Технологическая карта урока географии в 9 классе на тему «Городское и сельское население. Расселение населения»

6
0
Материал опубликован 18 March 2021

«Технологическая карта урока»

​​​​​​​Предмет: география Класс: 9 Учебник (УМК): Дронов В.П., Ром В.Я. География России. Население и хозяйство России.  М.: Дрофа, 2011г

Тема урока: Городское и сельское население. Расселение населения. Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование: учебник Дронов В.П., Ром В.Я. География России. Население и хозяйство России.  М.: Дрофа, 2011г.,

Проектор, контурная карта РФ, пунсоны-значки, иллюстрации, презентация, смайлики, лист рефлексии.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: В классе 14 обучающихся, по уровню сформированности УУД 2 - с высоким, 4 – выше среднего, 3 - со средним, 5 - ниже среднего, 1 ученик с задержкой речевого развития (Иван В.), класс удмуртский, преобладает двуязычие, ученики не до конца научились слушать и слышать своих одноклассников, достаточно активные.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Знать особенности расселения населения страны;

Определять роль крупнейших городов в жизни страны;

Уметь находить на карте основную полосу расселения и города-миллионеры.

На «5» - 5

На «4» - 4

На «3» - 5

Регулятивные

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Осуществлять личностную рефлексию;

Планировать, составлять план действий.

На «5» - 2

На «4» - 6

На «3» - 6

Познавательные

Осуществлять поиск необходимой информации;

Классифицировать города по выделенным критериям.

На «5» - 3

На «4» - 7

На «3» - 4

Коммуникативные

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;

Выслушивать и принимать разные точки зрения;

Оформлять свои мысли в устной форме.

На «5» - 9

На «4» - 4

На «3» - 1

Личностные

Проявлять активность и умение прислушиваться к мнению одноклассников.


На «5» - 11

На «4» - 3

На «3» - 0




Этап урока, время этап

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя



Деятельность ученика


Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

1 этап.

Мотивационно-целевой этап

(8 мин)


1) Орг.

момент.

(1 мин.)










2)Актуализация знаний (4мин)




3) постановка темы и целей урока (5 мин)


































Включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне














Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.






Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока










Словесный











Практический








Демонстративный, беседа











Проблемный диалог













Фронтальная












Индивидуальная







Фронтальная












Фронтальная








Дает настрой на урок













Тест Народы России

http://www.samsdam.net/geography/00127.php

- онлайн тестирование – один ученик,

индивидуальное тестирование


Организует работу по определению темы урока


Предлагает послушать стихотворение, посмотреть на слайд



Выясняет что учащиеся знают о городе, задает вопросы, слушает учащихся.


Используя слова расселение, город, село предлагает сформулировать тему урока, цели урока.








Садятся, выполняют действия, сказанные учителем










Работают на листочках индивидуально, один – у компьютера






Слушают учителя



Предполагают

Отвечают на вопрос: город, село







Предполагают, формулируют тему и цели урока.









Регулятивные: нацеливать на плодотворную деятельность.










Личностные: развивать интерес к географии.







Регулятивные УУД

Учить совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, тему и цель

Личностные УУД

Актуализировать личный опыт

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе наний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

2 этап

Ориентировочный

(1 мин.)



Совместное планирование деятельности по раскрытию нового материала, построение проекта выхода из проблемной ситуации.



Частично - поисковый;

Фронтальная

Предлагает найти выход из проблемной ситуации

Отвечают: в учебнике, в толковом словаре, в книгах, в компьютере, попросить помощи у учителя.



Регулятивные УУД

1) Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

2)учиться высказывать свое предположение


3 этап

Поисково-исследовательский

(20 мин)














Нахождение выхода из затруднения



Уметь выделять необходимую информацию для получения и новых знаний

Поисковый





Поисковый

Проблемный диалог.

















Фронтальная, парная




Групповая, индивидуальная

Предлагает обратиться к словарю, найти значение слов РАССЕЛЕНИЕ, ГОРОД, СЕЛО


Дает задания каждой группе, распределяет задания

















.

Ищут в словаре значение слов, отвечают на вопросы.



Распределяют задания в группе. Находят необходимую информацию из учебника, текста, отвечают на вопросы, заполняют контурную карту.













Познавательные УУД:

извлекать информацию из текстов, иллюстраций,

уметь делать выводы на основе обобщения знаний

Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

Коммуникативные УУД

1)уважительно относиться к позиции другого

2) формировать умение работать в группе и аргументировать свое мнение.

Регулятивные

Формировать умение определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем;


4 этап.

Практический

(7 мин мин)

Закрепление знаний в процессе решения конкретно-практических задач


Проблемный диалог

Фронтальная, парная

Предлагает поработать карточками

Читают, выполняют самостоятельно, сравнивают свою работу и соседа по парте, обсуждают, приходят к одному мнению

Предметные: 1. Знать особенности расселения населения страны;

2. Определять роль крупнейших городов в жизни страны;

3. Уметь находить на карте основную полосу расселения и города-миллионеры.

5 этап

Рефлексивно-оценочный

(2 мин)

 


Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Словесный

Индивидуальная

Предлагает оценить свою работу на уроке


Продолжают высказывание



Оценивают работу.

Регулятивные: осознавать качество и уровень освоения и владения теми или иными учебными действиями; осуществлять итоговый контроль;

Личностные: оценивать собственную учебную деятельность:

Коммуникативные отображать адекватно свои чувства, мысли в речевом высказывании







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.