Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2018-2019 учебный год
Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.
Но в условиях возрастания объема познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребенка – дошкольника. Он все больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач. На фоне прогрессирующей гиподинамии актуальной остается задача формирования у детей интереса к движению, физической культуре и спорту.
Согласно ФГОС дошкольного образования образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
· двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленной на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
· способствующих правильному формированию опороно-двигательно системе организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
· становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).
Свою работу строила на формировании и развитии у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничном физическом развитии через решение следующих задач:
Обучающие:
Способствовать получению элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья;
Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье;
Оздоровительные:
Приобщать детей к здоровому образу жизни;
Способствовать укреплению здоровья детей средствами физической культуры;
Развивающие:
Содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости);
Повышение активности и общей работоспособности;
Воспитывающие:
Формировать интерес к занятиям физической культуры;
Способствовать выработке у детей привычки соблюдения режима, потребности в ежедневных физических упражнениях и играх.
В ДОУ созданы условия для реализации задач по развитию у детей навыков, умений и качеств в соответствии с их возрастными возможностями. Имеется физкультурный зал, оснащённый спортивным оборудованием, необходимым для развития ОВД, и раздаточным материалом для организации ОРУ и подвижных игр. Также на территории ДОУ имеется спортивная площадка, а на асфальтовой дорожке есть разметка для утренней гимнастики. Для успешного физического развития детей необходима активная двигательная деятельность в течение дня.
В 2018-2019 учебном году планировала и осуществляла свою работу в тесном сотрудничестве с педагогами ДОУ. На каждую группу составлялось планирование учебной деятельности. В течение рабочего периода на каждую возрастную группу подготовила комплексы утреней гимнастики, с использованием оздоровительных упражнений, которые проводились мною и воспитателями.
Выполнение программных требований предусматривало учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется мною через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения.
Считаю, что физкультурное занятие является основной формой организованного обучения в ДОУ. С детьми дошкольного возраста провожу в течение учебного года следующие типы физкультурных занятий:
· Классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).
· Игровые занятия (с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т.д.).
· Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т.д.).
· Сюжетные занятия - комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т.д.).
· Занятия серии «Изучаем свое тело» (беседы о своем теле, обучение самомассажу, привитие элементарных навыков по уходу за собой и оказанию первой медицинской помощи).
· Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).
Для проведения занятий подбираю физические упражнения, определяю последовательность их выполнения, составляю план-конспект, продумываю методику проведения, готовлю оборудование, размещаю его, слежу за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей.
При организации физкультурного занятия обязательно учитываю:
· строгую регламентацию деятельности детей и дозирование физической нагрузки;
· оптимальную двигательную активность детей;
· чтобы каждое предыдущее занятие было связано с последующим и составляло систему занятий;
· соответствие возрасту и уровню подготовленности детей;
· имеющееся оборудование и музыкальное сопровождение.
Широко применяю в течение года с детьми такую форму, как физкультурный досуг, так как он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребёнка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность. Он включает в свое содержание уже знакомые детям подвижные игры, эстафеты, задания, разнообразные движения.
