Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2018-2019 учебный год

26
12
Материал опубликован 9 June 2019 в группе

Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

 

Но в условиях возрастания объема познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребенка – дошкольника. Он все больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач. На фоне прогрессирующей гиподинамии актуальной остается задача формирования у детей интереса к движению, физической культуре и спорту.

Согласно ФГОС дошкольного образования образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

· двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленной на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

· способствующих правильному формированию опороно-двигательно системе организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

· становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

Свою работу строила на формировании и развитии у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничном физическом развитии через решение следующих задач:

Обучающие:

Способствовать получению элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья;

Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье;

Оздоровительные:

Приобщать детей к здоровому образу жизни;

Способствовать укреплению здоровья детей средствами физической культуры;

Развивающие:

Содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости);

Повышение активности и общей работоспособности;

Воспитывающие:

Формировать  интерес к занятиям физической культуры;

Способствовать выработке у детей привычки соблюдения режима, потребности в ежедневных физических упражнениях и играх.

В ДОУ созданы условия для реализации задач по развитию у детей навыков, умений  и качеств в соответствии с их возрастными возможностями. Имеется физкультурный зал, оснащённый спортивным оборудованием, необходимым для развития ОВД, и раздаточным материалом для организации ОРУ и подвижных игр. Также на территории ДОУ имеется спортивная площадка, а на асфальтовой дорожке есть разметка для утренней гимнастики. Для успешного физического развития детей необходима активная двигательная деятельность в течение дня.

В 2018-2019 учебном году планировала и осуществляла свою работу в тесном сотрудничестве с педагогами ДОУ. На каждую группу составлялось планирование учебной деятельности. В течение рабочего периода на каждую возрастную группу подготовила комплексы утреней гимнастики, с использованием оздоровительных упражнений, которые проводились мною и воспитателями.

Выполнение программных требований предусматривало учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется мною через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения.

Считаю, что физкультурное занятие является основной формой организованного обучения в ДОУ. С детьми дошкольного возраста провожу в течение учебного года следующие типы физкультурных занятий:

·  Классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).

·  Игровые занятия (с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т.д.).

·  Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т.д.).

·  Сюжетные занятия - комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т.д.).

·  Занятия серии «Изучаем свое тело» (беседы о своем теле, обучение самомассажу, привитие элементарных навыков по уходу за собой и оказанию первой медицинской помощи).

·  Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).

Для проведения занятий подбираю физические упражнения, определяю последовательность их выполнения, составляю план-конспект, продумываю методику проведения, готовлю оборудование, размещаю его, слежу за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей.

При организации физкультурного занятия обязательно учитываю:

·  строгую регламентацию деятельности детей и дозирование физической нагрузки;

·  оптимальную двигательную активность детей;

·  чтобы каждое предыдущее занятие было связано с последующим и составляло систему занятий;

·  соответствие возрасту и уровню подготовленности детей;

·  имеющееся оборудование и музыкальное сопровождение.

Широко применяю в течение года с детьми такую форму, как физкультурный досуг, так как он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребёнка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность. Он включает в свое содержание уже знакомые детям подвижные игры, эстафеты, задания, разнообразные движения.

Так, в течение учебного года с детьми были проведены следующие спортивные праздники и досуги:

Младшие группы

Число, месяц, год

Название мероприятия

Группы

26.09.2018г

«Осенние забавы»

№2

27.09.2018г

«Осенние забавы»

№3

10.10.2018г

Физкультурный досуг «Поход в огород»

№3

15.10.2018г

Физкультурный «Поход в огород»

№2

30.10.2018г

Спортивное развлечение «День Здоровья»

№2, №3

28.11.2018г

 «В гостях у осени»

№2

29.11.2018г

«В гостях у осени»

№3

19.12.2018г

«Кружащие снежинки»

№2

20.12.2018.

