Годовая контрольная работа по литературе. 7 класс

3
0
Материал опубликован 10 June

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса.

Вариант 1.


Найдите соответствия между автором и названием произведения:


Автор произведения

Название произведения

А.Грин

А. «Станционный смотритель»

А.С.Пушкин

Б. «Родинка

М.А.Шолохов

В. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

М.Е. Салтыков – Щедрин

Г. «Чудики»

В. Шукшин

Д. «Зеленая лампа»

Н.В.Гоголь

Е. «Тарас Бульба


Узнай по описанию литературного героя, укажи автора и название произведения.

« Четыре раза закапывал он свой букварь в землю,  и четыре  раза, отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый. …он повторил бы и в пятый, если бы отец не дал ему торжественного  обещания  продержать его в монастырских служках целые двадцать лет и не поклялся наперед, что он не увидит Запорожья вовеки, если не выучится всем наукам».

3. Какое художественное средство выразительности использует автор?

А) И услышав то, Кирибеевич

Побледнел в лице, как осенний снег... (М.Ю. Лермонтов)


Б) Когда волнуется желтеющая нива,

И свежий лес шумит при звуке ветерка,

И прячется в саду малиновая слива

Под тенью сладостной зелёного листка. (М.Ю. Лермонтов)


В) Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё — простор везде, -

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде. (Ф. Тютчев)


Определите стихотворный размер.

Последняя туча рассеянной бури!

Одна ты несешься по ясной лазури…(А.С.Пушкин)


Сформулируйте, какую повесть мы называем автобиографической. Приведите пример такого художественного произведения из изученных в этом году.


Кто является автором стихотворения в прозе «Русский язык»?

А) Н.А. Некрасов Б) И.С. Тургенев

В) М.Е. Салтыков-Щедрин Г) А.П. Чехов


7. Какому герою принадлежат приведённые ниже слова?

1) «Ну, Лексей, ты — не медаль, на шее у меня — не место тебе, а иди-ка ты в люди...»

2) «А что мне отец, товарищи, отчизна?.. Отчизна моя – ты! Вот моя отчизна» «


Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса.

Вариант 2.


Найдите соответствия между автором и названием произведения.


Автор произведения

Название произведения

Л.Н.Толстой

А. «Тарас Бульба»

А.П.Чехов

Б. «После бала»

Н.В.Гоголь

В. «Хорь и Калиныч»

И.С.Тургенев

Г. «Юшка»

А.П.Платонов

Д. «Хорошее отношение к лошадям»

В.В.Маяковский

Е. «Злоумышленник»

Узнай по описанию литературного героя, укажи автора и название произведения.

« Он учился охотнее и без напряжения,… был изобретательнее своего брата;  чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда с помощию   изобретательного ума своего умел увертываться от наказания… Он также кипел жаждою подвига, но   вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам».

3. Какое художественное средство выразительности использует автор?

А) Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой её гранит. (А.С. Пушкин)


Б) Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь -

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле... (Ф.И. Тютчев)


В) Словно ястреб взглянул с высоты небес

На молодого голубя сизокрылого... (М.Ю. Лермонтов)


4.Определите стихотворный размер.

По дому бродит привиденье.

Весь день шаги над головой. (Б. Пастернак)


5. В чём отличие сатиры от юмора? Приведите пример сатирического произведения из изученных в этом году.


6. « Прошел день, прошел другой; мужичина до того изловчился, что даже стал в пригоршне суп варить» - это отрывок из произведения М.Е. Салтыкова-Щедрина:

А) «Дикий помещик»

Б) «Премудрый пескарь»

В) «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

Г) «Медведь на воеводстве»

7. Какому герою принадлежат приведённые ниже слова?

1) Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество! Уж если на то пошло, чтобы умирать, - так никому ж из них не доведётся так умирать!» 2) «Так это ихняя собачка? Очень рад... Возьми ее... Собачонка ничего себе... Шустрая такая... Цап этого за палец! Ха-ха-ха...»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.
Комментарии на этой странице отключены автором.

Сборник методических разработок и педагогических идей