда услышишь, что пришли пожарные, постарайся позвать их на помощь.
- Если ты ждешь кого-то, прежде чем открыть дверь спроси: "Кто-там? и не открывай дверь на ответ: "Я!", попроси человека назваться, даже если тебе показалось, что ты узнал этого человека по голосу или одежде, увиденной в глазок.
- Если незнакомец спрашивает у тебя, один ли ты дома, отвечай, что нет, и кто-то из родителей спит или в ванной.
- Если незнакомец говорит по телефону непристойные вещи, положи трубку, но не разговаривай.
- Если тебе звонят знакомые твоих родителей и говорят, что они скоро придут, попроси их подойти ко времени прихода твоих родителей.


- Вот и подошла наша беседа к завершению. Мы хорошо с вами поработали! Спасибо за вашу активную включенность в беседу. Помните ребята, чтобы повысить свою защищённость от опасностей, необходимо овладеть: наблюдательностью, умением анализировать свои и чужие ошибки, приведшие к неприятностям, отдавать себе отчёт о возможных последствиях тех или иных своих поступков, а также навыками грамотных действий в случае появления опасностей. Спасибо за внимание!

Приложение 1.

Памятка разработана поисково-спасательным отрядом «Лиза Алерт». t1654060991aa.png

Как не заблудиться в общественном месте?

t1654060991ab.pngt1654060991ac.png


Где подстерегает опасность?_Кузнецова М.П.
PPTX / 15.37 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.