Урок географии в 5 классе «Горные породы и минералы»

2
0
Материал опубликован 10 March 2021

Выполнил работу: _______________________________

Практическая работа: «Горные породы и минералы»

Цели:

Выявить отличие минерала от горной породы

Определить понятие полезные ископаемые

Изучить классификацию горных пород и минералов по происхождению.

Научиться описывать горные породы и минералы по плану.

Определить, какими горными породами сложена наша местность.

Оборудование: учебник, энциклопедии, раздаточный материал.

ЗАДАНИЕ 1: Дать определение…

Горная порода –



Минерал –




Полезные ископаемые -


Задание 2: Заполнить схему:

t1615369725aa.gif

КЛАССИФИКАЦИЯ ГОРНЫХ ПОРОД И МИНЕРАЛОВ ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ



t1615369725ab.png

Задание 3. Какие горные породы и минералы можно встретить в Нижегородской области:




t1615369725ac.gif

Условные знаки

Задание 4: Обозначьте на контурной карте полезные ископаемые Володарского района:

t1615369725ad.gif

Задание 4: Опишите несколько образцов по плану:


Название

Гранит

Известняк (мел)

……………………..

Происхождение

Кислая магматическая интрузивная горная порода



Свойства:

сложение (плотная, пузырчатая, пористая, рыхлая, сыпучая);


Плотная



масса (тяжелая или легкая)

Тяжелая



твердость (очень мягкая – царапается ногтем; мягкая — не царапается ногтем, не царапает стекло; твердая — царапает стекло);

Твердая



растворимость в воде;

Не растворима



растворимость в кислоте (шипит, если капнуть на породу кислотой);

Не растворима



Наличие следов органического вещества.

Нет



Где применяется

В строительстве





Вывод:



















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации