12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Боровкова Светлана Геннадьевна54
воспитатель I квалификационной категории педагогический стаж работы 17 лет
Россия, Нижегородская обл., город Семенов

МДОУ «Детский сад № 10 «Россияночка»

 



 



 

Педагогический проект

Тема: «Наш родной город Семенов».

Тип проекта:

1. По количеству участников: групповой.

2. По содержанию: информационный

3. По продолжительности: долгосрочный (2017-18 учебный год).

.
 

1. этап - целеполагание

«Ты вспоминаешь не страну большую, которую

изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую,

какой её ты в детстве увидал».

К. Симонов

Родина, Отечество... В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально - региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного образования, стоит задача - углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Проект «Наш родной город Семенов» имеет нравственно-патриотическую направленность. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Цель проекта: Ознакомление старших дошкольников с историей, культурой и традициями малой родины (городом Семенов).

Задачи проекта:

1. Расширить представления о родном крае. Познакомиться с историей родного города, его местоположением, достопримечательностями, культурой, традициями.

2. Развивать интерес к народным традициям. Развивать творческие способности детей.

3. Воспитывать в детях нравственно-патриотические чувства, чувство любви к родной природе, малой родине.

4. Привлечь родителей к совместным мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

Созданы предпосылки для воспитания чувства исторической сопричастности к своему народу, ценностного отношения к Родине.

Расширены представления о родном крае, об истории родного города, его месторасположения, достопримечательностях, культуре, традициям.

Созданы условия для развития интереса у детей и родителей к народным традициям и творческих способностей детей.

2) Для родителей:

1. Родители вовлечены в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ.

2. Сформирована активная позиция в патриотическом воспитании и образовании детей.

2. этап - разработка проекта

Подобрать методическую литературу по познавательному развитию и патриотическому воспитанию дошкольников.

Сделать подборку детской художественной литературы по данной тематике: стихи, рассказы, сказки.

Составить перспективный план работы по проекту.

Разработать конспекты занятий, бесед, сценарии развлечений, экскурсий.

Подготовить мультимедийные презентации к занятиям, виртуальным экскурсиям и беседам о родном городе, народных традициях, промыслах города Семенова.

Провести консультации для родителей «Значение нравственно- патриотического воспитания для детей дошкольного возраста» (Подготовить буклеты для родителей), «Семейный маршрут выходного дня», «Праздники и традиции нашего края», «Народное искусство и детское творчество».


 

3. этап - выполнение проекта

Перспективный план работы по проекту

Дата

Мероприятие

Ответственные

Сентябрь

Цикл познавательных бесед с детьми: «Мой замечательный город».

Цель:

Воспитатель

Рассматривание альбома «Мой родной город-Семенов».

Цель:

Воспитатель

Познавательная беседа «Возникновение уездного города Семенова» с рассматриванием иллюстраций в книге Е. Бирюковой «Уездный город Семёнов».

Цель: познакомить детей с историей возникновения уездного города.

Воспитатель

Прогулка по городу «Семенов исторический». Цель: знакомить с родным городом, центральной площадью, расширять представления детей об архитектурных и исторических памятниках города.

Воспитатель

Участие в выставке «Расцветай, любимый город»» на празднике города.

Цель:

Родители, воспитатель

НОД «Город готовится к празднику»(художественное творчество)

Цель:

Воспитатель

Родительское собрание по теме «Формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с малой Родиной посредством проектной деятельности»

Цель:

Воспитатель

Ноябрь

1Экскурсия на центральную площадь города Семенова «Главная площадь города».

Цель: знакомить с родным городом, центральной площадью, расширять представления детей об архитектурных и исторических памятниках города.

Воспитатель

2.Творческая мастерская: рисование «Чем запомнилась площадь» (культурная практика).

Цель: побуждать детей отражать свои впечатления в рисунке.

Воспитатель

3. Познавательная беседа с просмотром презентации «Площади родного города».

Цель: познакомить детей с площадями родного города, рассказать о торговой улице.

Воспитатель

Рассматривание альбома «Архитектурные памятники г. Семенова».

Воспитатель

5. Экскурсия по городу Семенову «Купеческие дома как памятники архитектуры уездного города Семёнова».

Цель: обогащать представления детей о жизни купцов города Семенова.

Воспитатель

6. НОД ( конструирование) «Дом купца».

Цель: формировать у детей обобщенные представления о домах купцов и способах преобразования образца в соответствии с заданным условием, развивать образное мышление.

Воспитатель

7. Развлечение «На Семеновских улицах».

Воспитатель,

музыкальный руководитель

8. Творческая мастерская для родителей «Создадим город с помощью макетов».

Воспитатель

9. Познавательная беседа «Герб города Семенова». Авторская дидактическая игра «Собери герб».

Цель: закрепление представлений детей о гербе родного города.

Воспитатель

Декабрь

1. Познавательная беседа «Знакомство с промыслами и ремёслами уездного города Семенова».

Цель: познакомить детей с историей зарождения промыслов и ремесел на Семеновской земле.

Воспитатель

2. Беседа «Мастера и художники Семеновского края».

Цель: знакомить детей с разными видами ремесел и мастерами .

Воспитатель

3. Дидактическая игра «Ярмарка ремесел»

Цель: закрепить представления детей о многообразии древних ремесел.

Воспитатель

4.Экскурсия в краеведческий музей города Семенова «Рассказ о купцах и их ремёслах».

