Технологическая карта урока географии в 9 классе на тему «Городское и сельское население. Расселение населения»
«Технологическая карта урока»
Предмет: география Класс: 9 Учебник (УМК): Дронов В.П., Ром В.Я. География России. Население и хозяйство России. М.: Дрофа, 2011г
Тема урока: Городское и сельское население. Расселение населения. Тип урока: урок открытия новых знаний
Оборудование: учебник Дронов В.П., Ром В.Я. География России. Население и хозяйство России. М.: Дрофа, 2011г.,
Проектор, контурная карта РФ, пунсоны-значки, иллюстрации, презентация, смайлики, лист рефлексии.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: В классе 14 обучающихся, по уровню сформированности УУД 2 - с высоким, 4 – выше среднего, 3 - со средним, 5 - ниже среднего, 1 ученик с задержкой речевого развития (Иван В.), класс удмуртский, преобладает двуязычие, ученики не до конца научились слушать и слышать своих одноклассников, достаточно активные.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий  |  		Учебные действия  |  		Планируемый уровень достижения результатов обучения  |  	
Предметные  |  		 			 Знать особенности расселения населения страны; Определять роль крупнейших городов в жизни страны; Уметь находить на карте основную полосу расселения и города-миллионеры.  |  		На «5» - 5 На «4» - 4 На «3» - 5  |  	
Регулятивные  |  		 			 Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Осуществлять личностную рефлексию; Планировать, составлять план действий.  |  		На «5» - 2 На «4» - 6 На «3» - 6  |  	
Познавательные  |  		 			 Осуществлять поиск необходимой информации; Классифицировать города по выделенным критериям.  |  		На «5» - 3 На «4» - 7 На «3» - 4  |  	
Коммуникативные  |  		 			 Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; Выслушивать и принимать разные точки зрения; Оформлять свои мысли в устной форме.  |  		На «5» - 9 На «4» - 4 На «3» - 1  |  	
Личностные  |  		 			 Проявлять активность и умение прислушиваться к мнению одноклассников.  |  		На «5» - 11 На «4» - 3 На «3» - 0  |  	
Этап урока, время этап  |  		Задачи этапа  |  		Методы, приемы обучения  |  		Формы учебного взаимодействия  |  		Деятельность учителя  |  		Деятельность ученика  |  		Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия  |  	
1 этап. Мотивационно-целевой этап (8 мин) 1) Орг. момент. (1 мин.) 2)Актуализация знаний (4мин) 3) постановка темы и целей урока (5 мин)  |  		 			 Включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне 
 Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока  |  		 			 Словесный 
 Практический Демонстративный, беседа Проблемный диалог  |  		 			 Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Фронтальная  |  		 			 Дает настрой на урок Тест Народы России 
 http://www.samsdam.net/geography/00127.php - онлайн тестирование – один ученик, индивидуальное тестирование Организует работу по определению темы урока Предлагает послушать стихотворение, посмотреть на слайд Выясняет что учащиеся знают о городе, задает вопросы, слушает учащихся. Используя слова расселение, город, село предлагает сформулировать тему урока, цели урока.  |  		 			 Садятся, выполняют действия, сказанные учителем Работают на листочках индивидуально, один – у компьютера Слушают учителя Предполагают Отвечают на вопрос: город, село Предполагают, формулируют тему и цели урока.  |  		 			 Регулятивные: нацеливать на плодотворную деятельность. Личностные: развивать интерес к географии. Регулятивные УУД Учить совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, тему и цель Личностные УУД Актуализировать личный опыт Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе наний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.  |  	
2 этап Ориентировочный (1 мин.)  |  		Совместное планирование деятельности по раскрытию нового материала, построение проекта выхода из проблемной ситуации.  |  		Частично - поисковый;  |  		Фронтальная  |  		Предлагает найти выход из проблемной ситуации  |  		Отвечают: в учебнике, в толковом словаре, в книгах, в компьютере, попросить помощи у учителя.  |  		Регулятивные УУД 1) Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. 2)учиться высказывать свое предположение  |  	
3 этап Поисково-исследовательский (20 мин)  			  			  			  			  			  			  |  		Нахождение выхода из затруднения  			 Уметь выделять необходимую информацию для получения и новых знаний  |  		Поисковый Поисковый Проблемный диалог.  |  		Фронтальная, парная Групповая, индивидуальная  |  		Предлагает обратиться к словарю, найти значение слов РАССЕЛЕНИЕ, ГОРОД, СЕЛО Дает задания каждой группе, распределяет задания .  |  		Ищут в словаре значение слов, отвечают на вопросы. Распределяют задания в группе. Находят необходимую информацию из учебника, текста, отвечают на вопросы, заполняют контурную карту.  |  		Познавательные УУД: извлекать информацию из текстов, иллюстраций, уметь делать выводы на основе обобщения знаний Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний Коммуникативные УУД 1)уважительно относиться к позиции другого 2) формировать умение работать в группе и аргументировать свое мнение. Регулятивные Формировать умение определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем;  |  	
4 этап. Практический (7 мин мин)  |  		Закрепление знаний в процессе решения конкретно-практических задач  |  		Проблемный диалог  |  		Фронтальная, парная  |  		Предлагает поработать карточками  |  		Читают, выполняют самостоятельно, сравнивают свою работу и соседа по парте, обсуждают, приходят к одному мнению  |  		Предметные: 1. Знать особенности расселения населения страны; 2. Определять роль крупнейших городов в жизни страны; 3. Уметь находить на карте основную полосу расселения и города-миллионеры.  |  	
5 этап Рефлексивно-оценочный (2 мин) 
  |  		Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.  |  		Словесный  |  		Индивидуальная  |  		Предлагает оценить свою работу на уроке  |  		Продолжают высказывание Оценивают работу.  |  		Регулятивные: осознавать качество и уровень освоения и владения теми или иными учебными действиями; осуществлять итоговый контроль; Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: Коммуникативные отображать адекватно свои чувства, мысли в речевом высказывании  |