12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Петровна67
Учитель начальных классов МКОУ "Яшкульская средняя общеобразовательная школа"
Россия, Калмыкия респ., Яшкуль

Конспект урока

«Мой родной город – Элиста»

предмет: «Окружающий мир», 2 класс

(УМК «Школа России»)



 

Автор:

Горяева Наталья Петровна

Место работы:

МБОУ «Яшкульская СОШ»

Должность:

учитель начальных классов

 


 

Конспект урока «Мой родной город – Элиста»

Тип урока: комбинированный урок.

 

Цель урока: сформировать представление об образе «юного элистинца», основанное на патриотизме, лучше узнать родной город,

Планируемые результаты урока:

Предметные:

Приводить примеры основных достопримечательностей Элисты: хурул «Золотая обитель», Пагода, музей Пальмова

Повторить материал экскурсий.

Запомнить дату рождения Элисты и значение названия города.

Знакомство с литературными произведениями о Элисте.

Закрепление знаний о музее Пальмова.

Определить правила поведения воспитанного элистинца.

Метапредметные:

Регулятивные:

Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Самостоятельно решать задачи, ребусы, кроссворды, используя свои знания о Элисте.

Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные

Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.

Выполнять действия по образцу.

Использовать знаково-символичные средства при решении задач о городе математического характера.

Задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Коммуникативные:

Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе.

Развивать умение принимать коллективное решение.

Личностные:

Осознание необходимости учения.

Осознавать необходимость в том, чтобы гордиться родным городом.

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Учиться выражать свое мнение.

 

 

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Организацион-ный момент

Организовать направленное внимание на начало урока.

Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя учащихся на урок.

Приготовление к уроку.

Приветствие учителя.

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

-

2. Актуализация знаний

Убедить детей в необходимости дальнейшего изучения родного города.

Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний.

Предлагает детям:

- вспомнить экскурсионный, материал

-демонстрирует фото,

-сообщает, какие есть интересные задания, связанные с этим материалом.

Вопрос:

Что для этого нужно?

Вспоминают материал обзорной экскурсии по городу, экскурсии в музей Пальмова.

Отвечают на вопрос: может ли оказаться недостаточно этой информации для решения новых заданий о городе?

- решения учебно-познавательных задач о Элисте математического характера

- разгадывания ребусов и кроссвордов о Элисте.

Проявление познавательной активности

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.

Фиксирование предполагаемого индивидуального затруднения (отсутствие необходимой информации о городе) при решении ребусов и кроссвордов

Повторение экскурсион-ного

материала

3. Постановка цели урока

Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели.

Задает вопрос:

Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?

.

Сообщает о том, что в конце урока дети должны будут сформировать представление о том, каким должен быть юный петербуржец

Дети выясняют, что им необходимо, чтобы считать элистинцами:

жить в Элисте,

любить свой город и знать его.

Развитие чувства патриотизма в отношении родного города.

Развитие умения постановки познавательной цели с помощью учителя.

Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

-

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения решать учебно-познавательные задачи, развитие умения объяснять смысл названий, используя этимологию.

Учитель предлагает детям объяснить название города, используя этимологию.

Познакомиться с первой постройкой Элисты, решив учебно-познавательную задачу математического характера.

Объясняют географические названия с помощью этимологии слова.

Выполнив арифметические действия, узнают дату рождения Элисты и ширину ворот Счастья.

Проявление самостоятельности в разных видах деятельности

Работа с разными видами информации.

Использование знаково-символичных средств.

Выполнение учебного действия – арифметических вычислений.

Выполнение действий по образцу.

Запомнить дату рождения Элисты,

и значение названия города.

5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Сформировать у детей представление о столице Калмыкии с помощью литературных произведений

Дать представление детям о картинной галерее.

Демонстрирует фото-материалы, предлагает сопроводить их трансляцию чтением стихов.

Рассказывает детям о картинной галерее, художниках Калмыкии с помощью фотоматериалов.

Проводит тест-викторину.

