12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Жевлакова Елена Юрьевна57

Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир». 2 класс.

Пояснительная записка.

Тема

Город и село. Проект «Родной город».

Форма урока

коллективный творческий проект.

Тип урока

получение новых знаний.

Ресурсы

учебник и рабочая тетрадь Плешаков А.А., Окружающий мир 2 класс, -М.: Просвещение, 2017, "Школа России"; презентация; использование Padlet интерактивной онлайн доски.

Цель

систематизировать представление учащихся о жизни города и села; воспитывать любовь к своему городу; подготовить к выполнению проекта.

Задачи

систематизировать представление учащихся о жизни города и села, расширить у учащихся понятий «город», «село».

развивать умения сравнивать данные понятия и называть отличительные черты каждого из них, выделять главные признаки, формировать выводы;

воспитывать чувство любви к родному городу, уважение к его истории и традициям, пробуждать желание сохранить его культуру и красоту. Воспитывать стремление бережно относиться к своему дому.

Планируемые результаты

Предметные: расширить представление у учащихся понятий «город», «село». Поймут их отличие друг от друга. Смогут сравнить.

Личностные: Проведут самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: Смогут определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Смогут оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им, строить сотрудничество с одноклассниками и учителем; совершенствовать работу в парах, группе. (Коммуникативные УУД).

Смогут ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять анализ и синтез; формулировать проблемную ситуацию с помощью учителя. (Познавательные УУД).

Актуальность

Коллективный творческий проект "Город и село". Данный урок имеет патриотическую направленность. В основе лежат элементы краеведения. Урок позволяет систематизировать знания детей о городе и селе. Следует показать, насколько важна социально - экономическая связь села и города. Урок становится увлекательным и запоминающимся в связи с применением IT- технологий.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный

момент.

Мы умные! Мы дружные! Мы внимательные!

Мы старательные! Мы во втором классе учимся!

Всё у нас получится!

Слушают приветствие.

Проверяют готовность к уроку.

Личностные:

- Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

- Уважать мнение одноклассников.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

а) Работа парами – тестирование по теме: «Возьми под защиту»

б) Беседа по экологическим знакам.

Какой знак вы можете объяснить.

в) Слово учителя об охране защите животных и растений.

отвечают на вопросы

Регулятивные:

планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

3. Выявление места и причины затруднения(Создание проблемной ситуации.

На нескольких уроках подряд мы говорили о том, в каком состоянии находится природа, как живут ее питомцы.

А с кем живут питомцы?

Учащиеся отвечают на вопросы (люди)

 

 

4.Построение проекта выхода из затруднения

А где вы можете встретить людей?

- Внимательно посмотрите на фото.

-Что изображено на фото? (использование Padlet интерактивной онлайн доски.)

Сегодня на уроке мы отправимся в гости к людям и посмотрим, как и где живут они.

определяют тему и цель урока (ГОРОД и СЕЛО)

Регулятивные:

-Определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя.

5. Реализация построенного проекта

Перед вами различные фотографии. (набор фотографий каждой группе). Я утверждаю, что на всех этих слайдах изображён город. Кто со мной согласен?

Я вижу, что вы хотите со мной поспорить.

Разделите фотографии на группы.

Давайте попробуем выделить отличительные черты города и села. Для этого нам поможет памятка, которая лежит у вас на столах.(Приложение 1)

Сейчас каждый из вас выберет только те иллюстрации, где изображен город.

- Что же такое город?

 - Что такое село ?  

Есть такое еще понятие – деревня. Чем оно отличается от понятия села?

Определения на экране.

Как вы думаете, где лучше жить в городе или селе?

Потому как нет однозначного ответа. Сельские жители всегда стремились в город, их влекли заводы и фабрики.

Но наблюдается и другой процесс – жители городов возвращаются в сельскую местность, где более здоровый воздух и жизнь спокойна.

Выполняют задание на доске Padlet и с карточками на столах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

Самостоятельно находят в учебнике определение .

Находят и зачитывают вслух ответы

Регулятивные:

планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывают своё предположение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка.

Правила игры: я буду называть вам разные слова – признаки села и города. Если речь пойдет о городе, то вам нужно будет встать на носочки и тянуться вверх . А если названное мною слово относится к селу, то вам нужно будет присесть. Например, слово «курица», где можно встретить курицу, в городе или селе? В селе – значит нужно присесть.

Итак, начали.

Выполняют команды учителя.

Физкультминутка направлена на снятие эмоционального и умственного напряжения посредством смены деятельности.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

В России много больших и малых городов, сёл, деревень... все они по-своему красивы.

В каком населенном пункте мы живем?

- В какой области находится наш город?

- Расскажите, что вы о нем знаете?

- Как называются жители нашего города?

Какая река протекает в нашем городе?

Есть ли в нашем городе фабрики и заводы? Какие вы знаете?

- Что ещё вы знаете о нашем городе?

- Чем наш город отличается от сёл, деревень?

Мой Ижевск ( показ видео ролика, презентации, изучение документов)

Отвечают на вопросы

Коммуникативные: могут оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Сейчас попрошу вас выполнить в рабочей тетради стр. 9 упр. 1, затем поменяться тетрадями.

дети выполняют в рабочей тетради стр. 9 упр. 1, затем меняются тетрадями и осуществляют взаимопроверку.

Выполняют задания в группах.

Коммуникативные: могут оформлять свои мысли в письменной форме; совершенствовать работу в парах, осуществляют взаимопроверку.

8. включение в систему знаний и повторения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОТА В ГРУППАХ.

Давайте вспомним правила работы в группах.

По мере готовности, результаты вывешиваются на доску.

Посмотрите, что у нас получилось. На доске - кусочек нашего города.

Жить одинаково хорошо как в городе, так и в селе. Везде есть свои плюсы и минусы. Всего важнее сохранить красоту и богатство города, села.

Как сохранить красоту и богатство города, села?

Каждый горожанин и житель села должны беречь красоту своего населенного пункта, приумножать его ценности. Давайте и мы украсим наш город.

1 ГРУППА. У каждого города есть свой герб. Восстанови герб нашего города.

2 ГРУППА. Восстанови достопримечательности нашего города.

3 ГРУППА. Нарисуй многоэтажный дом. Найдите по три плюса и три минуса в городских квартирах.

4 ГРУППА. Нарисуй сельский дом. Найдите по три плюса и три минуса в сельских домах. Дети отвечают на вопрос.

Коммуникативные: могут оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им, строить сотрудничество с одноклассниками и учителем; совершенствовать работу в парах, группе.

 

9.Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что же мы получили в итоге?

Достигли ли мы все цели, поставленные в начале урока.

С какими понятиями познакомились вы на уроке?

- Попробуйте сформулировать понятия «город», «село».

Достаньте из конвертов маленькие частички ваших знаний - цветы. Если вы узнали много интересного, и урок вам понравился, то тогда выбираем красный цветок. Трудности – синий. Не понравился урок – зелёный.

Отвечают на вопрос

 

 

 

Оценивают свои знания, взятые с урока. .

Познавательные:

Могут ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник.

Личностные: Проводят самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Домашнее задание.

-Запишите домашнее задание; перейдя по ссылке « Мой Ижевск « на доске Padlet ученики выполняют викторину и задание (Каждому из учеников нужно рассказать об одной из достопримечательностей Ижевска).

Записывают домашнее задание в дневник

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.