Урок на тему «Город и село. Проект "Родной город"»
Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир». 2 класс. Пояснительная записка. |
|||
Тема |
Город и село. Проект «Родной город». |
||
Форма урока |
коллективный творческий проект. |
||
Тип урока |
получение новых знаний. |
||
Ресурсы |
учебник и рабочая тетрадь Плешаков А.А., Окружающий мир 2 класс, -М.: Просвещение, 2017, "Школа России"; презентация; использование Padlet интерактивной онлайн доски. | ||
Цель |
систематизировать представление учащихся о жизни города и села; воспитывать любовь к своему городу; подготовить к выполнению проекта. |
||
Задачи |
систематизировать представление учащихся о жизни города и села, расширить у учащихся понятий «город», «село». развивать умения сравнивать данные понятия и называть отличительные черты каждого из них, выделять главные признаки, формировать выводы; воспитывать чувство любви к родному городу, уважение к его истории и традициям, пробуждать желание сохранить его культуру и красоту. Воспитывать стремление бережно относиться к своему дому. |
||
Планируемые результаты |
Предметные: расширить представление у учащихся понятий «город», «село». Поймут их отличие друг от друга. Смогут сравнить. |
||
Личностные: Проведут самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Смогут определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Смогут оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им, строить сотрудничество с одноклассниками и учителем; совершенствовать работу в парах, группе. (Коммуникативные УУД). Смогут ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять анализ и синтез; формулировать проблемную ситуацию с помощью учителя. (Познавательные УУД). |
|||
Актуальность |
Коллективный творческий проект "Город и село". Данный урок имеет патриотическую направленность. В основе лежат элементы краеведения. Урок позволяет систематизировать знания детей о городе и селе. Следует показать, насколько важна социально - экономическая связь села и города. Урок становится увлекательным и запоминающимся в связи с применением IT- технологий. |
||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1.Организационный момент. |
Мы умные! Мы дружные! Мы внимательные! Мы старательные! Мы во втором классе учимся! Всё у нас получится! |
Слушают приветствие. Проверяют готовность к уроку. |
Личностные: - Освоение личностного смысла учения, желания учиться. - Уважать мнение одноклассников. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии |
а) Работа парами – тестирование по теме: «Возьми под защиту» б) Беседа по экологическим знакам. – Какой знак вы можете объяснить. в) Слово учителя об охране защите животных и растений. |
отвечают на вопросы |
Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; |
3. Выявление места и причины затруднения(Создание проблемной ситуации. |
– На нескольких уроках подряд мы говорили о том, в каком состоянии находится природа, как живут ее питомцы. А с кем живут питомцы? |
Учащиеся отвечают на вопросы (люди)
|
|
4.Построение проекта выхода из затруднения |
А где вы можете встретить людей? - Внимательно посмотрите на фото. -Что изображено на фото? (использование Padlet интерактивной онлайн доски.) Сегодня на уроке мы отправимся в гости к людям и посмотрим, как и где живут они. |
определяют тему и цель урока (ГОРОД и СЕЛО) |
Регулятивные: -Определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя. |
5. Реализация построенного проекта |
Перед вами различные фотографии. (набор фотографий каждой группе). Я утверждаю, что на всех этих слайдах изображён город. Кто со мной согласен? Я вижу, что вы хотите со мной поспорить. Разделите фотографии на группы. – Давайте попробуем выделить отличительные черты города и села. Для этого нам поможет памятка, которая лежит у вас на столах.(Приложение 1) Сейчас каждый из вас выберет только те иллюстрации, где изображен город. - Что же такое город? - Что такое село ? Есть такое еще понятие – деревня. Чем оно отличается от понятия села? Определения на экране. – Как вы думаете, где лучше жить в городе или селе? Потому как нет однозначного ответа. Сельские жители всегда стремились в город, их влекли заводы и фабрики. Но наблюдается и другой процесс – жители городов возвращаются в сельскую местность, где более здоровый воздух и жизнь спокойна. |
Выполняют задание на доске Padlet и с карточками на столах.
Отвечают на вопросы. Самостоятельно находят в учебнике определение . Находят и зачитывают вслух ответы |
Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывают своё предположение.
|
Физкультминутка. |
Правила игры: я буду называть вам разные слова – признаки села и города. Если речь пойдет о городе, то вам нужно будет встать на носочки и тянуться вверх . А если названное мною слово относится к селу, то вам нужно будет присесть. Например, слово «курица», где можно встретить курицу, в городе или селе? В селе – значит нужно присесть. Итак, начали. |
Выполняют команды учителя. |
Физкультминутка направлена на снятие эмоционального и умственного напряжения посредством смены деятельности. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. |
В России много больших и малых городов, сёл, деревень... все они по-своему красивы. –В каком населенном пункте мы живем? - В какой области находится наш город? - Расскажите, что вы о нем знаете? - Как называются жители нашего города? – Какая река протекает в нашем городе? – Есть ли в нашем городе фабрики и заводы? Какие вы знаете? - Что ещё вы знаете о нашем городе? - Чем наш город отличается от сёл, деревень? Мой Ижевск ( показ видео ролика, презентации, изучение документов) |
Отвечают на вопросы |
Коммуникативные: могут оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
Сейчас попрошу вас выполнить в рабочей тетради стр. 9 упр. 1, затем поменяться тетрадями. |
дети выполняют в рабочей тетради стр. 9 упр. 1, затем меняются тетрадями и осуществляют взаимопроверку. Выполняют задания в группах. |
Коммуникативные: могут оформлять свои мысли в письменной форме; совершенствовать работу в парах, осуществляют взаимопроверку. |
8. включение в систему знаний и повторения.
|
РАБОТА В ГРУППАХ.
Давайте вспомним правила работы в группах. По мере готовности, результаты вывешиваются на доску. Посмотрите, что у нас получилось. На доске - кусочек нашего города. Жить одинаково хорошо как в городе, так и в селе. Везде есть свои плюсы и минусы. Всего важнее сохранить красоту и богатство города, села. –Как сохранить красоту и богатство города, села? – Каждый горожанин и житель села должны беречь красоту своего населенного пункта, приумножать его ценности. Давайте и мы украсим наш город. |
1 ГРУППА. У каждого города есть свой герб. Восстанови герб нашего города. 2 ГРУППА. Восстанови достопримечательности нашего города. 3 ГРУППА. Нарисуй многоэтажный дом. Найдите по три плюса и три минуса в городских квартирах. 4 ГРУППА. Нарисуй сельский дом. Найдите по три плюса и три минуса в сельских домах. Дети отвечают на вопрос. |
Коммуникативные: могут оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им, строить сотрудничество с одноклассниками и учителем; совершенствовать работу в парах, группе.
|
9.Рефлексия
|
Что же мы получили в итоге? – Достигли ли мы все цели, поставленные в начале урока. – С какими понятиями познакомились вы на уроке? - Попробуйте сформулировать понятия «город», «село». Достаньте из конвертов маленькие частички ваших знаний - цветы. Если вы узнали много интересного, и урок вам понравился, то тогда выбираем красный цветок. Трудности – синий. Не понравился урок – зелёный. |
Отвечают на вопрос
Оценивают свои знания, взятые с урока. . |
Познавательные: Могут ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник. Личностные: Проводят самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Домашнее задание. |
-Запишите домашнее задание; перейдя по ссылке « Мой Ижевск « на доске Padlet ученики выполняют викторину и задание (Каждому из учеников нужно рассказать об одной из достопримечательностей Ижевска). |
Записывают домашнее задание в дневник |
|