План по самообразованию музыкального руководителя

9
0
Материал опубликован 20 December 2017 в группе

Тема: «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей»

Актуальность проблемы:

Уровень цивилизации общества во многом оценивается его отношением к подрастающему поколению. В последнее время заметен рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств у детей, что связано с экологическими, психологическими, нравственными проблемами всего общества.

Согласно концепции модернизации образования, именно дошкольные учреждения призваны создавать основу для дальнейшего развития ребенка и обеспечивать максимально благоприятные условия для формирования его здоровья. И педагог детского сада занимает ключевую позицию в этом процессе. От его квалификации, личностных качеств, творческого потенциала, инициативы и профессионализма во многом зависит здоровье дошкольников.

Цели:

Развитие мелкой моторики;

Развитие физической, эмоциональной и психической активности детей;

Гармонизация взаимоотношений ребенка и взрослого.

Задачи:

Развивать умение координировать движения с текстом;

Устранять речевые нарушения;

Развивать оптико-пространственные представления и навыки, координацию движений, тонкую произвольную моторику и мимику лица;

Воспитывать чувство ритма и темпа в движении, целенаправленно воздействовать на речевые нарушения;

Развивать подвижность речевого аппарата, слухового внимания и слуховой памяти, зрительного внимания и зрительной памяти;

Снимать психическое напряжение, создавать условия для самовыражения;

Воспитывать умение перевоплощаться, выразительность и грацию движений, согласовывать движения с характером музыки;

Развивать преодоление барьеров в общении;

Развивать позитивное самоощущение собственного эмоционального благополучия, своей значимости в коллективе,

Формировать положительную самооценку воспитанников.

Этапы работы.

Содержание

Формы работы и средства решения задач

Сроки

Диагностический

1.Анализ диагностики музыкального развития с целью выявления одаренных детей и детей, нуждающихся в коррекционной помощи.

2.Изучение передового педагогического опыта и литературы по проблеме.

Прогностический

Организационный

1.Создание развивающей среды музыкального зала.

2.Работа с педагоги-ческим коллективом.

3.Работа с родителями.

Практический и коррекционный

1.Анализ результатов работы, затруднений.

2.Отслеживание динамики процесса самообразования.

Обобщающий

1.Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития музыкальных способностей.

2.Обработать диагностический материал, составить диагностические карты.

3.Анализ годового и перспективных планов с учетом данной проблемы.

4.Анализ программ, технологий по данной проблеме.

5. Составление каталога литературы по изучаемой проблеме с аннотацией.

6.Посещение курсов, семинаров, работа в Интернете.

1. Проводить корректировку перспективного плана работы с учетом данной проблемы.

2. Отслеживать результаты реализации поставленных задач.

1.Осуществлять отбор содержания работы с учетом данной темы.

2.Создать картотеку пальчиковых, дыхательных и артикуляционных упражнений, логоритмических попевок, коммуникативных игр и танцев.

3.Изготовлять наглядные пособия и атрибуты к занятиям и развлечениям.

4.Разработать цикл образовательной деятельности с использованием здоровьесберегательных технологий.

1.Провести консультацию для педагогов «Музыка в повседневной жизни группы (её функции)».

2.Осуществлять творческие связи с кружками, детскими центрами и театрами.

 

1.Провести анкетирование родителей с целью определить уровень их музыкальных интересов, способностей и предпочтений, а также выяснить просвещённость родителей в вопросах музыкального воспитания детей.

2.Провести консультацию «Развитие детей с ЗПР средствами музыкального искусства».

3.Провести консультацию для родителей «Коррекционная ритмика – как средство гармонизации личности ребенка».

4.Выступить на родительском собрании с консультацией «Использование игровых методов для развития художественно-творческих способностей дошкольника».

1.Провести диагностику и сравнить с первичной диагностикой.

2.Провести самоанализ деятельности по данной теме.

3.Откорректировать планы для дальнейшей работы

1.Проанализировать и дать оценку результатам работы за год.

2.Принимать активное участие в районных и городских МО музыкальных руководителей ДОУ.

3.Представить результаты работы на итоговом педагогическом совете

(Отчёт работы музыкального руководителя за 2017-2018 уч. год)

 

сентябрь

октябрь

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

октябрь

ноябрь

в течение года

в течение года

январь

в течение года

ноябрь

декабрь

февраль

апрель

май

май

май

май

в течение года

июнь


 

Планируемые результаты работы за 2017-18 учебный год:

Обогащение содержания музыкального образования различными видами здоровьесберегающей деятельности.

Повышение эффективности овладения детьми музыкальной деятельностью, посредством внедрения в музыкальное образование здоровьесберегающих технологий.

Формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.

Положительная динамика развития по результатам диагностики.

Список литературы:

«Коррекционная ритмика», авторы: М.А.Касицина, И.Г. Бородина;

«Адаптация ребенка в детском саду», автор И.С.Ильина;

Программа эмоционально-личностного развития « В мире друзей», автор Е.В.Котова;

«Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет», автор М.Ю.Картушина;

«Конспекты логоритмический занятий с детьми 6-7 лет», автор М.Ю.Картушина;

«Сценарии оздоровительных досугов», автор М.Ю.Картушина;

«Танцевальная мозаика», автор С.Л.Слуцкая;

«Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду», автор О.Н.Арсеневская;

«Танцы, игры, упражнения для красивого движения», авторы: М.А.Михайлова, Н.И.Воронина.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.