12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Иволга Светлана Николаевна61
В 1985 году окончила Петропавловское педагогическое училище и пошла работать в детский сад воспитателем. С 2002 года работаю старшим воспитателем. В 2005 году окончила Новосибирский государственный педагогический университет.
Россия, Новосибирская обл., бердск

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально-личностному развитию детей № 21 «Искорка»

Годовой анализ

воспитательно-образовательной работы

за 2016-2017 учебный год

г. Бердск

Краткие сведения о дошкольном учреждении

В МАДОУ № 21, 2 группы детей раннего возраста, 15 групп детей дошкольного возраста.

Программное обеспечение МАДОУ:

Основная программа «От рождения до школы», под ред.

Н.Е. Вераксы, М.Л. Васильевой, Т.С.Комаровой.

Парциальные программы:

О.Л. Князевой, М.Д. Маханёвой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», рекомендована Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.

Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи.

Списочный состав групп

Группа

Начало года

Конец года

 

Всего детей

Мальчиков

Девочек

Всего детей

Мальчиков

Девочек

«Ладушки»

(средняя гр.)

21

15

6

21

15

6

«Огоньки»

(средняя гр.)

21

13

8

16

11

5

«Капелька»

(старшая гр.)

22

14

8

22

13

9

«Солнышко»

(подгот. к шк. гр.)

21

9

12

21

9

12

«Ягодка»

(младшая гр.)

25

12

13

25

12

13

«Ромашка»

(комбинир. гр.)

15

8

7

14

7

7

«Почемучки»

(старшая гр.)

24

12

12

23

11

12

«Пчёлки»

(подгот. к шк. гр.)

23

9

14

23

9

14

«Колокольчики»

(средняя гр.)

26

12

14

26

12

14

«Звездочки»

(средняя гр.)

25

16

9

26

15

11

«Дельфинчики»

(младшая гр.)

25

12

13

24

10

14

«Светлячки»

(младшая гр.)

23

12

11

23

12

11

«Гномик»

(2 гр.ран.возр.)

26

12

14

26

12

14

«Муравьишки»

(2 гр.ран.возр.)

20

9

11

26

10

16

«Теремок»

(старшая гр.)

28

15

13

27

15

12

«Фантазеры»

(старшая гр.)

23

13

10

23

13

10

«Кораблик»

(подгот. к шк. гр.)

28

23

5

28

21

7

ВСЕГО

396

216

180

394

207

187

Движение детей: Списочный состав менялся в основном с переходом детей из одной группы в другую (по возрасту детей). В течение года из детского сада выбыло 2 детей: 1 ребенок в Д/С № 24 в санаторную группу, 1 ребенок в Д/С № 7 в речевую группу; 5 детей по месту жительства по обмену.

Средняя посещаемость детей (%)

Группа

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

В среднем на одного ребенка

«Ладушки»

(средняя гр.)

75

79

58

64

66

41

60

76

80

66

«Огоньки»

(средняя гр.)

48

58

54

40

50

31

47

27

20

41

«Капелька»

(старшая гр.)

67

68

70

69

75

63

66

68

68

68

«Солнышко»

(подгот. к шк. гр.)

81

88

86

80

82

57

82

90

90

82

«Ягодка»

(младшая гр.)

54

60

63

58

66

41

59

55

50

56

«Ромашка»

(комбинир. гр.)

61

74

64

77

64

48

79

72

68

67

«Почемучки»

(старшая гр.)

69

71

70

60

57

35

71

67

70

63

«Пчёлки»

(подгот. к шк. гр.)

59

73

67

60

74

37

73

74

90

67

«Колокольчики»

(средняя гр.)

54

60

56

64

62

39

67

63

70

60

«Звездочки»

(средняя гр.)

58

66

60

67

52

30

62

65

70

59

«Дельфинчики»

(младшая гр.)

52

48

55

61

52

32

52

68

68

54

«Светлячки»

(младшая гр.)

70

80

80

73

74

42

75

85

85

74

«Гномик»

(2 гр.ран.возр.)

51

72

62

55

69

38

68

54

50

58

«Муравьишки»

(2 гр.ран.возр.)

54

55

54

43

64

28

47

50

54

50

«Теремок»

(старшая гр.)

65

76

72

61

65

43

73

66

71

68

«Фантазеры»

(старшая гр.)

70

74

60

60

63

23

80

72

80

64

«Кораблик»

(подгот. к шк. гр.)

73

73

61

59

67

31

64

66

76

63

ВСЕГО

1061

1175

1092

1051

1102

659

1125

1118

1160

1060

Вывод:

Наименьшая посещаемость наблюдается:

в феврале, в связи с тем, что детский сад был закрыт на 2 недели на карантин по гриппу.

 

Обеспечение здоровья и здорового образа жизни

  1. Заболеваемость на одного ребенка (д/дн)

Группа

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

В среднем на одного ребенка

«Ладушки»

(средняя гр.)

2.1

1.4

3.4

1.6

2.2

2

2.2

1.6

1.2

1.9

«Огоньки»

(средняя гр.)

2.9

4.2

2.7

5

2

2

2.9

1

1

2.6

«Капелька»

(старшая гр.)

3.4

4

0.5

2.4

1.7

1.6

2.6

2.7

2.6

2.3

«Солнышко»

(подгот. к шк. гр.)

2

1

1

2

0.4

0.5

1.3

0.1

0

0.9

«Ягодка»

(младшая гр.)

6

5

3

4

2.4

2

1.6

1

1

2.9

«Ромашка»

(комбинир. гр.)

2

1.9

4.4

1.1

2

1.5

0.9

1

1.3

1.8

«Почемучки»

(старшая гр.)

1.8

2.7

2.5

2.6

2.8

1.9

1.8

1.8

1.8

2

«Пчёлки»

(подгот. к шк. гр.)

3.3

2.8

2.6

1.8

1.5

2.8

2.7

2.9

0.9

2.3

«Колокольчики»

(средняя гр.)

4.3

4.7

3.4

2.5

2.6

1.8

2.6

3.8

1.5

2.6

«Звездочки»

(средняя гр.)

4.4

3.4

1.5

2.4

2.1

4.2

2.6

3.7

1.5

2.8

«Дельфинчики»

(младшая гр.)

6.8

6

4.5

1.4

3

2

6

4

4

4.2

«Светлячки»

(младшая гр.)

3

2.3

1

2.4

2.4

2

2.8

0.9

1

2

«Гномик»

(2 гр.ран.возр.)

5.2

3.5

2.2

5.3

1.1

2.6

2

5.7

4

3.5

«Муравьишки»

(2 гр.ран.возр.)

3.9

4.7

4.6

3

2

2.6

2.8

1

1.5

2.3

«Теремок»

(старшая гр.)

2.2

2

1.5

2.6

2.7

1.6

1.5

1.8

1.5

1.9

«Фантазеры»

(старшая гр.)

2

2.2

3.7

5.7

4

1.3

1.6

2.5

2

2.7

«Кораблик»

(подгот. к шк. гр.)

2.1

3.9

6.9

3

1.8

3.6

2.4

1.8

1.8

3

ВСЕГО

3.4

3.3

2.9

2.9

2.2

2.1

2.5

2.3

1.7

2.5

Вывод: Наибольшая заболеваемость наблюдается в период адаптации детей; сентябрь-май карантин по ветряной оспе во всех группах.

Для создания благоприятных условий в детском саду проводятся занятия физической культурой 2 раза в неделю с использованием элементов ЛФК, 1 - на воздухе), проводятся Дни здоровья, спортивные праздники и досуги, подвижные игры и развлечения, физкультминутки, утренняя гимнастика, гимнастика после сна.

  1. Результаты обследования физического здоровья детей

Группа,

специализация

I гр. Здоровья

II гр. здоровья

III гр. здоровья

На диспансерном учёте:

Начало года:

Конец года:

Начало года:

Конец года:

Начало года:

Конец

года:

Начало года:

Конец года:

«Ладушки»

(средняя гр.)

2

2

17

17

1

1

1

1

«Огоньки»

(средняя гр.)

2

2

17

12

2

2

2

2

«Капелька»

(старшая гр.)

2

2

20

20

-

-

-

-

«Солнышко»

(подгот. к шк. гр.)

4

4

14

14

1

1

1

1

«Ягодка»

(младшая гр.)

8

8

14

14

3

3

3

3

«Ромашка»

(комбинир. гр.)

-

-

12

12

3

3

3

3

«Почемучки»

(старшая гр.)

5

4

19

17

-

2

-

-

«Пчёлки»

(подгот. к шк. гр.)

2

2

15

15

6

6

-

-

«Колокольчики»

(средняя гр.)

3

2

17

20

2

1

1

1

«Звездочки»

(средняя гр.)

3

3

20

20

3

3

3

3

«Дельфинчики»

(младшая гр.)

