Лэпбук по патриотическому воспитанию для средней группы «Моя Родина — Россия»
Методическое пособие - ЛЭПБУК
Направление - Патриотическое воспитание
Образовательное учреждение - Детский сад
Возрастная группа – Средняя (4-5 лет)
Тема лэпбука - «Наша Родина-Россия»
Автор-составитель- Доронина Екатерина Михайловна (воспитатель МБДОУ №29 «Машенька» МО, г.Химки)
Актуальность выбранной темы:
Тема «Патриотическое воспитание дошкольников» тесно переплетается с понятием «моя Родина». Ребенок должен как можно раньше понять, что его Родина – это Россия со своими собственными государственными символами и праздниками, национальными традициями.
Актуальность патриотического воспитания состоит в том, чтобы воспитать детей в духе любви к своей Родине и уважения ценностей, привязанности к месту своего рождения, гордости за свой народ.
Содержание методического пособия:
Обложка - название лэпбука
Разворот 1 ракурс
Разворот 2 ракурс
Разворот полный
Разворот 3 ракурс
Разворот 4 ракурс
Разворот 5 ракурс
Разворот 6 ракурс
Разворот 6 ракурс
Разворот 7 ракурс
Разворот 8 ракурс
Разворот 9 ракурс
Разворот 10 ракурс
Разворот 11 ракурс
Разворот полный 2
Разворот 12 ракурс
Разворот 13 ракурс
Закрытый вид пособия
Постраничное содержание пособия:
Страница 1.
Портрет президента России.
Цель: формирование и закрепление знания о президенте страны.
Государственный флаг России.
Цель: закрепление знания о цвете, последовательности цветов в Российском флаге, о значении каждого из них. Способствовать закреплению знаний флага своей страны.
Дидактическая игра: «Найди флаг России».
Цель: знакомить детей с символикой родной страны, учить выделять флаг России из числа флагов других стран.
Страница 2.
Гимн России.
Цель: развитие слухового восприятия, внимания и патриотизма.
Герб России.
Цель: формирование и закрепление знаний о гербе.
Дидактическая игра: «Сложи герб России из пазлов».
Цель: закрепить знания детей о символике России (о гербе), о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает.
Карта Российской Федерации.
Цель: наглядно показать, как выглядит Россия на карте.
Пословицы о Родине.
Цель: продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами, о значении родной стороны для человека, о важности и необходимости защищать и ценить свою Родину.
Страница 3.
Стихи и рассказы о Родине.
Цель: воспитание патриотических чувств, гражданственности, любви к своей Родине через чтение художественной литературы.
Страница 4,5,6,7.
Народы России.
Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.
Раскраски «Народы России».
Цель: научить правильно подбирать цвета к костюмам каждой национальности через творческие занятия.
Дидактическая игра: «Дерево дружбы».
Цель: формировать и расширять у детей представления о национальностях людей, населяющих нашу страну; развивать память, внимание, мышление.
Картотека подвижных игр народов России.
Цели проведения подвижных народных игр:
-Формирование устойчивого, заинтересованного, уважительного отношения к культуре родной страны;
-Донесение национального колорита обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов;
-Формирование толерантности;
-Охрана и укрепление физического и психического здоровья дошкольников.
-Формирование этических норм поведения;
-Воспитание уважительного отношения друг к другу.
Страница 8.
Московский Кремль.
Цель: познакомить детей с главной достопримечательностью нашей страны - Московским Кремлем.
Страница 9,10,11.
Праздники России.
Цель: познакомить детей с главными праздниками нашей страны.
Дидактическая игра: «Составь рассказ о празднике России».
Цель: формирование навыков связного последовательного составления рассказа с опорой на картинку, активизация и обогащение словарного запаса детей.
Дидактическая игра: «Сложи картинки из фрагментов».
Цель: способствовать закреплению знаний о праздниках России.
Настольная игра-ходилка «Путешествуем по России».
Цель: представляя себя путешественником, изучить необъятные просторы великой державы.
Страница 12,13,14.
Промыслы России.
Цель: познакомить детей с разнообразием промыслов России.
Шаблоны «Народные промыслы России».
Цель: привить детям навыки быстрого рисования с использованием шаблона-заготовки; развить эстетическое восприятие и радостное настроение от создания работы.
Раскраски «Народные промыслы России».
Цель: воспитывать любовь к народным промыслам России через творческие занятия.
Страница 15,16.
Дидактическая игра «Собери матрешку».
Цель: закреплять знание детей о народной игрушке – матрешке; умение собирать матрешку из частей по способу мозаики. Учить детей по особенностям внешнего вида и росписи определять и называть вид народного художественного промысла матрешки. Обосновывать свой выбор. Развивать мелкую моторику, память, логическое мышление, связную речь детей.
Дидактическая игра по ФЭМП «Наряди матрешку».
Цель: учить детей запоминать геометрические фигуры. Обучать группировке предметов по цвету, соотнесению предметов по форме методом наложения. Совершенствовать тактильные ощущения. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.
Страница 17.
Развивающее лото «Народные промыслы».
Цель: знакомство с окружающим миром- изучение народных промыслов.
Разворот полный 3.
Разворот полный 4.
В методическом пособии охватывается все 5 образовательных областей дошкольного образования по ФГОС:
Познавательное развитие – знакомство с государственными символами и праздниками страны; с главной достопримечательностью нашей страны, знакомство с народами России.
Речевое развитие - мир родной речи через художественное чтение
(стихи и рассказы о Родине, пословицы), составление рассказов о праздниках с опорой на картинку.
Социально-коммуникативное развитие – развитие игровой деятельности.
Художественно-эстетическое развитие – изучение народных промыслов России через изобразительную деятельность, лепку; изучение гимна России.
Физическое развитие - здоровый образ жизни через подвижные игры народов России.
Данное методическое пособие можно использовать в разных видах деятельности: в непосредственно-образовательной деятельности, с группой детей, в занятиях по подгруппам, в индивидуальной деятельности и обучении, в самостоятельной деятельности детей.
Елена Гаврииловна Гончарова