12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Наталья Петровна67 Учитель начальных классов МКОУ "Яшкульская средняя общеобразовательная школа" Россия, Калмыкия респ., Яшкуль |
Урок на тему «Мой родной город - Элиста»
Конспект урока
«Мой родной город – Элиста»
предмет: «Окружающий мир», 2 класс
(УМК «Школа России»)
Автор: | Горяева Наталья Петровна |
Место работы: | МБОУ «Яшкульская СОШ» |
Должность: | учитель начальных классов |
Конспект урока «Мой родной город – Элиста»
Тип урока: комбинированный урок.
Цель урока: сформировать представление об образе «юного элистинца», основанное на патриотизме, лучше узнать родной город,
Планируемые результаты урока:
Предметные:
Приводить примеры основных достопримечательностей Элисты: хурул «Золотая обитель», Пагода, музей Пальмова
Повторить материал экскурсий.
Запомнить дату рождения Элисты и значение названия города.
Знакомство с литературными произведениями о Элисте.
Закрепление знаний о музее Пальмова.
Определить правила поведения воспитанного элистинца.
Метапредметные:
Регулятивные:
Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Самостоятельно решать задачи, ребусы, кроссворды, используя свои знания о Элисте.
Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные
Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
Выполнять действия по образцу.
Использовать знаково-символичные средства при решении задач о городе математического характера.
Задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Коммуникативные:
Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе.
Развивать умение принимать коллективное решение.
Личностные:
Осознание необходимости учения.
Осознавать необходимость в том, чтобы гордиться родным городом.
Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
Работать над осознанием ответственности за общее дело.
Учиться выражать свое мнение.
Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
1. Организацион-ный момент | Организовать направленное внимание на начало урока. | Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя учащихся на урок. | Приготовление к уроку. Приветствие учителя. | Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Следование в поведении моральным и этическим требованиям. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | - |
2. Актуализация знаний | Убедить детей в необходимости дальнейшего изучения родного города. | Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний. Предлагает детям: - вспомнить экскурсионный, материал -демонстрирует фото, -сообщает, какие есть интересные задания, связанные с этим материалом. Вопрос: Что для этого нужно? | Вспоминают материал обзорной экскурсии по городу, экскурсии в музей Пальмова. Отвечают на вопрос: может ли оказаться недостаточно этой информации для решения новых заданий о городе? - решения учебно-познавательных задач о Элисте математического характера - разгадывания ребусов и кроссвордов о Элисте. | Проявление познавательной активности | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять. Фиксирование предполагаемого индивидуального затруднения (отсутствие необходимой информации о городе) при решении ребусов и кроссвордов | Повторение экскурсион-ного материала |
3. Постановка цели урока | Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели. | Задает вопрос: Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? . Сообщает о том, что в конце урока дети должны будут сформировать представление о том, каким должен быть юный петербуржец | Дети выясняют, что им необходимо, чтобы считать элистинцами: жить в Элисте, любить свой город и знать его. | Развитие чувства патриотизма в отношении родного города. | Развитие умения постановки познавательной цели с помощью учителя. Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | - |
4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала | Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения решать учебно-познавательные задачи, развитие умения объяснять смысл названий, используя этимологию. | Учитель предлагает детям объяснить название города, используя этимологию. Познакомиться с первой постройкой Элисты, решив учебно-познавательную задачу математического характера. | Объясняют географические названия с помощью этимологии слова. Выполнив арифметические действия, узнают дату рождения Элисты и ширину ворот Счастья. | Проявление самостоятельности в разных видах деятельности | Работа с разными видами информации. Использование знаково-символичных средств. Выполнение учебного действия – арифметических вычислений. Выполнение действий по образцу. | Запомнить дату рождения Элисты, и значение названия города. |