-

-

22

22

2

2

-

-

«Светлячки»

(младшая гр.)

2

1

19

20

2

2

-

-

«Гномик»

(2 гр.ран.возр.)

11

10

14

14

2

2

2

2

«Муравьишки»

(2 гр.ран.возр.)

6

13

14

14

1

1

1

1

«Теремок»

(старшая гр.)

7

8

18

16

2

3

2

3

«Фантазеры»

(старшая гр.)

5

5

17

17

1

1

-

-

«Кораблик»

(подгот. к шк. гр.)

2

2

26

26

2

2

2

2

ВСЕГО

64

68

295

290

33

35

21

22

  1. Сравнительная таблица групп здоровья детей

(количество детей)

Годы

Группы здоровья детей

Первая

Вторая

Третья

2014-2015

74

281

30

2015-2016

51

291

26

2016-2017

68

290

22

 

Вывод: Детей с І группой здоровья 68 человека, что на 17 человек больше в сравнении с прошлым годом.

Детей с ІІ группой здоровья 290 человек, на 1 человека меньше в сравнении с прошлым годом.

Детей с ІІІ группой здоровья 22 человека, на 4 человека меньше в сравнении с прошлым годом.

  1. Результаты адаптации

Группа

Тяжелая степень

Средняя степень

Легкая степень

«Гномик»

(2 гр.ран.возр.)

-

7

19

«Муравьишки»

(2 гр.ран.возр.)

-

6

20

ВСЕГО

-

13

39

В ДОУ ведется целенаправленная работа по адаптации детей к детскому саду. Имеется методический материал в помощь родителям и воспитателям. В целях сокращения адаптации вновь поступивших детей, устанавливается щадящий режим, неполный день пребывания в ДОУ.

  1. Сравнительная таблица адаптации детей

Годы

Степень

Тяжелая

Средняя

Легкая

2014-2015

4/5

45/58

29/37

2015-2016

-

17/40

26/60

2016-2017

-

13/25

39/75

 

Вывод: прослеживается динамика уменьшения количества детей с тяжелой степенью адаптации отсутствует, средняя степень увеличилась на 15 % в связи с увеличением количества с легкой степенью адаптации на 15%.

Выполнение годовой задачи по обогащению предметно - пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС

Предметно-развивающая среда в нашем ДОУ служит развитию детской деятельности и, прежде всего, игровой. Ведь во время игры рождается мощный познавательный мотив, который является основой учебной деятельности. Через предметно - пространственную развивающую среду мы формируем зону ближайшего психического развития ребёнка.

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строилась таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Педагоги ДОУ старались, чтобы среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивала безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них, а также стимулировала детей к развитию познавательных и художественно-эстетических способностей.

Создавая предметно - пространственную развивающую среду сотрудники ДОУ учитывали следующие принципы:

Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывалась ведущую роль игровой деятельности.

Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения.

Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

В нашем детском саду все группы оснащены:

материалами и оборудованием для игровой деятельности;

материалами и оборудованием для продуктивной деятельности;

материалами и оборудованием для познавательно-исследовательской деятельности;

материалами и оборудованием для двигательной активности.

Подбирая игрушки, мебель и оборудование для помещений, педагоги детского сада стремились максимально обеспечить условия для сенсорного развития ребёнка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции. Предметы для игр хранятся на открытых полках шкафов и стеллажей. Игрушки среднего и мелкого размера дети используют по своему усмотрению для самостоятельной игры. В свободном доступе, на полочках открытых и закрытых шкафчиков хранятся мозаика, кубики, настольно-печатные и дидактические игры.

Для речевого развития созданы:

серии сюжетных картинок, для составления рассказов, картотеки, лото, дидактические игры;

детская библиотека с подборкой книг по программе, любимыми произведениями детей, энциклопедиями, детскими журналами и т. д.;

уголок театрализации с различными видами театров, в ДОУ присутствует большая и малая ширмы, костюмы, шапки-маски, аудиокассеты с записями детских песен и сказок.

Для умственного развития созданы:

математический уголок с раздаточным счетным материалом, комплектами цифр, математических знаков, геометрических фигур, занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры, схемы и планы, набор объемных геометрических фигур;

уголок экспериментирования с природным материалом, сыпучими продуктами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями, часами, лейками.

Для эстетического развития созданы:

уголок художественного творчества с разными видами бумаги, книжками-раскрасками, карандашами, фломастерами, пластилином, мелками и т. д.;

музыкальный уголок с магнитофоном, аудиотекой, детскими музыкальными инструментами, портретами композиторов.

Образовательное пространство для познавательной деятельности оформлено с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. Большое внимание уделено освещению групповых комнат, ведь помимо физиологического, оно имеет и психологическое значение. Для сюжетно-ролевых игр в группах имеются атрибуты в соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей.

В группе раннего возраста есть каталки, качалки, машины и другие двигательные игрушки. В старших группах детского сада ребята с увлечением играют конструктором «Лего». Включают в игру небольшие игрушки, фигурки животных, людей, машинки, мягкие игрушки.

При создании предметно-развивающей среды педагогами учитывался и региональный компонент: представлены альбомы, художественная литература, бросовый и природный материал для художественного труда.

Дошкольники обязательно должны двигаться, поэтому во всех группах имеются спортивные уголки или «уголки здоровья», которые оснащены нестандартным оборудованием для развития основных видов движений, в небольшом количестве присутствуют мячи, обручи, скакалки.

Для родителей оформлены информационные уголки, из которых они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, сетка занятий, проводимых мероприятиях. Получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) от воспитателей о воспитании, образовании и развитии детей. Имеются уголки детского творчества.

Выводы:

Материал и оборудование в групповых помещениях подобран с учетом гигиенических, педагогических и эстетических требований.

Выявлены и удовлетворены индивидуальные интересы, склонности и потребности детей каждой конкретной группы.

Присутствует поло-ролевая адресность оборудования и материалов, исходя из реального количества имеющихся в каждой группе мальчиков и девочек.

При размещении материалов и оборудования учтено соответствие пространства группового помещения соотношению: сектор активной деятельности – 50%, сектор спокойной деятельности – 20%, рабочий сектор – 30% (но пространство каждой групповой комнаты может трансформироваться, позволяя использовать ограниченное помещение наилучшим образом).

Однако количество материалов и оборудования приведено в соответствие с перечнем частично. Необходимо пополнить оснащение для физического развития детей, а так же обновить имеющийся раздаточный материал по познавательному и речевому развитию. Поэтому дальнейшая работа по пополнению предметно-развивающей среды будет продолжена.

Выполнение годовой задачи по использованию музейной педагогики как средство художественно-эстетического воспитания и познавательного развития детей.

 

В каждой группе созданы собственные мини-музеи и это - неотъемлемая часть развивающей среды нашего ДОУ.

Мини-музеи в группах заняли очень небольшое пространство. Отвечают многим  строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям. Важно, что в создании мини-музеев приняли участие и родители. Ведь именно они приносили многие экспонаты, помогали в оформлении экспозиции, выполняли с детьми разные поделки, собирали коллекции. Воспитатели советовались с родителями по вопросу выбора темы.

Каждый мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Создание начали с названия мини-музея, разработки его модели, выбора места для размещения.

Каждый мини-музей содержит экспонаты, которые можно трогать, нюхать, рассматривать. С экспонатами можно играть и, при большом желании, даже взять на время домой. И эта особенность, безусловно, привлекает детей. А раз у них появлялся интерес, обучение становилось более эффективным. К тому же мини-музеи для детей  - это что-то свое, родное, так как многие дети принимали участие в его создании. Собирание коллекций - занятие увлекательное, и поэтому в мини-музеях немало экспонатов, принесенных воспитателем по собственной инициативе.

Тематика мини-музеев была различной.

Организация в детском саду мини-музея, посвященного определенному предмету, объекту природы или явлению, способствовало использование метода системного подхода.

Вывод: Мини-музеи в группах созданы в соответствии с требованиями.

