12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Давид1131
Россия, Москва, Москва
1

Урок по истории для 8 класса «Германская империя в последней трети XIX нач.XX вв. борьба за место под солнцем»

Урок истории 8 класс.

Тема: Германская империя. Борьба за место под солнцем.

Цель:

повторить изученный ранее материал по истории европейских стран, Германии в частности, основные термины, характерные для данного периода времени;

изучить предпосылки быстрого развития Пруссии, установить круг лиц, повлиявших на развитие страны, основные черты экономики новой империи;

развивать память, мышление, логику, умение анализировать исторические события, связно высказывать свои мысли, воображение;

воспитывать уважение к историческим событиям прошлого, интерес к изучению исторического материала, трудолюбие, взаимопомощь, уверенность в своих силах.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник, тетрадь, карта, карточки.

Термины: контрибуция, милитаризация, рейхстаг, юнкерство, 

Письменный индивидуальный опрос - карточки с заданиями.

А. Парижская коммуна.

Б. Борьба за испанскую корону.

В. "Кровавая майская неделя".

Г. Причины революции в Париже.

Устный фронтальный опрос. "Интервью".

а) расскажите, почему Наполеона III назвали императором на шатающемся троне?

б) какие игры вели дипломаты во время борьбы за испанскую корону?

в) начало войны?

г) что это за "Третья республика"?

д) каково значение Парижской коммуны?

Вводное слово учителя начинается с вопроса: Какие условия обеспечили Пруссии лидерство в Германском союзе и помогли завершить объединение Германии?

Ученики: отвечают фронтально, вспоминая пройденный материал.

Учитель, продолжая беседу, подводит учеников к постановке основного вопроса темы: Была ли необходимость для Пруссии стать агрессивной и милитаристической страной или для этого были объективные причины.

Ученики в группах работают над темами:

1. Посадим Германию в седло, а ехать она может сама. 2. Модернизация Германии; 3. Железный канцлер борется с внутренней оппозицией; 4. Новый курс Бисмарка; 5. От нового курса к мировой политике. И составляют планы, по которой один из групп должен отвечать на поставленную перед ним задачу, которую предлагают им из соседней группы. В итоге, после взаимообсуждения и дискуссии ученики должны прийти к единому мнению, что Германию к становлению агрессивной великой державой толкали не только амбиции её правителей, но и внешнеполитические и внутриполитические обстоятельства.

Выставление оценок и Д/З §19.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.