Так, в течение учебного года с детьми были проведены следующие спортивные праздники и досуги:
Младшие группы
Число, месяц, год |
Название мероприятия |
Группы |
26.09.2018г |
«Осенние забавы» |
№2 |
27.09.2018г |
«Осенние забавы» |
№3 |
10.10.2018г |
Физкультурный досуг «Поход в огород» |
№3 |
15.10.2018г |
Физкультурный «Поход в огород» |
№2 |
30.10.2018г |
Спортивное развлечение «День Здоровья» |
№2, №3 |
28.11.2018г |
«В гостях у осени» |
№2 |
29.11.2018г |
«В гостях у осени» |
№3 |
19.12.2018г |
«Кружащие снежинки» |
№2 |
20.12.2018. |
«Кружащие снежинки» |
№3 |
10.01.2018г |
«Путешествие в Мышляндию» |
№2 |
29.01.2019г |
«Зимние забавы» |
№3 |
30.01.2019г |
«Зимние забавы» |
№2 |
20.02.2019г |
«День защитников Отечества» |
№2 |
21.02.2019г |
«День защитников Отечества» |
№3 |
27.03.2019г |
«Солнышко встречай» |
№2 |
28.03.2019г |
«Солнышко встречай» |
№3 |
01.04.2019г |
Спортивное развлечение «День смеха» |
№2, №3 |
20.05.2019г |
«Поиграем с Петрушкой» |
№2 |
21.05.2019г |
«Поиграем с Петрушкой» |
№3 |
Июнь |
Музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню Защиты детей |
все |
Средние группы
20.09.2018г |
«Осенние веселые старты» |
№4 |
21.09.2018г |
«Осенние веселые старты» |
№5, №9 |
19.10.2018г |
Спортивный праздник «День здоровья» |
№4, №5, №9 |
29.11.2018г |
Развлечение «Сказка осеннего леса»» |
№4 |
30.11.2018г |
Развлечение «Сказка осеннего леса»» |
№5, №9 |
13.12.2018г |
Спортивное развлечение «Зимняя прогулка» |
№4 |
14.12.2018г |
Спортивное развлечение «Зимняя прогулка» |
№5, №9 |
17.01.2019г |
Спортивное развлечение «Зимние забавы» |
№4 |
18.01.2019г |
Спортивное развлечение «Зимние забавы» |
№5, №9 |
31.01.2019г |
«Путешествие на Северный полюс» |
№4 |
01.02.2019г |
«Путешествие на Северный полюс» |
№5, №9 |
20.02.2019г |
Спортивный праздник «День защитников Отечества |
№9 |
21.02.2019г |
Спортивный праздник «День защитников Отечества |
№5 |
22.02.2019г |
Спортивный праздник «День защитников Отечества |
№4 |
28.03.2019г |
«По следам весны» |
№4 |
29.03.2019г |
«По следам весны» |
№5, №9 |
01.042019г |
День смеха» |
№5 |
05.04.2019г |
Спортивный праздник «День здоровья» |
№4, №5, №9 |
12.04.2018г |
«Если очень захотеть можно в космос полететь» |
№5, №9 |
20.05.2018г |
«Поиграем с Петрушкой» |
№5 |
21.05.2019г |
«Поиграем с Петрушкой» |
№4 |
Июнь |
Музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню Защиты детей |
все |
Старшие и подготовительные группы
03.09.2018г |
Музыкально-спортивный праздник «День знаний» |
Все группы |
22.10.2018г |
«Осенний марафон» |
№13 |
23.10.2018г |
«Осенний марафон» |
№8 |
24.10.2018г |
«Осенние старты» |
№11,12,14 |
26.10.2018г |
«Осенние старты» |
№10 |
02.11.2018г |
Физкультурный праздник ко Дню Народного Единства |
№8 |
06.11.2018г |
Физкультурный праздник ко Дню Народного Единства |
№11,14 |
07.11.2018г |
Физкультурный праздник ко Дню Народного Единства |
№13,12 |
26.11.2018г |
Физкультурное развлечение «Пожарная безопасность» |
№13 |
28.11.2018г |
Физкультурное развлечение «Пожарная безопасность» |
№10 |
07.12.2018г |
Спортивно-тематическое мероприятие «День неизвестного солдата» |
№10, №13 |
20.12.2018г |
«Мы мороза не боимся» |
№13,№8 |
30.01.2019г |
«Путешествие в Арктику» |
№11,14,12 |
31.01.2019г |
«Путешествие в Арктику» |
№13,8 |
01.02.2019г |
«Путешествие в Арктику» |
№10 |
20.02.2019г |
«Веселые старты ко Дню защитника Отечества» |
№11,12,14 |
21.02.2019г |
Спортивный праздник «День защитников Отечества» с род. |
№13 |
22.02.2019г |
Спортивный праздник «День защитников Отечества» с род. |
№10 |
27.03.2019г |
«Весну встречаем, Бабе Яге помогаем!» |
№11,12,14 |
28.03.2019г |
«Весну встречаем, Бабе Яге помогаем!» |
№13,8 |
01.04.2019г |
«День смеха – 1 апреля» |
№8,11,12,14 |
05.04.2019г |
Спортивный праздник «День здоровья» |
№10,11 |
12.04.2019г |
«Подготовка космонавтов» |
№10,11 |
20.05.2019г |
«Вместе нам никогда не бывает скучно» |
№13 |
21.05.2019г |
«Вместе нам никогда не бывает скучно» |
№8 |
Июнь |
Музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню Защиты детей. |
все |
С начала учебного года в каждой группе пополнялись спортивные центры, обновлялись стенды для родителей в группах по вопросам физического воспитания детей. Регулярно размещала материал по физкультурно-оздоровительной работе на стенде, на сайте ДОУ и на личном сайте, где были освещены вопросы физического воспитания, как для родителей, так и для воспитателей. В своей педагогической деятельности я уже давно использую информационные компьютерные технологии: составляю планирование в электронном виде; оформляю диагностику физической подготовленности детей в виде схем, диаграмм; оформляю картотеки, методические материалы.