«Кружащие снежинки»

№3

10.01.2018г

«Путешествие в Мышляндию»

№2

29.01.2019г

«Зимние забавы»

№3

30.01.2019г

«Зимние забавы»

№2

20.02.2019г

«День защитников Отечества»

№2

21.02.2019г

 «День защитников Отечества»

№3

27.03.2019г

«Солнышко встречай»

№2

28.03.2019г

«Солнышко встречай»

№3

01.04.2019г

Спортивное развлечение «День смеха»

№2, №3

20.05.2019г

«Поиграем с Петрушкой»

№2

21.05.2019г

«Поиграем с Петрушкой»

№3

Июнь

Музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню Защиты детей

все

Средние группы

20.09.2018г

«Осенние веселые старты»

№4

21.09.2018г

«Осенние веселые старты»

№5, №9

19.10.2018г

Спортивный праздник «День здоровья»

№4, №5, №9

29.11.2018г

Развлечение «Сказка осеннего леса»»

№4

30.11.2018г

Развлечение «Сказка осеннего леса»»

№5, №9

13.12.2018г

Спортивное развлечение «Зимняя прогулка»

№4

14.12.2018г

Спортивное развлечение «Зимняя прогулка»

№5, №9

17.01.2019г

Спортивное развлечение «Зимние забавы»

№4

18.01.2019г

Спортивное развлечение «Зимние забавы»

№5, №9

31.01.2019г

«Путешествие на Северный полюс»     

№4

01.02.2019г

«Путешествие на Северный полюс»

№5, №9

20.02.2019г

Спортивный праздник  «День защитников Отечества

№9

21.02.2019г

Спортивный праздник  «День защитников Отечества

№5

22.02.2019г

Спортивный праздник  «День защитников Отечества

№4

28.03.2019г

«По следам весны»

№4

29.03.2019г

«По следам весны»

№5, №9

01.042019г

День смеха»

№5

05.04.2019г

Спортивный праздник «День здоровья»

№4, №5, №9

12.04.2018г

«Если очень захотеть можно в космос полететь»

№5, №9

20.05.2018г

«Поиграем с Петрушкой»

№5

21.05.2019г

«Поиграем с Петрушкой»

№4

Июнь

Музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню Защиты детей

все

Старшие и подготовительные группы

 

03.09.2018г

Музыкально-спортивный праздник «День знаний»

Все группы

22.10.2018г

«Осенний марафон»

№13

23.10.2018г

«Осенний марафон»

№8

24.10.2018г

«Осенние старты»

№11,12,14

26.10.2018г

«Осенние старты»

№10

02.11.2018г

Физкультурный праздник  ко  Дню Народного Единства

№8

06.11.2018г

Физкультурный праздник  ко  Дню Народного Единства

№11,14

07.11.2018г

Физкультурный праздник  ко  Дню Народного Единства

№13,12

26.11.2018г

Физкультурное развлечение «Пожарная безопасность»

№13

28.11.2018г

Физкультурное развлечение «Пожарная безопасность»

№10

07.12.2018г

Спортивно-тематическое мероприятие  «День неизвестного солдата»

№10, №13

20.12.2018г

«Мы мороза не боимся»

№13,№8

30.01.2019г

«Путешествие в Арктику»

№11,14,12

31.01.2019г

«Путешествие в Арктику»

№13,8

01.02.2019г

«Путешествие в Арктику»

№10

20.02.2019г

«Веселые старты ко Дню защитника Отечества»

№11,12,14

21.02.2019г

Спортивный  праздник «День защитников Отечества» с род.

№13

22.02.2019г

Спортивный  праздник «День защитников Отечества» с род.

№10

27.03.2019г

«Весну встречаем, Бабе Яге помогаем!»

№11,12,14

28.03.2019г

«Весну встречаем, Бабе Яге помогаем!»

№13,8

01.04.2019г

«День смеха – 1 апреля»

№8,11,12,14

05.04.2019г

Спортивный  праздник «День здоровья»

№10,11

12.04.2019г

«Подготовка космонавтов»

№10,11

20.05.2019г

«Вместе нам никогда не бывает скучно»

№13

21.05.2019г

«Вместе нам никогда не бывает скучно»

№8

Июнь

Музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню Защиты детей.