Развитие двигательных качеств

показатели

ловкость

быстрота

общая выносливость

гибкость

скоростно-

силовые

Бег на 10 м

между

предметами

Бег на 30 м

Бег на длитель-

ное расстояние

Наклон в глубину

Сила рук

Сила ног

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Группа № 1 «Жемчуженки» (21чел)

Сформи-

ровано

48%

10 чел

67%

14 чел

29%

6 чел

24%

5 чел

48%

10 чел

53%

11 чел

В стадии форми-рования

48%

10 чел

29%

6 чел

52%

11 чел

33%

7 чел

48%

10 чел

43%

9 чел

Не сформи-ровано

4%

1 чел

4%

1 чел

19%

4 чел

43%

9 чел

4%

1 чел

4%

1 чел

Группа № 2 «Огоньки» (17 чел)

Сформи-

ровано

47%

8 чел

59%

10 чел

41%

7 чел

18%

3 чел

47%

8 чел

59%

10 чел

В стадии форми-рования

53%

9 чел

41%

7 чел

41%

7 чел

35%

6 чел

53%

9 чел

41%

7 чел

Не сформи-ровано

_

_

18%

3 чел

47%

8 чел

_

_

Группа № 3 «Капельки» (21 чел)

Сформи-

ровано

71%

15 чел

95%

20 чел

67%

14 чел

29%

6 чел

71%

15 чел

86%

18 чел

В стадии форми-рования

29%

6 чел

5%

1 чел

33%

7 чел

38%

8 чел

29%

6 чел

14%

3 чел

Не сформи-ровано

_

_

_

33%

7 чел

_

_

Группа № 4 «Солнышко» (19 чел)

Сформи-

ровано

84%

16 чел

100%

19 чел

79%

15 чел

42%

8 чел

84%

16 чел

84%

16 чел

В стадии форми-рования

16%

3 чел

_

21%

4 чел

42%

8 чел

16%

3 чел

16%

3 чел

Не сформи-ровано

_

_

_

16%

3 чел

_

_

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Группа № 5 «Ягодки» (25 чел)

Сформи-

ровано

_

40%

10 чел

_

_

20%

5 чел

24%

6 чел

В стадии форми-рования

_

44%

11 чел

_

_

64%

16 чел

60%

15 чел

Не сформи-ровано

_

16%

4 чел

_

_

16%

4 чел

16%

4 чел

Группа № 6 «Ромашки» (6 чел)

Сформи-

ровано

17%

1 чел

100%

6 чел

_

33%

2 чел

67%

4 чел

67%

4 чел

В стадии форми-рования

83%

5 чел

_

100%

6 чел

50%

3 чел

33%

2 чел

33%

2 чел

Не сформи-ровано

_

_

_

17%

1 чел

_

_

Группа № 7 «Почемучки» (22 чел.)

Сформи-

ровано

77%

17 чел

90%

20 чел

23%

5 чел

36%

8 чел

59%

13 чел

68%

15 чел

В стадии форми-рования

23%

5 чел

10%

2 чел

77%

17 чел

28%

6 чел

41%

9 чел

32%

7 чел

Не сформи-ровано

_

_

_

36%

8 чел

_

_

Группа № 8 «Пчёлки» (23 чел.)

Сформи-

ровано

91%

21 чел

100%

23 чел

43%

10 чел

30%

7 чел

78%

18 чел

87%

20 чел

В стадии форми-рования

9%

2 чел

_

57%

13 чел

35%

8 чел

22%

5 чел

13%

3 чел

Не сформи-ровано

_

_

_

35%

8 чел

_

_

Группа № 9 «Колокольчики» (25 чел.)

Сформи-

ровано

40%

10 чел

60%

15 чел

32%

8 чел

24%

6 чел

40%

10 чел

56%

14 чел

В стадии форми-рования

52%

13 чел

36%

9 чел

64%

16 чел

44%

11 чел

56%

14 чел

40%

10 чел

Не сформи-ровано

8%

2 чел

4%

1 чел

4%

1 чел

32%

8 чел

4%

1 чел

4%

1 чел

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Группа № 10 «Звёздочки» (24 чел.)

Сформи-

ровано

50%

12 чел

79%

19 чел

_

33%

8 чел

40%

12 чел

56%

14 чел

В стадии форми-рования

50%

12 чел

21%

5 чел

100%

24 чел

38%

9 чел

56%

12 чел

40%

10 чел

Не сформи-ровано

_

_

_

29%

7 чел

_

_

Группа № 11 «Дельфинчики» (19 чел.)

Сформи-

ровано

_

37%

7 чел

_

_

21%

4 чел

21%

4 чел

В стадии форми-рования

_

42%

8 чел

_

_

58%

11 чел

58%

11 чел

Не сформи-ровано

_

21%

4 чел

_

_

21%

4 чел

21%

4 чел

Группа № 12 «Светлячки» (23 чел.)

Сформи-

ровано

_

82%

19 чел

_

_

43%

10 чел

61%

14 чел

В стадии форми-рования

_

13%

3 чел

_

_

52%

12 чел

34%

8 чел

Не сформи-ровано

_

5%

1 чел

_

_

5%

1 чел

5%

1 чел

Группа № 15 «Теремок» (26 чел.)

Сформи-

ровано

77%

20 чел

92%

24 чел

54%

14 чел

35%

9 чел

73%

19 чел

58%

15 чел

В стадии форми-рования

23%

6 чел

8%

2 чел

46%

12 чел

35%

9 чел

27%

7 чел

42%

11 чел

Не сформи-ровано

_

_

_

30%

8 чел

_

_

Группа № 16 «Фантазёры» (23 чел.)

Сформи-

ровано

70%

16 чел

70%

16 чел

43%

10 чел

30%

7 чел

60%

14 чел

60%

14 чел

В стадии форми-рования

30%

7 чел

30%

7 чел

57%

13 чел

40%

9 чел

40%

9 чел

40%

9 чел

Не сформи-ровано

_

_

_

30%

7 чел

_

_

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Группа № 17 «Кораблик» (26 чел.)

Сформи-

ровано

73%

19 чел

100%

26 чел

46%

12 чел

42%

11 чел

77%

20 чел

85%

22 чел

В стадии форми-рования

27%

7 чел

_

54%

14 чел

35%

9 чел

23%

6 чел

15%

4 чел

Не сформи-ровано

_

_

_

23%

6 чел

_

_

Всего

Сформи-

ровано

65%

165 чел

78%

248 чел

40%

101 чел

32%

80 чел

56%

178 чел

62%

197 чел

В стадии форми-рования

34%

85 чел

19%

61 чел

57%

144 чел

36%

93 чел

41%

131 чел

35%

112 чел

Не сформи-ровано

1%

3 чел

3%

11 чел

3%

8 чел

32%

80 чел

3%

11 чел

3%

11 чел

Таблица темпов прироста физических качеств детей

Показатели

Прироста (%)

ловкость

быстрота

общая выносливость

гибкость

скоростно-

силовые

Бег на 10 м

между

предметами

Бег на 30 м

Бег на длитель-

ное расстояние

Наклон в глубину

Сила рук

Сила ног

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Группа № 1 «Жемчуженки» (21чел)

> 15%

отлично

100%

21 чел

100%

21 чел

_

100%

21 чел

100%

21 чел

100%

21 чел

10-15%

хорошо

_

_

100%

21 чел

_

_

_

8-10%

удовлет.

_

_

_

_

_

_

Группа № 2 «Огоньки» (17 чел)

> 15%

отлично

41%

7 чел

41%

7 чел

_

41%

7 чел

41%

7 чел

41%

7 чел

10-15%

хорошо

59%

10 чел

59%

10 чел

100%

17 чел

59%

10 чел

59%

10 чел

59%

10 чел

8-10%

удовлет.

_

_

_

_

_

_

Группа № 3 «Капельки» (21 чел)

> 15%

отлично

100%

21 чел

100%

21 чел

_

100%

21 чел

100%

21 чел

100%

21 чел

10-15%

хорошо

_

_

100%

21 чел

_

_

_

8-10%

удовлет.

_

_

_

_

_

_

Группа № 4 «Солнышко» (19 чел)

> 15%

отлично

100%

19 чел

100%

19 чел

84%

16 чел

100%

19 чел

100%

19 чел

100%

19 чел

10-15%

хорошо

_

_

16%

3 чел

_

_

_

8-10%

удовлет.

_

_

_

_

_

_

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Группа № 5 «Ягодки» (25 чел)

> 15%

отлично

_

60%

15 чел

_

_

60%

15 чел

60%

15 чел

10-15%

хорошо

_

40%

10 чел

_

_

40%

10 чел

40%

10 чел

8-10%

удовлет.

_

_

_

_

_

_

Группа № 6 «Ромашки» (6 чел)

> 15%

отлично

100%

6 чел

100%

6 чел

_

100%

6 чел

100%

6 чел

100%

6 чел

10-15%

хорошо

_

_

100%

6 чел

_

_

_

8-10%

удовлет.

_

_

_

_

_

_

Группа № 7 «Почемучки» (22 чел.)

> 15%

отлично

100%

22 чел

100%

22 чел

_

100%

22 чел

100%

22 чел

100%

22 чел

10-15%

хорошо

_

_

100%

22 чел

_

_

_

8-10%

удовлет.

_

_

_

_

_

_

Группа № 8 «Пчёлки» (23 чел.)

> 15%

отлично

91%

21 чел

91%

21 чел

91%

21 чел

91%

21 чел

91%

21 чел

91%

21 чел

10-15%

хорошо

9%

2 чел

9%

2 чел

9%

2 чел

9%

2 чел

9%

2 чел

9%

2 чел

8-10%

удовлет.