Цель: закрепить представления детей о многообразии промыслов и ремесел города Семенова.

Воспитатель

5. Театрализованная игра «Один день из жизни купца».

Цель: вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

Воспитатель

Январь

1. Презентация «Народные традиции моей малой Родины».

Воспитатель

2. Детско-родительские презентации «Традиции моей семьи».

Воспитатель

3. Виртуальная экскурсия «В русской избе»

Воспитатель

4. Создание мини-музея в группе «В русской избе».

5. Экскурсия в музей «История народного быта»

Воспитатель

Воспитатель

 

6.Развлечение «Забавы вокруг печки».

Воспитатель, музыкальный руководитель

Февраль

Март

1. Литературная гостиная: чтение сказки «Про Семёна-ложкаря» С. Афоньшина (культурная практика)

Цель: познакомить детей с историческим персонажем, мастером - основателем ложкарного промысла

Воспитатель

2.Просмотр презентации «Путешествие в прошлое ложки».

Воспитатель

3. НОД «Семён-ложкарь» (художественное творчество).

Цель: отразить впечатления детей об услышанном в рисунках.

Воспитатель

4. Творческая мастерская с родителями «Ложка расписная» (культурная практика).

Цель: познакомить детей с искусством народной росписи по дереву.

Воспитатель

5. Познавательная беседа «Знакомство с современными промыслами города Семенова» с просмотром презентации «Секреты хохломской росписи».

Цель: познакомить детей с народными промыслами родного города Семенова.

Воспитатель

6. Экскурсия на фабрику «Хохломская роспись» Цель: продолжить знакомство с народным промыслом, формировать представления о производстве хохломских изделий.

Воспитатель

7. Составление фотоальбома «Золотые кудри Хохломы».

Цель: воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям.

Воспитатель

8. Экскурсия в краеведческий музей города Семенова «Знакомство с федосеевской игрушкой».

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями народного декоративно – прикладного искусства семеновского края.

Воспитатель

9. Встреча с интересными людьми «Мастер федосеевских игрушек».

Воспитатель

10. Экскурсия в краеведческий музей города Семенова «Народная игрушка - матрешка».

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями народного декоративно – прикладного искусства семеновского края.

Воспитатель

 

11. Игровая ситуация «Фестиваль народных промыслов».

Воспитатель

 

12. Дидактические игры «Матрешки».

Цель: закреплять представления детей о разновидностях матрешки.

«Собери матрешку», «Выложи узор», лото «Хохломские изделия»

Воспитатель

Апрель

1. Экскурсия в библиотеку города Семенова. Познавательная беседа с показом иллюстраций «Современные здания города Семенова. Здание библиотеки».

Цель: познакомить детей со зданием библиотеки, рассмотреть залы в библиотеке, рассказать о функциональном назначении библиотеки.

Воспитатель

2. Творческая мастерская: конструирование «Здание библиотеки» (культурная практика).

Цель: побуждать детей отражать свои впечатления в конструкции.

Воспитатель

3. Экскурсия на выставку картин в художественную школу. Беседа с художником.

Цель: познакомить детей с мастерской юных художников, продолжить знакомство с разными видами искусства.

Воспитатель

4. Творческая мастерская: рисование «Любимые уголки родного города» (культурная практика).

Цель: побуждать детей отображать впечатления в рисунках.

Воспитатель

5. Экскурсия в пожарную часть города Семенова.

Цель: познакомить детей с опасной и интересной профессией пожарного.

Воспитатель

6. Познавательная беседа с просмотром презентации «Предприятия родного города» (хлебозавод, молокозавод).

Цель: знакомить детей с предприятиями города Семенова: молокозаводом и хлебозаводом, расширять знания детей о технологическом процессе изготовления хлеба и молока.

Воспитатель

 

7. Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел»

Цель: закреплять знания детей о том, откуда появляется хлеб.

Воспитатель

Май

1. Просмотр презентации «Поэты и писатели Семеновской земли».

Цель: познакомить детей с местными авторами.

Воспитатель

 

2.Знакомство с творчеством С.В. Афоньшина

Цель: познакомить детей со сказками .

Воспитатель

 

3.Дидактическая игра - пазл «Сундучок со сказками»

Цель: закрепить умения собрать иллюстрации по прочитанной сказке.

Воспитатель

 

4. Участие в конкурсе на лучшую самодельную книгу по творчеству С.В. Афоньшина

Дети,

Родители

 

5. Знакомство с творчеством Б. Корнилова

Цель: познакомить детей со сказкой «Как от меда у медведя зубы начали болеть»

Воспитатель

 

6. Театрализованная деятельность по сказке Б.Корнилова

Воспитатель

 

7. Встречи с интересными людьми «Поэтесса Наталья Остафийчук».

8. Праздник «Семеновский край – моя малая Родина».

Воспитатель

 

9. Родительское собрание «Учим детей любить и

беречь свой город»

Воспитатель



 

4.этап - подведение итогов проекта

1. Праздник «Семеновский край – моя малая Родина».

2. Создание альбома «Вклад моей семьи в историю города».

3. Презентация проекта на родительском собрании в конце учебного года.

4. Презентация результатов проекта на педагогическом совете (в конце учебного года).

5. Экскурсионный маршрут выходного дня для родителей.

6. Буклет для родителей «Учим детей любить и беречь свой город»

7. Распространение опыта по патриотическому воспитанию дошкольников.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.