Технологическая карта урока географии в 9 классе на тему «Городское и сельское население. Расселение населения»
«Технологическая карта урока»
Предмет: география Класс: 9 Учебник (УМК): Дронов В.П., Ром В.Я. География России. Население и хозяйство России. М.: Дрофа, 2011г
Тема урока: Городское и сельское население. Расселение населения. Тип урока: урок открытия новых знаний
Оборудование: учебник Дронов В.П., Ром В.Я. География России. Население и хозяйство России. М.: Дрофа, 2011г.,
Проектор, контурная карта РФ, пунсоны-значки, иллюстрации, презентация, смайлики, лист рефлексии.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: В классе 14 обучающихся, по уровню сформированности УУД 2 - с высоким, 4 – выше среднего, 3 - со средним, 5 - ниже среднего, 1 ученик с задержкой речевого развития (Иван В.), класс удмуртский, преобладает двуязычие, ученики не до конца научились слушать и слышать своих одноклассников, достаточно активные.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Знать особенности расселения населения страны; Определять роль крупнейших городов в жизни страны; Уметь находить на карте основную полосу расселения и города-миллионеры. | На «5» - 5 На «4» - 4 На «3» - 5 |
Регулятивные | Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Осуществлять личностную рефлексию; Планировать, составлять план действий. | На «5» - 2 На «4» - 6 На «3» - 6 |
Познавательные | Осуществлять поиск необходимой информации; Классифицировать города по выделенным критериям. | На «5» - 3 На «4» - 7 На «3» - 4 |
Коммуникативные | Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; Выслушивать и принимать разные точки зрения; Оформлять свои мысли в устной форме. | На «5» - 9 На «4» - 4 На «3» - 1 |
Личностные | Проявлять активность и умение прислушиваться к мнению одноклассников. | На «5» - 11 На «4» - 3 На «3» - 0 |
Этап урока, время этап | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия |
1 этап. Мотивационно-целевой этап (8 мин) 1) Орг. момент. (1 мин.) 2)Актуализация знаний (4мин) 3) постановка темы и целей урока (5 мин) | Включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне
Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока | Словесный
Практический Демонстративный, беседа Проблемный диалог | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Фронтальная | Дает настрой на урок Тест Народы России
http://www.samsdam.net/geography/00127.php - онлайн тестирование – один ученик, индивидуальное тестирование Организует работу по определению темы урока Предлагает послушать стихотворение, посмотреть на слайд Выясняет что учащиеся знают о городе, задает вопросы, слушает учащихся. Используя слова расселение, город, село предлагает сформулировать тему урока, цели урока. | Садятся, выполняют действия, сказанные учителем Работают на листочках индивидуально, один – у компьютера Слушают учителя Предполагают Отвечают на вопрос: город, село Предполагают, формулируют тему и цели урока. | Регулятивные: нацеливать на плодотворную деятельность. Личностные: развивать интерес к географии. Регулятивные УУД Учить совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, тему и цель Личностные УУД Актуализировать личный опыт Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе наний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
2 этап Ориентировочный (1 мин.) | Совместное планирование деятельности по раскрытию нового материала, построение проекта выхода из проблемной ситуации. | Частично - поисковый; | Фронтальная | Предлагает найти выход из проблемной ситуации | Отвечают: в учебнике, в толковом словаре, в книгах, в компьютере, попросить помощи у учителя. | Регулятивные УУД 1) Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. 2)учиться высказывать свое предположение |
3 этап Поисково-исследовательский (20 мин) | Нахождение выхода из затруднения Уметь выделять необходимую информацию для получения и новых знаний | Поисковый Поисковый Проблемный диалог. | Фронтальная, парная Групповая, индивидуальная | Предлагает обратиться к словарю, найти значение слов РАССЕЛЕНИЕ, ГОРОД, СЕЛО Дает задания каждой группе, распределяет задания . | Ищут в словаре значение слов, отвечают на вопросы. Распределяют задания в группе. Находят необходимую информацию из учебника, текста, отвечают на вопросы, заполняют контурную карту. | Познавательные УУД: извлекать информацию из текстов, иллюстраций, уметь делать выводы на основе обобщения знаний Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний Коммуникативные УУД 1)уважительно относиться к позиции другого 2) формировать умение работать в группе и аргументировать свое мнение. Регулятивные Формировать умение определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем; |
4 этап. Практический (7 мин мин) | Закрепление знаний в процессе решения конкретно-практических задач | Проблемный диалог | Фронтальная, парная | Предлагает поработать карточками | Читают, выполняют самостоятельно, сравнивают свою работу и соседа по парте, обсуждают, приходят к одному мнению | Предметные: 1. Знать особенности расселения населения страны; 2. Определять роль крупнейших городов в жизни страны; 3. Уметь находить на карте основную полосу расселения и города-миллионеры. |
5 этап Рефлексивно-оценочный (2 мин)
| Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | Словесный | Индивидуальная | Предлагает оценить свою работу на уроке | Продолжают высказывание Оценивают работу. | Регулятивные: осознавать качество и уровень освоения и владения теми или иными учебными действиями; осуществлять итоговый контроль; Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: Коммуникативные отображать адекватно свои чувства, мысли в речевом высказывании |