Нормативный проект «Опасности, которые нас подстерегают»
НОРМАТИВНЫЙ ПРОЕКТ
«ОПАСНОСТИ, КОТОРЫЕ НАС ПОДСТЕРЕГАЮТ»
возраст детей 5-6 лет.
Цель проекта: формирование у детей культуры безопасности в работе с острыми, колющими, режущими предметами.
Продолжительность: краткосрочный (неделя).
Участники: дети старшей группы, воспитатели.
Ожидаемый результат:
- дети обобщат знания о правилах пользования колющими и режущими предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей;
- изготовят карточки-памятки по правилам безопасности с острыми, колющими и режущими предметами, которые в дальнейшем будут применять в различных видах деятельности, проявляя осторожность и осмотрительность при работе с данными предметами.
1 этап – выявление ситуации.
Во время свободной деятельности несколько детей работало с ножницами – изготавливали Красную книгу «Животные Красноярского края»: одна группа детей вырезали нарисованные фигурки животных, другая – приклеивала их в альбом. Захара позвала Вика, которая сидела за другим столом. Мальчик встал, не положил ножницы, и пошел, размахивая ими, к другому столу, где сидела девочка. Раскрытыми ножницами больно задел себя по руке.
2 этап – обсуждение сложившейся ситуации.
Вместе с детьми мы собрались и обсудили данную ситуацию. Для чего они предназначены. Как с ними нужно обращаться. Можно ли с ними играться? Какую опасность они представляют для нас. Какие еще колющие и режущие предметы они знают, каково их назначение. Почему эти предметы называют помощниками человека. Какие могут быть последствия, если неосторожно с ними обращаться. Дети высказывали свое мнение о сложившейся ситуации. отверткой можно что-нибудь прикрутить. А ножом и ножницами можно что-нибудь отрезать.
3 этап – изображение нежелательных последствий необдуманного поведения при работе с острыми предметами.
Дети стали рисовать, изображая в своих рисунках, к чему может привезти неосторожность при обращении с данными предметами.
4 этап – обсуждение рисунков.
Дети рассказали, что они изобразили на своих рисунках. Кристина нарисовала, как мальчик, играя с ножом, порезал нечаянно себе руку и теперь плачет. Максим, показав свой рисунок, пояснил, что дяденька отверткой прикручивал кран, отвлекся и поранил себе палец. Захар рассказал, что на своем рисунке нарисовал себя, как он размахивал ножницами и укололся, а теперь ему больно.
5 этап - поиск решения проблем.
Воспитатель предлагает детям подумать над тем, как нужно себя вести, чтобы избежать подобной ситуации.
Каждый ребенок высказывает свое мнение. Воспитатель просит детей придумать правила, которыми можно пользоваться в таких ситуациях.
Были придуманы правила:
- «Работая с ножницами, будь внимательным, соблюдай правила осторожности – не отвлекайся!»;
- «Острые предметы – не игрушка!
В ходе обсуждения предложенных правил было выбрано одно общее правило: «Все колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места».
6 этап – изображение правила – как надо обращаться с режущими и колющими острыми предметами, где и как их надо хранить.
Воспитатель просит детей зарисовать эти правила, чтобы всем было понятно.
7 этап – графическое оформление правил.
Дети объясняют, что они нарисовали. В ходе обсуждения воспитатель акцентирует внимание детей на необходимых деталях и предлагает на их основе создать «Знак» правила.
8 этап - оформление правила и внесение его в книгу правил.
Дети изображают «знак» правило. Один рисунок вносят в книгу правил - альбом, а воспитатель подписывает под ним соответствующее правило: «Все колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок нужен не только для красоты, но и для безопасности».
Спицына Любовь Ивановна
Зирка Наталья Иосифовна