_

_

_

_

_

_

Группа № 9 «Колокольчики» (25 чел.)

> 15%

отлично

88%

22 чел

88%

22 чел

_

88%

22 чел

88%

22 чел

88%

22 чел

10-15%

хорошо

12%

3 чел

12%

3 чел

100%

25чел

12%

3 чел

12%

3 чел

12%

3 чел

8-10%

удовлет.

_

_

_

_

_

_

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Группа № 10 «Звёздочки» (24 чел.)

> 15%

отлично

96%

23 чел

96%

23 чел

_

96%

23 чел

96%

23 чел

96%

23 чел

10-15%

хорошо

4%

1 чел

4%

1 чел

100%

24 чел

4%

1 чел

4%

1 чел

4%

1 чел

8-10%

удовлет.

_

_

_

_

_

_

Группа № 11 «Дельфинчики» (19 чел.)

> 15%

отлично

_

_

_

_

_

_

10-15%

хорошо

_

100%

19 чел

_

_

100%

19 чел

100%

19 чел

8-10%

удовлет.

_

_

_

_

_

_

Группа № 12 «Светлячки» (23 чел.)

> 15%

отлично

_

96%

22 чел

_

_

96%

22 чел

96%

22 чел

10-15%

хорошо

_

4%

1 чел

_

_

4%

1 чел

4%

1 чел

8-10%

удовлет.

_

_

_

_

_

_

Группа № 15 «Теремок» (26 чел.)

> 15%

отлично

100%

26 чел

100%

26 чел

_

100%

26 чел

100%

26 чел

100%

26 чел

10-15%

хорошо

_

_

100%

26 чел

_

_

_

8-10%

удовлет.

_

_

_

_

_

_

Группа № 16 «Фантазёры» (23 чел.)

> 15%

отлично

100%

23 чел

100%

23 чел

_

100%

23 чел

100%

23 чел

100%

23 чел

10-15%

хорошо

_

_

100%

23 чел

_

_

_

8-10%

удовлет.

_

_

_

_

_

_

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Группа № 17 «Кораблик» (26 чел.)

> 15%

отлично

100%

26 чел

100%

26 чел

100%

26 чел

100%

26 чел

100%

26 чел

100%

26 чел

10-15%

хорошо

_

_

_

_

_

_

8-10%

удовлет.

_

_

_

_

_

_

Всего

> 15%

отлично

94%

237 чел

86%

274 чел

25%

63 чел

94%

237 чел

86%

274 чел

86%

274 чел

10-15%

хорошо

6%

16 чел

14%

46 чел

75%

190 чел

6%

16 чел

14%

46 чел

14%

46 чел

8-10%

удовлет.

_

_

_

_

_

_

Выводы: Низкий уровень развития физических качеств уменьшился на 8% и составил 4 % (11 человек), а количество детей с высоким уровнем развития увеличилось на 21% и составило 50%

Средний прирост показателей развития физических качеств составил: у скоростно-силовых (прыжок в длину) – 24%, гибкости – свыше 50%, скоростных качеств – 21%, ловкости – 17%, скоростно-силовых (метание набивного мяча весом 1кг) – 25%, общей выносливости – 14%.

Необходимо:

1. Продолжать акцентировать внимание на развитии общей выносливости, так как на её основе развиваются основные двигательные качества. Для решения данной проблемы необходимо продолжать проводить просветительскую работу среди воспитателей и родителей, посредством консультаций и совместных мероприятий с детьми.

2. В большей степени способствовать развитию координационных способностей, посредством включения в НОД по физической культуре и в структуре прогулки, упражнений, подвижных игр, в том числе, игр-эстафет, способствующих развитию данных способностей.

4. Запланировать спортивные праздники, развлечения во всех возрастных группах с привлечением родителей.

  • Результаты работы логопункта

Год

рожд.

Обследовано

Выявлено

Зачислено

Выпущено

Всего

ЗРР

ФНР

ФФНР

ОНР-III

Заикание

Всего

ЗРР

ФНР

ФФНР

ОНР-III

Заикание

С хорошей речью

С улучшенной речью

Без

изменений

Выбыли

Оставлено

2009

6

4

-

1

1

2

-

3

-

-

2

1

-

3

-

-

3

-

2010

69

48

-

24

15

9

-

7

-

-

3

4

-

5

2

-

6

2

2011

68

47

-

26

11

10

-

3

-

-

1

2

-

2

1

-

1

1

2012

57

23

-

9

9

5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Всего

200

122

-

60

36

26

-

13

-

-

6

7

-

10

3

-

10

3

Запланировано на прохождение ПМПк, ТПМПК - 13 детей

Прошло ПМПк - 21 ребенок

ТПМПК - 13 детей

В течение года учитель-логопед на сайте детского сада разместила статьи:

«Игры на закрепление речевых навыков у детей»;

«Использование современных информационных технологий в развитии речи дошкольников»;

«Как научить ребенка классифицировать»;

«Как правильно учить ребенка читать и писать? Как правильно читать книги  детям и приучать их к этому занятию»;

«Речевое развитие детей дошкольного возраста Когда обращаться к логопеду?»;

«Развитие грамматического строя речи у детей»;

«Развитие фонематического анализа и синтеза при подготовке детей дошкольного возраста к обучению грамоте».

Приняла участие во Всероссийской научно практической конференции и опубликовала статью в сборнике «Проблема звукопроизношения у детей дошкольного возраста и пути решения по ФГОС, как возможность расширения границ взаимодействия педагогов и родителей».

Приняла участие во Всероссийском научно-методическом семинаре «Поддержка инициативности и самостоятельности детей как приоритет ФГОС ДО».

Участвовала в городских МО и семинарах: «Создание условий коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ в ДОУ», «Коррекция речи детей с ОВЗ средствами игровых технологий в соответствии ФГОС».

Провела индивидуальные консультации для родителей по темам:

«Методы и приемы коррекции. Как заниматься по логопедическим тетрадям?»;

«Игры на закрепление речевых навыков у детей»;

«Расширяем словарный запас ребенка»;

«Фонематический слух основа правильной речи»;

«Готов ли ребенок к школе?».

Необходимо: подготовить наглядный и дидактический материал для поведения коррекционно-развивающих занятий с детьми имеющих тяжелые нарушения речи: картинки на автоматизацию звуков, закрепление лексико-грамматических конструкций, а так же пополнить игры на развитие мелкой моторики рук, внимания и памяти. Создать альбом игр на автоматизацию изучаемых звуков, для родителей.

Результаты достижения освоения программы (%)

Группа

 

Образовательные области

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Позна

ватель

ное

разви

тие

Художес

твенно - эстетическое

развитие

Уровень развития

Здоровье

Физическая культура

Социализация

Труд

Безопас

ность

Развитие речи

Чтение

худ. литературы

Познание

Художественное

творчество

Музыка

Жемчужинки

(средняя гр.)

сформирован

38

33

42

47

66

43

47

47

33

38

в стадии формиров-я

62

62

58

53

34

47

44

48

62

48

не сформирован

-

5

-

-

-

-

9

5

5

14

Огоньк»

(средняя гр.)

сформирован

80

5

55

70

90

60

45

65

-

25

в стадии формиров-я

20

75

35

20

10

40

35

25

70

40

не сформирован

-

20

10

10

-

-

20

10

30

35

Капельки

(старшая гр.)

сформирован

95

90

80

95

95

10

60

50

27

50

в стадии формиров-я

5

10

20

5

15

85

45

50

73

50

не сформирован

-

-

-

-

-

5

5

-

-

-

Солнышко

(подгот. к шк. гр.)

сформирован

90

80

100

100

100

95

100

95

60

80

в стадии формиров-я

10

20

-

-

-

5

-

5

40

20

не сформирован

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Ягодка

(младшая гр.)

сформирован

24

12

20

20

24

32

28

20

32

8

в стадии формиров-я

72

72

64

68

72

56

60

72

60

84

не сформирован

4

16

16

12

4

1

12

8

8

8

Ромашки

(комбинирован

ная гр.)

сформирован

11

100

100

67

83

83

50

33

50

50

в стадии формиров-я

89

-

-

33

17

17

33

67

50

50

не сформирован

-

-

-

-

-

-

17

-

-

-

Почемучки

( старшая гр.)

сформирован

100

57

60

76

96

56

48

88

39

40

в стадии формиров-я

-

43

40

24

4

44

52

12

61

60

не сформирован

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Пчёлки

(подгот. к шк. гр.)

сформирован

70

66

58

70

92

52

40

44

43

52

в стадии формиров-я

30

34

42

30

8

44

56

56

57

48

не сформирован

-

-

-

-

-

4

4

-

-

-

Колокольчики

(средняя гр.)

