12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бойко Светлана Владимировна9030
Я - инструктор по физической культуре МБДОУ «Раздольненский детский сад №5 «Сказка» Раздольненского района Республики Крым. Я уверена - физическая культура обладает великой силой!
Россия, Крым респ., п. Раздольное
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»
19

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2017-2018 учебный год

Годовой отчет

инструктора по физической культуре

за 2017-2018 учебный год.

Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики. Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

Но в условиях возрастания объема познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребенка – дошкольника. Он все больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач. На фоне прогрессирующей гиподинамии актуальной остается задача формирования у детей интереса к движению, физической культуре и спорту.

Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии  с Программой  «От Рождения до школы»  - основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией  Вераксы Н.Е., Васильевой М.А, Комаровой Т.С.

К Программе воспитания и обучения в детском саду мною используется следующее методическое обеспечение:

Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет).

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий.

Физкультурно-оздоровительная работа в течение года была направлена на развитие физических качеств, двигательной активности и установления физической культуры дошкольников, укрепление защитных свойств организма, организацию профилактической и коррекционной работы с воспитанниками.

При выполнении программных требований предусматривается учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Цель и задачи на год по физической культуре:

Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей.

Задачи.

Обучающие:

Способствовать получению элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья;

Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье;

Оздоровительные:

Приобщать детей к здоровому образу жизни;

Способствовать укреплению здоровья детей средствами физической культуры;

Развивающие:

Содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости);

Повышение активности и общей работоспособности;

Воспитывающие:

Формировать  интерес к занятиям физической культуры;

Способствовать выработке у детей привычки соблюдения режима, потребности в ежедневных физических упражнениях и играх.

При решении поставленных задач педагогическая деятельность строилась с учетом следующих базисных принципов физического развития:

Дидактических:

- систематичность и последовательность;

- доступность;

- воспитывающее обучение;

- развивающее обучение;

- учет индивидуальных и возрастных особенностей;

- сознательность и активность ребенка;

- наглядность.

Специальных:

- непрерывность;

- последовательность наращивания тренирующих воздействий;

- цикличность.

Гигиенических:

- сбалансированность нагрузок;

- рациональность чередования деятельности и отдыха;

- возрастная адекватность;

- оздоровительная направленность всего образовательного процесса;

- осуществление личностно-ориентированного обучения и воспитания.

В основу проделанной работы за период 2017-2018 учебный год были положены следующие педагогические методики и технологии:

- развивающие педагогические технологии были направлены на раскрытие двигательных возможностей и способностей каждого ребёнка, побуждение детей к самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностями;

- игровые технологии. В работе с детьми последовательно включались игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать их; игры, развивающие умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. В процессе занятий, наблюдая за животными, путешествуя с героями сказок, подражая олимпийским чемпионам, играя и наслаждаясь движениями, дети приобретали привычку к здоровому образу жизни и овладевали основными когнитивными умениями:

• предсказывать последствия действия или события;

• проверять результаты собственных действий;

• управлять своей деятельностью;

• проверять реальность.

- здоровьесберегающие технологи, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие его физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

- технологии социально – личностного развития и благополучия, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника.

- ИКТ. Использовались компьютерные презентации образовательных порталов, а также свои разработки при организации образовательной деятельности с детьми по некоторым темам («Зимние и летние виды спорта», «Спортивный инвентарь для занятий спортом», средства ТСО. Данные технологии способствовали развитию у детей коммуникативных способностей, формировали исследовательские умения, а также умения принимать оптимальные решения в сложившейся ситуации.

Реализация современных требований к организации образовательного процесса и использование на интегративной основе вышеперечисленных педагогических методик и технологий в физкультурно – оздоровительной работе с воспитанниками ДОУ позволило:

• повысить качество педагогического воздействия на детей за счёт формирования у них целостной системы универсальных интегрированных знаний, умений и навыков;

• координировать функциональные нарушения в физическом развитии, раскрыть сохранные возможности и индивидуальные способности;

• побуждать детей использовать полученные знания, умения, навыки в самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностью в движении;

• оптимизировать нагрузку с учётом индивидуальных, психологических и возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

 

Для создания целостной системы двигательной активности детей применяются разнообразные формы организации педагогического процесса: в организованной образовательной деятельности, на прогулке, в режимных моментах, в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком.

Ежедневно с детьми проводится утренняя гимнастика, которая способствует повышению функционального состояния и работоспособности организма. С целью увеличения оздоровительно-закаливающего эффекта в теплое время года  утренняя гимнастика проводится на свежем воздухе.

Созданию условий для эффективного формирования двигательных навыков и развития психофизических качеств способствуют здоровьесберегающие технологии, в ходе которых используются: упражнения с нетрадиционным оборудованием, массажи и самомассажи, ритмопластика, гимнастика для глаз.

