Годовой аналитический отчет воспитателя средней группы «Олененок» о работе за 2017-2018 учебный год

3
0
Материал опубликован 13 July 2018

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение

Детский сад № 29 «Машенька»


 


 


 


 

ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

ДОРОНИНОЙ ЕКАТЕРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ

ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ОЛЕНЕНОК»

О РАБОТЕ ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.


 


 


 

ХИМКИ г.о. 2018


 


 

Общая характеристика группы.

Состав группы на начало года: всего человек- 29.

В течение года выбыл 1 человек по семейным обстоятельствам - Бузук Дарья, 2 человека поменяли адрес проживания- Федосеев Кирилл и Хуторов Даниил, 1 человек перевелся в старшую группу в силу возрастных особенностей – Гурфов Асхат. На конец года: всего человек- 25.

Возраст детей – 4-5 лет. Все дети 2013 года рождения. Атмосфера в детском коллективе в большей мере доброжелательная, позитивная.

Большая часть детей научились дружить друг с другом, вступать в совместную деятельность друг с другом и с воспитателем. Конфликты между детьми если и есть, то быстро решаются.

Многие дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии.

На протяжении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и по всем направлениям развития показали положительную динамику.

Все дети хорошо адаптировались в детском саду.


 

Результат выполнения образовательной программы.

Работа средней группы «Олененок» осуществлялась по основной общеобразовательной программе МБДОУ №29 «Машенька», по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, а также в соответствии с календарно-тематическим планированием для детей среднего дошкольного возраста.

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного и всестороннего развития ребенка. Организация учебно- воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы, ведущие цели которой:

-  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

- формирование основ базовой культуры личности,

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

- подготовка к жизни в современном обществе,

- формирование предпосылок к учебной деятельности,

- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.


 

Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

- заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

- вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и наклонностей каждого ребенка;

- творчески (креативно) организовывать воспитательно-образовательный процесс;

- учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата, применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;

- уважительно относиться к результатам детского творчества;

- развивать интерес, воображение;

- максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Проводились медицинское, психологическое и педагогическое исследования воспитанников для оценки развития каждого ребенка и группы в целом.


 

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми каждый день проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели практически достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательско-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.


 

Можно выделить три основных направления моей работы:

1) работа с детьми;

2) взаимодействие с родителями;

3) повышение уровня моей квалификации.


 

Краткая характеристика мероприятий с детьми.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «До свиданья лето, здравствуй, детский сад», «Моя маленькая родина- город Химки. Мой дом», «День дошкольного работника», «Мой дом, мой город, моя страна», «Осенние приметы», «Дары осени», «Обитатели фермы», «Зимующие птицы нашей области», «Как дикие животные готовятся к зиме», «Я и мое здоровье», «Я и моя семья. День матери», «Мы не будем ссориться», «Зима в лесу», «Зимние забавы», «Новогодний праздник», «Одежда людей в зимний период», «Труд взрослых в родном городе», «Комнатные растения», «Книжкина неделя», «День защитника отечества», «Знакомство с русской избой», «Весна», « 8 марта», «Эта-волшебница ВОДА», «Знакомство с народной культурой и традициями», «День любимой игрушки», «День здоровья», «Весна в лесу», «Транспорт, безопасность на дорогах», «Я в мире детей и взрослых», «День победы», «Детям об огне и пожаре».

Дети средней группы «Олененок» участвовали в утренниках: «Праздник осени», «Новогодний утренник», «До свидания, елочка», «8 марта», в праздничном концерте, посвященному дню дошкольного работника, в театральной постановке «Сказка о глупом мышонке», в спортивно-развлекательной игре «Дружная семейка» по проекту партии «Единая Россия», в праздничном концерте, посвященному дню рождения детского сада.

Также происходили встречи с инспектором ДПС в целях обеспечения безопасности детей на дорогах, тематические мероприятия, проводимые Центральной детской библиотекой в ДОУ.

Воспитанники группы «Олененок» совместно с родителями принимали участие в выставках: «Осенний вернисаж», выставка новогодних поделок «Зимняя сказка», выставка фотографий «Моя любимая кошка».

