Урок географии в 5 классе «Горные породы и минералы»
Выполнил работу: _______________________________
Практическая работа: «Горные породы и минералы»
Цели:
Выявить отличие минерала от горной породы
Определить понятие полезные ископаемые
Изучить классификацию горных пород и минералов по происхождению.
Научиться описывать горные породы и минералы по плану.
Определить, какими горными породами сложена наша местность.
Оборудование: учебник, энциклопедии, раздаточный материал.
ЗАДАНИЕ 1: Дать определение…
Горная порода –
|
|
Минерал –
|
|
Полезные ископаемые -
|
Задание 2: Заполнить схему:
КЛАССИФИКАЦИЯ ГОРНЫХ ПОРОД И МИНЕРАЛОВ ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ
Задание 3. Какие горные породы и минералы можно встретить в Нижегородской области:
|
|
|
Условные знаки
Задание 4: Обозначьте на контурной карте полезные ископаемые Володарского района:Задание 4: Опишите несколько образцов по плану:
Название | Гранит | Известняк (мел) | …………………….. |
Происхождение | | | |
Свойства: сложение (плотная, пузырчатая, пористая, рыхлая, сыпучая); | Плотная | | |
масса (тяжелая или легкая) | Тяжелая | | |
твердость (очень мягкая – царапается ногтем; мягкая — не царапается ногтем, не царапает стекло; твердая — царапает стекло); | Твердая | | |
растворимость в воде; | Не растворима | | |
растворимость в кислоте (шипит, если капнуть на породу кислотой); | Не растворима | | |
Наличие следов органического вещества. | Нет | | |
Где применяется | В строительстве | | |
Вывод:
|
|
|
|
|
|
|
|
|