5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач | Сформировать у детей представление о столице Калмыкии с помощью литературных произведений Дать представление детям о картинной галерее. | Демонстрирует фото-материалы, предлагает сопроводить их трансляцию чтением стихов. Рассказывает детям о картинной галерее, художниках Калмыкии с помощью фотоматериалов. Проводит тест-викторину. Закрепить экскурсионный материал, разгадать кроссворд, используя ключевые слова. | Читают стихи о калмыцкой степи, тюльпанах, Элисте объясняют значение названий, используя литературное произведение и этимологию. Закрепляют экскурсионный материал, получают новые сведения . Путем логических размышлений отвечают на вопросы теста-викторины. Разгадывают кроссворд. | Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности. Проявляют познавательную самостоятельность и активность Умение адаптироваться к сложным учебным ситуациям: сделать выбор числа, основанный на услышанной информации и своём логическом рассуждении в викторине об экскурсии. Осознание ответственности за общее дело. Понимание и следование в деятельности нормам эстетики. | Высказывание своего мнения. Аргументация своего мнения. Выполнение действий по заданному алгоритму. Контроль деятельности по ходу выполнения задания. Высказывание своего мнения. Аргументация своего мнения. Анализ, синтез, сравнение и обобщение. Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в полученной информации. по ходу выполнения задания. Проверка правильности результата при ответе на вопросы викторины. Выполнение действий по образцу. Анализ, синтез, сравнение и обобщение. Высказывание своего мнения. Аргументация своего мнения. | Знакомство с литературны-ми произведения-ми о Элисте, калмыцкой степи. Закрепление знаний об экскурсии. Знакомство с неофициаль-названием родного города |
6. Динамическая пауза (этап физической разрядки) Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач | Смена вида деятельности Создать у детей представление о Элисте как о небольшом, но очень красивом городе. | Создает условия для снятия переутомления у детей. Знакомит детей с разными видами скульптуры. Предлагает узнать самые знаменитые памятники путем разгадывания ребусов. | Исполняют песню «Элиста». Знакомятся с памятниками Элисты, решают ребусы, отгадывают названия. | Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке. Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности. | Выполнение действий по образцу. Взаимодействие в группе. Анализ, синтез, классификация. Сравнение. Высказывание своего мнения. Аргументация своего мнения. |
- Закрепление знаний о Элисте. |
7. Участие в проектной деятельности по программе воспитания региональной идентичности «Я элистинец». 8. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД | Создать модель целостного позитивного развития школьников, воспитания нравственной устойчивости личности, стабильности её ценностных ориентиров; -апробировать принципы концепции духовно-нравственного воспитания Закрепить полученные знания о городе. Проверить умение отличать символы и достопримечатель-ности Элисты от символов и достопримечатель-ностей других городов. | Анализирует материал книжек-малышек «Правила поведения юного элистинца», которые являются продуктом совместной деятельности детей и родителей. Предлагает детям индивидуально фиксировать на листке те правила, которые дети услышат в презентациях одноклассников. В ходе групповой деятельности сформировать представление о юном элистинце. Предлагает детям тесты проверки знаний. | Выступают с презентациями авторы самых интересных работ. Все остальные в это время фиксируют правила поведения. В группах продумывают прилагательные для формирования образа юного элистинца. Дети вставляют пропущенные ключевые слова в текст об Элисте. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Воспитание нравственной устойчивости личности, стабильности её ценностных ориентиров. Умение работать в группе. Осознание ответственности за общее дело. Идентификация себя в мире как элистинца. Развивать умение самооценки и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
Взаимодействие с одноклассниками. Ориентация в множестве похожих изображений и названий. Анализ, синтез, сравнение и обобщение.
Развитие умения делать выводы. | Определить правила поведения воспитанного элистинцаца. Закрепление изученного материала |
9. Рефлексия деятельности | Сформировать личную ответственность за результаты деятельности | Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников | Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности. | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Понимать личную ответственность за результаты деятельности Самооценка на основе критерия успешности. | Рефлексия способов и условий действия. Оценивать свою деятельность на уроке. Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Формулировать и аргументировать своё мнение, учитывать мнения одноклассников при выработке коллективного решения. | - |