Годовая контрольная работа по вероятности и статистике в 7 классе

Пояснительная записка к годовой контрольной работе по вероятности и статистике в 7 классе
Назначение контрольной работы
Контрольная работа по вероятности и статистике предназначена для проверки уровня усвоения учащимися 7-го класса знаний и умений в объеме обязательного минимума содержания образования по учебному предмету за 7 класс.
Работа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 №287), Федеральной рабочей программе основного общего образования по математике (базовый уровень) для 5-9 классов образовательных организаций).
Характеристика структуры годовой контрольной работы
В данной работе включено 8 заданий, из которых 5 тестовых заданий с четырьмя вариантами ответов, один из которых является правильным, и 3 задач с развернутым ответом
Время выполнения работы
На выполнение всей контрольной работы отводится 40-45 минут.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Вся работа оценивается в 12 балов. Задания №1-5 (тестовые задания) оцениваются в 1 балл, задачи №6- 7 оцениваются в 2 балла, задача № 8 - в 3 балла.
Годовая контрольная работа по вероятности и статистике
в 7 классе
Вариант1
Инструкция
Контрольная работа состоит из тестовых вопросов и задач достаточного и высокого уровней сложности. Ваша задача — внимательно прочитать каждое задание и выбрать правильный ответ или решить предложенную задачу
Часть 1. Тестовые задания
1. Рассмотрите следующий ряд чисел: 24, 23, 31, 27, 24, 25, 26, 32, 24. Найдите моду и размах данного ряда.
Варианты ответов:
А)Мода = 24, Размах = 9,
Б) Мода = 24, Размах = 10,
В) Мода = 25, Размах = 9,
Г) моды нет, Размах = 9,
2. На диаграмме представлены показатели количества учеников трёх классов школы. Определите класс, в котором больше всего учащихся.
Варианты ответов:
А) Класс A; Б) Класс B; В) Класс C; Г) Все классы имеют одинаковое количество учеников
3. Что называется частотой события?
Варианты ответов:
А) Отношение числа благоприятствующих исходов эксперимента к общему числу всех возможных исходов;
Б) Результат одного испытания в серии экспериментов;
В)Совокупность всех возможных результатов испытаний;
Г) Случайное явление, которое нельзя предсказать заранее.
4. Рассмотрим таблицу доходов семьи Иванова за месяц:
Статья расходов | Сумма (руб.) |
Зарплата мужа | 45000 |
Зарплата жены | 35000 |
Пособия | 5000 |
Прочее | 1000 |
Какой доход семьи Ивановых является наибольшим среди указанных статей дохода?
Варианты ответов:
А)Зарплата мужа; Б) Зарплата жены;
В)Пособия; Г) Прочее.
5. Для случайно выбранного целого числа от 1 до 10 найдите вероятность того, что оно чётное.
Варианты ответов:
А) 0,1; Б) 0,2;
В) 0,5; Г) 0,3.
Часть 2.
6. В классе учатся 25 школьников. Из них 15 занимаются спортом, 10 любят рисовать, а 5 делают и то, и другое. Составьте соответствующую диаграмму Венна и определите число школьников, которые не увлекаются ни спортом, ни рисованием.
7. Из цифр 2,0,5 составить все различные трехзначные числа, цифры могут повторяться. Решение представить в виде графа, записать все такие числа.
8. Используя монету, бросают её дважды подряд. Какие возможные исходы опыта возможны и чему равна вероятность выпадения двух орлов?
Годовая контрольная работа по вероятности и статистике
в 7 классе
Вариант 2
Инструкция
Контрольная работа состоит из тестовых вопросов и задач достаточного и высокого уровней сложности. Ваша задача — внимательно прочитать каждое задание и выбрать правильный ответ или решить предложенную задачу
Часть 1. Тестовые задания
1. Рассмотрите следующую последовательность баллов, полученных вами за участие в общественных мероприятиях:10, 12, 15, 11, 10; 13, 14, 16, 10. Определите моду и медиану этой последовательности.
Варианты ответов:
А) Мода=11, Медиана=12;
Б)Мода=10, Медиана=13;
В) Мода=12, Медиана=10;
Г) Мода=10, Медиана=12.
2.Ниже приведён список оценок за танцевальные выступления группы танцоров:
Танцовщик | Оценка |
Анна | 8 |
Борис | 9 |
Виктор | 7 |
Галина | 10 |
Дмитрий | 8 |
Какое максимальное значение оценки получено?
Варианты ответов:
А) 8; Б) 9; В) 10; Г) 7
3.Футболисты команды провели серию матчей, результаты которых приведены в таблице:
Матч | Забитые мячи |
1 | 2 |
2 | 3 |
3 | 1 |
4 | 4 |
5 | 2 |
Что означает термин «размах» применительно к результатам игры?
