План по самообразованию музыкального руководителя
Тема: «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей»
Актуальность проблемы:
Уровень цивилизации общества во многом оценивается его отношением к подрастающему поколению. В последнее время заметен рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств у детей, что связано с экологическими, психологическими, нравственными проблемами всего общества.
Согласно концепции модернизации образования, именно дошкольные учреждения призваны создавать основу для дальнейшего развития ребенка и обеспечивать максимально благоприятные условия для формирования его здоровья. И педагог детского сада занимает ключевую позицию в этом процессе. От его квалификации, личностных качеств, творческого потенциала, инициативы и профессионализма во многом зависит здоровье дошкольников.
Цели:
Развитие мелкой моторики;
Развитие физической, эмоциональной и психической активности детей;
Гармонизация взаимоотношений ребенка и взрослого.
Задачи:
Развивать умение координировать движения с текстом;
Устранять речевые нарушения;
Развивать оптико-пространственные представления и навыки, координацию движений, тонкую произвольную моторику и мимику лица;
Воспитывать чувство ритма и темпа в движении, целенаправленно воздействовать на речевые нарушения;
Развивать подвижность речевого аппарата, слухового внимания и слуховой памяти, зрительного внимания и зрительной памяти;
Снимать психическое напряжение, создавать условия для самовыражения;
Воспитывать умение перевоплощаться, выразительность и грацию движений, согласовывать движения с характером музыки;
Развивать преодоление барьеров в общении;
Развивать позитивное самоощущение собственного эмоционального благополучия, своей значимости в коллективе,
Формировать положительную самооценку воспитанников.
Этапы работы. Содержание |
Формы работы и средства решения задач |
Сроки |
Диагностический 1.Анализ диагностики музыкального развития с целью выявления одаренных детей и детей, нуждающихся в коррекционной помощи. 2.Изучение передового педагогического опыта и литературы по проблеме. Прогностический Организационный 1.Создание развивающей среды музыкального зала. 2.Работа с педагоги-ческим коллективом. 3.Работа с родителями. Практический и коррекционный 1.Анализ результатов работы, затруднений. 2.Отслеживание динамики процесса самообразования. Обобщающий |
1.Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития музыкальных способностей. 2.Обработать диагностический материал, составить диагностические карты. 3.Анализ годового и перспективных планов с учетом данной проблемы. 4.Анализ программ, технологий по данной проблеме. 5. Составление каталога литературы по изучаемой проблеме с аннотацией. 6.Посещение курсов, семинаров, работа в Интернете. 1. Проводить корректировку перспективного плана работы с учетом данной проблемы. 2. Отслеживать результаты реализации поставленных задач. 1.Осуществлять отбор содержания работы с учетом данной темы. 2.Создать картотеку пальчиковых, дыхательных и артикуляционных упражнений, логоритмических попевок, коммуникативных игр и танцев. 3.Изготовлять наглядные пособия и атрибуты к занятиям и развлечениям. 4.Разработать цикл образовательной деятельности с использованием здоровьесберегательных технологий. 1.Провести консультацию для педагогов «Музыка в повседневной жизни группы (её функции)». 2.Осуществлять творческие связи с кружками, детскими центрами и театрами.
1.Провести анкетирование родителей с целью определить уровень их музыкальных интересов, способностей и предпочтений, а также выяснить просвещённость родителей в вопросах музыкального воспитания детей. 2.Провести консультацию «Развитие детей с ЗПР средствами музыкального искусства». 3.Провести консультацию для родителей «Коррекционная ритмика – как средство гармонизации личности ребенка». 4.Выступить на родительском собрании с консультацией «Использование игровых методов для развития художественно-творческих способностей дошкольника». 1.Провести диагностику и сравнить с первичной диагностикой. 2.Провести самоанализ деятельности по данной теме. 3.Откорректировать планы для дальнейшей работы 1.Проанализировать и дать оценку результатам работы за год. 2.Принимать активное участие в районных и городских МО музыкальных руководителей ДОУ. 3.Представить результаты работы на итоговом педагогическом совете (Отчёт работы музыкального руководителя за 2017-2018 уч. год) |
сентябрь октябрь в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года октябрь ноябрь в течение года в течение года январь в течение года ноябрь декабрь февраль апрель май май май май в течение года июнь
|
Планируемые результаты работы за 2017-18 учебный год:
Обогащение содержания музыкального образования различными видами здоровьесберегающей деятельности.
Повышение эффективности овладения детьми музыкальной деятельностью, посредством внедрения в музыкальное образование здоровьесберегающих технологий.
Формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.
Положительная динамика развития по результатам диагностики.
Список литературы:
«Коррекционная ритмика», авторы: М.А.Касицина, И.Г. Бородина;
«Адаптация ребенка в детском саду», автор И.С.Ильина;
Программа эмоционально-личностного развития « В мире друзей», автор Е.В.Котова;
«Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет», автор М.Ю.Картушина;
«Конспекты логоритмический занятий с детьми 6-7 лет», автор М.Ю.Картушина;
«Сценарии оздоровительных досугов», автор М.Ю.Картушина;
«Танцевальная мозаика», автор С.Л.Слуцкая;
«Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду», автор О.Н.Арсеневская;
«Танцы, игры, упражнения для красивого движения», авторы: М.А.Михайлова, Н.И.Воронина.