Были организованы и проведены в группе мной совместно с детьми: проектная деятельность «Зимующие птицы», «Всемирный день здоровья», «Масленица»- однодневные проекты; исследовательский краткосрочный проект ( техника опытнической и исследовательской деятельности) эксперимент-наблюдение за ростом лука «Веселый огород», проведение опытов: «вода прозрачная», «вода и воздух», «вода растворяет вещества», «вода бывает теплой, холодной, горячей», «лед-твердая вода».


 

Работа по взаимодействию с родителями.

Результатами взаимодействия меня и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; родительские собрания, участие в праздниках, благоустройстве в весенний период – субботнике. В родительском уголке можно было найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Периодически оформлялись стенды, папки-передвижки. Проведено 3 родительских собрания - в начале учебного года- организационное, 2 собрание - мастер-класс «Чудо-декупаж» в преддверии Нового года, 3 собрание- итоговое- «Вот и стали мы на год взрослей».

Для обмена информацией и педагогических консультаций на следующий учебный год готовится личный сайт воспитателя Дорониной Е.М. Родители группы активно работали в обратной связи с ДОУ на выборах президента РФ, присоединялись к проекту ДОУ «Спеши творить добро» на сайте НАШЕ-ПОДМОСКОВЬЕ.РФ, принимали участие в анкетировании ДОУ.


 

Работа по созданию и обновлению предметно-развивающей среды.

В начале учебного года были созданы такие предметно-развивающие центры, как книжный уголок, уголок природы, уголок здоровья. Мною были созданы уголок рисования, уголок ПДД, нравственно-патриотический уголок, центр сюжетно-ролевой игры.

Также подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Мебель: столы, стулья, книжный уголок, уголок природы, банкетки в раздевальной комнате – соответствуют возрастным особенностям.


 

Результаты освоения основной общеобразовательной программы за 2017-2018 г.г.

Моя деятельность как педагога предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении организованной деятельности использовались традиционные методы работы, такие как наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и опробованные мной нетрадиционные методы- объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение, нетрадиционные техники в рисовании, экспериментирование и опыты.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволяет мониторинг результатов освоения общеобразовательной программы. Мониторинг проводился на основе наблюдения и анализа продуктов детской деятельности.(См приложение 1)

Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта воспитателя.

Профессиональная переподготовка по программе "Инновационные технологии дошкольного воспитания и образования"

Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Женский деловой центр"

часов — 510

год окончания 2017

Дата начала — 03 июня 2017 
Дата окончания — 30 сентября 2017

Диплом о профессиональной переподготовке.

Участие на сайте УРОК.РФ во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Лэпбук — инновационное средство обучения в условиях внедрения ФГОС»- сертификат участника.

Размещение публикации на сайте УРОК.РФ на тему: Методическое пособие ЛЭПБУК по патриотическому воспитанию в ДОУ на тему «Моя Родина-Россия» для средней группы- сертификат публикации.

Слушатель ММО воспитателей средних групп «Использование ИКТ-технологий в воспитательно -образовательном процессе в условиях внедрения ФГОС ДОУ» 18.01.2018 МАДОУ №13 «Умка».

Слушатель ММО мастер-классы для начинающих воспитателей ДОУ г.о. Химки 29.01.2018 МАДОУ №54 «Аленушка».

Слушатель ММО для начинающих педагогов «Игра как ведущая деятельность дошкольника» 13.02.2018 МБДОУ №8 «Лебедушка».

Слушатель ММО воспитателей средних групп «Использование современных педагогических технологий в работе с детьми среднего возраста» 21.03.2018 МАДОУ №26 «Кораблик».

Участие в методической работе ДО. Педагогический совет в ДОУ «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО». Докладчик по теме: «Оформление патриотического уголка в разных возрастных группах».

Посещение выставки «Московский международный салон образования» 18-21 апреля 2018, с целью знакомства с новой продукцией и услугами, представляемыми участниками выставки в системе образования.

Постоянно ведется работа по самообразованию

Вывод о проделанной работе за 2017-2018 учебный год.