Для повышения качества ФО в ДОУ я использую ресурсы сети Интернет. На различных сайтах я нахожу консультации для педагогов и родителей, сценарии спортивных праздников, досугов и развлечений. Свои материалы я так же публикую на различных сайтах, за что получаю свидетельства о публикации:
1.МААМ.RU : https://www.maam.ru/users/855804
2. https://nsportal.ru/boyko-svetlana-vladimirovna
3. Педагогическое сообщество УРОК.РФ: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/user/234242
4. Cтраница на сайте образовательной организации: http://ds-skazka.su.
Публикация в электронном журнале ВЕСТНИК дошкольного образования в выпуске 11(13) по теме: «Консультация для воспитателей «Обеспечение безопасности при проведении занятий по физической культуре в ДОУ». Высшая школа делового администрирования ВШДА. Свидетельство №251117701 от 13.11.2018г
Регулярно пополняла предметно-пространственную среду новыми играми, дидактическими пособиями, наглядным материалом.
В этом учебном году были размещены следующие консультации и рекомендации для родителей:
Сроки |
Содержание работы |
Форма |
Сентябрь |
«Взгляд на простуду с точки зрения натуропатии» (методы самопомощи при хронических заболеваниях). |
Индивидуальные консультации |
Октябрь |
«Как создать условия для самостоятельной двигательной активности детей» |
Консультации для родительских собраний |
Ноябрь |
«Взгляд на простуду с точки зрения натуропатии» (методы самопомощи при хронических заболеваниях). |
Индивидуальные консультации |
Декабрь |
«Как закалять часто болеющего ребенка» «Всё о витаминах» |
Консультация В родительском уголке |
Январь |
«Спортивный уголок дома» «Взаимодействие детского сада и семьи в приобщении к ценностям здорового образа жизни». |
Изготовление родителями папок – передвижек Консультация |
Февраль |
«Традиционные методы закаливания» «Занятие ритмической гимнастикой для детей дошкольного возраста» |
Индивидуальные консультации Консультация |
Март |
«О закаливании» |
Стендовый материал |
Апрель |
«Физкультура в жизни нашей семьи». «Физкультурно-оздоровительные технологии для детей и родителей» |
Анкетирование родителей Консультация |
Май |
«Давайте поиграем», «Домашний стадион». |
Консультация |
в течение года |
Индивидуальные рекомендации и беседы. |
|
Консультации для воспитателей:
Тема: «Развитие осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста».
Тема: «Подвижные игры и спортивные упражнения на прогулке».
Тема: «Методика проведения физкультурных занятий на прогулке».
Тема: «Обеспечение безопасности при проведении занятий по физической культуре в ДОУ»
Образовательно-игровая ситуация по ОО «Физическое развитие для 2-младшей группы Тема: Путешествие в страну Мышляндию» 10.01.2019г. (открытый просмотр)
Курсы повышения квалификации:
Прошла профессиональную переподготовку «Профессиональная деятельность инструктора по физической культуре в дошкольной образовательной организации. Присваивается квалификация «Инструктор по физической культуре» в сфере дошкольного образования (280 ч.)». ООО «Издательство учитель»
Участвовала в педагогическом медианаре на тему: «Обеспечение единства образовательной, развивающей и воспитательной среды – основная задача педагога» Образовательный форум «Знанио» Свидетельство МН-10086795/75 от 11.11.2018г.