сформирован

73

31

84

88

88

81

73

69

42

69

в стадии формиров-я

23

65

12

8

8

19

23

27

54

23

не сформирован

4

4

4

4

4

-

4

4

4

80

Звездочки

(средняя гр.)

сформирован

96

46

80

80

80

80

77

77

32

79

в стадии формиров-я

4

54

20

20

20

20

23

23

68

21

не сформирован

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Дельфинчики

(младшая гр.)

сформирован

64

-

80

100

-

42

80

100

12

100

в стадии формиров-я

36

100

20

-

100

42

20

-

80

-

не сформирован

-

-

-

-

-

16

-

-

8

-

Светлячки

(младшая гр.)

сформирован

91

49

30

87

39

43

35

48

43

48

в стадии формиров-я

9

47

65

9

61

43

52

43

44

43

не сформирован

-

4

5

4

-

14

13

9

3

9

Гномик

(вторая гр.ран.возр)

сформирован

66

62

97

89

92

92

92

77

30

97

в стадии формиров-я

31

35

-

8

8

8

8

20

59

-

не сформирован

3

3

3

3

-

-

-

3

11

3

Муравьишки

(вторая гр.ран.возр)

сформирован

24

32

24

28

36

64

52

40

23

28

в стадии формиров-я

76

68

76

72

64

32

48

52

73

72

не сформирован

-

-

-

-

-

4

-

8

4

-

Теремок

(старшая гр.)

сформирован

65

54

42

62

58

30

24

35

35

39

в стадии формиров-я

35

46

50

38

42

65

60

62

62

54

не сформирован

-

-

8

-

-

5

16

3

3

7

Фантазеры

(старшая гр.)

сформирован

60

78

65

90

70

40

65

65

59

70

в стадии формиров-я

40

22

35

10

30

45

22

22

41

30

не сформирован

-

-

-

-

-

15

13

13

-

-

Кораблик

(подгот. к шк. гр.)

сформирован

66

50

54

96

92

84

65

73

31

65

в стадии формиров-я

30

50

46

4

8

12

31

23

65

31

не сформирован

4

-

-

-

-

4

4

4

4

4

ВСЕГО

сформирован

65

50

63

74

71

58

58

60

35

35

в стадии формиров-я

35

47

34

24

29

38

35

36

60

56

не сформирован

-

3

3

2

-

4

7

4

5

9

 

Для определения уровня образовательной программы у детей был проведен мониторинг по всем основным направлениям.

Из результатов следует, что за текущий учебный год дети владеют высоким уровнем умений и навыков по направлениям «Здоровье» 65%; «Физическая культура» 50%; «Социализация» 63%; «Труд» 74%; «Безопасность 71%; Развитие речи 58%; «Чтение художественной литературы» 58%; «Познание» 60%; «Художественное творчество»; «Музыка» 35%.

Вывод: при мониторинге умений и навыков на конец учебного года у детей значительно вырос уровень по всем образовательным областям. Но остается проблема: дети недостаточно связно, последовательно и выразительно пересказывают сказки, рассказы; описывают картины; у детей недостаточно развиты волевые качества: умения ограничивать свои желания, интеллектуальные способности, предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

Необходимо: развивать связную речь у детей дошкольного возраста через интегративное взаимодействие всех видов деятельности, это основная задача на будущий учебный год; использовать инновационные формы построения образовательного процесса, максимально направленных на развитие интеллектуальных, коммуникативных, творческих и индивидуальных возможностей дошкольников. 

Готовность к обучению в школе детей 6-7 лет и выпускников

 

Группы

Всего

Всего выпускников

6

6

4

19

8

23

17

25

73

Готовы к обучению по развивающей программе

 

4

   

4

Готовы к обучению по классической программе

5

15

22

24

68

Готовы к обучению по коррекционной программе

1

 

1

1

3

Вывод: при проведении мониторинга детей 6-7 лет и выпускников показала, что развитие соответствует возрастной норме; преобладающее большинство детей справляются с программой, что в дальнейшем должно способствовать успешному обучению в школе.

Необходимо:

педагогам обратить особое внимание на развитие тонкой моторики рук, внимания, зрительно-моторной координации (срисовывание, штриховка, вырезывание из бумаги и т.д.);

учить составлять рассказ, формировать навык рассказа по картинкам с открытым концом, способствовать обогащению словарного запаса.

 

Методическая работа

Состояние учебно-методической базы МДОУ

В течение учебного года проведено 4 педагогических совета:

1. На установочном педсовете были определены основные направления работы на новый учебный год, утвержден план работы, расписание НОД, утверждена тематика родительских собраний, утвержден состав творческой группы по проведению смотров-конкурсов. Отмечена готовность к учебному году групп и кабинетов. Охрана жизни и здоровья детей.

2. Педсовет по созданию предметно - пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС.

К педсовету были проведены методические мероприятия:

Консультации «Нормативно-правовая основа принципов построения предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с требованиями к учебно-материальному обеспечении», «Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в условиях реализации ФГОС»;

Мастер-классы «Игры используемые в предметно-развивающей среде»;

Семинар «Организация предметно-пространственной среды»;

Тематическая проверка «Создание ППРС в ДОУ в условиях ФГОС»:

- соответствие    предметно -  развивающей седы  в  группах;

- доступность материалов;

рганизация  образовательного  пространства  и  разнообразие  материалов  оборудования  и  инвентаря  в  группе;

- анализ планов воспитательно-образовательной деятельности;

- работа с родителями.

Результатом стало: пополнение предметно-развивающей среды.

Необходимо:

- педагогам пополнить игровой материал, играми, направленными на развитие логического мышления детей, продолжать обновлять уголок для родителей, пополнить центр позновательно-исследовательской деятельности.

3. Педсовет по использованию музейной педагогики как средство художественно-эстетического воспитания и познавательного развития дошкольников: «Мы входим в мир прекрасного».

К педсовету были проведены методические мероприятия:

Консультации: «Комплектование фондов мини-музея, музейная экспозиция», «Музейные мероприятия»;

Практикум «Игры, в которые можно играть с экспонатами музея»;

Семинар-практикум «Организация мини-музеев в ДОУ»;

Тематическая проверка «Эффективность использования мини-музеев в решении задач художественно-эстетического и познавательного развития дошкольников»

- соответствие представленных материалов тематике мини-музея;

- использование экспонатов мини-музея (в НОД, совместной деятельности;

- как мини-музей вписывается в интерьер группы;

- оценка эстетического вида представленной экспозиции мини-музея с учетом привлекательности;

- разделы и экспонаты

- работа с родителями.

Результатом стало: составление паспорта мини-музея.

Необходимо:

- группам № 1, 13, 14, 16 оформить паспорт мини-музея;

- группам № 13, 14 учитывать возраст детей при создании мини-музея.

.

4.Итоговый педсовет.

К педсовету были проведены методические мероприятия:

Мониторинг навыков и умений по образовательным областям.

Фронтальная проверка детей подготовительной группы «О готовности к школе».

Анкетирование родителей «Удовлетворенность работой ДОУ».

Составление плана на летне-оздоровительный период.

На итоговом педагогическом совете были подведены итоги за год:

Выполнение годовых задач учебного года.

Отчёт воспитателей о проделанной работе за год.

Музыкально-эстетическое воспитание в ДОУ.

Речь наших детей.

Анализ физкультурно-оздоровительной работы за год. Перевод детей в другую возрастную группу.

Утверждение плана работы на летне-оздоровительный период.

Фронтальная проверка: в подготовительных к школе группах № 6, № 4, № 8, № 17 показала, что развитие соответствует возрастной норме; преобладающее большинство детей справляются с программой, что в дальнейшем должно способствовать успешному обучению в школе.

Необходимо:

Учить детей составлять рассказ по картине, из личного опыта, способствовать развитию грамматического строя речи.

Учить ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости.

Ежемесячно проводится оперативный контроль по различным направлениям воспитательно-образовательной работы.

Проведено 3 медико - педагогических совещания, 10 ПМПк.