Закрепить экскурсионный материал, разгадать кроссворд, используя ключевые слова.

Читают стихи о калмыцкой степи, тюльпанах, Элисте

объясняют значение названий, используя литературное произведение и этимологию.

Закрепляют экскурсионный материал, получают новые сведения . Путем логических размышлений отвечают на вопросы теста-викторины.

Разгадывают кроссворд.

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

Проявляют познавательную самостоятельность и активность

Умение адаптироваться к сложным учебным ситуациям: сделать выбор числа, основанный на услышанной информации и своём логическом рассуждении в викторине об экскурсии.

Осознание ответственности за общее дело.

Понимание и следование в деятельности нормам эстетики.

Высказывание своего мнения.

Аргументация своего мнения.

Выполнение действий по заданному алгоритму.

Контроль деятельности по ходу выполнения задания.

Высказывание своего мнения.

Аргументация своего мнения.

Анализ, синтез, сравнение и обобщение.

Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в полученной информации.

по ходу выполнения задания.

Проверка правильности результата при ответе на вопросы викторины.

Выполнение действий по образцу.

Анализ, синтез, сравнение и обобщение.

Высказывание своего мнения.

Аргументация своего мнения.

Знакомство с

литературны-ми произведения-ми о Элисте, калмыцкой степи.

Закрепление знаний об экскурсии.

Знакомство с неофициаль-названием родного города

6. Динамическая пауза (этап физической разрядки)

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Смена вида деятельности

Создать у детей представление о Элисте как о небольшом, но очень красивом городе.

Создает условия для снятия переутомления у детей.

Знакомит детей с разными видами скульптуры.

Предлагает узнать самые знаменитые памятники путем разгадывания ребусов.

Исполняют песню «Элиста».

Знакомятся с памятниками Элисты, решают ребусы, отгадывают названия.

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Выполнение действий по образцу.

Взаимодействие в группе.

Анализ, синтез, классификация.

Сравнение.

Высказывание своего мнения.

Аргументация своего мнения.

 

-

Закрепление знаний о Элисте.

7. Участие в проектной деятельности по программе воспитания региональной идентичности «Я элистинец».

8. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД

Создать модель целостного позитивного развития школьников, воспитания нравственной устойчивости личности, стабильности её ценностных ориентиров;

-апробировать принципы концепции духовно-нравственного воспитания

Закрепить полученные знания о городе.

Проверить умение отличать символы и достопримечатель-ности Элисты от символов и достопримечатель-ностей других городов.

Анализирует материал книжек-малышек «Правила поведения юного элистинца», которые являются продуктом совместной деятельности детей и родителей.

Предлагает детям индивидуально фиксировать на листке те правила, которые дети услышат в презентациях одноклассников.

В ходе групповой деятельности сформировать представление о юном элистинце.

Предлагает детям тесты проверки знаний.

Выступают с презентациями авторы самых интересных работ.

Все остальные в это время фиксируют правила поведения.

В группах продумывают прилагательные для формирования образа юного элистинца.

Дети вставляют пропущенные ключевые слова в текст об Элисте.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Воспитание нравственной устойчивости личности, стабильности её ценностных ориентиров.

Умение работать в группе.

Осознание ответственности за общее дело.

Идентификация себя в мире как элистинца.

Развивать умение самооценки и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.


 

Взаимодействие с одноклассниками.

Ориентация в множестве похожих изображений и названий.

Анализ, синтез, сравнение и обобщение.


 

Развитие умения делать выводы.

Определить правила поведения воспитанного элистинцаца.

Закрепление изученного материала

9. Рефлексия деятельности

Сформировать личную ответственность за результаты деятельности

Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Понимать личную ответственность за результаты деятельности

Самооценка на основе критерия успешности.

Рефлексия способов и условий действия.

Оценивать свою деятельность на уроке.

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Формулировать и аргументировать своё мнение, учитывать мнения одноклассников при выработке коллективного решения.

-

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.