Головоломка по русскому языку «Шипящие» разработана в двух вариантах (слова с Ж-Ш и Ч-Щ). Задание развивает мышление, зрительное восприятие, внимание, память, операции анализа, синтеза на уроках русского языка и коррекционно-развивающих занятиях в начальном школьном и специальном (коррекционном) образовании.
Источник идеи:
Шпильман, Навроцки: Словообразики для детей 8-10 лет. Игровая тетрадь №2 со словесными заданиями. - Издательство: МЦНМО, 2020 г.
Головоломка по русскому языку “Шипящие” Пояснительная записка | |
Автор (ФИО, должность) | Морозова Татьяна Леонидовна, учитель ГАПОУ СО «КГТТ», СП школа-интернат, реализующая АООП. |
Название ресурса | Головоломка по русскому языку «Шипящие» |
Вид ресурса | Развивающее задание |
Тип ресурса | Дидактическая игра |
Предмет, УМК | Русский язык 2-4 класс НОО, (Письмо, чтение и развитие речи АООП НОО) |
Цель и задачи | Развитие умения применять учебные знания в практической деятельности. Развитие интереса к урокам русского языка. Развитие речи, познавательных процессов, аккуратности. Развитие волевой сферы, усидчивости. |
Формы учебной деятельности учащихся | Индивидуальная |
Описание ресурса | Для работы требуется печатный лист и ручка. Вариант 1 (шипящие «Ж-Ш») Ссылка для скачивания задания https://i.ibb.co/d6KsmSZ/1.jpg Ход работы: Методом подбора подставляем на место пропуска буквы «Ж» или «Ш». получилась пара «багаЖ»-«Жажда» «малыШ»-«Шалаш» И т.д. Ключ к заданию: Вариант 2 (шипящие «Ч-Щ») Ссылка для скачивания задания https://i.ibb.co/qWY20VJ/2.jpg Ход работы: Методом подбора подставляем на место пропуска буквы «Ч» или «Щ». «калаЧ» - «Чайка» «борЩ» - «Щука» Ключ к заданию: |
| Задание выполнено в программах Microsoft Paint, www.online-image-editor.com |
Горбачёва Марина Юрьевна
Морозова Татьяна Леонидовна
Ильина Оксана Геннадьевна
Морозова Татьяна Леонидовна
Галина Владимировна
Морозова Татьяна Леонидовна