Урок фантазия : “Город - сад”
К теме: “Городское и сельское население”.
Цели урока: В целях экологического воспитания показать на примерах влияние жизнедеятельности людей на окружающую среду.
Сформировать у учащихся понятие “экополис” и “город-сад”.
Ход урока
Как вы знаете, города возникли в глубокой древности как центры торговли,ремесла и административной власти.В середине 20-го века функции городов расширились.Обычно современный город выполняет несколько функций: административных, экономических,на-
учно-образовательных, культурных и т.д. Для малых стран мира характерна урбанизация,
образование агломераций и мегаполисов . Все это порождает по крайней мере 3 большие проблемы:
1.Земельная.
2.Транспортная.
3.Уборка и переработка мусора.
Управление процессом урбанизации - одна из важнейших проблем современности.
С этим связана еще одна проблема, которую ученые назвали “грустью новых городов” - это явление повышенной заболеваемости жителей новых городских районов. Очевидно ,это вызвано какими-то ошибками в городской планировке, отрывом от привычной социально-психологической среды. Нередко это связано с многоэтажным строительством.
Поэтому не так давно появилось понятие “экологическая архитектура” - это направление старается приблизить людей к природе. Необходимо создавать вблизи жилых домов зеленые зоны отдыха, сады.
Итак, мы приближаемся к понятию “экополис” . Принципы создания экополиса включают три основных условия:
1) дома должны быть соразмерны с ростом человека ( не давить на него);
2) не менее 50% площади должны занимать зеленые насаждения и водоемы, создающие хотя бы иллюзию вхождения природы в город;
3) численность населения должна быть невелика - от 50 до 150 тыс. человек (необходимо создать условия для общения между людьми).
Экополис - город-сад __ город максимально сближающий человека с природой, некий сплав природной и городской среды.
Город-сад __ это мечта, сказка. Но в мире уже есть более 30 таких городов. Один из них __ Лечуорт близ Лондона, спроектированный в самом начале 20 века по идее Хоуарда, английского экономиста и общественного деятеля.
Ниже я приведу схемы городов-садов. Но вы тоже можете пофантазировать и спроектировать ( хотя бы на бумаге ) свой город будущего, свой город-сад.
Задание на дом : Нарисуйте и дайте описание вашего города-сада.
Придумайте ему красивое название.