Варианты ответов:
А)Наибольшее количество голов минус наименьшее количество голов;
Б) Сумма всех забитых мячей;
В) Средний показатель голевых моментов;
Г) Самая частая оценка матча.
4.Какое утверждение являются правильным относительно таблицы успеваемости класса?
Предмет | Кол-во школьников, получивших оценку «5» |
Математика | 12 |
Литература | 8 |
История | 10 |
География | 6 |
Варианты ответов:
А) Больше всего отличников по математике;
Б) По литературе самые низкие оценки;
В) Отличники по истории занимают третье место;
Г)Самый высокий уровень подготовки по географии
5.Вероятность попадания футбольного мяча в ворота после удара равна 0,6. Какой шанс промаха игрока?
Варианты ответов:
А) 0,6; Б) 0,4; В) 0,3; Г) 0,5.
Часть 2.
6. Валерия организовала мероприятие, где участвовало 15 волонтёров, 10 организаторов и 5 представителей прессы. Используйте диаграмму Венна, чтобы определить, сколько участников мероприятия относятся исключительно к одной категории.
7.Из цифр 3,1,7 составить все различные трехзначные числа, цифры могут повторяться. Решение представить в виде графа, записать все такие числа.
8. Используя монету, бросают её дважды подряд. Какие возможные исходы опыта возможны и чему равна вероятность выпадения орла и решки?
Годовая контрольная работа по вероятности и статистике
в 7 классе
Вариант3
Инструкция
Контрольная работа состоит из тестовых вопросов и задач достаточного и высокого уровней сложности. Ваша задача — внимательно прочитать каждое задание и выбрать правильный ответ или решить предложенную задачу
Часть 1. Тестовые задания
1. При подготовке благотворительного марафона было собрано пожертвований на сумму: 2000 руб., 3000 руб., 2500 руб., 2200 руб., 2800 руб., 2100 руб., 2400 руб., 2600 руб., 2300 руб. Определите размах и медиану данного ряда.
Варианты ответов:
А) размах = 1000, медиана = 2400;
Б) размах = 900, медиана = 2400;
В) размах = 700, медиана = 2300;
Г) размах = 800, медиана = 2450.
2. Баллы, полученные участниками конкурса танцев, распределились следующим образом: 8, 9, 10, 7, 8, 9, 11, 8, 10. Каково наибольшее значение баллов?
А) 8 ; Б) 10; В) 12; Г) 11.
3. Во время тренировки футболист выполнил удары по воротам с разной точностью: 6 ударов попали в цель, 4 удара мимо цели. Какова вероятность того, что удар попадёт в цель?
Варианты ответов:
А) ; Б)
; В)
; г) 0,5.
4. На турнире по решению кроссвордов участники показали такие результаты: 15 минут, 20 минут, 18 минут, 16 минут, 17 минут, 19 минут, 21 минута. Какое наименьшее время решения кроссворда?
Варианты ответов: А) 21 мин.; Б) 15 мин; В) 19мин; Г) 6 мин.
5. Для случайно выбранного целого числа от 1 до 10 найдите вероятность того, что оно нечётное.
Варианты ответов:
А) 0,1; Б) 0,2;
В) 0,5; Г) 0,3.
Часть 2.
6. Валерия решила провести благотворительный концерт, пригласив туда различных специалистов. Она привлекла 20 музыкантов, 15 волонтеров и 10 журналистов. Некоторые участники одновременно исполняют разные роли: среди музыкантов есть 5 человек, совмещающих роль волонтера, а также 3 журналиста участвуют в качестве волонтеров. Определите, сколько человек пришли на мероприятие именно в одной конкретной роли (например, музыкант без двойной роли).
7. Используя цифры 3, 1, 7, составьте всевозможные трёхзначные числа, причём каждая цифра может повторяться неограниченное количество раз. Представьте решение графически, нарисовав дерево вариантов составления чисел.
8. Монетку подбрасывают трижды подряд. Подсчитайте вероятность того, что все три раза выпадет «орёл».
Система оценивания контрольной работы
Часть 1. Тестовые задания
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Итого |
баллы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 |
Ответы
№ задания | Вариант1 | Вариант 2 | Вариант 3 |
1 | А | Г | А |
2 | Б | В | Г |
3 | А | А | Б |
4 | А | А | Б |
5 | В | Б | В |
Часть 2
№ задания | 6 | 7 | 8 | Итого |
баллы | 2 | 2 | 3 | 7 |
Ответы
№ задания | Вариант1 | Вариант 2 | Вариант 3 |
1 | 5 уч-ся | 30 чел. | 29 чел |
2 | 18 чисел | 27 чисел | 27 чисел |
3 | 0,25 | 0,5 | 0,125 |
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный первичный балл за выполнение работы – 12
Рекомендуемая таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-5 | 6-8 | 9-10 | 11-12 |