12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лиана Борисовна634
Россия, Пермский край
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
27

Разработка классного часа на тему «Опасность Интернета»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 11

 

Разработка классного часа на тему

«Опасность Интернета»

 


 

Учитель начальных классов

 

I квалификационная категория

Бакирова Л.Б.

 

 

Кизел, 2017 г.

 

Цель: познакомить учащихся начальной школы с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет. Систематизировать и обобщить сведения о безопасной работе школьников младших классов в сети.

Задачи:

  • информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию младших школьников,
  • обучение детей правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет,
  • профилактика формирования у учащихся Интернет-зависимости и игровой зависимости;
  • предупреждение совершения учащимися правонарушений с использованием ИКТ-технологий.

Основные понятия: информация, угроза, безопасность.

 

Возраст участников: 6-10 лет.

 

Презентация: 


Опасность Интернета
PPTX / 3.4 Мб

 

 

 

Ход классного часа:

Учитель: отгадайте загадку:

Сетевая паутина

оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо.

Что же это? (Интернет)

Учитель: У кого дома есть подключение к интернету? А для чего в вашей семье интернет? Кто дома пользуется интернетом чаще всего?

Знакомство с возможностями интернета

Как узнать про все на свете?

Ну конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети!

Учеба

В Интернете, в Интернете,

Пруд пруди всего на свете!

Здесь мы можем поучиться,

Быстро текст перевести,

А в онлайн библиотеке

Книжку нужную найти.

Учитель: Действительно, ребята, интернет нам очень помогает в учебе. Готовясь к проектам, мы много информации берем из интернета, он нам заменяет книги из библиотеки.

Учитель: Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять? (Конечно, надо.)

Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры. (Дети отвечают и приводят примеры.)

Учитель: Среди множества правил существуют особые правила – «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ». На свете существуют опасности, которые могут не только испортить нам жизнь, но даже отнять её у нас. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их.

Ведь народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет!».

Какие вы знаете Правила безопасности, и что будет, если их не соблюдать? (Дети отвечают: правила пожарной безопасности, поведения на дорогах, на воде и др.).

Учитель: Сделаем вывод: чтобы избежать опасных ситуаций, следует слушать советы взрослых и действовать по правилам безопасности.

Учитель: А может ли интернет быть для нас опасным? Давайте в этом разберемся . И тема сегодняшнего классного часа «Опасность интернета»

..Интернет — интересный и многогранный мир.

Что можно делать в интернете и что вы делаете?

( Играть в игры, общаться в переписке, смотреть фотографии, слушать музыку, смотреть фильмы и мультфильмы)

Что из перечисленного вами может быть опасным и почему?

(ответы учащихся)

Спрашивай взрослых

Учитель: Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

Если что-то непонятно

Страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Установи фильтр

Учитель: Чтобы не сталкиваться с неприятной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.

Как и всюду на планете,

Есть опасность в Интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем.

Не открывай файлы.

Учитель: Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!

Не хочу попасть в беду —

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в Интернет,

Пригодится наш совет.

Осторожно! Незнакомец!

Учитель: Никогда не публикуйте в сети и не сообщайте свое настоящее имя, адрес, школу, класс, номер телефона. Если вы разместите слишком много информации о себе, она может попасть в руки таких незнакомцев, которые захотят вас обидеть.

Злые люди в Интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!

Учитель: Не сообщайте никому свои пароли, не посылайте СМС в ответ на письма от неизвестных людей. Будьте осторожны с вложениями и ссылками в сообщениях электронной почты.

Будь дружелюбен

Учитель: Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов!

Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.

С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай —

Никого не обижай.

Не рассказывай о себе

Учитель: Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

Чтобы вор к нам не пришёл,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес, фото

В интернет не помещай

И другим не сообщай

Учитель: Давайте послушаем частушки про интернет, которые нам споют ребята:

Мы с ребятами в проекте

С толком занимаемся.

Безопасность в интернете

Изучить стараемся.

В интернете дружат с тем

Кто на форуме сумел

Репутацию создать –

Друга словом поддержать.

Ученик зашёл на сайт,

Другу стал письмо писать.

По ошибке – в каждом слове.

Насмешил народу – море.

Кто грубит в эфире – скверно.

Поступает он не верно.

«Троллями» таких зовут,

Дружбу с ними не ведут.

Отвечать на грубость «троллей» -

Ничего глупей нет более.

Игнорируйте таких –

Покидайте сайты их.

С интернетом водим дружбу –

Никогда не подведёт.

Предоставит всё, что нужно,

Даже плату не возьмёт.

И в итоге – мы гордимся:

Хороши наши дела.

Замечательно учиться –

Очень рада детвора.

Учитель: Сейчас ребята, когда мы знаем правила безопасного пользования интернетом, я предлагаю вам разделиться на три группы и на листе ватмана нарисовать плакат  о безопасности в виртуальном мире.

В конце классного часа плакаты вывешиваются в уголок безопасности.

Наш классный час подходит к концу. Помните, что интернет — это полезное и прекрасное средство в помощи  обучения, общения или отдыха. Но не стоит забывать о том, что и виртуальный мир несет в себе не только положительное, но и отрицательное.

Учитесь правильно и с пользой пользоваться бесконечными возможностями всемогущим интернетом.

Список использованной литературы:

Стихи в тексте взяты из работы Макрухиной Ирина Николаевны

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (1)

Трефилова Раиса Поликарповна, 11.01.19 в 12:17 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за методическую разработку! Тема актуальная!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.