12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кирилл Александрович Ш.10679
Учитель высшей квалификационной категории.
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Головоломка «Прямоугольники»

Название: «Прямоугольники»

Форма: головоломка

Предмет: русский язык, литература

Класс: 9-11

Цель: развитие логического мышления, расширение кругозора

Прогнозируемые результаты:

Личностные: развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Регулятивные: умение выбирать необходимые действия для выполнения задания.

Предметные: актуализировать и расширить знания по темам «Пословицы», «Произведения, в названии которых есть числа».



Задание №1

В обеих таблицах зачеркните ненужные буквы и слоги, а из оставшихся по горизонтальным рядам сложите две пословицы.

НЕ

СО

БУ

РУ

АП

ТЕ

РЯ

ГО

М

Й

ЛО

БО

СТ

КУ

ХО

А

ШУ

ПЫ

ЗЕ

РЬ

____

О

ЛЯ

НА

МЯ

СИ

НО

ТУ

ХА

ГР

ВИЗ

ЛЮ

КУ

АР

НУ

БО

Д

ЕР

МО

ТО

Э

ЖИТ





ЗА

АП

РА

ГО

БО

ПУ

Т

СУ

АНН

РЕР

ОРРУ

ЫЙ

ЛО

ПРЮ

МОТЬ

НЕЛЯ

ВК

Щ

УС

НЕЕ

ТРЫ

КР

РЕКЗ

АДЕН

РОДЗ

ОГО

ТИЦА

КАРА

ДОХ

ВАЯ



Примечания к таблицам:

1.Задание в первой таблице более высокого уровня сложности, чем задание во второй.

2. В первой таблице (в последней клетке третьей строки) стоит тире.



Ответы:

Не теряй старь- она новизну держит.

Заработанный ломоть вкуснее краденого каравая.



Задание №2

В прямоугольнике приведены числа, которые входят в названия литературных произведений. Вспомните эти произведения и их авторов.

2

3

10

100

20000

500000000



Возможные ответы:

Каверин «Два капитана», Чехов «Три сестры», Рид «Десять дней, которые потрясли мир», Синклер «Сто процентов», Верн «Двадцать тысяч лье под водой», Верн «Пятьсот миллионов бегумы».

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (12)

сменить сортировку
Панов Егор Игоревич, 17.11.21 в 08:47 5Ответить Пожаловаться
Интересная и познавательная головоломка!
Кирилл Александрович Ш., 17.11.21 в 08:52 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за комментарий!
Елена Владимировна, 17.11.21 в 09:14 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную головоломку и творческий подход и ее созданию, Кирилл Александрович!
Кирилл Александрович Ш., 17.11.21 в 09:31 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание к работе, Елена Владимировна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 17.11.21 в 13:08 4Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный ресурс!
Кирилл Александрович Ш., 17.11.21 в 16:23 4Ответить Пожаловаться
Спасибо за комментарий, Марина Юрьевна!
Язенина Ольга Анатольевна, 17.11.21 в 23:28 3Ответить Пожаловаться
Ох, какие интересные задания! Поломала голову!!! Спасибо большое за проведённое с пользой время!
Кирилл Александрович Ш., 18.11.21 в 14:14 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за комментарий, Ольга Анатольевна!
Юлия Васильевна Воробьева, 19.11.21 в 06:57 3Ответить Пожаловаться
Отличная работа! Придётся поломать голову!) Спасибо, Кирилл Александрович!
Кирилл Александрович Ш., 19.11.21 в 08:24 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание к работе, Юлия Васильевна!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.