В течение учебного года педагоги приняли участие:

Диплом победителя 1 степени Всероссийского тестирования "ТоталТест по направлению "Методика физического воспитания дошкольников" Ваганова Е.В.;

Диплом Всероссийского профессионального конкурса для педагогов, посвященного годовщине Победы в Великой Отечественной войне "Поклонимся великим тем годам" за 1 место в номинации "Методическая разработка" Гавриленко А.И.;

2 диплом ИОР "Шаг вперед" 1 степени за  победу во всероссийском конкурсе;

2 диплома 2 степени Профессионального сообщества педагогов-новаторов "Педагогический триумф" в Всероссийском интернет-конкурсе для педагогов "Педагогический триумф" Бузоверова И.М.;

2 диплома ИОР "Шаг вперед" за подготовку победителей всероссийской олимпиады "В царстве растений" Бузоверова И.М.;

 

  •  Диплом Международного профессионального конкурса "Педагогическое мастерство" за 2 место в номинации "Методическая разработка" Ваганова Е.В.; 

    2 диплома Всероссийского тестирования "ТоталТест Февраль 2017"  Шерер Н.В.; 

    2 диплома ИОР "Шаг вперед" за подготовку победителей всероссийской олимпиады Черникова Е.Н.;

    Диплом победителя 2 степени Межрегионального центра поддержки творчества и инициативы "Микс" при методической поддержке Педагогического института ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет" за конкрсную работу "Весёлые старты" на Всероссийском конкурсе "Шаг к успеху"  Ваганова Е.В.;

    Диплом 1 степени профессионального сообщества педагогов-новаторов "Педагогический триумф" Всеросийского интернет-конкурса для педагогов в номинации "Лучший мастер-класс"Ваганова Е.В.;

      Диплом "Центра образования и воспитания" за 2 место в I Всероссийской олимпиаде по ОБЖ "Остерегайка" Шерер Н.В.;

    2 Диплома за подготовку федеральных победителей в конкурсе, проведенном Центром развития образования имени К.Д. Ушинского в номинации "Изобразительное искусство"Макарова О.В.;

    Диплом лауреата Всероссийского конкрса "Доутесса" блиц-олимпиада "Занятия по изобразительной деятельности. Рисование" Макрова О.В.;  Диплом Всероссийского СМИ "Время Знаний" за подготовку победителей Всероссийской викторины "Забавная математика" Носова Ю.В.- март 2017 г.

    Диплом МКУ "УО и МП" за активное участие команды воспитанников МАДОУ в городских спортивных соревнованиях "Веселые старты - 2017" и победу в номинации "Самые сильные";

    Диплом Всероссийского СМИ "Время Знаний" за подготовку победителей Всероссийской викторины "Математика в сказках" Носова Ю.В.;

    Диплом 1 степени ИОР "Шаг вперед" за победу во всероссийском конкурсе "Лучший конспект занятия (НОД)" Носова Ю.В.;

    Диплом сетевого издания "Педагогический кубок" за 1 место Всероссийской блиц-олимпиады "Математика в познавательном развитии детей в ДОУ" Носова Ю.В. ;

    Диплом 1 степени Всероссийского дистанционного конкурса "Развивающая предметно-пространственная среда дошкольных групп в соответствии с требованиями ФГОС" Козловская А.И.;

    Диплом победителя Всероссийского конкурса профессионального мастерства для педагогов дошкольного образования "Лучший тематический уголок" 1 место Носова Ю.В.; 

    Диплом Всероссийского образовательного портала "Продленка.орг" за 1 место во Всероссийском педагогическом конкурсе сценариев "Праздник дарит радость" Ваганова Е.В.;

    Диплом Всероссийского образовательного портала "Продленка.орг" за 2 место во Всероссийском педагогическом конкурсе сценариев "Лучшее открытое занятие в ДОУ"Пермякова Е.А.; 

    Диплом 1 степени МКУ "Отдел культуры г.Бердска" и МКУ УОиМП МАДОУ за победу в фестивале воспитанников ДОУ города Бердска "Звездный дождик" в номинации "Стихотворение";

     

     

     

    УОиМП МАДОУ за победу в фестивале воспитанников ДОУ города Бердска "Звездный дождик" в номинации "Песня.Сольное исполнение";

    Диплом за 3 место во всероссийском профессиональном конкурсе для педагогов "Коллекция педагогического мастерства и творчества" Ваганова Е.В. - апрель 2017 г.

    Диплом общероссийского образовательного портала "Завуч" за 1 место в международном конкурсе "Берегите птиц" Черникова Е.Н.;

  • Диплом 1 степени Международного образовательного сайта "Учебно-методический кабинет" в Международном творческом конкурсе "Летние фантазии" Ваганова Е.В.;

     

    2 диплома центра творчества "Мои таланты" за 1 место в Всероссийском конкурсе "Творческие работы и методические разработки педагогов";

    4 диплома победителя Всероссийского конкурса "Доутесса" блиц-олимпиада "Занятия по лепке" Малеева Е.А.;

    Дипломы за подготовку победителей (5 чел.) Всероссийской викторины "Азбука безопасности"  Пунгина Е.А.;

    Диплом 1 степени Профессионального сообщества педагогов-новаторов "Педагогический триумф" во Всероссийском интернет-конкурсе для педагогов "Педагогический триумф" в номинации "Лучший конспект занятия" Черникова Е.Н. 

    Диплом за 1 место во всероссийском конкурсе "Конспект НОД по физической культуре" Ваганова Е.В.;

     Диплом МБУ "ОДМ" г.Бердска  за 1 место МАДОУ в караоке-батле в рамках открытого городского Слета работающей молодёжи и молодых предпринимателей города Бердска;

    Грамота за подготовку участников IV Международного Чемпионата дошкольников. Детская литература Добрынина О.И.;

    Грамота МКУ "Отдел физической культуры и спорта" команде МАДОУ за участие в соревнованиях "Весёлые старты" среди команд дошкольных учреждений в рамках городского праздника "Откурытие зимнего сезона;

    3 диплома педагогического клуба "Наука и творчество" во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства;

    Диплом МБУ "ОДМ" за победу в семейном музыкальном конкурсе "Два голоса" Носова Ю.В.;

    Диплом МБУ "ОДМ" за участие в третьем этапе конкурса "Молодой лидер - 2016" и реализацию проекта "Шаг навстречу", в связи с проведением  XVI Форума молодёжи, посвящённого 25-летию со дня основания Отдела по делам молодёжи  Козловская А.И.;

     Диплом Всероссийского образовательного портала "Продленка" за II место в I Всероссийском ежегодном педагогическом конкурсе "Лучшая методическая разработка в соответствии с ФГОС" Ваганова Е.В.;

    Диплом МБУ "ОДМ" за участие в конкурсе "Молодой лидер - 2016" и реализацию проекта "Шаг навстречу", в связи с проведением XVI Форума молодёжи, посвящённого 25-летию со дня основания Отдела по делам молодёжи" Козловская А.И.;

    Грамоты ЦДО "Снейл" ФГБОУ ВО "Омский государственный педагогический университет" за подготовку участников Международного Конкурса-игры по ОБЖ "Муравей"  Пермякова Е.А., Пунгина Е.А.

 

Разместили материал по темам самообразования:

на сайте детского сада Ефанова С.Ю, Стародубцева Е.В., Акулинина Н.Н., Носова Ю.В., Пермякова Е.А., Пунгина Е.А. по развитию эстетического восприятия у детей посредством изобразительной деятельности и художественного слова;

во Всероссийской социальной сети работников образования «Наша сеть» - Пермякова Е.А., Акулинина Н.Н., Носова Ю.В., Пунгина Е.А., Шерер Н.В. создали свой сайт;

Участвовали в конференции

во Всероссийской научно-практической конференции "Реализация концепции развития и преподавания предметных областей как ключевой ресурс повышения качества образования" в качестве докладчиков Ламина А.Ю., Носова Ю.В.,Козловская А.И., Миклина М.А., Мотылева Г.А. 

Опубликовали статьи

в сборнике Всероссийской научно-практической конференции "Реализация концепции развития и преподавания предметных областей как ключевой ресурс повышения качества образования" в качестве докладчиков Носова Ю.В., Миклина М.А., Мотылева Г.А. 

Опубликовали статьи

на страницах СМИ Всероссийского образовательного портала "Продленка.орг".

Участие в семинаре

Всероссийском научно-методическом семинаре "Поддержка инициативности и самостоятельности детей как приоритет ФГОС ДО" - Бессонова Т.Н., Ваганова Е.В.,Гавриленко А.И., Левен Т.В., Лоскутова В.О., Макарова О.В., Матвиенко О.В., Миклина М.А., Мотылева Г.А., Павлова Е.А., Питерская Е.А.,Поданева М.К., Стародубцева Е.В., Яськова М.М.;

Всероссийском научно-методическом семинаре "Компентентностный подход в организации взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ" в дискуссии по теме "Взаимодействие с родителями как способ повышения качества образования в ДОУ" Пермяковой Е.А., Никифоровой С.А., Носовой Ю.В.,Павловой Е.Е., Ламиной А.Ю., Вагановой Е.В.

