Разработка классного часа на тему «Опасность Интернета» (1 класс)
Пояснительная записка к презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 11
Разработка классного часа на тему
«Опасность Интернета»
I квалификационная категория
Бакирова Л.Б.
Кизел, 2017 г.
Цель: познакомить учащихся начальной школы с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет. Систематизировать и обобщить сведения о безопасной работе школьников младших классов в сети.
Задачи:
- информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию младших школьников,
- обучение детей правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет,
- профилактика формирования у учащихся Интернет-зависимости и игровой зависимости;
- предупреждение совершения учащимися правонарушений с использованием ИКТ-технологий.
Основные понятия: информация, угроза, безопасность.
Возраст участников: 6-10 лет.
Презентация:
Опасность Интернета
PPTX / 3.4 Мб
Ход классного часа:
Учитель: отгадайте загадку:
Сетевая паутина
оплела весь белый свет,
не пройти детишкам мимо.
Что же это? (Интернет)
Учитель: У кого дома есть подключение к интернету? А для чего в вашей семье интернет? Кто дома пользуется интернетом чаще всего?
Знакомство с возможностями интернета
Как узнать про все на свете?
Ну конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно все, друзья, найти
В этой сказочной сети!
Учеба
В Интернете, в Интернете,
Пруд пруди всего на свете!
Здесь мы можем поучиться,
Быстро текст перевести,
А в онлайн библиотеке
Книжку нужную найти.
Учитель: Действительно, ребята, интернет нам очень помогает в учебе. Готовясь к проектам, мы много информации берем из интернета, он нам заменяет книги из библиотеки.
Учитель: Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять? (Конечно, надо.)
Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры. (Дети отвечают и приводят примеры.)
Учитель: Среди множества правил существуют особые правила – «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ». На свете существуют опасности, которые могут не только испортить нам жизнь, но даже отнять её у нас. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их.
Ведь народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет!».
Какие вы знаете Правила безопасности, и что будет, если их не соблюдать? (Дети отвечают: правила пожарной безопасности, поведения на дорогах, на воде и др.).
Учитель: Сделаем вывод: чтобы избежать опасных ситуаций, следует слушать советы взрослых и действовать по правилам безопасности.
Учитель: А может ли интернет быть для нас опасным? Давайте в этом разберемся . И тема сегодняшнего классного часа «Опасность интернета»
..Интернет — интересный и многогранный мир.
Что можно делать в интернете и что вы делаете?
( Играть в игры, общаться в переписке, смотреть фотографии, слушать музыку, смотреть фильмы и мультфильмы)
Что из перечисленного вами может быть опасным и почему?
(ответы учащихся)
Спрашивай взрослых
Учитель: Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
Если что-то непонятно
Страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
Установи фильтр
Учитель: Чтобы не сталкиваться с неприятной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.
Как и всюду на планете,
Есть опасность в Интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.
Не открывай файлы.
Учитель: Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!
Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в Интернет,
Пригодится наш совет.
Осторожно! Незнакомец!
Учитель: Никогда не публикуйте в сети и не сообщайте свое настоящее имя, адрес, школу, класс, номер телефона. Если вы разместите слишком много информации о себе, она может попасть в руки таких незнакомцев, которые захотят вас обидеть.
Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!
Учитель: Не сообщайте никому свои пароли, не посылайте СМС в ответ на письма от неизвестных людей. Будьте осторожны с вложениями и ссылками в сообщениях электронной почты.
Будь дружелюбен
Учитель: Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов!
Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.
С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай —
Никого не обижай.
Не рассказывай о себе
Учитель: Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!
Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай
Учитель: Давайте послушаем частушки про интернет, которые нам споют ребята:
Мы с ребятами в проекте
С толком занимаемся.
Безопасность в интернете
Изучить стараемся.
В интернете дружат с тем
Кто на форуме сумел
Репутацию создать –
Друга словом поддержать.
Ученик зашёл на сайт,
Другу стал письмо писать.
По ошибке – в каждом слове.
Насмешил народу – море.
Кто грубит в эфире – скверно.
Поступает он не верно.
«Троллями» таких зовут,
Дружбу с ними не ведут.
Отвечать на грубость «троллей» -
Ничего глупей нет более.
Игнорируйте таких –
Покидайте сайты их.
С интернетом водим дружбу –
Никогда не подведёт.
Предоставит всё, что нужно,
Даже плату не возьмёт.
И в итоге – мы гордимся:
Хороши наши дела.
Замечательно учиться –
Очень рада детвора.
Учитель: Сейчас ребята, когда мы знаем правила безопасного пользования интернетом, я предлагаю вам разделиться на три группы и на листе ватмана нарисовать плакат о безопасности в виртуальном мире.
В конце классного часа плакаты вывешиваются в уголок безопасности.
Наш классный час подходит к концу. Помните, что интернет — это полезное и прекрасное средство в помощи обучения, общения или отдыха. Но не стоит забывать о том, что и виртуальный мир несет в себе не только положительное, но и отрицательное.
Учитесь правильно и с пользой пользоваться бесконечными возможностями всемогущим интернетом.
Список использованной литературы:
Стихи в тексте взяты из работы Макрухиной Ирина Николаевны
Трефилова Раиса Поликарповна