Открытое плановое занятие: Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования (лист бумаги А4) для детей старшей группы.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

Большое внимание было уделено развитию моторики, формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия. Для этого в системе организованной образовательной деятельности еженедельно вводились специальные упражнения, игровые задания. Собранный в результате работы материал структурирован, разбит на комплексы.

Наработанный авторский материал регулярно размещается на страницах сайта http://nsportal.ru/boyko-svetlana-vladimirovna (имеются сертификаты и свидетельства о публикациях), награждена Дипломом 1 степени за победу в Международном конкурсе Интернет-ресурсов педагога «Моя педагогическая копилка-онлайн». Блог на МААМ http://www.maam.ru/users/855804 (имеются дипломы), на сайте детского сада.

Приняла участие во Всероссийском форуме «Педагоги России» - Диплом участника. Прошла обучение на мастер-классах по теме «Современные материалы и методики обучения творческой деятельности в школе и ДОУ» - сертификат участника. Прошла курс «Эффективное использование интерактивного оборудования в ДОУ» - сертификат участника. Входила в состав жюри Центра Поддержки Педагогов «Смарт» - сертификат. Победа во всероссийском фестивале портфолио педагогов «Потенциал» - диплом. Приняла участие в деятельности экспертного совета Всероссийского СМИ «Высшая школа делового администрирования» и оказала профессиональную помощь в оценке работ Международного конкурса Интернет-ресурсов педагога «Моя  педагогическая копилка-онлайн» - свидетельство. Награждена Дипломом за активное участие в фотоконкурсе «Лучший воспитатель Крыма - 2017», проведенном ко Дню воспитателя и дошкольного образования. Диплом 1 степени Всероссийского интернет-конкурса для педагогов «Педагогический триумф». Имеется свидетельство о регистрации в каталоге образовательных интернет-ресурсов.

Обеспечивать воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ и родителей.

В течение учебного года мной были проведены следующие мероприятия с привлечением родителей:

- Спортивный праздник приуроченном ко Дню народного единства.

-Спортивный досуг для детей средней группы «23 февраля — День защитника Отечества»

Также о спортивной жизни детей родители узнавали из информационных стендов, фото отчетов, оформляемых после проведения досугов и развлечений. Взаимодействие работы инструктора по физической культуре и семьи является одной из главных сфер по развитию физического здоровья ребенка. Работу с родителями необходимо активно продолжать и в следующем году.

Привычка к здоровому образу жизни появляется постепенно, детям обязательно нужно яркое эмоциональное подкрепление. Непременным итогом каждого этапа освоения программы стали праздничные встречи детей со сказочными героями. Так в течение года мною были разработаны и проведены спортивные досуги, праздники, согласно годовому плану по одному мероприятию в месяц в каждой возрастной группе.

Обучение здоровому образу жизни, направленному на воспитание валеологической культуры, понимание ценности здоровья, формирование умений оберегать, поддерживать и сохранять здоровье важно закладывать в ребенка как можно раньше. Мной разработан и реализован на практике комплекс валеологических бесед для детей младшего возраста. Каждая встреча носит познавательный характер, через игры и опыты помогая расширять кругозор, формировать правильное представление о здоровье.

Считаю, что задачи, стоящие в годовом плане реализованы на высоком уровне, программа детьми успешно освоена. В ДОУ ежегодно  проходит мониторинг физического развития детей. Два раза в год осуществляю диагностическое обследование уровня усвоения детьми основных видов движений

На начало и конец учебного года проведен мониторинг общей физической подготовленности детей, их умений и навыков. Заполнены индивидуальные и сводные диагностические карты состояния физического развития детей.

Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы педагогам даны рекомендации в письменном виде: игры и игровые упражнения со всеми детьми и индивидуально.

Линии развития:

Продолжать совершенствовать систему мероприятий, направленных на совершенствование знаний детей о потребности в здоровом образе жизни, привитии интереса к физкультуре и спорту; корректировать совместную работу ДОУ и семьи по вопросам физического развития дошкольников.

Линии моего развития: Для роста физической подготовленности детей в будущем году необходимо: Пополнение инвентаря и спортивных снарядов; Активизация работы с родителями, воспитателями и мед. сестрой; Планомерное и всестороннее проведение физкультурной работы, включая праздники, информационную работу, и т.п.

 

 

Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (7)

сменить сортировку
Трефилова Раиса Поликарповна, 22.12.18 в 18:52 6Ответить Пожаловаться
Светлана Владимировна, поздравляю с достигнутыми успехами! Счастья и удачи в Новом году!
Бойко Светлана Владимировна, 22.12.18 в 21:24 6Ответить Пожаловаться
Огромное спасибо! С наступающим Новым годом! Пускай ваш год будет радостным. Здоровья и любви, как можно больше. Пускай во всех делах к вам присоединится удача и везение.
Marina, 22.12.18 в 18:53 6Ответить Пожаловаться
Светлана Владимировна, примите мои поздравления! Здорово, что год у Вас прошёл удачно!
Бойко Светлана Владимировна, 24.02.19 в 17:12 2Ответить Пожаловаться
Огромное спасибо! Очень приятно!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.