Урок по истории в 8 классе «Мир в XVI–XVIII вв.»
План-конспект урока в 8 классе по Истории Всемирной Нового времени
Тема урока «Мир в XVI – XVIII вв.»
Дата урока:
8 а класс «__» _______________ 2017 года
8 б класс «__» _______________ 2017 года
8 в класс «__» _______________ 2017 года
Цели урока
Образовательная:
Дать представление о том, что изучает история Нового времени, познакомить с ее периодизацией. Объяснить понятие «цивилизация», «культура». Охарактеризовать изменения произошедшие на рубеже средних веков и нового времени.
Воспитательная:
Увлечь учащихся, прививать устойчивый интерес к истории
Развивающая:
Расширять кругозор учащихся, представление о закономерностях исторических процессов, многогранности исторических явлений, способствовать развитию навыков сравнения и обобщения.
Тип урока – вводный
Ход урока
Актуализация знаний
Совместно с учащимися вспомнить и дать определение термину «история»
Указать периоды истории и указать временные рамки каждого из периодов (смотри приложение 1, схема «Периоды истории»)
Общий вид схемы:
Вспомнить основы работы с лентой времени (смотри документ Excel «лента времени»)
Вспомнить наиболее развитые государства средних веков и их особенности развития.
Формирование новых понятий и способов деятельности
Учитель должен объяснить происхождение термина «Новая история»
Учитель рассказывает о взглядах гуманистов на периодизацию истории
Особое внимание учитель уделяет периодизации истории нового времени
Дать определение термину «Цивилизация», кратко рассмотреть цивилизационный подход к истории
Дать общую оценку первому периоду истории Нового времени
Формирование новых знаний, их систематизация и углубление
Учащимся предлагается к рассмотрению, график роста населения начиная с древнего мира до нового времени. Задание. Подумать, что могло привести к значительному увеличению темпов роста населения (приложение 2)
Вернуться к схеме представленной на этапе актуализации знаний, дополнить ее 4 блоками, и предложить учащимся самостоятельно их заполнить, для этого из прошлой схемы часть блоков снимается с доски (переворачивается обратной стороной).
Общий вид схемы:
Рефлексия: Блиц-опрос по новому материалу
Физкультминутка
Ознакомление с информацией по домашнему заданию §1 задание 2, 5, 6 на стр. 9
Подведение итогов урока, выставление отметок.
ПЕРИОДИЗАЦИЯ
Приложение 1
ВСЕМИРНОЙ
ИСТОРИИ
ДРЕВНИЕ ВРЕМЕНА
СРЕДНИЕ ВЕКА
НОВОЕ ВРЕМЯ
НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ
35-100 тыс. лет назад – V в. н.э.
V век н.э. – XV в.
XVI в – нач. XXв.
1918 год – наши дни
Первый этап
Второй этап
??????
Лента времени
XLSX / 11.8 Кб