12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Козаева Раиса Санджиевна658
Преподаватель истории и обществознания БПОУ РК "Торгово-технологический колледж", г. Элиста, Республика Калмыкия
Россия, Калмыкия респ., Элиста

  1. Всероссийский конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку «Образовательная головоломка» (II).

Козаева Раиса Санджиевна, преподаватель истории БПОУ РК «Торгово-технологический колледж», г. Элиста, Республика Калмыкия.

Тема «Серебряный век русской культуры»

Вид головоломки: Слова из букв

Головоломки способствуют развитию мышления, эрудиции, расширения словарного запаса, тренировки памяти и внимания.

Головоломка составлена для проверки знаний обучающихся имен деятелей науки, культуры и искусства к уроку «Серебряный век русской культуры». Головоломка «Слова из букв» может установить уровень знаний обучающихся имен выдающихся писателей, художников, ученых изучаемого периода.

Применение данного вида контроля по теме «Серебряный век русской культуры» стимулирует интерес обучающихся к изучаемой теме, дает им возможность получить объективную информацию о результатах своей учебной деятельности.

Головоломка «Слова из букв» может использоваться для первичного закрепления материала, на завершающем этапе при обобщении материала, так же для проверки домашнего задания.

При составлении головоломки «Слова из букв» учитывались следующие принципы:

- соответствие содержанию и целям урока;

- подбор заданий в соответствии темой изучаемого материала.

Цель:

- контроль знаний основных персоналий Серебряного века;

- развитие логического мышления, углубление знаний, полученных на уроке, и расширение общего кругозора обучающихся;

- закрепление и обобщение знаний обучающихся по теме, проверка домашнего задания, основных персоналий.

- активизация познавательной деятельности обучающихся при выполнении головоломки, стимулирование учебной мотивации.

Задачи

Образовательные:

- проверка и систематизация знаний обучающихся основных персоналий Серебряного века, понимания значения их культурного наследия;

- контроль знаний имен основных исторических личностей данного периода;

- развитие познавательной активности студентов, определение степени усвоения учебного материала по данной теме.

Развивающие:

- научить оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой данной эпохи, систематизировать знания о деятелях науки, культуры и искусства Серебряного века;

- развитие мышления;

- расширение словарного запаса, тренировки памяти и внимания;

- закрепление изученной темы.

Воспитательные:

- способствовать развитию чувства гордости историческим прошлым своей страны, ее культурного наследия.

Целевая аудитория – студенты I курса.

Источник информации, использованных при создании головоломки, вопросов и ответов:

История (для всех специальностей СПО). Учебник В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков, Издательство Академия, 2020.

Задание:

Решить головоломку к уроку «Серебряный век русской культуры».

В данной головоломке зашифрованы имена выдающихся деятелей русской культуры Серебряного века. Фамилии деятелей науки, художников, писателей, художников, композиторов располагаются по горизонтали, вертикали, диагонали.


t1653117401aa.jpg

Серебряный век русской культуры.

 1. Физик, который впервые в мире установил общие закономерности, присущие волновым процессам различной природы, создал первую в России физическую школу.

2. Ученый, труды которого послужили основой для появления новых научных направлений в геохимии, биохимии, радиологии. Его учения о биосфере и ноосфере заложили основу современной экологии.

3. Физиолог, создавший учение о высшей нервной деятельности, об условных рефлексах. В 1904 г. ему была присуждена Нобелевская премия.

4. Русский учёный-механик, основоположник гидро- и аэродинамики. Его называют «отцом русской авиации».

5. Русский учёный-самоучка, разрабатывавший теоретические вопросы космонавтики. Обосновал возможность космических полетов.

6.Патриарх русского символизма, утверждавший, что «Без веры в божественное начало— нет на земле красоты, нет справедливости, нет поэзии, нет свободы».

7. Поэт, представитель направления в литературе и искусстве рубежа XIX-XX веков, воспевающее упадок, безнадежность, закат человеческой цивилизации.

«Я ненавижу человечество,

Я от него бегу спеша.

Мое единое отечество -

Моя пустынная душа».

8. Русский поэт, прозаик и переводчик, эссеист, критик, литературовед, представитель акмеизма.

9. Советский и российский поэт, общественный деятель, родоначальник футуризма. Основатель утопического «Общества Председателей земного шара»

10. Русский художник, книжный график, активный член творческого общества «Мир искусства».

11. Художник, видный представитель русского символизма, автор картины «Вечерний праздник».

12. Русский архитектор, живописец и график, сценограф, один из наиболее ярких представителей стиля модерн в русском и европейском зодчестве, автор здания Ярославского вокзала в Москве.

13. Русский композитор и пианист в партитуре музыкальной поэме «Прометей» он впервые использовал цветовую клавиатуру.

14. Русский театральный и художественный деятель. Организатор «Русских сезонов» в Париже, антрепренёр.

15. Русский кинорежиссёр, сценарист, актёр. В 1909 году поставил свой первый фильм «Бахчисарайский фонтан».  

Ключ:

Серебряный век русской культуры.

1.Лебедев

2.Вернадский

3.Павлов

4.Жуковский

5.Циолковский

6.Бальмонт

7.Мережковский

8.Мандельштам

9.Хлебников

10.Лансере

11.Милиоти

12.Шехтель

13.Скрябин

14.Дягилев

15.Протазанов


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.