В городских мероприятиях

практическом семинаре по ФГОС ДО «Разработка и реализация информационных проектов». Презентация опыта работы «Мой любимый город Бердск» видео (экскурсия в мини-музей – Поданева М.К., Мотылева Г.А.);

фестивале проектной деятельности. Воспитатель - Пунгина Е.А. провела мастер-класс «Украшение матрёшки методом торцевания». Воспитатель – Ламина А.Ю., представила стендовый доклад «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством мини-музея в условиях ДО»;

в работе городского методического объединения "Современные образовательные технологии в ДОО в соответствии с ФГОС ДО" выступление на тему "Использование мультимедийных технологий в процессе воспитания детей дошкольного возраста" Ваганова Е.В.;

в работе городского методического объединения по художественно-эстетическому развитию. Воспитатель Воронкова Л.В. выступила в семинаре-практикуме в форме презентации «Организация мини-музеев в ДОУ».

Профессиональный уровень педагогического коллектива

Прошли курсы повышения квалификации при НИПКиПРО, г. Петрозаводск «Мой университет», Профессиональная переподготовка:

Учебный год

Количество (НИПК и ПРО/ г. Петрозаводск «Мой университет»/ Профессиональная переподготовка)

2014-2015

8/0/0/1

2015-2016

1/20

2016-2017

2/6/4

НИПКиПРО по теме: «Формирование элементарных математических представлений и конструирование в ДОО в соответсвии с ФГОС ДО» - Козловская А.И., "Организация методической работы в условиях реализации ФГОС ДОО" – Ламина А.Ю.; Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет" по теме: "Внедрение ФГОС дошкольного образования» – Антонова М.П., Бессонова Т.Н., по теме: "Разработка занятий в дошкольном образовании на основе технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС" – Макарова О.В., "Организация развивающих игр в ДОУ как эффективная форма реализации ФГОС дошкольного образования"– Миклина М.А., "Разработка занятия в дошкольном образовании на основе технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС"– Пустотина О.О., "Разработка занятия в дошкольном образовании на основе технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС" – Шерер Н.В.; 1 человек дополнительную профессиональную программу (профессиональной переподготовки) "Теория и методика дошкольного образования" - - Поданева; 3 человека профессиональную переподготовку в г. Петербурге по специальности "Воспитатель ДОУ. Педагогическая деятельность в дошкольном образовании. Образование и педагогика", Профессиональная переподготовка – Мотылёва Г.А., Павлова Е.Е., Носова Ю.В.

Защитились на категорию:

Учебный год

Всего

Категория

Высшая

Первая

Соответствие

занимаемой

должности

2014 - 2015

35

3

1

-

2015-2016

35

3

4

-

2016-2017

36

3

5

-

Аттестованы: воспитатели Антонова М.П., Донец М.Ф., Бузоверова И.М. - выс. квал. кат.; воспитатели Воронкова Л.В., Ефанова С.Ю., Козловская А.И., Стародубцева Е.В., Черникова Е.Н. – 1 квал. кат.

Работа с семьей

В основе работы с родителями – изучение контингента родителей, выявление образовательных запросов родителей, совместная работа, направленная на успешное воспитание, обучение детей. В течение года в рамках работы с родителями проводится:

Составление социального паспорта.

Педагогическое просвещение родителей:

- родительские собрания групповые,

- родительское собрание для впервые поступающих детей (ясельный возраст)

- приемные дни специалистов для индивидуального консультирования родителей,

Собрания родительского комитета д/сада. Решение общих вопросов, донесение информации до родителей групп.

Участие родителей в проектах:

- «История ёлочной игрушки»;

- «День защитника отечества»;

- «Мой любимый город Бердск».

Участие родителей совместно с детьми в выставках рисунков, фотовыставках и конкурсах:

- Выставка рисунков «Рисуем всей семьей»;

- Фотовыставка «Наш мини-музей»;

- Выпуск стенгазеты «До свидания детский сад».

Участие родителей в праздниках:

- Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».

Включение родителей в процесс создания развивающей среды:

- Ремонт помещений групп.

- Приобретение пособий и игрушек.

- Помощь в изготовлении атрибутов, пособий, печатного материала.

Реализация этих мероприятий способствует включению родителей в единый воспитательный коллектив д/сада.

Необходимо:

Организовать работу по разработке ЛЭПБУКов.

Сравнительный анализ удовлетворенности работой ДОУ родителями

2016-2017 учебный год (выборка)

проведенного в сентябре 2016 года и в апреле 2017 года

 

В анкетировании приняли участие в начале года 258 семей, в конце года 317.

 


 

Вывод: большинство родителей удовлетворены работой ДОУ, уходом, воспитанием и обучением детей.

 

 

Взаимодействие с другими организациями

В целях индивидуального развития, социальной адаптации воспитанников учреждение работает: по преемственности с СОШ № 11; и ТПМПК.

Совместная работа с МОУ СОШ № 11:

Экскурсия к памятнику Зои Космодемьянской, в целях патриотического воспитания.

Посещение уроков в 1 классах педагогами ДОУ. Для отслеживания адаптации выпускников сада в школе.

Проведение родительских собраний в подготовительных группах совместно с учителями и администрацией школы. Для уточнения реальных возможностей ребенка для обучения по каким-либо программам. Знакомство родителей с требованиями школы.

Детская художественная школа «Весна» участие в городском конкурсе детского рисунка «Юные художники». Пляшник Ксения награждена специальным дипломом МКУ "Отдел культуры г.Бердска" за победу в городском конкурсе детского рисунка "" XII Городского открытого детско-юношеского фестиваля "Творчество".

Детский оздоровительно – образовательный центр туризма «Юность» участие во втором городском экологическом форуме "Дети и молодежь Бердска за охрану окружающей среды" в номинации "Эко чудеса своими руками" Кабардина Ангелина, Печерский Андрей, Носова Дарья, Пляшник Ксения награждены дипломами 1 степени; Величкова Ульяна, Лямкина Анна, Чалых Евгения, Маслин Алексей награждены дипломами 2 степени; Вельмицкая Настя, Дмитриев Богдан, Кириленко Александра, Иванова Алиса награждены дипломами 3 степени; Носова Даша награждена грамотой за активное участие в конкурсе творческих работ. 

Участие воспитанников в Международных, Всероссийских конкурсах, фестивалях

Гомершмидт Влад награжден дипломом победителя 2 степени Всероссийского творческого конкурса для детей и педагогов в номинации "Безопасность глазами детей";

Кочергина Даша награждена дипломом лауреата II Всероссийского конкурса творческих работ "Космос глазами детей";

Ефимов Артём награжден дипломом 3 степени Профессионального сообщества педагогов-новаторов "Педагогический триумф" в Всероссийском интернет-конкурсе для педагогов "Триумф детства" в номинации "Проектно-исследовательская работа";

Ибраев Тимур, Чернякова Ксения награждены дипломами всероссийского конкурса "Смотринза" за 1 место  в блиц-олимпиаде "Все профессии важны, все профессии нужны";

Гришина Арина награждена дипломом ИОР "Шаг вперед" 2 степени  за победу во всероссийской олимпиаде "В царстве растений";

Барышев Марк награжден дипломом за 1 место во всероссийском конкурсе "Доутесса" блиц-олимпиада "Времена года";

Голубкова Ева награждена дипломом за 1 место во всероссийском конкурсе "Доутесса" блиц-олимпиада "Размышляем и считаем";

Никитин Даниил награжден дипломом МИОП Лидер за 1 место международной блиц-олимпиады "Мир профессий";

Пашкевич Святослав, Михайлов Ярослав, Михайлов Богдан, Шарова Софья,Ленев Киоилл награждены дипломами ИОР "Шаг вперед" 1 степениза  победу во всероссийской олимпиаде "Моя Родина - Россия!";

Филиппов Никита, Некрасов Константин награждены дипломами за 2 место во Всероссийской викторине по ОБЖ с Международным участием для дошкольников и школьников "Осторожным надо быть!";

Пожидаев Матвей, Плахотнюк Егор, Панкратов Роман награждены дипломами за 1 место во Всероссийской викторине по ОБЖ с Международным участием для дошкольников и школьников "Осторожным надо быть!";

Макар Кириенко, Тимофей Жукович, Максим Давыденко награждены дипломами за успешное прохождение онлайн курса Учи.ру по математике "Подготовка к школе";

Шароха Антон награжден дипломом победителя (2 место) Всероссийской викторины "Азбука безопасности";

Бобрышева Алина, Тюменцев Антон, Козлова Вера,Токарев Андрей награждены дипломами победителя (1 место) Всероссийской викторины "Азбука безопасности";

Вертипрахова Катя, Пушинская Юлия, Самохина София, Джомардов Маркус, Харько Максим награждены дипломами 1 степени за победу во всероссийской олимпиаде "В мире животных";

Ализаде Милана награждена дипломом победителя (1 место) Всероссийского конкурса "Доутесса" блиц-олимпиада "Размышляем и считаем";