все

 С начала учебного года в каждой группе пополнялись спортивные центры, обновлялись стенды для родителей в группах по вопросам физического воспитания детей. Регулярно размещала материал по физкультурно-оздоровительной работе на стенде, на сайте ДОУ и на личном сайте, где были освещены вопросы физического воспитания, как для родителей, так и для воспитателей. В своей педагогической деятельности я уже давно использую информационные компьютерные технологии: составляю планирование в электронном виде; оформляю диагностику физической подготовленности детей в виде схем, диаграмм; оформляю картотеки, методические материалы.

Для повышения качества ФО в ДОУ я использую ресурсы сети Интернет. На различных сайтах я нахожу консультации для педагогов и родителей, сценарии спортивных праздников, досугов и развлечений. Свои материалы я так же публикую на различных сайтах, за что получаю свидетельства о публикации:

1.МААМ.RU : https://www.maam.ru/users/855804

2. https://nsportal.ru/boyko-svetlana-vladimirovna

3. Педагогическое сообщество УРОК.РФ: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/user/234242

4. Cтраница на сайте образовательной организации: http://ds-skazka.su.

Публикация в электронном журнале ВЕСТНИК дошкольного образования в выпуске 11(13) по теме: «Консультация для воспитателей  «Обеспечение безопасности при проведении занятий по физической культуре в ДОУ». Высшая школа делового администрирования ВШДА. Свидетельство №251117701 от 13.11.2018г

Регулярно пополняла предметно-пространственную среду новыми играми, дидактическими пособиями, наглядным материалом.

В этом учебном году были размещены следующие консультации и рекомендации для родителей:

 

Сроки

Содержание работы

Форма

Сентябрь

«Взгляд на простуду с точки зрения натуропатии» (методы самопомощи при хронических заболеваниях).

Индивидуальные консультации

Октябрь

«Как создать условия для самостоятельной двигательной активности детей»

Консультации для родительских собраний

Ноябрь

«Взгляд на простуду с точки зрения натуропатии» (методы самопомощи при хронических заболеваниях).

Индивидуальные консультации

Декабрь

«Как закалять часто болеющего ребенка»

«Всё о витаминах»

Консультация

В родительском уголке  

Январь

 «Спортивный уголок дома»

 «Взаимодействие детского сада и семьи в приобщении к ценностям здорового образа жизни».

Изготовление родителями папок – передвижек

Консультация

Февраль

 «Традиционные   методы закаливания»

«Занятие ритмической гимнастикой для детей дошкольного возраста»

Индивидуальные консультации  

Консультация

Март

 «О закаливании»

Стендовый материал

Апрель

 «Физкультура в жизни нашей семьи».

«Физкультурно-оздоровительные технологии для детей и родителей»

Анкетирование родителей

Консультация

Май

«Давайте поиграем», «Домашний стадион».

Консультация

в течение года

Индивидуальные рекомендации и беседы.

 

 Консультации для воспитателей:

Тема: «Развитие осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста».

Тема: «Подвижные игры и спортивные упражнения на прогулке».

Тема: «Методика проведения физкультурных занятий на прогулке».

Тема: «Обеспечение безопасности при проведении занятий по физической культуре в ДОУ»

Образовательно-игровая ситуация по ОО «Физическое развитие для 2-младшей группы Тема: Путешествие в страну Мышляндию» 10.01.2019г. (открытый просмотр)

 Курсы повышения квалификации:

Прошла профессиональную переподготовку «Профессиональная деятельность инструктора по физической культуре в дошкольной образовательной организации. Присваивается квалификация «Инструктор по физической культуре» в сфере дошкольного образования (280 ч.)». ООО «Издательство учитель»

Участвовала в педагогическом медианаре на тему: «Обеспечение единства образовательной, развивающей и воспитательной среды – основная задача педагога» Образовательный форум «Знанио» Свидетельство МН-10086795/75 от 11.11.2018г.

Участвовала в педагогическом медианаре на тему: «Здоровье педагога как профессиональная ценность и залог успешного образовательного процесса» Образовательный форум Свидетельство МН-10086793/101 от 11.11.2018г.

Участвовала в педагогическом медианаре на тему: «Творчество как неотъемлемый компонент личности современного педагога» Образовательный форум «Знанио» Свидетельство МН-10086796/110 от 11.11.2018г.

