12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Румбешт Роза Фидаиловна5296
Люблю путешествия, детей и путешествовать с детьми)
Россия, Краснодарский край, Усть-Лабинск

Предмет: география

Класс: 5

Тема урока: Разнообразие горных пород. (урок №25. Раздел 4.)

Базовый учебник: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, М. Дрофа, 2012 г. География. Землеведение.

Цель: Сформировать представление о типах горных пород, особенностях их формирования.

Задачи урока:

  • Обучающие: Сформировать представление о классификации горных пород(осадочные, магматические, метаморфические)
  • Воспитательные: Способствовать формированию представлений о единстве природы.
  • Развивающие: Развивать умение работать с учебником, таблицей «Определитель горных пород», ресурсами ЭОР.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географических знаний, как важнейшего компонента познания мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные: Знать типы горных пород , уметь сравнивать их между собой .

Универсальные учебные действия:

Личностные: создание географического образа Земли.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: Работать в соответствии с поставленной задачей, выявлять особенности горных пород, сравнивать их на основе анализа иллюстраций, работы с текстом учебника, карт атласа.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма работы учащихся: коллективная

Техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, интернет, ЭОР, персональный компьютер.

 

Структура и ход урока.

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1.

 

Орг. Момент.

Актуализация темы.

Учитель приветствует учеников.

Учитель задает вопросы….

Вспомните:

Что вы знаете о внутреннем строении Земли?

Какие горные породы вам известны,

По каким свойствам они различаются ?

Учитель демонстрирует фото-слайд 1 ( ЭОР) с изображением горных пород и предлагает сформулировать тему урока.

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы, смотрят фото-слайды, самостоятельно формулируют тему, записывают ее в тетрадь (Р.)

4 мин.

2.

Изучение нового материала

Учитель предлагает

отправиться в подземное путешествие для исследования горных пород, ведет побуждающий диалог:

Как вы думаете, возможно, ли это путешествие в реальности?

Может ли человек попасть в центр Земли, исследуя горные породы?

2 . Учитель демонстрирует при помощи ЭОР фрагмент урока о горных породах Формулирует задание для учеников используя рис.61-65 на стр.81-83 учебника. Назовите отличие этих типов горных пород.

Демонстрируют знания, которые связаны с формулировкой вопросов (Р).

Анализируют рисунки, находят различия и устно демонстрируют результаты(Р.и П)

3 мин.

5 мин.

3

Практикум

Организует работу в группах, На основе текста учебника опишите горные породы Земли (таблица слайд №3 )

1 группа - осадочные;

2 группа - магматические;
3группа – метаморфические.

Проверяет результат работы групп, корректирует ответы.

Демонстрирует правильно заполненную таблицу слайд№4

Учащиеся работают в группах(К.)

Анализируют текст и выбирают необходимые сведения, заполняют таблицу (К.) .

Демонстрируют результаты, сравнивая с таблицей на слайде 4 (П), обмениваются

полученной информацией (К)

15 мин.

4

 

Используя текст учебника стр.80-82 дополните схему

Осадочные Это породы__

Магматич. Это­­­­­­­­­­­­­­­­_________

 

Метаморф. Это ________

 

Заполняют схему при помощи учебника(Р)

4 мин.

4

Закрепление

1.Дает задание в рабочей тетради на странице 52-53(1,2), корректирует правильность выполнения заданий.

 

Выполняют задания в рабочей тетради. (Р.)

Демонстрируют знания ; понимание нового материала(Р).

7 мин

5

Итог урока (рефлексия)

Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Объясняет д/з п.21.Доп. задание. « Составить рассказ об использовании горных пород в хозяйственной деятельности человека»

Оценивают работу на уроке всего класса «смайликом» на доске (Л). Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике (К).

2 мин

 

Приложение № 1

Горные породы разного происхождения

Магматические

Осадочные

Метаморфические

Глубинные

Излившиеся

Обломочные

Химические

Органические

Образовавшиеся из магматических пород

Образовавшиеся из осадочных пород

Опубликовано в группе «Технологические карты уроков географии в 5 кл. по ФГОС ООО»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.