 Иванова Алиса, Иванова Арина, Казарин Артем, Лямкина Аня, Макарова Варя, Медведев Тимофей, Носова Даша, Пацюк Юля, Поляков Андрей, Серебрякова Лиза, Щёлкина Катя, Щёлкина Полина, Соничев Никита, Ваганов Саша, Жирнова Вика получили свидетельства участника IV Международного Чемпионата дошкольников. Детская литература;

Жирнова Вика награждена дипломом МКУ "УО и МП", МБОУ ДО "Перспектива" за 1 место в номинации "Сольный вокал" Муниципального вокального фестиваля-конкурса детского творчества "Песня маминой улыбки";

Иванова Алиса, Казарин Артем, Лямкина Аня, Медведев Тимофей, Пацюк Юля, Поляков Андрей, Щёлкина Катя, Щёлкина Полина, Ваганов Саша, Макарова Варвара награждены грамотами МКУ "Отдел физической культуры и спорта" за участие в соревнованиях "Весёлые старты" среди команд дошкольных учреждений в рамках городского праздника "Откурытие зимнего сезона - 2016";

Носова Даша (дуэт с мамой) награждена дипломом МБУ "ОДМ" за победу в семейном музыкальном конкурсе "Два голоса";

Жирнова Вика, Щелкина Полина награждены дипломами III степени Всероссийского центра гражданских и молодёжных инициатив "Идея" как призёры III Всероссийского конкурса, посвященного Дню матери "Мама... Как много значит это слово!" Номинация "Я рисую маму!";

Носова Даша, Лямкина Анна, Иванова Алиса награждены дипломами II степени Всероссийского центра гражданских и молодёжных инициатив "Идея" как призёры III Всероссийского конкурса, посвященного Дню матери "Мама... Как много значит это слово!" Номинация "Я рисую маму!";

Величкович Ульяна, Кабардина Ангелина, Маслин Алексей,Печерский Андрей награждены дипломами за 1 место в IV международном конкурсе "Моя малая Родина";

Вяхирев Данила, Брыков Артём, Герман Руслан, Дятлов Скмён, Ивушкин Дима, Зеленов Иван,Кабардина Ангелина, Илюшин Мирон,Кашкаров Марк, Калининский захар,Мухортов Егор, Кийко Демьян, Шарипов Руслан, Казакова Арина, Агутин Кирилл, Козлова Вера, Панкратов Роман,Плахотнюк Егор, Сенникова Ева,Смоля Арсений, Токарев Андрей, Чеснокова Даша, Филиппов Никита, Тюменцев Антон, Трубецкая Варвара получили  свидетельства  ЦДО "Снейл" ФГБОУ ВО "Омский государственный педагогический университет" участника Международного Конкурса-игры по ОБЖ "Муравей";

Сенникова Ева, Панкратов Роман награждены грамотой ЦДО "Снейл" ФГБОУ ВО "Омский государственный педагогический университет" лауреата Международного Конкурса-игры по ОБЖ "Муравей"»;

 Ефимов Артем награжден грамотой Открытого детского турнира по Традиционному карате До Фудокан-Шотокан "Первое Татами-2017" за 3 место в дисциплине ката среди мальчиков 5 лет;

Ефимов Артем награжден грамотой Открытого детского турнира по Традиционному карате До Фудокан-Шотокан "Первое Татами-2017" за 3 место в дисциплине кумитэ среди мальчиков 5 лет;

Максачук Полина награждена дипломом лауреата I Международного конкурса творческих работ "В преддверии Нового года";

 Кириенко Макар награжден дипломом 2 степени ИОР "Шаг вперёд" за победу во всероссийском конкурсе "Зимние святки";

Лобашев Дмитрий, Иванов Егор,Булавина Василиса, Курленко  Михаил награждены дипломами 3 степени ИОР "Шаг вперёд" за победу во всероссийском конкурсе "Зимние святки";

Пляшник Ксения, Вельмицкая Анастасия награждены дипломами за участие во всероссийском конкурсе детских рисунков "Зимний калейдоскоп";

Зырянова Анжелина награждена дипломом за 1 место во Всероссийском творческом конкурсе с Международным участием "День Российской армии" в номинации "Подарок папе";

Кириенко Макар награжден дипломом ИОР "Шаг вперед" за победу во всероссийской олимпиаде "В мире животных";

Кириенко Макар награжден дипломом ИОР "Шаг вперед" за 2 место во всероссийской викторине "Все профессии нужны!";

 Макарова Варвара награждена тремя дипломами за 1 место в Международном творческом конкурсе, проводимом на сайте "Солнечный свет" по трем номинациям;

Душкина Полина награждена дипломом федерального победителя 1 степени в конкурсе, проведенном Центром развития образования имени К.Д. Ушинского в номинации "Изобразительное искусство";

Макарова Варвара награждена дипломом федерального победителя 3 степени в конкурсе, проведенном Центром развития образования имени К.Д. Ушинского в номинации "Изобразительное искусство";

Пляшник Ксения награжденя специальным дипломом МКУ "Отдел культуры г.Бердска" за победу в городском конкурсе детского рисунка "Юные художники" XII Городского открытого детско-юношеского фестиваля "Творчество";

Шевц Дарья, Масюков Даниил награждены дипломами Всероссийского СМИ "Время Знаний" за 1 место в Всероссийской викторине "Забавная математика";

Зеленов Константин награжден дипломом Всероссийского СМИ "Время Знаний" за 2 место в Всероссийской викторине "Забавная математика";

Зырянова Анжелина, Боровлев Кирилл, Яковлев Роман, Засорин Марк награждены дипломами Всероссийского СМИ "Время Знаний" за 1 место в Всероссийской викторине "Математика в сказках";

Горбач Тимофей, Акишин Максим награждены дипломами Всероссийского СМИ "Время Знаний" за 3 место в Всероссийской викторине "Математика в сказках";

Кротов Матвей, Медведев Семен, Манжа Вячеслав, Одинокова Валерия награждены дипломами Всероссийского СМИ "Время Знаний" за 2 место в Всероссийской викторине "Математика в сказках";

Ваганов Александр награжден дипломом за 1 место Всероссийского творческого конкурса "Рассударики" в номинации "Космос";

Жирнова Виктория, Щёлкина Полина награждены дипломами 3 степени  Всероссийского центра гражданских и молодёжных инициатив "Идея" III Всероссийского конкурса, посвященного Дню матери "Мама... Как много значит это слово!" в номинации "Я рисую маму!";

Иванова Алиса, Лямкина Анна, Носова Дарья награждены дипломами 2 степени  Всероссийского центра гражданских и молодёжных инициатив "Идея" III Всероссийского конкурса, посвященного Дню матери "Мама... Как много значит это слово!" в номинации "Я рисую маму!";

Новосельцев Данила, Кочергина Даша,Бодаев Глеб, Зяблицкий Савелий, Мартина Виктория получили сертификат Новосибирского областного фонда сохранения и развития русского языка "Родное слово"  об участии в областном конкурсе детского рисунка "Радуга-дуга", посвященного 130-летию С.Я. Маршака;

Кабардина Ангелина, Дятлов Семён награждены дипломами МКУ "УО и МП" за участие в Городском конкурсе детского рисунка по профилактике безопасности дорожного движения "Дорога-друг, дорога-враг", в возрастной категории "Дошкольник;

Кабардина Ангелина, Печерский Андрей, Носова Дарья, Пляшник Ксения награждены дипломами 1 степени МКУ "УО и МП" второго городского экологического форума "Дети и молодежь Бердска за охрану окружающей среды" в номинации "Эко чудеса своими руками";

Величкова Ульяна, Лямкина Анна, Чалых Евгения, Маслин Алексей награждены дипломами 2 степени МКУ "УО и МП" второго городского экологического форума "Дети и молодежь Бердска за охрану окружающей среды" в номинации "Эко чудеса своими руками"; Вельмицкая Настя, Дмитриев Богдан, Кириленко Александра, Иванова Алиса награждены дипломами 3 степени МКУ "УО и МП" второго городского экологического форума "Дети и молодежь Бердска за охрану окружающей среды" в номинации "Эко чудеса своими руками";

Носова Даша награждена грамотой МКУ "УО и МП" второго городского экологического форума "Дети и молодежь Бердска за охрану окружающей среды" за активное участие в конкурсе творческих работ "Эко чудеса своими руками".

 

Из выше изложенного следует, что нужно определить задачи:

Развитие связной речи у детей через разные виды деятельности.

Использование инновационных форм построения образовательного процесса, максимально направленных на развитие интеллектуальных, коммуникативных, творческих и индивидуальных возможностей дошкольников. (Внедрение лэпбуков, как инновационной формы).

Работу муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально-личностному развитию детей № 21 «Искорка» можно считать выполненной на отлично.

 

Старший воспитатель Иволга С.Н.

МАДОУ № 21 «Искорка»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.