Головоломка по биологии «Насекомые» (7-8 класс)
Юным энтомологам!
Логическая головоломка «Насекомые»
Головоломку можно предложить учащимся 7 – 8 класса на уроке биологии, при изучении темы «Насекомые».
Учащимся предлагается определить, по каким признакам разделены на группы 10 перечисленных насекомых. В каждом из 7 способов используется свой критерий. Критерий может быть любой, не обязательно биологический.
Задание метапредметного характера, формирующее умение логически мыслить и классифицировать предметы.
Определите, по каким признакам десять перечисленных ниже насекомых разбиты по группам разными способами. Определите признак для каждой группы в каждом из семи способов.
1. |
1. блоха, кузнечик 2. муравей 3. жук, бабочка, пчела, муха, комар, оса, стрекоза |
2. |
1. пчела, оса, комар, муравей, блоха 2. жук, бабочка, кузнечик, муха, стрекоза |
3. |
1. кузнечик, стрекоза 2. бабочка, муравей 3. комар, пчела, блоха 4. муха 5. жук, оса |
4. |
1. жук 2. пчела, муха, комар, оса, блоха 3. бабочка, кузнечик, муравей, стрекоза |
5. |
1. блоха, муравей 2. муха, комар, жук, бабочка, кузнечик, пчела, оса, стрекоза |
6. |
1. жук, бабочка, пчела, муха, комар, оса, муравей, стрекоза 2. кузнечик, блоха |
7. |
1. муха, муравей, жук, бабочка, кузнечик, пчела, оса, стрекоза 2. блоха, комар |
Ответы:
1. Способ передвижения
2. Жалящие, кусающие и безопасные насекомые
3. Количество букв в слове
4. Количество гласных в слове
5. Наличие крыльев (летающие или нет)
6. Тип развития
7. Свободноживущие и паразиты