Участвовала в педагогическом медианаре на тему: «Здоровье педагога как профессиональная ценность и залог успешного образовательного процесса» Образовательный форум Свидетельство МН-10086793/101 от 11.11.2018г.
Участвовала в педагогическом медианаре на тему: «Творчество как неотъемлемый компонент личности современного педагога» Образовательный форум «Знанио» Свидетельство МН-10086796/110 от 11.11.2018г.
Являюсь постоянным читателем рассылки «Современный Учительский портал», что позволяет быть в курсе тенденций развития образования в России и странах СНГ. Сертификат подписчика до 31.12.2019г.
Онлайн - тестирование: «Компьютерная грамотность»
Сертификат ВШДА № 434980150 от 02.02.2019г
Тема самообразования:
«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры». На эту и другие темы изучала новинки в печати и интернете, тем самым повышала свои профессиональные знания.
Дважды в год проводится мониторинг физических качеств и навыков
В сентябре было обследовано 235 детей младших, средних, старших и подготовительных групп. В мае было обследовано 243 ребенка младших, средних, старших и подготовительных групп.
Уровень развития физических качеств и навыков на начало 2018 - 2019 уч. года составил:
Уровень % |
мл. группы (45 чел.) |
ср. группы (69 чел.) |
ст. группы (44 чел.) |
подг. группы (77 чел.) |
Высокий |
47 % |
75 % |
89 % |
71 % |
Средний |
53 % |
25 % |
11 % |
29 % |
Низкий |
- |
- |
- |
- |
Уровень развития физических качеств и навыков на конец 2018 - 2019 уч. года составил:
Уровень % |
мл. группы (45 чел.) |
ср. группы (69 чел.) |
ст. группы (44 чел.) |
подг. группы (84 чел.) |
Высокий |
96 % |
99 % |
100 % |
93 % |
Средний |
4 % |
1 % |
- |
7 % |
Низкий |
- |
- |
- |
- |
Сравнительный анализ физического развития детей за 2018-2019гг. в %
Уровень % |
2018-2019 |
|
Начало |
Конец года |
|
Высокий |
71 |
97 |
Средний |
29 |
3 |
Низкий |
- |
- |
Сравнительный анализ данных мониторинга показал положительную динамику уровня развития физических качеств детей, что подтверждает эффективность использования разработанной системы внедрения здоровьесберегающих технологии в физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.
Высокий показатель обусловлен:
- созданием в ДОУ оптимальных условий и удовлетворительной материальной базы для физического совершенствования;
- организацией в группах спортивных центров, оснащённых атрибутикой для подвижных игр и двигательной активности в группе и на прогулке;
- организацией в ДОУ развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей, созданию чувства уверенности в себе и защищенности;
- сотрудничеством с родителями (пропаганда ЗОЖ через открытые мероприятия и совместные спортивные праздники);
Причины недостаточного усвоения программы вижу в:
- диагностируемых заболеваниях детей (ограничения по здоровью);
- пропусках детьми занятий в течение учебного года;
- высокой заболеваемости детей в течение года;
- В младших, средних, группах некоторые дети испытывали затруднения в строевых упражнениях, в выполнении ОВД (метании, бросании, прыжках).
- В старших группах некоторые дети затруднялись в строевых упражнениях, ОВД, ОРУ (не слышат счет).
В следующем учебном году планирую:
- в летний период продолжить индивидуальную работу с детьми, имеющими недостаточный уровень усвоения программного материала;
- в следующий учебный год улучшить индивидуальную работу с детьми, отстающими в освоении основных видов движений;
- активизировать работу с родителями, воспитателями и мед. сестрой;
- совершенствовать систему мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, а также развитие физических качеств детей;
- приобщать детей к здоровому образу жизни, прививать любовь к физической культуре и спорту.
Перминова Елена Федоровна
Бойко Светлана Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Бойко Светлана Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Бойко Светлана Владимировна
Мастина Ольга Валерьевна
Бойко Светлана Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Бойко Светлана Владимировна
Покутняя Роза Михайловна
Бойко Светлана Владимировна