Для развития орфографической зоркости учащихся работу со словарными словами нужно включать в каждый урок русского языка. Однотипные формы работы при этом быстро утомляют детей. Чтобы активизировать их интерес, учителя стараются разнообразить задания для словарной работы необычными упражнениями, играми со словами, головоломками и т.п. Головоломка «Стрелочки» поможет для закрепления правописания словарных слов: класс, аллея, заяц, шёлк, шоссе, шофёр, Россия. Семь заданий «от простого – к сложному». Материал можно использовать для индивидуальной работы, дистанционного обучения, обучения детей с ОВЗ.
Идея головоломки «Стрелочки» заимствована из рабочей тетради «Словообразики для детей 8-10 лет. Игровая тетрадь №1 со словесными заданиями». Автор: Шпильман Юлия, Навроцки Дарья. Издательство: МЦНМО, 2020 г.
Головоломка по русскому языку “СтрЕлочки” Пояснительная записка | |
Автор (ФИО, должность) | Морозова Татьяна Леонидовна, учитель ГАПОУ СО «КГТТ», СП школа-интернат, реализующая АООП. |
Название ресурса | Головоломка по русскому языку «СтрЕлочки» |
Вид ресурса | Развивающее задание в программе Microsoft Paint (с дополнительным использованием Microsoft Excel) |
Тип ресурса | Упражнение-головоломка |
Предмет, УМК | Русский язык 3-4 класс НОО, (Письмо и развитие речи АООП) |
Цель и задачи | Развитие орфографической зоркости и интереса к урокам русского языка. Развитие пространственной ориентировки, познавательных процессов, аккуратности. Развитие волевой сферы, усидчивости. |
Формы учебной деятельности учащихся | Индивидуальная |
Описание ресурса | Для организации работы требуется печатный лист с заданием: Ход работы: Начинаем с верхней строчки задания. Первая буква «З» и три стрелочки направо, (значит, в слове 4 буквы). Находим «З» в таблице, стрелочка после неё указывает на букву справа – «А» (получилось «ЗА»), дальше снова буква справа – это «Я», от «Я» стрелка указывает на «Ц», итоговое слово ЗАЯЦ, пишем его в строке справа. Переходим к строчке №2, первая буква «Ш», находим «Ш», следуем по стрелочкам, получаем ШЁЛК: Строчка №3. Снова буква «Ш», но направление другое. Идём по стрелочкам, получаем ШОССЕ: Строчка №4. Снова буква «Ш», но направление уже третье. Идём по стрелочкам, получаем ШОФЁР: Строчка №5. Первая буква «Р», по стрелкам получаем РОССИЯ: Строчка №6. Первая буква «К», по стрелкам получаем КЛАСС: Строчка №7. Первая буква «А», по стрелкам получаем АЛЛЕЯ: Ключ к заданию (как должен выглядеть ответ учащегося): |
Изображение | Задание составлено с использованием программы Microsoft Excel Ссылки для скачивания задания: https://i.ibb.co/DKM3gSq/image.jpg Яндекс-диск: https://disk.yandex.ru/i/nn6PPV8jf1Dh6g |
Горбачёва Марина Юрьевна
Морозова Татьяна Леонидовна
Елена Владимировна
Морозова Татьяна Леонидовна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Морозова Татьяна Леонидовна
Ильина Оксана Геннадьевна
Морозова Татьяна Леонидовна
Горелова Татьяна Петровна
Морозова Татьяна Леонидовна