Занятие «Cамый лучший город» ( уточнение и расширение информации о родном городе )
Пояснительная записка к презентации
Цель: уточнение и расширение информации о родном городе (главная улица и ее достопримечательности);
Задачи:
- Развивать диалогическую речь детей в беседе по слайдам, упражнять в употреблении распространённых предложений.
- Уточнять и закреплять названия достопримечательноcтей главной улицы города – Коммунистической (Дом культуры, краеведческий музей и т.д.).
- Развивать творческие способности детей в создании композиции «Главная улица моего города».
- Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него.
Образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».
Оборудование: Колобок-путешественник, мультимедийная система, слайд шоу с достопримечательностями города.
Раздаточный материал: кисти, клей, ватман, иллюстративный материал с изображением машин, дворов, деревьев, домов из журналов, раскрасок.
Предварительная работа: Беседа «Улица, на которой я живу». Рассматривание иллюстраций о родном городе, чтение художественной литературы.
Ход
- Ребята, у каждого человека бывает плохое и хорошее настроение. Как узнать, какое у человека настроение? (ответы детей).
- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.
Представляете, когда я шла в детский сад я встретила Колобка- путешественника.
Он рассказал мне, что он путешествует по городам и оказался в нашем городе. Ему очень хочется узнать о нашем городе.
Как его познакомить с нашим городом? (ответы детей: рассказать, показать) Давайте ему расскажем вместе.
Кто мне скажет как называется наш город?(ответы детей: г. Вяземский)
Все Вяземцы любят свой город, потому что это наша с вами Родина- место, где мы родились.
А вы любите свой город?(ответы детей).
Скажите, а какой наш город? (ответы детей - красивый, уютный, зеленый, любимый).
В нашем городе много красивых улиц.А вы знаете, какая улица в нашем городе самая главная? (Ответы детей ул. Коммунистическая).
Ребята, а давайте нашему гостю расскажем и покажем, какие достопримечательности есть на улице Коммунистической.
Показ слайдов.
СЛАЙД №1
Вы узнали это здание? (ответы детей:Дом культуры).
Для чего мы ходим в Дом культуры? (ответы детей: смотреть сказки, на концерты.).
СЛАЙД №2
А это здание вам знакомо? (ответы детей:Краеведческий Музей).
А зачем мы ходим в музей? (ответы детей)
СЛАЙД №3
А это здание узнали? (ответы детей:Кинотеатр «Космос»).
Что делают в кинотеатре? (ответы детей: смотрят мультфильмы, кинофильмы). Как надо вести себя в кинотеатре? (Ответы детей: тихо, не разговаривать,не кричать).
СЛАЙД №4
А это место вам знакомо? (ответы детей:Городской парк).
Что вы любите делать в парке? (ответы детей: играть, гулять, кататься на качелях).
Давайте поиграем в игру: «Карусели»
Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели.
А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите, карусель остановите
Раз – два, раз - два. Вот и кончилась игра.
Вот мы с вами и отдохнули.
Ребята, но есть ещё и другие достопримечательности на этой улице, я хотела вам рассказать и нашему гостю.
СЛАЙД №5
Это здание называется Администрация.
Здесь работает мэр города и его помощники. В этом здании решаются самые главные вопросы, чтобы все жители жили очень хорошо.
СЛАЙД №6
Это здание называется Библиотека.
СЛАЙД№7
Это здание Почта.
Сегодня мы много рассказали нашему путешественнику-Колобку о нашем городе. Чтобы он вспоминал наш город и нас мы сделаем на память открытку о нашем городе.
Коллективная работа: дети наклеивают вырезанные картинки: фонтаны, здания, деревья, машины и т.д.
- Колобок путешественник благодарит детей и прощается.