12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Александрова Анна Ильинична372
0

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Буква и звук [а]»

 Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. 

Тема: буква и звук [а].

Цель:  познакомить детей с буквой А, обозначающей гласный звук [а];

           дать характеристику звук, закрепить правильное произношение звука [а].

Задачи:

уточнить произношение звука [а];

учить детей выделять звук [а] из ряда других гласных звуков;

развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование: предметные картинки (автобус, арбуз, аист, аквариум, апельсин, ананас, абрикос, айва), кукла Антошка, мяч, круги разного цвета.

Раздаточный материал: тетради, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный этап:

Дети, называя имя соседа в ласковой форме и здороваясь с ним, передают друг другу мячик.

Л.: Ребята, сегодня в гости к нам пришел Антошка. Он приготовил для вас интересное задание. Посмотрите на картинки и назовите их. (Ответы детей).

- Скажите, какой первый звук мы слышим во всех этих словах.

- Правильно, слышится звук [а]. Это звук гласный, он поется, и мы во рту, когда его произносим, не чувствуем преграды. Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.

2. Развитие артикуляционной моторики. 

- А чтобы нам было легче говорить, давайте разомнем наши язычок и губки.

  • упражнения для губ: улыбка – заборчик – хоботок
  • упражнения для язычка: «вкусное варенье», «часики», «качели».

- Сейчас давайте поиграем. Произнесем звук [а] беззвучно, просто губками – шепотом – тихо – громко. Для этого Антошка приготовил волшебные круги. Если он показывает красный круг, то звук [а] вы будите произносить громко, синий – тихо, зеленый – шепотом, а если белый – беззвучно.

3. Игра «Узнай по звуку».

- Сейчас приготовьте свои ладошки. Нужно хлопнуть в ладошки тогда, когда услышите звук [А]. Будьте внимательны, начинаем игру:

  • А, У, И, М, О, А, Ы, Э
  • СА, КУ, ПЫ, СО, ДИ; АС, ОС, УМ, УС, АП
  • сад, дерево, рак, сок, кран, коса, мясо, конфета.

4. Физкультминутка

Аист крылья расправляет,

Аист книгу раскрывает.

В книге – буквы и слова.

Аист видит букву А.

И, надев, очки на нос,

Он читает:

- АБ-РИ-КОС.

5. Работа в тетрадях. Прописываем печатную букву А красным карандашом.

6. - Антошка просит нас о помощи. Маленького Антошку мама отправила за продуктами, но просила купить только те продукты, в которых есть звук [а]. Давайте поможем ему. Какие продукты нужно положить в корзинку Антошке? ( Ответы детей)

- Молодцы! Антошка говорит нам: «Спасибо!»

7. - И последнее задание нам приготовил Антошка.

- Вспомните, каким цветом обозначаем звук [а]?

- Запомните правило: гласный – всегда красный! Внимательно посмотрите на картинки и обозначьте место звука [а] в схемах слов.

8. Итог занятия.

Что нового узнали? С каким звуком познакомились? Это какой звук: гласный или согласный? Почему? Понравились ли вам задания Антошки?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.