Являюсь постоянным читателем рассылки «Современный Учительский портал», что позволяет быть в курсе тенденций развития образования в России и странах СНГ. Сертификат подписчика до 31.12.2019г.

Онлайн - тестирование:  «Компьютерная грамотность»

Сертификат ВШДА № 434980150 от 02.02.2019г

Тема самообразования:

«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры». На эту и другие темы изучала новинки в печати и интернете, тем самым повышала свои профессиональные знания.

Дважды в год проводится мониторинг физических качеств и навыков

В сентябре было обследовано 235 детей младших, средних, старших и подготовительных групп. В мае было обследовано 243 ребенка младших, средних, старших и подготовительных групп.

 Уровень развития физических качеств и навыков на начало 2018 - 2019 уч. года составил:

 

Уровень %

мл. группы (45 чел.)

ср. группы

(69 чел.)

ст. группы

(44 чел.)

подг. группы (77 чел.)

Высокий

47 %

75 %

89 %

71 %

Средний

53 %

25 %

11 %

29 %

Низкий

-

-

-

-

 Уровень развития физических качеств и навыков на конец 2018 - 2019 уч. года составил:

 

Уровень %

мл. группы (45 чел.)

ср. группы

(69 чел.)

ст. группы

(44 чел.)

подг. группы (84 чел.)

Высокий

96 %

99 %

100 %

93 %

Средний

4 %

1 %

-

7 %

Низкий

-

-

-

-

 

Сравнительный анализ физического развития детей за 2018-2019гг. в %

Уровень %

2018-2019

Начало

Конец года

Высокий

71

97

Средний

29

3

Низкий

-

-

 


диаграмма
DOCX / 11.77 Кб

 Сравнительный анализ данных мониторинга показал положительную динамику уровня развития физических качеств детей, что подтверждает эффективность использования разработанной системы внедрения здоровьесберегающих технологии в физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ. 

 Высокий показатель  обусловлен:

- созданием в ДОУ оптимальных условий и удовлетворительной материальной базы для физического совершенствования;

- организацией в группах спортивных центров, оснащённых атрибутикой для подвижных игр и двигательной активности в группе и на прогулке;

- организацией в ДОУ развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей, созданию чувства уверенности в себе и защищенности;

 - сотрудничеством с родителями (пропаганда ЗОЖ через открытые мероприятия и совместные спортивные праздники);

 Причины недостаточного усвоения программы вижу в:

- диагностируемых заболеваниях детей (ограничения по здоровью);

- пропусках  детьми занятий в течение  учебного года; 

- высокой заболеваемости детей в течение года;

- В младших, средних, группах некоторые дети испытывали затруднения в строевых упражнениях, в выполнении ОВД (метании, бросании, прыжках).

- В старших группах некоторые дети затруднялись в строевых упражнениях, ОВД, ОРУ (не слышат счет).

 В следующем учебном году планирую:

- в летний период продолжить индивидуальную работу с детьми, имеющими недостаточный уровень усвоения программного материала;

- в следующий учебный год улучшить индивидуальную работу с детьми, отстающими в освоении основных видов движений;

- активизировать работу с родителями, воспитателями и мед. сестрой;

- совершенствовать систему мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, а также развитие физических качеств детей;

- приобщать детей к здоровому образу жизни, прививать любовь к физической культуре и спорту. 

Комментарии

Отлично потрудились, молодцы!

9 June 2019

Спасибо, очень приятно!

9 June 2019

Ответ #217172 был удален 9 June 2019

Молодцы! Так держать!!!

22 June 2019

Спасибо, Марина Юрьевна!!! Приятно ВАШЕ внимание.

23 June 2019

Новых побед и достижений!

8 July 2019

Спасибо! Пригодится при составлении аналитических справок к аттестации.

11 July 2019

Благодарю Вас, Ольга Валерьевна, за интерес к моей работе! Буду рада если пригодиться.

18 July 2019

Когда взрослые так стараются, У их воспитанников всё получается!

26 July 2019

Спасибо, Марина Юрьевна!

3 September 2019

Интересный отчет.Спасибо, автору!С праздником Смоленской иконы Божией Матери!

10 August 2019

Благодарю за отзыв!!!

3 September 2019