Положительным результатом в своей работе считаю следующее:

- высокая посещаемость детьми средней группы ДОУ,

- возрос авторитет и популярность воспитателей нашей группы среди родителей,

- активное участие воспитателей и родителей средней группы «Олененок» в жизни дошкольного учреждения,

- участие воспитанников в различных видах деятельности,

- дети научились играть группами дружно, самостоятельно подбирают для игры атрибуты, материал,

- положительная динамика мониторинга развития детей по всем областям.

Проблемы:

- несколько детей имеют частые пропуски ДОУ, из-за этого снижается уровень показателей итоговой диагностики из-за не усвоения материала в полной степени,

- в группе 4 гиперактивных воспитанника, с девиантным поведением - сложно организовать и настроить на учебно-воспитательный процесс,

- не все родители прислушиваются к моим советам, продолжают нарушать режим дня ДОУ, поздно приводят детей в детский сад, не могут купить форму для физкультурных и музыкальных занятий,

- не полностью укомплектована предметно - пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС,

- отсутствие материально-технического оснащения ДОУ,

- отсутствие у меня накопленного дидактического материала, конспектов, педагогической копилки из-за небольшого опыта работы.

Годовые задачи на 2018-2019 учебный год.

- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям,

- работать по календарно-тематическому планированию работы с детьми старшей группы,

- продолжить целенаправленную работу с детьми с использованием проектных технологий. Составить, организовать и провести 18 проектов (2 проекта в месяц) в старшей группе,

- внедрить и совершенствовать профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей,

- совершенствование работы по взаимодействию с родителями ( провести родительские собрания в нетрадиционной форме, мастер-классы, конкурсы для родителей, анкетирование, фотовыставки, выставки поделок и рисунков, спортивные мероприятия, провести открытые занятия для родителей)

- продолжение совершенствования ППРС в соответствии с ФГОС:

Усовершенствовать следующие центры ППРС:

- уголок рисования,

- театральный центр,

- музыкальный уголок,

- книжный уголок,

- уголок природы,

- уголок здоровья,

- нравственно-патриотический уголок,

- ПДД и центр безопасности,

- дополнить уголок сюжетно-ролевых игр ( ателье, почта)

Создать и внедрить следующие центры ППРС:

- уголок уединения,

- центр развития речи,

- центр экспериментирования,

- центр сенсорного развития,

- уголок дежурств;

- повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещение городских мероприятий,

- написать программы кружков по дополнительному образованию воспитанников «Бумажный калейдоскоп» (аппликации из цветной бумаги) и «Пластилиновые фантазии» (пластилинография) для средней, старшей и подготовительной групп ДОУ, организовать и оформить отчетные выставки работ и поделок воспитанников, провести итоговое совместное занятие воспитанников и родителей; создать презентацию кружков с примерами работ для привлечения воспитанников в дополнительное образование, создать клише- лейбл- штамп двух своих кружков для выделения работ воспитанников,

- активное участие в мероприятиях ДОУ,

- пополнять дидактический и раздаточный материал для ООД, приобрести совместно с родителями и администрацией ДОУ новые развивающие игры и пособия для детей старшей группы,

- изготовить 4 тематических лэпбука,

- составить план по самообразованию и разработать индивидуальный образовательный маршрут,

- вовлечь воспитанников группы в конкурсы разных уровней,

- принять самой участие в городских и всероссийских конкурсах педагогического мастерства ( не менее 9 конкурсов),

- опубликовать несколько своих работ и работы воспитанников на сайтах интернет- пространства,

- наличие интернет-пространства группы ( создать и запустить именной сайт воспитателя группы),

- пройти различные курсы повышения квалификации ( не менее 200 часов за 9 месяцев),

- прослушать обучающие вебинары ( не менее 18 вебинаров- не менее 2 вебинаров в месяц)

 В целом, я считаю, что старт для начинающего педагога дан, мною пройдена адаптация в ДОУ как начинающего педагога, активно вникаю в рабочие моменты, на сегодняшний день свою работу не считаю плодотворной и соответствующей всем требованиям.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.