Урок окружающего мира в 1 классе «Где живут белые медведи?»

2
0
Материал опубликован 28 October 2020 в группе

Урок №

Окружающий мир

Тема: Где живут белые медведи?

Цели: формировать у учеников представления о разнообразии природы Земли; познакомить детей с холодными районами Земли, с животным миром этих районов; показать связь между природными условиями и животным миром.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; приводить примеры животных холодных районов; получат возможность научиться рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире.

Метапредметные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной ситуации.

Личностные:формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Универсальные учебные действия:

Познавательные:

* общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели;

*логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Личностные: первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру

Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; выделять из темы урока известные знания и умения

Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы, интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться.


I. Организационный момент

На улице зимнее, холодное утро, а у нас в классе тепло и уютно. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, настройтесь на серьезную работу!

- Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы во время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха вам и удачи!


II. Актуализация знаний

1. Фронтальный опрос ( работа по карточкам, взаимопроверка)


t1603899471aa.gif- перед зимой идет весна


t1603899471ab.gif- март, апрель, май – весенние месяцы

t1603899471aa.gif

- январь – последний месяц в году

t1603899471ab.gif- сейчас идет зима.

- Где еще встречаются эти цвета? Как бы вы назвали эту игру? («Светофор»)

Соблюдайте правила ПДД в зимний период

2. Индивидуальная работа( 2 человека – собрать названия месяцев)







Сt1603899471ac.jpg
ентябрь, октябрь, ноябрь Январь, февраль, декабрь

Июнь, июль, август Март, апрель, май

- Какой месяц идет сейчас? Особенно тяжело в зимние месяцы птицам.

3. Работа по группам ( правильный ответ – хлопнуть в ладоши)

1группа – посадить на дерево зимующих птиц

t1603899471ad.pngt1603899471ae.jpgt1603899471af.jpgt1603899471ag.jpg

Ласточка, синичка, ворона, соловей

2 группа - посадить на дерево зимующих птиц

t1603899471ah.jpgt1603899471ai.pngt1603899471aj.jpgt1603899471ak.png

Дятел, воробей, скворец, лебеди

3 группа – положить в кормушку корм для птиц

t1603899471al.jpgt1603899471am.jpgt1603899471an.jpgt1603899471ao.png

4 группа - положить в кормушку корм для птиц

t1603899471ap.jpgt1603899471aq.jpgt1603899471ar.jpgt1603899471as.jpg

5 группа – наполнить настоящую кормушку для птиц, зимующих рядом с нами

Семечки, ягоды рябины, черный хлеб, пшеница

ВЫВОД: помощь птицам – это не просто доброе дело, а важная поддержка для пернатых в холода. Ведь без помощи человека им сложно перезимовать.

4. Физминутка «Где-то на белом свете…»

III. Сообщение темы и задач урока

- Спрогнозируйте, о чем будет наш урок?

Первая наша задача начинается со слова: Где….. ( находятся холодные районы Земли?)

IV. Изучение нового материала

- Что вы знаете о местах, где почти всегда холодно?

1. Рассказ учителя на фоне видеоролика( прикрепить к глобусу Арктику и Антарктиду)

Наиболее холодные районы планеты – это Арктика и Антарктика. Это области расположенные вокруг Северного и Южного полюсов.

Арктика – это огромное пространство Северного Ледовитого океана, покрытое толстым слоем льда. Климат здесь очень суровый. Всегда холодно и ветрено. Температура воздуха здесь опускается до -60.

Антарктида находится на юге земного шара. Весь год ее земля покрыта слоем снега и льда. Это самое холодное место нашей планеты. В Антарктиде находится не только Южный полюс, но и полюс холода. Температура воздуха здесь опускается до --90.

t1603899471at.jpg

- Чем похожи эти районы?

2. Отметить №1 – Арктику, №2 – Антарктиду ( самопроверка)


t1603899471au.png

- Ответили на первый вопрос? t1603899471av.png

3. Животные Арктики и Антарктиды

- Как вы думаете, могут ли в таких погодных условиях жить в холодных районах животные?

Второй вопрос нашего урока начинается со слов: Кто….( живет в Арктике и Антарктиде?)

4. Работа по учебнику

- Рассмотрите картинки. Кто живет в Арктике? В Антарктиде?

Живут в разных холодных районах, но есть ли у них что-то общее?

5. Выступление журналистов научно-популярного журнала «В мире животных»

( поселить в нужный холодный район на глобусе)

Пингвины – морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добывают себе пищу: рыбу, крабов, рачков. Пингвины не умеют летать, лапы – ласты помогают им плавать. Рост пингвинов около метра. Когда пингвины выходят на берег на прогулку, кажется, что это люди неторопливо гуляют. У пингвинов толстый слой жира, который спасает их от холода.

Белые медведи  всю жизнь они проводят во льдах и в воде .У него густая шерсть и толстый слой жира. Белый медведь может долго плыть, хорошо ныряет и может провести под водой несколько минут. Питается он тюленями, рыбой и птицами. В отличие от бурого медведя, белые медведи в спячку не впадают.


Северный олень - крупное животное, голова которого увенчана ветвистыми рогами. Очень хорошо приспособлен к суровым условиям севера Волосяной покров хорошо защищает оленя от стужи. Для него не существует преград. Олень пройдёт зимой по любому снегу. Основной корм - мох и лишайники.


Морской леопард своё название получил из-за своей пятнистой шкуры. У него хищное поведение. Морской леопард питается пингвинамии молодыми тюленями.


Морж – морское животное довольно необычного вида, с крепкими клыками.он похож на громадный кожаный мешок с жиром. Вместо ног у него ласты. Ныряет глубоко под воду, где питается водорослями и содержимым ракушек.


t1603899471aw.jpgt1603899471ax.jpgt1603899471ay.jpgt1603899471az.jpg

t1603899471ba.jpg

ВЫВОД : у всех животных густой мех и толстый слой жира

Ответили на второй ворос? t1603899471av.png

6. Физминутка « Пингвины»

7. Работа в группах (закрепление)

1группа

t1603899471bb.png

2 группа

t1603899471bc.png

3группа

Убрать «лишних» животных ( не проживающих в холодных районах)

t1603899471bd.jpgt1603899471be.jpgt1603899471bf.jpg

t1603899471bg.jpg Песец, поморник, слон, белка

4 группа- подчеркнуть красным, что относится к Северному полюсу, зеленым – к Южному.

Северный Ледовитый океан

пингвины

Антарктида

моржи

ледяная рыба

треска

альбатрос

5 группа

- Назови сказки и мультфильмы. Укажи, где живут герои.

t1603899471bh.png



8. Игра «Да-нет»

На Южном полюсе медведь

Любит громко песни петь.



Медведь в воде не замерзает,

Ведь шкура у него не промокает.


Пингвин зимою не скучает,

Ведь отлично он летает.


Пингвины плавают, ныряют,

Им лапы- ласты помогают.


V. Рефлексия

- Получили ли ответы на поставленные вопросы? Все задачи урока решили.

Жители холодных районов – герои сказок и мультфильмов. И закончить наш урок хотелось бы тоже сказочным чудом. Закройте глаза

Снежинка –пушинка, лети, лети, лети

Ребят за хорошую работу, обязательно награди!

( под партой конфеты «Пингвин»)






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.